Рабочая программа по истории Средних веков (6 класс) - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории 6 класс 2 387.43kb.
Урок по истории Средних веков 6 класс Тема: Наследие Средних веков... 1 89.67kb.
Рабочая программа по истории 1 165.95kb.
Рабочая программа по истории в 6 классе 3 532.28kb.
Урок истории в 12 летней школе» ( Всемирная история 7 класс) 1 78.11kb.
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса 1 217.59kb.
Приказ № от «29» августа 2011 г. Рабочая программа учебного курса 1 256.94kb.
Рабочая программа по истории древнего мира 1 6 класс Рабочая программа... 16 2187.44kb.
Программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова Е. 1 324.12kb.
Итоговый тест по истории Средних веков Какие временные рамки получили... 1 32.85kb.
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса 2 671.87kb.
Чужеземец 6 1368.6kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории Средних веков (6 класс) - страница №2/3


Материально-техническое обеспечение: Историческая карта «Арабы», диск «всеобщая история»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий

дата

план

факт

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Аравия – родина исламской религии. География, природные условия Аравийского полуострова, занятия, образ жизни его жителей. Бедуины. Мекка – центр торговли. Иран, Византия и арабы. Мухаммед – проповедник новой религии. Хиджра. Возникновение ислама. Аллах – Бог правоверных мусульман. Распространение ислама среди арабских племен. Образование Арабского государства во главе с Мухаммедом. Коран – священная книга ислама. Религиозный характер морали и права в исламе. Нормы шариата – мусульманское право. Семья и Коран. Влияние ислама на культуру народов, покоренных арабами.

Арабский халифат. Халиф – заместитель пророка. Вторжение арабов во владения Ромейской империи. Поход в Северную Африку. Исламизация берберов. Покорение жителей большей части Пиренейского полуострова. Восточный поход. Подчинение Северного Кавказа. Арабский халифат – государство между двух океанов. Эмиры и система налогообложения. Багдадский халифат и Харун ар-Рашид. Народное сопротивление арабскому владычеству. Междоусобицы. Кордовский эмират. Распад халифата.



9

Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятии жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством.

3.10






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Феодалы и крестьяне

1

Феодализм. Сословный строй. Крестьянская община

значение понятий: феодальные отношения, иерархия (феодальная, церковная)

описывать знания и образ жизни людей.

Материально-техническое обеспечение: Репродукции картин: «Сдача оброка феодалу», «В хижине средневекового крестьянина»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

11

*В рыцарском замке. Средневековая деревня и ее обитатели

Период расцвета, зрелости Средневековья. Установление феодальных отношений. Окончательное оформление вассальных отношений. Распространение архитектуры замков. Внешнее и внутреннее устройство рыцарского замка. Замок – жилище и крепость феодала. Рыцарь – конный воин в доспехах. Снаряжение рыцаря. Отличительные знаки рыцаря. Кодекс чести – рыцарская культура.

Земля – феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне. Виды феодальной зависимости земледельцев. Повинности крестьянства. Крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства. Средневековая деревня. Хозяйство земледельца. Условия труда. Натуральное хозяйство – отличие феодальной эпохи.



11

12


Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.

Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа.



8.10






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

Методы оценки планируемых результатов

знать

уметь

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2+1

Средневековый город

значение понятий: феодальные отношения, иерархия (феодальная, церковная)

описывать знания и образ жизни людей.

Административная контрольная работа – урок 14

Материально-техническое обеспечение: Репродукции картин: «Средневековый город», «В мастерской средневекового оружейника», «Средневековая ярмарка»



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

12

Формирование средневековых городов

Совершенствование орудий обработки земли. Разнообразие продуктов земледелия. Увеличение роли тяглового скота в земледелии. Изготовление хомута для лошади. Развитие ремесла в сельском хозяйстве. Добыча, плавка и обработка железа. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Обмен продуктами земледелия и ремесла. Причины возникновения городов. Город – поселение ремесленников и торговцев. Обустройство городских границ. Возрождение древних городов в Италии, на Юге Франции. География новых городов. Рост числа средневековых городов. Сеньор и город. Борьба за городское самоуправление. Средневековый ремесленник: искусство, труд, подготовка нового поколения подмастерьев и мастеров. Шедевр. Цеховые объединения городских ремесленников. Роль и влияние цехов на жизнь средневекового города. Изменение культуры европейцев в период расцвета Средневековья. Развитие торговли в феодально-раздробленной Европе. Объединение купцов – гильдии, товарищество. Оживление торговых отношений. Возобновление строительства дорог в Европе. Торговые пути. Ярмарки – общественные места торговли в Европе. От ростовщичества к банкам.

