Рабочая программа по курсу «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для специальности 033200. 00 (050303. 00) Ин - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... 5 402.91kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 4 436.88kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература... 4 457.01kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 3 515.73kb.
Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка учебно-методический... 3 498.21kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Примерные... 1 237.04kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... 1 172.55kb.
Литература и литература страны изучаемого языка 1 61.98kb.
Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена... 3 451.83kb.
Рабочая программа учебной дисциплины литература страны изучаемого... 1 151.17kb.
Учебно-методический комплекс лингвострановедение для специальности... 1 207.92kb.
Центр изучения творчества в. С. Высоцкого 7 1131.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по курсу «Зарубежная литература и литература страны изучаемого - страница №1/4

ЕЛАБУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА НЕМЕЦКОЙ ФИЛОЛОГИИ



Учебно-методический комплекс
зарубежная литература и литература страны изучаемого языка
Третий год обучения
Для специальности

- 033200.00 (050303.00) – Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)

Елабуга 2010

УДК 821.112.2


ББК 83.3 (И НЕМ)

Х 14

Рецензент:

Садриева Г.А., старший преподаватель кафедры иностранных языков НГПИ, кандидат филологических наук

Шастина Е.М., доктор филологических наук, профессор



Печатается по решению редакционно-издательского совета ЕГПУ от 23.09.2010 г., протокол №6
Хадиуллина Р.Р. Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка: учебно-методический комплекс / Р.Р. Хадиуллина. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2010. – 44 с.
Обсужден и одобрен на заседании кафедры немецкой филологии «19» мая 2010 г, протокол № 9

Одобрен на УМС факультета «25» мая 2010 г. протокол №4

Утвержден на УМС ЕГПУ «17» июня 2010 г. протокол №8
Предназначен для студентов специальности 033200.00 (050303.00) - Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)

УДК 811.112.2`34


ББК 81.432. 4-1

© ЕГПУ, 2010

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

2. Рабочая программа по курсу «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» для специальности 033200.00 (050303.00) Иностранный язык с дополнительной специальностью

3. Самостоятельная работа студентов по дисциплине.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

4. Планы семинарских занятий

5. Примерные материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Иностранный язык».
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
Специальность             033200 Иностранный язык

с дополнительной специальностью


Квалификация     учитель иностранного языка и _____

(в соответствии с дополнительной специальностью)


Вводится в действие с момента переутверждения вместо

ранее утвержденного (29.05.2000 г., 412пед/сп)





ДПП.Ф.11

Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка

Периодизация литературного процесса. Литература Средних веков. Предвозрождение. Литература Возрождения. Литература XVII в.: барокко, классицизм. Литература XVIII в.: просвещение, предромантизм. Литература XIX в.: романтизм, реализм. Литература рубежа XIX – XX вв. Литература XX в.: реализм, модернизм, постмодернизм. Русско-зарубежные связи.



110

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЛИТЕРАТУРА СТРАНЫ
ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

для специальности 033200.00 (050303.00) – ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

- Сформировать у студентов систему ориентирующих знаний о литературе германии от средневековья до современности. В процессе обучения предполагается обращение к аспекту русско-немецких литературных связей.

- Дать обобщающее введение в проблематику развития немецкой литературы, систематизировать разрозненные, сложившиеся в разное время представления о немецкой литературе и творчестве писателей.

Задачи дисциплины:

- Рассматривать литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи.

- Теоретически осветить основные закономерности развития немецкой литературы в соответствии с современным состоянием литературоведения, творчество писателей и их основных произведений.

- Анализировать литературные произведения, относящиеся к разным литературным родам и жанрам в единстве формы и содержания.

- Выделять круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов.

Изучение истории литературы изучаемого языка способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

- Ввести студентов в наиболее важные проблемы современных научных исследований по литературоведению в области немецкой литературы.

- Развить у студентов умение применять полученные знания по истории немецкой литературы к практическому преподаванию немецкого языка на разных ступенях обучения.

