Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на 44 часа в год, 2 часа в неделю. Рабочая программа по истории Росс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Рабочая программа по английскому языку в 9 классе (3 часа в неделю) 1 249.08kb.
Программа рассчитана на 32 часа в год ( 1 час в неделю). Согласно... 1 126.48kb.
Детско-юношеская спортивная школа 1 319.08kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов 17 3318.64kb.
Рабочая программа дополнительного образования на 20012 -2013 учебный... 1 80.24kb.
Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 1 343.79kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Рабочая программа 9 класса рассчитана на 105 часов, 3 часа в неделю 1 266.75kb.
Рабочая программа по Истории в 9 классе на 2013-2014 учебный год... 4 1018.23kb.
Администрация мо «светловский городской округ» 1 138.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на 44 часа в год - страница №1/1

Рабочая программа учебного курса

по истории в 7 классе

учителя истории и обществознания

Ермаковой Т.И.

I категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII  в.в.,7 класс» Данилов А.А., Косулина Л.Г. и программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией Юдовской А. Я.,Баранов П.А. , Ванюшкиной Л. М. для общеобразовательных учреждений.

На изучение истории в 7 классе отводится 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 70 час.

Курс истории России в 7 классе охватывает период с XVII по XVIII  в.в. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на 44 часа  в год, 2 часа в неделю.
Рабочая программа по истории России XVII – XVIIIвв. направлена на достижение следующих целей и задач:

-ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия  и деятельности людей в прошлом;

-выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

-развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

-формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

-воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного  осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.
Курс История Нового времени в7 классе охватывает период с 1500-1800 гг.

Программа рассчитана на 26 часов в год, 2 часа в неделю.


Цели рабочей программы по Новой истории:

  • учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 300 лет;

•  о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

•  приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

•  анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

•  научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.

Основная форма организации образовательного процесса  классно-урочная.

     Урок дает   возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать    индивидуальную, групповую и фронтальную работу детей.   Текущий   контроль   знаний    обучающихся  в 7 классе осуществляется через опросы, самостоятельные  работы,  тематические зачеты и  тесты   в рамках  урока.  

 

Требования к уровню подготовки обучающихся в 7-м классе

знать/понимать:

основные этапы и ключевые события истории  мира XVI- XVIIIвв.;   выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь: сравнивать исторические события и явления, объяснять смысл и значение важнейших исторический понятий, дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим событиям и явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, классифицировать(группировать) исторические события и явления по указанному признаку;

владеть компетенциями:

-коммуникативной                                                       -информационно – поисковой

-смысловой и поисковой                                              -рефлексивной

-личностного саморазвития                                         -учебно – познавательной;
Основное содержание курса «История России в XVI – XVIII вв.» (44ч)
Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.



Россия в XVII в.  (8 часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

 Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. (2 часа)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.



Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) (10часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. 

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов.Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.



Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) (5 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.  (9часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. 

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.



Русcкая культура второй половины XVIII в. (3 часа)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан



Повторение (2ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «История России КОНЕЦ

XVI – XVIII вв.» (44ч)

п/п


Ниме-

нован.


темы

Тема Урока

Кол-

во

ча-



сов

Требования к уровню подготовки

1

Россия

на рубе


же XVI-XVIIвв


Развитие

Российской истории на рубеже XVI-XVIIвеков.



1

Знать: политическое ,экономическое и социальное положение России в конце XVI века.

Понимать: причины прихода к власти боярина Бориса Годунова.



2




Внутрен-

яя и внеш-няя политка Бориса Годунова



1

Знать : особенности внутренней политики Б.Годунова, внешнюю политику Б.Годунова, причины пресечения династии московских правителей.

Уметь характеризовать новые черты государственной жизни при воцарении Б.Годунова



3




Смута.

1

Знать: причины и суть Смутного времени, царствование Лжедмитрия I,боярский заговор, выступление Ивана Болотникова, Лжедмитрий II.

Уметь давать характеристику внутренней политики Лжедмитрия I,рассказывать о движении под руководством И.Болотникова.



4




Окончание смутного времени

1

Знать: причины распада тушинского лагеря, первое ополчение, второе ополчение, освобождение Москвы,Земский собор 1613 года.

Объяснять какие обстоятельства привели к краху авантюры ЛжедмитрияII.



5




Повторение и проверка знаний

1

Обобщить и повторить пройденный материал. Закрепить знания важнейших фактов данного периода. Контроль уровня знаний учащихся.

