Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных... 1 142.97kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса «Культура... 1 228.61kb.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Кукольный пальчиковый... 1 155.45kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению... 4 647.27kb.
Рабочая программа по курсу «Брянский край» к учебным пособиям для... 1 149.67kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География» для 7 класса на 2012-2013... 4 653.28kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому... 1 173.19kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса... 1 143.83kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы 1 145.13kb.
Программа по курсу внеурочной деятельности " моя москва" 1 класс 1 75.53kb.
Рабочая программа по учебному курсу биологии для 11 класса 1 222.77kb.
Игры нашего детства I. Во дворе 1 186.83kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса - страница №1/1


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №123

Голова Т.Л.

_______________________

«__»______________2012 г.
«Согласовано»

ЗУВР школы

1 ступени образования

Сердюкова Ю.М.

«__»_______________2012 г.
«Рассмотрено»

на заседании М/О

протокол №__1__от
«__»_____________2012 г.


Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

для 1 класса

Программу составили:

учитель начальных классов

Гроховская Е.Н.,

заместитель директора

Сердюкова Ю.М.



2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего

образования.

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Данная программа разработана в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программе (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании".

Программа развивающего часа «Подвижные игры» предназначена для учащихся 1 классов. Форма занятий - коллективная. Срок обучения - 1 год Количество учебных часов в неделю - 1 час, в год - 33 часа. Занятия проводятся во вторую половину дня учителем физической культуры

ИГРА - это исторически сложившееся общественное явление самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Подвижные игры с правилами рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания первоклашек. Игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка, благотворное воздействие на психическую деятельность, мобилизирует физиологические ресурсы.

Играя, дети развиваются физически и умственно, закаляются в волевом отношении, лучше узнают друг друга. Этому способствуют те черты игровой деятельности, которые сближают ее с трудом. Ведь в игре, как и в труде имеется цель, которую желательно достигнуть.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка активизируется память, представления, развиваются мышление воображение. Игры со стихами пополняют словарный запас и обогащаю речь. Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. В игре формируются, честность, дисциплинированность справедливость. В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира.

Необходимый подбор игр для занятий определяется программой. Однако на занятии можно использовать самые разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру и на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.

Т.о. подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально волевых качеств.
Цели и задачи курса

Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:


  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

  • развитие интереса к занятиям подвижными играми, формам активного досуга, развитие координации движения

  • формирование общих представлений о культуре движений


Личностные, метапредметные и коммуникативные результаты освоения внеурочной деятельности

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

- личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей-основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;


освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни; - метапредметные результаты - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;

- коммуникативные результаты - развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничества и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

Предполагаемые результаты

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

•начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности

•освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе; ^•научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

•приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами

•освоят навыки организации и проведения подвижных игр



Содержание курса

Классификация подвижных игр:

1. Игры с ритмической ходьбой и простейшими упражнениями под
речитатив, пение, музыку

Задачи: воспитание чувства ритма, развитие речи, памяти и творчества, воспитание согласованности движений, воспитание быстроты реакции и ловкости, развитие ориентировки на площадке ХОДИМ КРУГОМ, ОТГАДАЙ-ЧЕЙ ГОЛОСОК, КАРУСЕЛЬ, ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА, КОГО НЕТ?, ПЧЕЛКИ НА ПОЛЯНЕ, КОСМОНАВТЫ, ПРОГУЛКА, ЗВОНОК НА УРОК, МЫ-ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ,

2. Игры с преобладанием простых общеразвивающих упражнений
Задачи: воспитание внимания, честности, быстроты реакции,
творческого воображения, развитие координации

КТО ПОДХОДИЛ?, «ГРУППА, СМИРНО!», СВЕТОФОР, ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА, ЧАСОВЫЕ, ЯБЛОКО, ЖМУРКИ, ФИГУРЫ, ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ, МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ, ТРИ-ТРИНАДЦАТЬ-ТРИДЦАТЬ ТРИ, МЯЧ В ЦЕНТР, ГОНКА МЯЧЕЙ ПО КРУГУ,

3. Игры преимущественно с бегом

Задачи: развитие ловкости и быстроты, ориентировки на площадке, воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, развитие согласованности действий САЖИ, РЫБАЧОК, ДЕДУШКА МАЗАЙ, БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, К СВОИМ ФЛАЖКАМ, ГУСИ-ЛЕБЕДИ, ЛАБИРИНТ, ДВА МОРОЗА, ГОЛУБИ И ЯСТРЕБЫ, ЛОВУШКА, ДЕНЬ И НОЧЬ, ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ, НЕВОД, КОШКИ-МЫШКИ, ХВОСТ МАРТЫШКИ