- Развить у студентов научное мышление, соответствующее методологии предмета литературы изучаемого языка, научить их библиографическому поиску в изучаемой области, привить им умение самостоятельно перерабатывать научную информацию по предмету, самостоятельно делать обобщения и выводы из сведений, приводимых в специальной литературе, а также из собственных наблюдений по прочитанным произведениям, осмысленно сопоставлять литературу немецкого и родного языков.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину должен знать:



  • Теоретический материал в объеме программы по курсу « Литература страны изучаемого языка»;

  • Общие принципы развития немецкой литературы;

  • Основные периоды в развитии немецкой литературы;

  • Основные направления в развитии каждого периода;

  • Особенности формирования литературных направлений, течений и периодов, которые составляют не просто хронологическую последовательность в развитии литературы, а являются органической частью литературного процесса;

  • Место немецкой литературы в мировой литературе и ее связи со смежными дисциплинами: историей немецкого языка, лексикологией, стилистикой, страноведением, мировой художественной культуры, практику художественного перевода, аналитического чтения;

  • творчество отдельных писателей, оригинальность и своеобразие их творческой манеры;

  • Вклад основных представителей литературных направлений в развитие немецкой и мировой культуры.

Уметь:

  • Наблюдать, сопоставлять и систематизировать особенности творческой манеры писателей, находить практическое использование результатов своих наблюдений;

  • Делать обобщения и аргументированные выводы после прочтения произведений писателей;

  • Участвовать в обсуждении закономерностей развития литературного процесса, творчества писателей, различий их творческой манеры;

  • В письменной форме ответить на контрольные вопросы по курсу;

  • Дать грамотно построенный, развернутый устный ответ в ходе проведения зачета и экзамена.

  • Применять полученные знания в профессиональной деятельности в школе с учетом возраста учащихся, имеющихся у них знаний.

Владеть

  • Основными положениями современного литературоведения;

  • Основами литературоведческой терминологией;

  • Способами использования знаний по немецкой литературе в практике преподавания немецкого языка.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Виды учебной работы

Всего часов

6 семестр

7 семестр

Общая трудоемкость

86

46

40

Аудиторные занятия

48

26

22

Лекции

26

16

10

Практические занятия

22

10

12

Лабораторные работы

Не предусмотрены







Самостоятельная работа

38

20

18

Курсовые работы

8 семестр







Вид итогового контроля




тест, зачет

тест, экзамен

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий






Тематический план

Лекции

Семинары


КСР




Das 1. Semester










1

Die Entwicklung der Literatur im Mittelalter

2

2

3

2

Die Entwicklung der deutschen Literatur im Hochmittelalter

4

2

4

3

Das Spätmittelalter

2

2

4

4

Die Entwicklung der deutschen Literatur im 17. Jahrhundert

4

2

4

5

Die deutsche Aufklärung

4

2

5




Das 2. Semester










6

Der Weg der deutschen Klassik

2

2

4

7

Die deutsche Romantik

4

4

6

8

Die Literatur in der 2.Hälfte des XIX Jahrhunderts. Realismus in der deutschen Literatur. Der Naturalismus

2

4

4

9

Die deutsche Literatur in der 1.Hälfte das XX Jahrhunderts

2

2

4




Всего

26

22

38

4.2. Содержание разделов дисциплины

1. Die Geschichte der Literatur. Der Gegenstand der Literatur. Die Verbindung der Literatur mit der Geschichte der Menschheit. Die Gattungen und Genres der Literatur.

Die Literatur der altdeutschen Zeit (8-11 Jahrhundert). Die ersten literarischen Formen: Zaubersprüche, Preislieder, Heldenlieder, die deutschen Sagenkreise. Die ersten Bibelübersetzungen.

2. Die Literatur des Früh- und Hochmittelalters (1150-1350). das Heldenepos. Der Aufbau, die Problematik, die Bedeutung für die spätere Enzwicklung der deutschen Literatur des Nibelungenliedes. Höfische Epik: Der Ritterroman: Hartmann von Aue, Gottfried von Straßburg, Wolfram von Eschenbach. Der Minnesang: das Schaffen von Walter von der Vogelweide.

3. Das Spätmittelalter (15.-16. Jahrhundert). Geistliche Lehrdichtung. Volks- und Schwankbücher: „Till Eulenspiegel“, „Doktor Faustus“, „Schildbürger“. Der Prosaroman. Die Dichtung der Humanisten: Ulrich von Hutten, Sebastian Brant, Erasmus von Rotterdam. Die Reformationsliteratur: das Schaffen von Martin Luther und Thomas Münzer.

4. Die Entwicklung der Literatur im 17. Jahrhundert: die Barockliteratur. Die Reform der deutschen Poetik, das erste Buch der deutschen Poetik: das Schaffen und die Bedeutung von Martin Opitz seine Theorie der Poetik, sein Schaffen.

Die Wandlungen der Dramatik: Arten der dramatischen Werke, der Einfluss des ausländischen Theaters auf das deutsche Theaterspiel, die bedeutendsten Dramatiker der zeit und ihr Schaffen.