6

Россия

вXVIIв


Новые явле

ния в экономике



1

Знать: последствия смуты,развитие сельского хозяйства,появление мануфактуры,торговли и рост городов.

Умеют работать с различными источниками дополнительной информации. Работают с картой



7




Основные сословия

Россиского

общества


1

Знать: первое сословие,крестьянство, городское население, духовенство, казачество.

Уметь объяснять как изменилось положение дворянства, каковы причины этих изменений.



8




Политичес

кое разви

тие страны


1

Знать: правление первых Романовых, деятельность земского собора и боярской думы, приказы, местное самоуправление, соборное уложение 1649 года


9




Власть и церковь .

Церковный

раскол


1

Знать: положение церкви после Смуты, реформа патриарха Никона, усиление разногласий между церковной и светской властью, Церковный Собор 1666-1667 года.

Уметь объяснять какую роль сыграла Русская православная церковь в преодолении последствий смуты.



10




Народные

движения.



1

Знать: причины и особенности народных выступлений,соляной бунт, медный бунт, восстание Степана Разина, выступление старообрядцев.

Объяснять причины народных выступлений в XVIIв



11




Внешняя политика

2

Знать: причины Смоленской войны, воссоединение Украины с Россией,русско-польская война(1654-16667),русско-турецкая война(1676-1681),освоение Сибири.

12

Русская культура XVII в.


Образование и культура .

Сословный быт.обычаи и нравы



2

Знать: развитие образования, выпуск печатных книг, появление научных знаний, русские первопроходцы, литература, архитектура, живопись.

Уметь объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению в XVIIв

Что изменилось в быте бояр, дворян, посадских людей и крестьян.


13




Повторение и проверка знаний

1

Обобщить и повторить пройденный материал. Закрепить знания важнейших фактов данного периода. Контроль уровня знаний учащихся.

14

Россия

при


Петре I

Предпосылки петров-ских преобразо

ваний


1

Знают: причины усиления западного влияния на Россию, деятельность Симеона Полоцкого, реформы А.Ордина-Нащокина, преобразо-вательные планы В.Голицына,деятельность Ю.Крижанич.

15




Петр I.Россия на рубеже веков.

1

Знать: детство Петра I,двоевластие,начало царствования Петра,Азовские походы, великое посольство 1697-1698.

Уметь объяснять как формировалась личность царя Петра, почему Пётр был объявлен царём минуя старшего брата Ивана.



16




Северная война

2

Знать: начало войны, «Нарвская кон-фузия»,реорганизация армии, Полтавская битва, Прутский поход, морские сражения, Ништадский мир.

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.



17




Реформы

Петра I.


2

Знать: реформу центрального управления,указ о единонаследии, табель о рангах,реформа городского управления,областная реформа, выступления против реформ.

«Дело царевича Алексея»



18




Экономика

России в

первой чет-

верти XVIIIвека




1

Знать: состояние экономики России на рубеже XVII-XVIIIвеков,экономическая политика Петра,сельское хозяйство, развитие мануфактур,ремесленное производство, торговля,денежная и налоговая реформы.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопрос



19




Народные

Движения


Первой четверти

XVIIIвека




1

Знать:причины народных восстаний, Астраханское восстание, восстание К.Булавина,башкирское восстание,религиозные выцступления, выступления работных людей.

20




Изменение

в культуре

и быте первой чет-

верти XVIIIвека




1

Знают: о развитии образования, науки, художественной культуры, перемены в быте,значении культурного наследия Петровской эпохи.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы



21




Россия

при


Петре I

1

Знают основные положение, термины и понятия главы3

Умеют: давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работают с картой, работают с понятиями. Умеют воссоздать образы той эпохи. Отвечают на вопросы теста.



22

Россия

В 1725-


1762 го

дах.


Дворцовые перевороты

2

Знают: причины и сущность дворцовых переворотов, Екатерина I,Пётр II, «верховники»,Анна Иоановна(1730-1740),Иван Антонович (1740-1741),елизавета Петровна,Пётр III.

23




Внутрен-

няя политика в 1725-1762г



1

Знать: перемены в системе управления, укрепление позиций дворянсьва, политика в отношении крестьянства, изменения в системе городского управления, политика в отношении казачества,

24




Внешняя политика

в 1725-1762 годах



2

Знать: основные направления внешней политики,русско-турецкая война 1735-1739гг.,Россия и Речь Посполитая. Русско-шведская война, продвижение России на восток, Россия в семилетней войне 1756-1762, итоги внешней политики.

