Рабочая программа по истории Средних веков (6 класс) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории 6 класс 2 387.43kb.
Урок по истории Средних веков 6 класс Тема: Наследие Средних веков... 1 89.67kb.
Рабочая программа по истории 1 165.95kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе 3 532.28kb.
Урок истории в 12 летней школе» ( Всемирная история 7 класс) 1 78.11kb.
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса 1 217.59kb.
Приказ № от «29» августа 2011 г. Рабочая программа учебного курса 1 256.94kb.
Рабочая программа по истории древнего мира 1 6 класс Рабочая программа... 16 2187.44kb.
Программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова Е. 1 324.12kb.
Итоговый тест по истории Средних веков Какие временные рамки получили... 1 32.85kb.
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса 2 671.87kb.
Чужеземец 6 1368.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории Средних веков (6 класс) - страница №3/3


Материально-техническое обеспечение: Историческая карта «Европа в XIV – XV вв.», диск «Всеобщая история»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

22

Усиление власти князей в Германии Расцвет Итальянских городов

Подъем хозяйства в Германии. Причины сохранения раздробленности Германии. Слабость королевской власти. Образование самостоятельных централизованных государств в Германии. Усиление власти князей. Завоевание полабских и поморских крестьян. Священная Римская империя и княжества в XIV в.Король Карл I - император Карл IV. Золотая булла как документ, закрепивший феодальную раздробленность страны. Ослабление внутренних связей между княжествами. От династии Люксембургов к династии Габсбургов: утрата учреждений и авторитета имперской власти. Усиление самостоятельности германских государств. Территориальные потери и приобретения Священной Римской империи.

Расцвет торговли и итальянских городов. Завоеванная свобода. Коммуна – средневековая городская республика. Борьба городов с феодалами. Борьба римских пап с императорами в Италии: гвельфы и гибеллины. Борьба светской и духовной властей как условие складывания западноевропейской демократии. Оформление тирании в некоторых городах-государствах Италии. Тирания Медичи во Флоренции



23

24


Находить на карте и комментировать местоположение страны, отдельных ее частей. Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Анализировать состояние страны с появлением Золотой буллы. Определять причины ослабления императорской власти.

Показывать на карте городские феодальные республики Италии. Характеризовать политику Медичи



21.11






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Славянские государства и Византия

в XIV – XV вв.



2

Гуситское движение. Османская империя

Имена правителей, общественных религиозных деятелей, участников движений

Показывать на исторической карте местоположение государств, описывать знания и образ жизни людей.

Материально-техническое обеспечение: Историческая карта «Византия и славяне», репродукции картин: «Прием иностранных послов императором Византии», «Ян Гус на Констанцском соборе»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

23

Гуситское движение в Чехии

Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъем чешского государства. Прага – столица империи. Население, церковь и власть. Антифеодальные настроения в обществе. Ян Гус – критик духовенства. Церковный собор в Констанце. Мучительная казнь Я. Гуса. Гуситское движение в Чехии: этапы и действия противников. Ян Жижка. Итоги и последствия гуситского движения.

25

Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви. Выделять главное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Я. Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения.

26.11




24

Завоевание турками – османами Балканского полуострова

Балканские народы накануне завоевания. Долгожданная свобода болгар от власти Византии в конце XII в. Ослабление Болгарского царства изнутри и за пределами его границ. Усиление и распад Сербии. Византийская империя – потеря былого могущества. Соперничество балканских государств. Образование государства османов. Начало захватнической политики Османа на Балканском полуострове. Адрианополь – первая европейская столица османов. Битва на Косовом поле. Милош Обилич. Вторжение турок-османов в Болгарию. Потеря независимости Болгарии. Султан Баязид Молния: коварный замысел. Мехмед II Завоеватель: трудное воплощение коварного плана. Падение Византийской империи. Переименование Константинополя в Стамбул – столицу Османской империи. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

26

Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии.

28.11






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Культура Западной Европы

в XI – XV вв.



2

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья

Имена первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры Средневековья. Представления средневекового человека о мире, религиозном воззрении; значение понятий: Возрождение, гуманизм

Составлять описание средневековых памятников, предметов быта, произведений искусства

Материально-техническое обеспечение: Репродукция картины «В средневековом университете». Диск «Всеобщая история»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

25

Культура Западной Европы

в XI – XV вв.

Наука


Расширение границ мира средневекового человека. Рост его активности в освоении окружающего мира. Путешествие Марко Поло. Складывание центров перевода греческой литературы. Развитие светской культуры. Корпоративность средневекового общества. Возникновение университетов. Университет как корпорация людей интеллектуального труда. Устройство университета. Схоластика – религиозная философия. Обращение к античному наследию. Схоластика и Аристотель, святой Августин. Дискуссия о соотношении веры и разума в христианском учении. Логические рассуждения и доказательства как способ укрепления веры, познания Бога и мира. Ансельм Кентерберийский. Спор между церковью и философами. Спор философа-схоласта Пьера Абеляра и его оппонента Бернара Клервоского. Рационализм и мистицизм. Фома Аквинский – философ, соединивший веру и знание. Развитие знаний о природе. Опыт и наблюдение – методы познания природы в учении Роджера Бэкона. Роль философии в средневековую эпоху.

От астрологии и алхимии к астрономии и химии, медицине. Усовершенствование водяного двигателя. Изобретение доменной печи. Совершенствование техники и приспособлений обработки металла. Начало производства огнестрельного оружия. Переворот в военном деле. Дальнейшее развитие мореплавания и кораблестроения. Появление компаса и астролябии. Открытие Х. Колумба. Начало Великих географических открытий. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом. Развитие грамотности и образования среди разных слоев населения. Распространение библиотек. Доступность печатной книги.