Die Entwicklung der Lyrik. Die bedeutendsten Vertreter in der Lyrik: Martin Opitz, Paul Fleming, Andreas Gryphius. Erbauungs-und Bekenntnislyrik.

Die Entstehung des deutschen Romans. Die Arten der Romane. Die Schelmenromane. Der epochemachende Roman von Ch. Grimmelshausen.

5. Die Literatur des 18. Jahrhunderts. Das Schaffen von Gottsched, Lessing. Die theoretischen Schriften von Lessing, ihre Bedeutung für die Entwicklung der Dramatik und Begründung des deutschen Nationaltheaters. Die dramatischen Werke von Lessing: „Minna von Barnhelm“, „Emilia Galotti“, „Nathan der Weise“.

6. Die Sturm-und-Drang-Bewegung. Die poetischen Prinzipien der Bewegung, die philosophische Grundlage für die Entwicklung der Bewegung. Das Schaffen der berühmtesten Vertreter: J.W. Goethe, seine Jugendwerke „Götz von Berlichingen“, „Die Leiden des jungen Werther“; F. Schiller , seine Jugendwerke „Die Räuber“, „Kabale und Liebe“.

Die Weimarer Klassik (1780-1830). Das Schaffen des deutschen Nationaltheaters. Die philosophischen Grundlagen und Merkmale der Klassik. Das Schaffen von Schiller: seine historischen Dramen und Balladen. Das Schaffen von Goethe: Balladen, die Romane von Wilhelm Meister, „Faust“.

7. Die Literatur im 19. Jahrhundert. Die Romantik: die Frühromantik, die Romantik der Befreiungskriege, die Spätromantik. Die Besonderheiten jeder Etappe in der Entwicklung, die Kennzeichen des romantischen Schaffens. Die Genres der romantischen Literatur, neue Formen und Inhalte. Das Schaffen von F. Schlegel, seine Romantische Ironie, sein Künstlerroman „Lucinde“. Das Schaffen von Novalis, von L. Tieck, Eichendorff, C. Brentano, Brüdern Grimm, E.T.A. Hoffmann.

8. Der Realismus: die geschichtlichen, politischen, philosophischen und wissenschaftlichen Ereignisse, die die Entstehung des Realismus vorbereitet haben. Die Kennzeichen des Realismus. Verschiedene Richtungen innerhalb des Realismus. Das Schaffen von H. Heine, G. Keller, Raabe, Th. Storm, Th. Fontane.

Der Naturalismus. Die Merkmale des Naturalismus, die Methode des Naturalismus, die Besonderheiten des naturalistischen Stils, die philosophischen Grundlagen des Naturalismus. Arno Holz, seine poetische Theorie des Naturalismus, sein Schaffen. Gerhard Hauptmann, seine naturalistischen Dramen „Die Weber“, „Der Biberpelz“, „Vor Sonnenaufgang“, „Vor Sonnenuntergang“.

9. Die Literatur im 20. Jahrhundert. Anfang des 21. Jahrhunderts. Die literarischen Strömungen am Anfang des 20. Jahrhunderts. Die Gegenströmungen zum Naturalismus: Der Expressionismus. der Impressionismus, die Neuromantik, ihre Merkmale und Besonderheiten, das Schaffen der bedeutendsten Vertreter.

10. Die Literatur der neuen Sachlichkeit: Th. Mann, H. Mann, ihr Schaffen. Die Literatur der neuen Innerlichkeit: H. Hesse. Sein Schaffen.

Die Literatur zwischen zwei Kriegen: dem ersten und dem Beginn des zweiten. Die Literatur der Weimarer Republik. Die Literatur im dritten Reich. Die Exilliteratur. Die Nachkriegsliteratur. Trümmerliteratur der BRD, Arbeiterliteratur der DDR. H. Böll, W. Borchert, A. Seghers, W. Bredel, J.W. Becher. Die Literatur der BRD und der DDR.
4.3. Самостоятельная работа.

Программа предусматривает самостоятельную работу студентов, которая включает в себя:



  • Освоение теоретического материала

  • Подготовка к семинарским занятиям;

  • Чтение произведений классической немецкой литературы, предусмотренных курсом;

  • Написание курсовых работ;

  • Подготовка докладов;

  • Выполнение тестовых работ;

  • Подготовка к контрольным работам, к экзамену.


4.4. Лабораторный практикум.

He предусмотрен.


5. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

5.1. Рекомендуемая литература.

Основная:


следующая страница >>



Чем тверже масло, тем мягче хлеб. «Правило Тиссена»
ещё >>