13

Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. С помощью карты определить центры ремесла и торговли. Анализировать, какие факторы определили жизнь в средневековом городе.

10.10




13

Горожане и их образ жизни

Своеобразие города. Управление городом. Борьба ремесленников за участие в управлении городом. Городская беднота и восстания. Образ жизни горожан. Обустройство средневекового города. Его защита и укрепление. Город – центр формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Университеты как явление городской среды и средневекового пространства. Развлечения горожан. Городское сословие в Европе – носители идей свободы и права. Союз королей и городов.

14

Объяснять, почему города стремились к самостоятельности. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя. Доказывать, что города – центры формирования новой культуры.

15.10




14

Администра-тивная контрольная работа

Знать: хронологические рамки Средневековья, понятие «Средние века». Имена правителей, участников движений, значение понятий: феодальные отношения, иерархия (феодальная, церковная), монархия, политическая раздробленность.

Уметь: показывать на исторической карте местоположение государств, описывать знания и образ жизни людей.

17.10






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Католическая церковь

в XI – XIII вв. Крестовые походы



2

Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Ереси.

Имена правителей, общественных религиозных деятелей, участников движений

Показывать на исторической карте местоположение государств, описывать знания и образ жизни людей.

Материально-техническое обеспечение: Историческая карта «Крестовые походы».



Тема урока

Элементы содержания

Пара-граф

Характеристика основных видов образовательной деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

дата

план

факт

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Складывание трех сословий, характерных для общества феодального этапа. Успехи в экономическом развитии и недостаток земель. Рост самостоятельности и потребностей феодалов. Нужда в новых «доходных» источниках. Усиление власти короля. Церковь – крупнейший землевладелец. Рост влияния церкви и ее экономического и духовного могущества. Разделение церквей. Ослабление авторитета и власти папы римского. Папа римский Григорий VII. Двухсотлетняя борьба королей и папства. Путь в Каноссу. Опора папы – епископы и монастыри. Могущество папы Иннокентия III. Церковные соборы и догматы христианской веры. Движение еретиков. Католическая церковь и еретики. Альбигойские войны. Инквизиция. Монашеские нищенствующие ордены. Франциск Ассизский. Доминик Гусман.

15

Характеризовать положение и образ жизни трех основных сословий средневекового общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появления движения еретиков.

22.10




16

Крестовые походы

Клермонский призыв папы римского Урбана II. Палестина – Святая земля для верующих христиан. Широкий отклик на призыв в обществе. Крестовые походы и крестоносцы. Цели различных участников Крестовых походов. Различия походов бедноты и феодалов. Последствия Первого крестового похода для Византии. Образование крестоносцами государств на Средиземноморском побережье. Отношения рыцарей с местным населением – мусульманами. Духовно-рыцарские ордены и их значение для защиты завоеваний крестоносцев в Палестине. Сопротивление народов Востока натиску крестоносцев. Объединение мусульман перед угрозой дальнейших завоеваний крестоносцев. Салах ад-Дин и Третий крестовый поход. Судьба походов королей Фридриха I Барбароссы, Филиппа II Августа, Ричарда Львиное Сердце со своими вассалами. Четвертый крестовый поход: благочестие и коварство. Разграбление Константинополя. Распад Византии и ее восстановление. Детские крестовые походы. Укрепление королевской власти. Усиление мусульманских княжеств во главе с Египтом. Значение и итоги крестовых походов для Запада и Востока.

16

Определять по карте путь Крестовых походов, комментировать их основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитетв обществе. Объяснять цели различных участников походов. Сравнивать итоги походов.

24.10






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV вв.)

5

Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. Кризис европейского средневекового общества в XIV – XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания.

Имена правителей, общественных религиозных деятелей, участников движений

Показывать на исторической карте местоположение государств, описывать знания и образ жизни людей.

