Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени 1800-1900» ( 8 класс) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Л. С. Атанасян и другие. "Геометрия 7-9", М., Просвящение, 2010 год 1 20.06kb.
Рабочая программа по истории 8 класс (история нового времени XIX в. 1 197.18kb.
Рабочая программа предусматривает на изучение Всеобщей истории 28... 1 219.54kb.
Планирование курса «История России. XIX век.» 6 775.78kb.
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 3 464.81kb.
Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 4 486kb.
Пояснительная записка к курсу «История России 17-18вв. История нового... 1 271.95kb.
Планирование курса «Всеобщая история. История нового времени» 1 322.45kb.
Программа по курсу Всеобщая история 11 класс Курс «Всеобщая история» 2 541.39kb.
Рабочая программа по истории, 7 класс (специальный коррекционный... 2 391.28kb.
Ведюшкин В. А. С. Н. Бурин. Всеобщая история. История нового времени. 3 437.82kb.
Герои Социалистического труда 1 49.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени 1800-1900» ( - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Юрьев – Польского»

Согласовано Утверждаю

МС школы директор школы

___________ _________ О.Н. Авраменко

протокол №1 _____ « » _________ 2013.

от « » 2013 г.

Рабочая программа

по истории

8 класс (базовый уровень)

Болонкина Виктория Юрьевна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории



г. Юрьев - Польский

2013год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1800-1900»

( 8 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена в соответствии сФедеральным компонентом государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.; Примерной программой основного общего образования по истории (2004г.),авторскихпрограмм курса «Новая история,1800—1900», 8 классА.В.Ревякина. Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа по курсу «Всеобщая история. История нового времени 1800-1900» рассчитана на 24 учебных часа из расчета 2 часа в неделю и предназначена для учащихся 8-х классов.Она ориентирована на учебник А.В. Ревякина «Всеобщая история. История нового времени 1800-1900».



Цели курса:

      1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX — начала XX в.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

      2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

      3. В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

      4. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Задачи курса:

      История XIX в. изучается в 8 классе. Этот сложный и интересный период в развитии человечества следует представить во всем многообразии, познакомив учащихся с разными сторонами жизни общества. Главная задача — ярко и убедительно показать формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. Модернизация — это сложный комплексный процесс изменения в соответствии с требованиями современности. Он затрагивает не только сферы экономики и политики, но и демографические проблемы, идеологию, культуру, науку, повседневную жизнь. Процесс модернизации в это время охватил и некоторые традиционные общества. Программа курса позволяет увидеть общие черты и различия в развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах: в отношении к техническому прогрессу, в организации власти, в положении человека в обществе, в отношении к собственности, в отношении к природе и т. д. Эти задачи обусловливают отбор единиц содержания и структуру курса.



Межпредметные связи и преемственность

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».


Методический блок

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используетсятрадиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:


  • технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

  • технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

  • технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

  • метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

  • теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

  • компьютерных технологий (создания презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD-дисков по предмету);

  • технологии дифференцированного обучения.

  • игровые технологии.

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

  • - работа с учебником, раздаточным материалом, историческими источниками, средствами массовой коммуникации;

  • - решение проблемных задач

  • - беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

  • - работа с помощью схем, наглядных пособий;

  • - работа с исторической картой.

  • - реферативная работа, составление и заполнение контурных карт

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:



  • индивидуальная (консультации);

  • групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

  • фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

  • лекции;

  • практические занятия.

  • домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника,рабочей тетрадью и дополнительной литературой для учащихся, анализ документов, творческие работы по проблемным вопросам истории).

Система контроляза уровнем учебных достижений учащихся в процессе реализации данной рабочей учебной программы включает самостоятельные и контрольные работы, а также защиту практических работ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:



определять и объяснять понятия;



выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;



рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;



раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;



анализировать исторические явления, процессы, факты;



обобщать и систематизировать полученную информацию;



давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;



осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;



определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;



обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;



участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;



определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;



выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;



осуществлять самоконтроль и самооценку.