4. Игры преимущественно с подскоками и прыжками

Задачи: развитие выдержки и внимания, прыгучести, ловкости, умения перепрыгивать расстояния, воспитание смелости и решительности ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ, ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ, ЦАПЛЯ ЧЕРЕЗ КОЧКИ И ПЕНЕЧКИ, ВОЖ ВО РВУ, САЖИ НА ОДНОЙ НОГЕ ПТИЦЫ И КЛЕТКА, УДОЧКА,



5 Игры с элементами борьбы и соревнования

Задачи: воспитание решительности, развитие ловкости, прыгучести,

силы, согласованности действий КОРШУН И НАСЕДКА, ПЕРЕТЯГИВАНИЕ В ПАРАХ, ТЯНИ В КРУГ, РАЗОРВИ КРУГ, ПОЙМАЙ ПОСЛЕДНЕГО.

6. Игры с метанием в цель и на дальность

Задачи: развитие силы, чувства равновесия, меткости, ловкости, обучение технике метания мяча, развитие глазомера, точности

движений САЛКИ С МЯЧОМ, ПОПАДИ В МЯЧ, СВЕЧИ, ПОДВИЖНАЯ ЦЕЛЬ,

ГОРОД ЗА ГОРОДОМ

7. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

Задачи: обучение передаче и ловле мяча, развитие ловкости НЕ ДАВАЙ МЯЧА ВОДЯЩЕМУ, ОХОТНИКИ И УТКИ, ВЫШИБАЛЫ, ЗЕМЛЯ-ВОЗДУХ-ВОДА,

8. Эстафеты



Задачи: развитие быстроты, ловкости, меткости и силы, воспитание командного духа

Тематическое планирование


п/п

Дата

Содержание занятия (игры)




1 четверть

1

03.09

Ходим кругом, Светофор, Жмурки, Море волнуется

2

10.09

Светофор, Звонок на урок, Жмурки, Салки

3

17.09

Гуси-Лебеди, «Группа смирно», Охотники и утки, Шар

4

24.09

Салки, «Группа, смирно», Звонок на урок, Охотники и утки

5

01.10

Салки с мячом, ТТТ, Дедушка Мазай, Звонок на урок

6

08.10

Дедушка Мазай, Коршун и наседка, ЗВС

7

15.10

Вышибалы, ЗВС, Коршун и наседка

8

22.10

Вышибалы, Салки с мячом, Карусель, Мяч в центр

9

29.10

Птица без гнезда, Рыбачек, У оленя, Тяни в круг



















п/п Дата

2 четверть

10




Рыбачек, У оленя, Попади в мяч, Салки на одной ноге

11




Салки на одной ноге, Попади в мяч, Свечи, ЗВС

12




Птицы и клетка, Ловушка, Эстафеты с мячом

13




Эстафеты с мячом, в парах

14




Через кочки и пенечки, Лабиринт, Два мороза, ЗВС

15



Поймай последнего, Невод, Воробьи - Вороны, Шар

16




Прогулка, Кошки-мышки, Музыкальные змейки, Шар




3 четверть

17




Через кочки и пенечки, Два мороза, Кошки-мышки, У оленя

18



Яблоко, Зайцы в огороде, Хвост мартышки, ТТТ

19




День и ночь, Перетягивание в парах, Гонка мячей по кругу

20




Вышибалы, Пчелки на поляне, Жмурки, Салки

21




Волк во рву, Коршун и наседка, Свечи, Удочка

22




Подвижная цель, Тяни круг, Фигуры, Хвост мартышк

23




Запрещенное движение, Поймай последнего, Воробьи-Вороны, ЗВС

24




Мяч в центр, Волк во рву, Птицы и клетка, У оленя

25




Гуси-лебеди, Космонавты, Кого нет?, Волк во рву

26




Часовые, Голуби и ястребы, Хвост мартышки, Съедобное - не съедобное




4 четверть

27




Рыбачек, Тяни круг, Охотники и утки, Съедобное - не съедобное

28



Цапля, Невод, Светофор, У оленя

29



Не давай мяча водящему, Свечи, Вышибалы, ЗВС

30




ТТТ, Воробьи и вороны, Яблоко, Невод

31




Часовые, День и ночь, Салки с мячом, Шар

32




Вышибалы, Волк во рву, Через кочки и пенечки

33




Салки, Перетягивание в парах, Город за городом, Эстафеты







Дом — это место, где человек свободен говорить и делать что хочет, потому что всем на него наплевать.
ещё >>