Рабочая программа по курсу «история» Класс 7 2010 год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по курсу «история» Класс 8 2010 год 1 297.26kb.
Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013... 1 167.83kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени... 1 239.14kb.
Рабочая программа по новейшей истории 9 класс учитель Пермякова В. 1 235.1kb.
Рабочая программа по курсу история России в 7 классе рассчитана на... 1 326.26kb.
Рабочая программа по курсу «история» (5 класс) 4 432.9kb.
Программа по курсу «Окружающий мир (Введение в историю)» 3 класс... 1 290.72kb.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 10 класс... 4 534.94kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс... 4 732.42kb.
День рождения Месяц рождения 24 4438.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по курсу «история» Класс 7 2010 год - страница №1/3

МКУ «Новопетропавловская средняя

общеобразовательная школа»

Программа одобрена на заседании педагогического совета школы, от «___» __________________200__ г.

Утверждаю:

Директор ОУ

___________________Жиделева И.Л




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«ИСТОРИЯ»

Класс 7

2010 год

Рабочая программа по учебному предмету « История» для 6 класса (Муниципальное казенное образовательное учреждение « Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа»)


Составитель: Макерова Марина Александровна, учитель истории и обществознания первой категории, МКОУ «Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа».


Рецензент: Чуйкова Надежда Васильевна, руководитель КМО учителей гуманитарного цикла. Учитель русского языка и литературы.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кустового методического объединения учителей гуманитарного цикла Новопетропавловского ТШО протокол № _______ от _____________2010 г.

Согласовано.

Зам по УВР __________________ Н.К.Согласова

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по истории для 7 класса составлена с учетом временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования, УМК по истории, УМК по истории (авторы А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, А.Я.Юдовская)

Программа распределяет учебные часы по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Программа выполняет две основные функции:



Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа содержит:



  • пояснительную записку;

  • требования к уровню усвоения истории в 6 классе;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем учебного курса;

  • контроль уровня обученности;

  • перечень литературы.

  • приложение


Общая характеристика учебного предмета

В Новопетропавловской школе Далматовского района изучение истории начинается с 5 класса, то есть курс 7 класса относится к третьему году обучения.

Данная рабочая программа предусматривает приведение учебно-методического комплекта по истории для 7 класса авторов А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, А.Я.Юдовская в соответствие с учетом временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования, с учетом особенностей образовательного процесса в Новопетропавловской школе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Основные содержательные линии рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории».



Особенности структуры и содержания программы

Содержательная линия изучения истории на ступени основного общего образования направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа.

Внутренняя периодизация в рамках курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

В результате изучения курса учащиеся должны:


  • называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни основных сословий;

  • составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

  • называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

  • сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн, крестьянских выступлений;

  • излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценку реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка и взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.

За счет учебного времени из регионального (национально-регионального) компонента (17 ч) предполагается изучение особой содержательной линии «Историческое краеведение».

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе.

Обществознание, 7-й класс: наращивание единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 7-й класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей.
География, 7-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 7-й класс: общие закономерности развития биологических видов, позволяющие находить общее и различное с развитием человеческого общества.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. Из них 28 часов Новая история,40 часов – история Отечества. Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Учитель имеет возможность выбрать ту форму урока, которая является наиболее целесообразной для данного класса: традиционный урок, урок изучения нового материала; урок-практикум, урок-семинар, комбинированный урок, интегрированный урок, урок-игру и т.д. Предпочитаемые формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, работа в парах.
При изучении курса проводится 3 вида контроля:


  • текущий – контроль в процессе изучения темы;

  • рубежный – контроль в конце каждой четверти;

  • итоговый – контроль в конце учебного года.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе основного общего образования являются:



  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.



Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
• Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
• Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
• Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI–XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
Нравственное самоопределение.
• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
• При оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.
Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Учебно-тематическое планирование по новой истории ( 28 часов)




Тема урока

Количество

часов


Контроль




Ведение: Всеобщая история: Рождение Западной цивилизации (конец XV – начало XVII века) Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (1ч.)









1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1

С 3




Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII века (8 ч.)







2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

2

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

3

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

4

6

Новые ценности преобразуют общество

1

5

7

Высокое Возрождение

1

6-9

8

Рождение европейской науки

1

10

9

Обобщающий урок по теме

1

1-9




Тема № 2 Реформация: причины, основные события и лидеры( 5 часов)







10

Начало Реформации в Европе

1

11

11

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации

1

12

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

13

13

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

1

14

14

Обобщающий урок по теме Реформация: причины, основные события и лидеры

1

11-14




Тема 3. Страны Западной цивилизации. Конец XVI – начало XVIII века. (14ч.)









15-16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

2

15

17-18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

2

16-17

19

Международные отношения

1

18

20

Век Просвещения

1

19-20

21

Промышленный переворот

1

21

22

Английские колонии в Северной Америке

1

22

23

Война за независимость. Создание США

1

23

24

Причины и начало Великой французской революции

1

24

25

Великая французская революция. От монархии к республике

1

25

26


Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

26

27

Начало европейской колонизации

1

27

28

Обобщающий урок по теме

1




следующая страница >>



Джентльмен никогда не ест. Он только завтракает, обедает и ужинает. Коул Портер
ещё >>