критерии оценки знаний учащихся

 

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.



 Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

 Критерии оценки знаний учащихся таковы:



«5» -       глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

«4» -      твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

«3» -       неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

«2» -       наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

Учебно-тематический план

«Всеобщая история. История нового времени 1800-1900»


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Европа в эпоху наполеоновских войн

2

2

Реакция и революции

3

3

Либералы, демократы, консерваторы

4

4

Промышленная революция и социальный вопрос

3

5

«Весна народов»

2

6

Эпоха национальных войн и «революций сверху»

4

7

Век европейской культуры

1

8

Конец столетия: преобладание Европы

5




Итого

24


Тематическое планирование курса «История» 8 класс
«Всеобщая история. История нового времени 1800-1900» - 24 часа
Тема: Европа в эпоху наполеоновских войн (2 часа)


п/п


Тема занятия

Кол-во часов

Основные понятия, термины

Формы текущего и итогового контроля

Дата

1.

Введение. Франция под властью Наполеона.

1

Консульство, Почетный легион

Устный опрос




2.

Наполеоновская Франция и Европа.

1

Декрет о континентальной блокаде, «Битва народов»

Письменный опрос



Тема: Реакция и революции (3 часа)




3.

Создание Венской системы международных отношений.

1

Теория легитимизма, реакционные взгляды, Венская система международных отношений, Священный союз

Письменный опрос




4.

Реакция и освободительные движения.

1

Либеральные и национальные революции, конституция, национальность, национальные государства

Устный опрос




5.

Заря свободы над Новым и Старым Светом. Европейская реакция в борьбе с революциями.

1

Карбонарии, Доктрина Монро, Реставрация

Письменный опрос




Тема: Либералы, демократы, консерваторы (4 часа)


6.

Либеральные реформы.

1

Парламентаризм, «гнилые местечки»

Письменный опрос




7.

Зарождение демократического движения.

1

Демократы, прямая демократия, представительная демократия, партии, чартизм

Устный опрос




8.

Консервативная Европа.

1

Консерваторы, «будители», 9.национальное возрождение

Письменный опрос




9..

Искусство и политика.

1

Классицизм, ампир, академизм, романтизм, гравюры, ксилография, литография, офорт

Устный опрос



Тема: Промышленная революция и социальный вопрос (3 часа)




10.

Экономика и политика.

1

Промышленный переворот, аграрная революция, фермер, латифундии, плантации, эволюция, протекционизм

Устный опрос




11.

Подъем крупной индустрии.

1

Технический переворот, завод, крупная индустрия, акционерная компания, фондовая биржа

Устный опрос




12.

Рождение индустриального общества. Социальные учения и социальные движения.

1

Буржуазия, наемные рабочие, индустриальное общество, демографический взрыв, эмиграция, иммиграция, урбанизация, социальная революция, социализм, коммунизм, стачки, забастовки, профессиональные союзы

Письменный опрос



Тема: «Весна народов» (2 часа)




13.

Революции 1848-1849 гг.

1

«Весна народов»

Устный опрос




14.

Крушение Венской системы.

1

Реальная политика, принцип национальностей

Письменный опрос



Тема: Эпоха национальных войн и «революций сверху» (4 часа)




15.

Объединение Италии и Германии.

1

Общество Красного Креста

Устный опрос




16.

Консервативные реформы.

1

«Революции сверху», авторитарная империя, либеральная империя, «мастерская мира», тред-юнионы, аболиционисты, закон о гомстедах, Реконструкция

Устный опрос




17.

Колониальная политика европейских государств и США.

1

«Блестящая изоляция»

Письменный опрос




18.

Завершение эпохи национальных войн.

1

Франкфуртский мир

Устный опрос



Тема: Век европейской культуры (1 час)




19.

Наука и общество.

Общество и искусство.



1

Позитивизм, Нобелевские премии, эклектика, реализм, импрессионизм, постимпрессионисты

Устный опрос



Тема: Конец столетия: преобладание Европы (5 часов)




20.