Материально-техническое обеспечение: Репродукции картин: «Вступление Жанны д, Арк в Орлеан», «Жакерия», «Восстание Уота Тайлера 1381 г.»; Историческая карта «Европа в XIV – XV вв. Столетняя война», диск «Всеобщая история»

17

Образование централизован-ных государств во Франции и Англии

Экономические успехи Французского государства. Объединение городов и крестьян-земледельцев, части рыцарства вокруг короля. Поддержка королей церковью. Начало объединения Франции. Филипп II Август. Борьба французского и английского королей за французские территории. Битва при Бувине. Укрепление власти короля. Людовик IX Святой: ограничение самовластия феодалов и междоусобиц. Утверждение единой денежной системы. Рост международного престижа Франции. Конфликт между королем Филиппом IV Красивым и папой римским Бонифацием VIII. Авиньонское пленение пап. Ослабление могущества римского папы. Франция – централизованное государство. Генеральные штаты – французский парламент. Оформление сословной монархии во Франции.

Нормандский герцог Вильгельм. Король Англии – Вильгельм Завоеватель, основатель нормандской династии. От завоевания к централизованному государству. «Книга Страшного суда». Генрих II Плантагенет и его реформы. Историческое значение реформ. Иоанн Безземельный и Великая хартия вольностей – конституция сословно-феодальной монархии. Бароны против короля. «Бешеный совет». Симон де Монфор. Парламент – сословное собрание.



17

18


Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля.

Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Объяснять причины появления Великой хартии вольностей и ее значение для развития страны. Характеризовать парламент с сословного представительства.



5.11




18

Столетняя война

Причины, повод. Готовность к войне, вооруженность армий противников. Основные этапы войны. Поражение французов у Креси. Победа англичан у Пуатье. От перемирия к победам французов. Герцоги Бургундский и Орлеанский: возобновление междоусобиц во Франции. Сражение при Азенкуре. Карл VII – новый король Франции. Грод Орлеан – трагедия и надежда. Партизанская война. Жанна де Арк. Освободительный поход народной героини. Коронация короля Карла. Предательство и гибель Жанны. Признание подвига народной героини. Завершение Столетней войны.

19

Находить и показывать на карте основные места военных действий. Логично рассказывать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон.

7.11




19

Крестьянские восстания во Франции и Англии

«Черная смерть» и Столетняя война. Поражение крестьян. Рост крестьянского недовольства. Жакерия во Франции: ее победы и последствия. Гильом Каль. Ухудшение положения английских крестьян. Джон Болл. Восстание Уота Тайлера в Англии. Итоги и значение восстания.

20

Устанавливать причинно-следственные связи между затяжной войной и развитием недовольства крестьян. Характеризовать социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать поступки лидеров восстаний.


12.11




20

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии

Восстановление Франции после трагедии и военных утрат. Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым. Усиление власти французского короля в конце XV в. Завершение объединения Франции. Установление единой централизованной власти в Французском государстве. Последствия объединения. Междоусобная война Алой и Белой розы в Англии: итоги последствия. Генрих VII - король новой правящей династии в Англии. Усиление власти английского короля в конце XV в.

21

Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и Франции.


14.11




21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

Мусульманская Испания – процветающая часть Европы. Мавры. Андалусия – многоцветие культур и переплетение религий. Многовековая Реконкиста Испании. Завоеванная свобода и земли. Реконкиста и новые королевства. Распад Кордовского халифата. Наступление христианства. Мавры и Гранадский халифат. Центр еврейской культуры в мусульманской Испании: расцвет и трагедия. Сословно-монархическое устройство централизованных государств на Пиренейском полуострове. Кортесы. Период междоусобных войн между христианскими государствами. Образование единого Испанского королевства. Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Инквизиция. Томас Торквемада. Аутодафе.

22

Находить на карте Пиренейский полуостров и расположенные на нем государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции и парламентом в Англии.

19.11






раздел

часы

стандарт

Требования к уровню подготовки

знать

уметь

Германия и Италия в XII – XV вв.

1

Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии. Кризис европейского средневекового общества в XIV – XV вв.

Имена правителей, общественных религиозных деятелей, участников движений

Показывать на исторической карте местоположение государств, описывать знания и образ жизни людей.

<< предыдущая страница   следующая страница >>



Жениться стоит только на женщинах, которым нельзя доверять в браке. Чезаре Павезе
ещё >>