25

Россия

В 1762-1801гг



Внутрен-

няя политика Екатерины

II.


2

Знать: особенности внутренней политики Екатерины II,политика «просвещённого абсолютизма»,уложенная комиссия, «золотой век» российского дворянства,ужесточение внутренней политики в 70-90х годах.

26




Крестьян-ская война

под предво

дительст-

вом Е.Пугачёва



2

Знать: причины войны, Пугачёв и его программа ,основные этапы войны, расправа с восставшими, значение крестьянской войны.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, работать с картой.



27




Экономи

ческое развитие

России во второй по-

ловине XVIIIвека




1

Знают: начало разложения феодально-

крепостнической системы, вольное экономическое сообщество, развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли.

Умеют характеризовать итоги развития экономики.


28




Внешняя

Политика


Екатерины

II.


2

Знать: основные направления внешней политики, русско-турецкая война 1768-1774, русско-турецкая война 1787-1791,греческий проект Екатерины

II.,участие Росси в разделах Речи Посполитой, война со Швецией, политика « вооружённого нейтралитета», борьба Екатерины

II с революционной Францией.


29




Россия

при Павле I



2

Знать: особенности деятельности «романтического императора»,внутренняя политика Павла I,внешняя политика Павла I,заговор 11 марта 1801 года.

Уметь использовать текст историчес-кого источника при ответе на вопросы, работать с картой.



30

Русcкая культура второй половины XVIII в

Наука и

образова


ние

1

Знать : деятельность Академии наук, М.В.Ломоносов (1711-1765), естественные науки, гуманитарные науки, академические экспедиции, выдающиеся техники и изобретатели, система образования.

31




Художест

венная культура



1

Знать: особенности развития художес-твенной культуры, литература,музыка, живопись.

Уметь характеризовать особенности художественной культуры в XVIIIвеке















Знать развитие скульптуры, архитек-туры.

Уметь называть основные архитек-турные стили, объяснять к каким стилям отностся наиболее известные памятники зодчества XVIIIвека



32




Быт и обычаи .

1

Знать особенности жилища, одежды, питания, досуга народа России XVIIIвека.

Объяснять почему основгые перемены в быте затронули лишь высшие слои общества, как изменилось дворянство на протяжении века.



33




Россия

XVIIIвека






Знать основные положения раздела , основные термины, понятия, и моменты изученного.

Уметь анализировать ,делать выводы, отвечать на вопросы

Применять полученные выводы на практике; разработать защитить презентацию по предложенной теме.


34




Россия

в 1752-


1801 годах.






Умеют: Давать развернутый ответ,

давать отзыв ,прочитать источник и найти ответ на вопрос.

Работа с картой работа, с понятиями. Умеют воссоздать образы эпохи. XVIIIвека Отвечают на вопросы теста.




Основное содержание курса « Всеобщая история.

НОВАЯ  ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV- XVIII в. .»(26ч)

Введение (1  ч)

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хроноло гические границы и этапы Нового времени. Человек Нового вре мени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.



ТЕМА 1. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (15 ч) .

Эпоха Великих. Географических открытий

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Геог рафические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Море плаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери ка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете.

Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.



Европа: от Средневековья к Новому времени

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значе ние абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая си стема государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Бо жий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост горо дов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые ком пании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капитали стическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные  черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жиз ни. Личная  гигиена. Изменения в структуре питания.  «Скажи  мне,  что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась  мода.   Костюм — «визитная  карточка»  человека.   Европейский      город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма.


 Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное     искусство    Западной     Европы.     Развитие    светской музыкальной культуры.

        Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль  (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.



Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового   представления   о   Вселенной.   «Земля   вращается   вокруг Солнца и  вокруг своей  оси» — ядро учения  Николая  Коперника.
      Джордано   Бруно  о   бесконечности   и   вечности  Вселенной.   Важ нейшие  открытия  Галилео  Галилея.  Создание  Исааком  Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор ганизма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники фи лософии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе

  Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

 Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

 Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борь ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

 Ранние буржуазные революции.



Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд ская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент ской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для  развития  индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфлик тов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропей ская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация евро пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Гус тав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.

Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.Семилетняя война, ее участники и значение.

Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
ТЕМА 2. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 ч)

 Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произ ведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославле ние Разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для фор мирования новых гуманистических ценностей в европейском и се вероамериканском обществах. Секуляризация культуры.



Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо го прогресса.



Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз зрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози ция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме рики.

Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове дения  реформ.  Созыв  Генеральных Штатов.  Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охва тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Лю довика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Яко бинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик татуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Госу дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон сульства.


ТЕМА 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ (3 ч)

Колониальный период в Латинской Америке

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной систе мы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бес правие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.



Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Основные черты традиционного общества: государство — вер ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сё-гунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За крытие» Японии. Русско-японские отношения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ« Всеобщая история.

НОВАЯ  ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV- XVIII в. .»(26ч)




Тема урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

1

Тема 1.

ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Введение


1


Что изучает Новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1


Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

3

Великие географические открытия и их последствия.

1


Путешествия Христофора Колумба. А. Веспуччи. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

4

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв.

1

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Создание национальных государств и национальной церкви.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку

5.


Зарождение капиталистических отношений.

1


Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма

Знать основные положения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества.

6

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.

1


Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия, новое дворянство. Низшие слои населения. Законы о нищих. Основные черты повседневной жизни.

Знать основные понятия

урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты



7

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

1


Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сервантес. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Сравнительная таблица достижений культуры



8

Рождение новой европейской науки. Научная картина мира.

1


Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Коперник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Доклады.

9

Реформация: М. Лютер.

1


Причины Реформации и ее распространение в Европе. М. Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

10

Реформация и контрреформация: Жан Кальвин и И. Лойола.

1


Учение и церковь Ж. Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

11

Королевская власть и Реформация

1


Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление могущества Англии

Знать основные положения урока

12

Религиозные войны и утверждение абсолютизма.

1


Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Нантский эдикт. Ришелье.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы

13

Нидерландская буржуазная

революция


1


Нидерландская революция и рождение Республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

14

Английская буржуазная революция.

1


Причины революции. Гражданская война. Установление республики. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

15

Международные отношения. 




Причины международных конфлик тов в XVI — XVIII

Знать основные положения урока

15

Тема 2.

Эпоха Просвещения.

1

Просветители XVIII в. - Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер.Ш.-Л. Монтескье. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение

16

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

17

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия.

1

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышленников. Луддизм. Цена технического прогресса

Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки

18

Английские колонии в Северной Америке

1

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

19

Война за независимость. Образование США

1

Причины войны североамериканских колонии за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства Определять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

20

Великая

Французская революция. Причины и начало.





1

Франция в середине XVIII в.: социально- экономическое и политическое развитие. Людовик XVI. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.Революция охватывает всю страну.

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий.Начать составлять хронологическую таблицу событий революции

21

Великая

Французская революция. От монархии к республике






Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Казнь Людовика XVI.

Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий

22

Великая

Французская революция .От диктатуры к консульству Наполеона Бонапарта



1

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Войны Директории. Н.Бонапарт. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона

23

ТЕМА 3. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ

Колониальные захваты: складывание латиноамериканского общества



1

Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество.

Знать основные понятия урока: креол, метис, мулат.

Объяснять обстоятельства возникновения и особенности развития общества.



24-25

Колониальные захваты. Государства Востока в раннее Новое время

1

Основные черты традиционного общества. Религии Востока. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Борьба за Индию. Маньчжурское завоевание Китая Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху династии Токугавы. Сословный характер общества

Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм, сегун, могол, сипай. Уметь работать с дополнительной литературой. Сравнивать исторические явления

26

Мир в первый период Нового времени

1




Знать основные положения курса


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Данилов А.А. , Косулина Л.Г. «История 6 – 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений». М.: «Просвещение», 2008.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Учебник «История России конецXVI -XVIIIвека» для 7класса общеобразовательных учреждений. М.«Просвещение»,2008.

3. Данилов А.Д., Косулина Л.Г. Поурочные разработки 6кл.«История России»,2007

4. Набатова О.Г.Конспекты уроков для учителя «История России»6-7кл.

М:«Владоспресс»,2001

5. Юдовская А. Я., Баранов П.А.Ванюшкина Л.М. Л.М. Учебник

«Новая история. 1500-1800 гг.» 7класс.М.: «Просвещение», 20013.

6.Петрович В.Г.,Петрович Н.М.«Уроки истории7кл.»М.: «сфера»2001

7.Агафонов С.В.« История России в таблицах 6-11кл.» М.: « Астрель»,2005



8.Соловьёв К.А.«Поурочные разработки по Новой истории»7кл.М.: «вако», 2009




Французский народ — это кошка, которая, даже если ей случается свалиться с опаснейшей высоты, все же никогда не ломает себе шею, а каждый раз сразу же становится на ноги. Генрих Гейне
ещё >>