Становление либеральной демократии.

1

Всеобщее избирательное право, феминизм, либеральная демократия

Устный опрос




21.

Конфликтное общество.

1

«Великая депрессия», монополия, олигополия, биржа труда, Второй Интернационал, реформисты, революционные социалисты, анархизм, националисты, Парижская коммуна

Устный опрос




22.

Противостояние в Европе.

1

Союз трех императоров, Тройственный союз

Письменный опрос




23.

Борьба за колониальный раздел мира. Разбуженное общество Востока.

1

Колонии, полуколонии, Антанта, политика «открытых дверей», концессии

Устный опрос




24.

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История нового времени 1800-1900»

1




Письменный опрос





Содержание учебного материала
Введение.

Мир к началу XIXв. Подъем мировой торговли. Европейская колонизация стран Азии, Африки и Америки. Накопление капиталов. Формирование рыночной системы хозяйства. Ускорение развития промышленности и сельского хозяйства. Фермерство. Мануфактура. Ростки крупной машинной индустрии В.Великобритании. Духовное раскрепощение человеческой личности. Подъем светской литературы и искусства. Возникновение экспериментальной науки. Новые общественные ценности: труд, преуспеяние, общее благо, гражданский долг, свобода и права человека. Единые централизованные суверенные государства. Баланс сил в Европе. Соперничество европейских государств в борьбе за колонии. Революции конца XVIIIв. и крушение «старого порядка» в Европе.

Основное содержание истории XIXв. Развертывание промышленной революций и становление индустриального общества. Глубокие перемены в повседневной жизни людей. Законодательное признание свободы и равноправия граждан. Возникновение массовых общественных движений и политических партий. Успехи науки, искусства, образования. Колониальный раздел мира. Приобщение восточных обществ к ценностям европейской цивилизации.
ТЕМА 1. ЕВРОПА В ЭПОХУ НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН (2 ч)

Значение переворота 18—19 брюмера 1799 г., оценка личности и деяний Бонапарта. Консульство. Опора бонапартистской диктатуры в обществе. Внутренняя политика и законодательство Бонапарта. Кодекс Наполеона. Установление империи. Экономическая политика. Оздоровление финансов. Начало промышленного переворота. Новые богачи. Предпосылки гибели империи.

Внешняя политика Франции. Наполеоновские войны, их захватнический характер со стороны Франции. Патриотический, освободительный характер войн антифранцузской коалиции. Территориальные захваты Наполеона, «Великая империя*. Система зависимых от Франции государств. Рейнский союз. Упразднение Священной Римской империи и возникновение Австрийской империи. Декрет о континен-, тальной блокаде. Тильзитский договор Франции с Россией. Европа под властью Наполеона. Реформы по «французскому образцу». Подъем освободительного движения. Реформы в Пруссии и Испании. Поход Наполеона в Россию. Гибель империи. Значение Наполеоновских войн.

Основные понятия и термины: диктатура, инфляция, коалиция, кодекс, конкордат, консул, консульство, континентальная блокада, империя, новые богачи, нотабли, плебисцит, префект, сенат, узурпатор, эмиссия.

ТЕМА 2. РЕАКЦИЯ И РЕВОЛЮЦИИ (3 ч)

Мирный договор союзников с Францией. Реставрация Бурбонов во Франции. Венский конгресс и его задачи. Разногласия среди участников конгресса. Легитимизм. Урегулирование территориальных споров. Создание Германского союза. Судьба реформ. Священный союз. Значение Венского конгресса. Создание Венской системы международных отношений. Союз великих держав и «европейский концерт».

Усиление реакции в Европе. Белый террор во Франции. Карлсбадские постановления в Германии. Отпор реакции со стороны народов Европы. Либеральные и национальные революции. Либеральное движение. Основные требования либералов: свобода и равноправие, равноправие и фактическое неравенство, конституционное ограничение власти монархов, избирательные права граждан. Отношение либералов к национальным движениям.

