Рабочая программа по курсу «Искусство» (музыка) для 8 класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса 3 369.45kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса 3 524.5kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса 3 426.15kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса 1 273.45kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География» для 7 класса на 2012-2013... 4 653.28kb.
Рабочая учебная программа по предмету искусство (изобразительное... 1 248.07kb.
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе 1 331.11kb.
Рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская... 1 238.06kb.
Урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса... 1 24.77kb.
Рабочая программа по курсу «Брянский край» к учебным пособиям для... 1 149.67kb.
Рабочая учебная программа предмет: «Музыка» ступень образования ... 5 682.87kb.
Рабочая программа по музыке для 6 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 2 432.91kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по курсу «Искусство» (музыка) для 8 класса - страница №1/1

МОУ СОШ №5 учитель искусства Сараев В.Н.

Рабочая программа по курсу «Искусство» (музыка) для 8 класса



0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов)

Пояснительная записка
8 класс « Музыка»

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

В учебном курсе ставится задача обобщения музыкально – слухового опыта учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства – фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной музыки. Понятие « музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру.

Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Трансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: « диалог поколений».

Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох.

Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.
Раздел 1. « Жанровое многообразие музыки»

Жанр как определенный тип произведений, в рамках которого может быть написано множество

сочинений. Взаимодействие песенности, танцевальности, маршевости как основ воплощения разного эмоционально – образного содержания в классической и популярной музыке.

Песня как самый демократичный жанр музыкального искусства. Значение песни в жизни человека. Кристаллизация интонаций песни как связующего звена между музыкой « простой» и « сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора как отражение жизни разных народов определенной эпохи. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох.

Танец, его значение в жизни человека. Разнообразие танцев разных времен и народов. Развитие танцевальных жанров в вокальной, инструментальной и сценической музыке.

Интонации и ритмы марша, поступи, движения как символы определенных жизненных ситуаций. Жанры маршевой музыки. Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров (опера, балет, соната, сюита и др.).


Раздел 2. « Музыкальный стиль – камертон эпохи»

Основные стилистические течения и направления в музыкальном искусстве прошлого и настоящего. Стиль как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальные школы, творчеству отдельных композиторов. Стиль как интонируемое миросозерцание. Исполнительский стиль. Обобщение взаимосвязей музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Стиль эпохи как ведущий эстетический принцип взаимодействия формы и содержания. Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей XVIII – XXI вв. (классицизм, барокко, романтизм, реализм, импрессионизм, неоклассицизм, классический авангард), их преемственность с музыкальной культурой более ранних исторических периодов.

Стили и направления современной популярной музыки (джаз, рок-Н – ролл, поп- музыка и др.). Известные композиторы и исполнители – интерпретаторы. Стилизация и полистилистика.

Полистилистика в музыке XX –XXI вв. как « многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений.


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Обучение музыкальному искусству в VIII классе должно обеспечить учащимся возможность:

- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;

- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;

- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.


Знать / понимать:

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- основные формы музыки;

- характерные особенности творчества русских и зарубежных композиторов;

- музыкальную терминологию и умение применять ее при анализе музыкального произведения;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

- особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада,

авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

- история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

- основные стили музыки (полифония, гомофония);

- известные театры мира и исполнители,

- особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

- строение сонатно- симфонического цикла;

- особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки;

- жанры и стили классической и современной музыки;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения.



Учебно-тематическое планирование «Искусство» (музыка)
Количество часов - всего: 17,5 ч.; в неделю 0,5 час
Плановых контрольных уроков - 3, зачетов - 0, тестов – 4

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- программы начального общего образования по музыке;

- программы «Музыка»» для 8 классов, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина;

- учебного плана общеобразовательного учреждения.
Учебно-методический комплект:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 8 класс.- М.: Просвещение, 2009.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 8 класс (пособие для учителя). –

М.: Просвещение, 2009.

Фонохрестоматия к учебнику « Музыка» 8 класс.
Дополнительная литература:
.

Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983.

Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007.

Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007.

Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.- М.: Просвещение, 2006.

Кошмина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн. – М., 2001.



№ п\п

№ п\п урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные

сроки


Вид урока

Наглядные пособия

Домашнее задание

Вид контроля

Повторение с III четверти

8







I

1


Жанровое многообразие музыки

Значение песни в жизни человека














Урок закрепления

и совершенствования

знаний.


Урок - экскурсия

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник

Вспомнить любимые песни


Устный








2

Вокальные жанры и их развитие в духовной и

светской музыке разных эпох














Урок формирований совершенствования

знаний.


Урок – путешествие


Презентация, аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник,

дидактический материал


Музыкальный анализ

любимого вокального

произведения


Входная

диагностика









3

Кристаллизация интонаций как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной












Урок формирований совершенствования

знаний.


Урок – эврика


Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник


Выразительное свойство

интонации



Устный опрос







4

5


Танец, его значение в жизни человека.

Разнообразие танцев.

Развитие танцевальных жанров в вокальной,

инструментальной

и

сценической музыки
















Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок –


филармония

Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – путешествие




Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник


Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск



Подобрать иллюстрации по теме

Выразительные

средства

музыки


Музыкальная

викторина


Устный опрос









6

Жанры маршевой музыки












Комбинированный урок. Урок –

филармония



Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск



Анализ музыкального произведения

Устный опрос







7

Марш как самостоятельная пьеса и как часть произведений крупных жанров.












Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок – экскурсия





Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дидактический

материал



Развитие музыкальных

образов


Промежуточная

диагностика









8

Жанровое многообразие музыки












Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина





Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник


Драматургия

музыкального

произведения


Музыкальная

викторина






II

9

10




Музыкальный стиль – камертон эпохи

Стиль как интонируемое

миросозерцание.

Классицизм

Барокко













Урок формирований совершенствования

знаний. Урок – путешествие
Урок формирований совершенствования

знаний.


Урок – экскурсия

Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник
Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск


Представители классицизма.

Основные направления классицизма
Представители барокко.

Основные направления барокко


Устный опрос


Устный опрос

Характерные признаки барокко


Характерные признаки романтизма







11

Романтизм












Комбинированный урок.

Урок – фантазия



Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск



Представители романтизма.

Основные направления романтизма



Музыкальная викторина

Средства

музыкальной

выразитель –

ности





12

Реализм












Комбинированный урок.

Урок – исторического

путешествия


Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дидактический

материал



Представители

реализма.

Основные направления реализма


Тест - опрос

Состав симфонич.

оркестра






13

Импрессионизм












Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина




Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск



Представители

импрессио –

низма.

Подобрать



иллюстрации к музыке

Музыкальная викторина

Музыкаль – ный жанр

джаз





14

Стили и направления современной популярной музыки.

Джаз













Урок формирований совершенствования

знаний.


Урок – экскурсия


Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск



История возникновения

джаза


Устный опрос

Представи -тели

поп-музыки






15

16


Поп – музыка

Известные композиторы и исполнители -

интерпретаторы













Урок закрепления

и совершенствования

знаний.

Урок - экскурсия

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок – обзор





Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дидактический материал
Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск



Презентация

«Многообразие музыкальных стилей»


Индивидуаль –

ные сообщения


Выходная диагностика
Музыкальная викторина

Музыкальные жанры
Музыкальные инструменты




17

Всюду музыка живет












Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина





Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник





Викторина











Опыт отнюдь не мешает нам повторить прежнюю глупость, но мешает получить от нее прежнее удовольствие. Тристан Бернар
ещё >>