27

30


Объяснять причины изменения представлений у средневекового европейца о мире. Объяснять значение понятий «корпоративное общество». Оценивать образование и его роль в средневековых городах.

Доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного колеса и металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Сопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его период. Анализировать последствия развития мореплавания



3.12




26

Культура Западной Европы

в XI – XV вв.

литература и искусство


Влияние развития образования на культуру рыцарства. Трубадуры. Этический образ рыцаря. Куртуазная поэзия и культ Прекрасной Дамы. Труверы и миннезингеры. Рыцарская литература. Обращение к легендарному герою – королю Артуру. Сказочно-приключенческий куртуазный роман. Роман «Тристан и Изольда». Влияние рыцарской литературы на развитее светской средневековой культуры. Влияние школьного и университетского образования на формирование городской культуры. Городская литература – литература, создаваемая на национальных языках. Ваганты. Данте Алигьери. Влияние церкви развитие искусства Западной Европы. Архитектура. Образцы средневекового изобразительного искусства – памятники церковной архитектуры. Романский и готический стили. Скульптура как «Библия для неграмотных». Доступность искусства. Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески.

Торговые связи итальянских городов со странами Европы и Востока. Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. От «любителей мудрости» к возрождению античного наследия. Гуманисты и их идеал универсального человека. Критика духовенства. Отказ от религиозного и аскетического мировоззрения. Воспитание нового человека. Роль самовоспитания в формировании человека. Первые гуманисты – Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Идеалы гуманизма и искусство раннего Возрождения. Начало открытия индивидуальности человека. Портрет. Живопись. Сандро Боттичелли.



28

29


Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов. Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных».

Объяснять значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение. Высказывать мнения об образе нового человека с позиции средневекового человека.



5.12






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

Методы оценки планируемых результатов

знать

уметь

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Повторение



2

1


Средневековое общество в Индии, Китае, Японии

Имена правителей, общественных религиозных деятелей, участников движений

Показывать на исторической карте местоположение государств, описывать знания и образ жизни людей.

Тестирование

Материально-техническое обеспечение: Историческая карта «Индия и Китай в средние века», диск «Всеобщая история»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

27


Средневековый Китай. Индия.

Империя Тан – единое государство. Император – «Сын неба». Население страны – подданные одного господина – императора. Подчинение соседей власти империи. Широкие сухопутные и морские торговые связи. Захват чиновниками, военными государственных земель. Образование крупных поместий. Усиление позиции феодалов. Развитие феодальных отношений. Нарастание недовольства крестьян перераспределением земли. Борьба за право на землю. Крестьянская война под руководством Хуан Чао. Империя Сун в период зрелого феодализма. Монгольская опасность. Монголы и Чингисхан. Завоевание Китая монголами. Антимонгольское восстание Красных повязок. Приобретение независимости. Хозяйственный подъем. Восстановление и развитие городов. Художественные ремесла. Изобретения. Первая газета. Открытие пороха, создание ружей. Образование и научные знания. Достижения китайских ученых в науках. Литература и искусство. Пагода. Статуи. Рельефы. Живопись. Пейзажи. Влияние китайской культуры на страны тихоокеанского региона.

Географическая и этническая разобщенность народов Индии. Единое культурное наследие древности как основа единства государства в эпоху Средневековья. Установление феодальных отношений. Государственная и местная власть Раджи. Индуистская религия. Брахманы. Крестьянство. Кастовое устройство общества. Междоусобные войны раджей. Ослабление страны. Вторжение войск Арабского и Багдадского халифатов. Образование самостоятельных мусульманских государств на территории Индии. Делийский султанат и его разгром Тимуром, правителем Самарканда. Хозяйство и богатства Индии. Торговля и связи с другими странами. Наука. Обсерватории. Индийская медицина. Искусство. Буддистские храмы в Аджанте. Архитектура, скульптура и живопись.



31

32


Показывать на карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать достижения страны в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства.

Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев- индуизм. Анализировать развитие страны в домонгольский период. Называть особенности буддизма.



10.12







28

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка

Население Северной и Южной Америки и его занятия. Сохранение родоплеменных отношений. Территория расселения, образ жизни и культура народов майя. Достижения в хозяйстве, изучение природы. Ацтеки и их мир. Устройство общества. Города и культура. Государство инков. Управление и организация жизни. Население и занятия. Достижения культуры народов доколумбовой Америки.

Неравномерность развития народов Африки. Территория расселения, занятия, образ жизни народов Центральной Африки. Кочевники пустыни Сахары. Государства Африки, их устройство и культура. Влияние и связи с исламской культурой. Культурное наследие народов Западного Судана. Африканская скульптура. Освоение Африки европейцами.



33

34


Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии. Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков, инков.

Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры.



12.12




29

Наследие Средних веков в истории человечества.

Тестирование



Оформление образа жизни, традиций и обычаев, культуры в целом, характерных для Средневековья. Феодальное государство в странах Европы и Востока. Развитие политической системы феодального общества. Общая характеристика возникновения и становления феодальных отношений. Связь политической системы с собственностью на землю. Самоуправление и автономия городов в Западной Европе. Место церкви в феодальном государстве.

Оформление основных черт и признаков демократии. Развитие и утверждение гуманизма в западноевропейской культуре. Великие географические открытия. Развитие образования, науки. Складывание нового образа человека и отношений.






Объяснять смысл понятия «Средневековье». Раскрывать сущность феодальных отношений. Выделять и характеризовать основные обществено-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отношения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи. Защищать проекты, представлять презентации.

17.12




<< предыдущая страница  



Поддеть красивую женщину — дело не из простых, ведь она от ваших слов не подурнеет. Уинстон Черчилль
ещё >>