Колониальное общество Латинской Америки. Предпосылки подъема освободительного движения. Франсиско Миранда и Симон Боливар. Освободительная война и образование независимых государств. Либеральные революции в Испании, Португалии и Италии. Положение Греции под властью Османской империи. Восстание и начало освободительной войны в Греции.

Борьба Священного союза против революций. США и освободительная война в Латинской Америке. Доктрина Монро. Солидарность передовой общественности Европы с освободительной борьбой греков. Выступление европейских государств в поддержку Греции. Русско-турецкая война 1828—1829 гг.

Образование независимого греческого государства. Июльская революция во Франции. Низложение Бурбонов. Избрание королем Луи Филиппа Орлеанского. Восстание за независимость Бельгии. Польское освободительное восстание. Поражение Священного союза. Значение освободительных войн и либеральных революций.

Основные понятия и термины: Венская система, интервенция, карбонарии, «европейский концерт», креолы, легитимизм, легитимисты, либералы, метисы, мулаты, национальность, нация, оппозиция, реакция, Священный союз, ультрароялисты, хартия, ценз.

ТЕМА 3. ЛИБЕРАЛЫ, ДЕМОКРАТЫ, КОНСЕРВАТОРЫ (4 ч)

Реформы как альтернатива революциям. Движение за реформы в Великобритании. Уильям Коббет. Избирательная (парламентская) реформа 1832 г. Движение сторонников свободы торговли. Ричард Кобден. Отмена хлебных законов. Создание Таможенного союза в Германии. Значение либеральных реформ.

Разочарование общественности ограниченностью либеральных реформ. Раскол в либеральном движении. Возникновение демократического движения. Требования демократов: введение всеобщего избирательного права (для мужчин) и представительного правления. Демократы и республиканское движение. Демократизация избирательного права в США. Противоречия американской демократии. Соперничество двух партий на выборах.

Влияние примера американской демократии на Европу. Республиканские восстания во Франции. Формы демократической самоорганизации граждан. Чартистское движение в Великобритании. Народная хартия. Подъем и упадок чартистского движения. Причины поражения чартизма.

Союз реакции и либералов в борьбе с демократическим движением. Консервативная политика. Защита консерваторами традиционных основ общества и государства, а также умеренный реформизм. Британские консерваторы. Доктринеры во Франции. Франсуа Гизо. Правительственная «система» Июльской монархии во Франции. Правление нотаблей.

Консервативная политика в абсолютистских странах Европы. Эра Меттерниха в Австрии. Политический гнет. Национально-культурное возрождение. Эпоха реформ в Венгрии. Славянское возрождение. Национальные противоречия в Австрийской империи. Политика австрийского, правительства в национальном вопросе. Экономическое отставание Австрии. Движение за национальное возрождение Италии. «Молодая Италия». Либеральные реформы и гражданская война в Испании.

Влияние политики на художественную жизнь Европы. Борьба художественных стилей. Ампир. Художники Луи Давид и Франсиско Гойя. Композитор Людвиг ван Бетховен. Поэт и писатель Вольфганг Гёте. Академическое искусство. Художник Энгр. Романтическое искусство. Воззрения романтиков. Романтизм в художественной прозе, поэзии, музыке и живописи. Композитор Рихард Вагнер. Художники Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Оноре Домье.



Основные понятия и термины; академизм, ампир, банкетная кампания, будители, возрождение (национально-культурное), демократы, доктринеры, консерваторы, либералы, нотабли, оппозиция, орлеанисты, парламентаризм, петиция, протекционизм, радикалы, романтизм, реакция, свобода торговли, Таможенный союз, хартия (народная), чартизм.

ТЕМА 4. ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС (3 ч)

Предпосылки промышленной революции. Крупная индустрия и сельское хозяйство. Аграрная революция как предпосылка промышленной революции в Великобритании. Медленные перемены в сельском хозяйстве континентальных стран Европы. Латифундии в Латинской Америке; Фермерское хозяйство в США-Политика поощрения промышленности. Свобода торговли и протекционизм. Переход большинства государств Европы к политике свободной торговли. Развертывание технического переворота в промышленности. Изобретатели Ричард Роберте, Филипп Жирар, Жозеф Мари Жаккар, Ричард Тревитик. Индустриализация металлургии. Технология Генриха Бессемера и Пьера Мартена. Промышленное производство машин. Возникновение парового судоходства. Роберт Фултон. Железнодорожная революция. Механизация сельского хозяйства.

«Инвестиционный голод». Развитие фондового рынка, промышленного и коммерческого кредита. Новые формы оптовой и розничной торговли. Рождение индустриального общества.

Последствия промышленной революции. Социальный вопрос. Причины обнищания рабочих. Демографический взрыв. Рост эмиграции. Урбанизация.

Споры о путях решения социального вопроса. Выступления в поддержку социальных реформ. Идея социальной революции. Деятельность социалистов. Анри де Сен-Симон, Шарль Фурье, Луи Блан. Сторонники строя общности, или коммунисты. Роберт Оуэн, ЭтьенКабе, Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Возникновение марксизма. Зарождение рабочего движения. Профессиональные союзы. Участие рабочих в политической борьбе.



Основные понятия и термины: банкротство, демография, иммиграция, инвестиции, коммунизм, либералы, миграция, плантация, пролетарии, протекционизм, социализм, социальная революция, социальные реформы, социальный вопрос, тариф, тред-юнионы, урбанизация, эволюция, эмиграция, эксплуатация, юнкеры.

ТЕМА 5. «ВЕСНА НАРОДОВ» (2 ч)

Предпосылки революций 1848—1849 гг. Начало революций, их задачи. Вторая республика во Франции. Внешняя политика Французской республики. Национальные мастерские. Июньское восстание в Париже. «Наполеон Малый». Либеральные преобразования в германских государствах. Борьба за объединение Германии. Освободительная война в Венгрии. Наступление контрреволюции в Германии. Поражение итальянских демократов. Итоги революций.

Реакция и реформы. Реальная политика. Принцип национальностей Наполеона III. Восточный кризис. Крушение Венской системы международных отношений. Крымская война. Парижский мир. Образование Румынии.



Основные понятия и термины: австрославйзм, «весна народов», демократы, диктатура, император, интервенция, либералы, национальность, нация, национальные мастерские, реакция, республика, социальный вопрос.

ТЕМА 6. ЭПОХА НАЦИОНАЛЬНЫХ ВОЙН И «РЕВОЛЮЦИИ СВЕРХУ» (4 ч)

Борьба за объединение Италии и Германии. Война за независимость Италии. КамиллоКавур и Джузеппе Гарибальди. Образование Итальянского королевства. Войны за объединение Германии. Отто фон Бисмарк. Образование Северо-Германского союза.

«Революционеры на троне». Демократия по Бисмарку. Либеральные реформы в Италии. Преобразование Австрийской империи в Австро-Венгрию. Вторая империя во Франции. Либеральные и демократические реформы в правление Наполеона III. Вторая парламентская реформа в Великобритании. Бенджамин Дизраэли и Уильям Гладстон.Революция и реформы в Испании. Вопрос о рабовладении в США. Аболиционистское движение. Авраам Линкольн. Гражданская война в США — вторая американская революция. Реконструкция Юга.

Великобритания — крупнейшая колониальная держава. Колониальное соперничество на Дальнем Востоке. «Опиумные войны». Расширение колониальной империи Франции. Открытие Суэцкого канала. Колониальная война Франции в Мексике.

Успехи и неудачи внешней политики Наполеона III. Восстание в Польше и его международный резонанс. Сближение России и Пруссии. Франко-германские противоречия. «Эмская депеша». Франко-прусская война. Создание Германской империи. Дипломатический успех России. Франкфуртский мир.



Основные понятия и термины: аболиционисты, автономия, авторитарное государство, гомстед, демократы, иммиграция, колониализм, колонизация, оппозиция, плантация, плебисцит, «революция сверху», реконструкция, рескрипт, рисорджименто, тред-юнионы, юнкеры.

ТЕМА 7. ВЕК ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (1 ч)

Зрелость науки. Открытия в области естественных наук и математики. Специализация и профессионализация наук. Успехи в области образования. Развитие книжной и газетножурнальной печати. Практическая польза науки. Новая техническая революция. Высокий общественный престиж науки. Позитивизм. Подъем гуманитарных наук. Возникновение профессиональной исторической науки.

Формирование нового образа жизни. Сближение культуры высших и низших классов. Государственные праздники и спорт как школа гражданского воспитания. Стилевое многообразие искусства XIXв. Развитие рынка произведений искусства. Массовые виды искусства. Фотография. Фонограф. Кинематограф. Эклектика в архитектуре. Наука и художественная культура. Расцвет жанра романа. Гюстав Флобер и Эмиль Золя. Барбизонская школа живописи. Реалистическая живопись Гюстава Курбе. Импрессионисты. Живописцы Эдуард Мане, Клод Моне, КамилПисарро, Огюст Ренуар, Эдгар Дега. Скульптор Огюст Роден. Постимпрессионисты.



Основные понятия и термины: академизм, гражданское воспитание, импрессионизм, натурализм, образ жизни, реализм, позитивизм, постимпрессионизм, техническая революция, урбанизация, эклектика.

ТЕМА 8. КОНЕЦ СТОЛЕТИЯ: ПРЕОБЛАДАНИЕ ЕВРОПЫ (5 ч)

Становление либеральной демократии в странах Европы и Северной Америки. Расширение избирательных прав. Борьба за женское равноправие. Массовые политические партии. Особенности политического устройства отдельных стран Европы и Америки.

«Великая депрессия» конца XIXв. Экономический кризис и рабочее движение. Новые профессиональные союзы рабочих. Подъем социалистического движения и создание Второго Интернационала. Течения в социалистическом движении. «Исключительные законы» против социалистов в Германии и Австро-Венгрии. Осуществление социальных реформ. Усиление националистического движения. Третья республика во Франции. Парижская коммуна. Монархисты и республиканцы. Демократы и националисты.

Новое соотношение сил в Европе. Союз трех императоров. Восточный кризис и русско-турецкая война 1877—1878 гг. Берлинский конгресс. Русско-австрийское соперничество. Тройственный союз. Болгарский кризис. Русско-французский союз. Восстановление баланса сил. Вооруженный мир.

Усиление колониальной экспансии. Цели колониальной политики. Переселенческие и туземные колонии. Колониальные интересы Великобритании, Русско-британские противоречия. Франко-британское соперничество. Колониальный раздел Африки. Обострение германо-британских противоречий. Попытки колониального раздела Китая. Внешняя экспансия США.

Последствия колониализма для Азии и Африки. Промышленная революция и страны Востока. Разбуженное общество. Танзимат в Османской империи. Освободительное движение в Индии. Начало обновления индийского общества. Восстание тайшгаов в Китае. Политика самоусиления. Реставрация Мэйдзи в Японии. Реформы по европейскому образцу. Повторительно-обобщающий урок по курсу «История нового времени 1800-1900»

Основные понятия и термины: авторитарное государство, амнистия, анархизм, анархия, банкротство, буры, демократы, депрессия, канонерка, колониализм, колонизация, монополия, олигополия, оппозиция, парламентаризм, протекционизм, радикалы, социализм, статус-кво, тред-юнионы, феминизм.

Учебно-методическое обеспечение

Всеобщая история. История Нового времени, 1800 -1900: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. Автор: Ревякин А.В. - М; Просвещение 2010



Дополнительная литература:

  1. Егер О. Всемирная история. М., 1999. Т. 4.

  2. Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998.


Литература
1.Грибов В.С. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по Новой истории (XVI – начало XX в.) 7-8 классы. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 96 с.

2.Хрестоматия по Новой истории. Второй период: Пособие для учителя / Сост. П.И. Остриков и др. – М.: Просвещение, 1993. – 320 с.




Если бы ты знал то, что знаю я, ты бы не мог знать того, что ты знаешь. Поль Валери
ещё >>