Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира... 2 547.74kb.
Рабочая программа по истории древнего мира для 5 класса мкуо «сош с. 3 402.19kb.
Рабочая программа по истории древнего мира 1 6 класс Рабочая программа... 16 2187.44kb.
Рабочая программа по курсу всеобщей истории период История Древнего... 1 473.55kb.
Учебная программа по истории для 5 класса Пояснительная записка Данная... 4 455.93kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) 3 419.69kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по «истории Древнего мира» 1 277.02kb.
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс ( учитель Пермякова В. 1 295.07kb.
Программа по истории для специальных 9 956.46kb.
Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи» 1 50.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «История Древнего мира» Направление... 6 928.97kb.
Франсуа Мари Вольтер Беседа Лукиана 1, Эразма 2 и Рабле 3 на Елисейских... 1 61.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов - страница №1/17

МОУ Тереньгульская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области


d:\рабочие программы\сайт\рабочии программы по предметам\печать для рабочих программ.jpg

Рассмотрено и утверждено

на МО учителей истории и

обществознания

Протокол №1

От «28»08.2013 г.

Руководитель МО:

Олигова Р.А.


Рабочая программа по истории Древнего мира

для 5-х классов

(68 часов, 2 часа в неделю)

на 2013-2014 учебный год
Составила: Олигова Р.А.

учитель высшей категории



Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику История древнего мира. Авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая..- М.»Просвещение.

Курс «История древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Здесь происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира, учащиеся получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение истории в пятом классе направлено на достижение следующих целей

-- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности древнего мира и их роль в истории и культуре;

-- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо

современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий -буддизма и христианства);

-- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества и формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.



Обязательный минимум содержания образования по истории в пятом классе предусматривает формирование:

- умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, раскрыть содержание иллюстрации;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

-умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения анализировать исторический источник;

- умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений.

Место учебного предмета «история» в Базисном (образовательном) плане

На изучение истории древнего мира в пятом классе базисным учебным планом 2004 года предусматривается 70 учебных часов - из расчета два часа в неделю.

Структурно курс разделен на четыре части: 1) Жизнь первобытных людей, 2) Древний Восток, 3) Древняя Греция, 4) Древний Рим. Каждая часть состоит из разделов, которые в свою очередь делятся на темы, соответствующие школьным урокам..

2 часа отводится на Введение, которое включает и тему «Счет лет в истории» и

8 часов на повторение пройденного материала и контроль знаний учащихся. На итоговое повторение отводится 4 часа, т.к. необходимо систематизировать знания учащихся по указанным разделам и подвести общие итоги изучения истории Древнего мира.

УМК:
1 ) Примерная программа основного общего образования по истории.
2)Учебник: «История древнего мира»: Вигасин А.А., Годер Г.Н., Свенцицкая И.С. М., «Просвещение», 2011г.
3)Методическое пособие: «Поурочные разработки по истории Древнего мира»: Годер Г.И. М., - «Просвещение», 2011 г.
Количество часов - I чт-16 , II чт-16, III чт-20, IV чт-18., в неделю -, в год - 68

Распределение часов по разделам

Введение 2


Жизнь первобытных людей 5

Древний Восток 18


Древняя Греция 20
Древний Рим 17
Повторение по всем разделам 8

Сетка контрольных работ

(все виды практических работ: сочинения, изложения, административные контрольные работы, тестовые и графические работы, экскурсии и т.д.)





Дата

Корректировка даты

Название

Время проведения

1







Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

1 час

2







Повторительно – обобщающий урок «Страна большогоХапи»

1 час

3







Повторительно – обобщающий урок по разделам «Западная Азия, Индия и Китай в древности»

1 час

4







Повторительно – обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»

1 час

5







Повторительно – обобщающий урок по разделу

«Древний Рим»



1 час

6








Итоговое повторение терминов и понятий по теме «Древний мир»

1 час
















Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 5 классе
Личностные результаты

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;


· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы , формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками

Предметные результаты
· овладение целостными представлениями об историческом пути человечества ;
· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Список литературы к рабочей программе по истории Древнего мира. 5 класс.
1. Викинги: Набеги с севера.- М.:ТЕРРА,1996

2 Детская энциклопедия : В тени крепостных стен- М.: «ТЕРРА»,1997

3. Детская энциклопедия : Новые горизонты- М.: «ТЕРРА»,1997

4. Удивительные эгейские царства. - М.: ТЕРРА, 1997

5. Шумер: города Эдема. . - М.: ТЕРРА, 1997

6. Энциклопедия для детей: т 1,2 – М.: Аванта+,1994


Интернет ресурсы по Истории России.

Учебно-методические материалы

библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков

http://www.shpl.ru

http://www.history.ru

http://www.hist.msu.ru

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru/

http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

исторические фотодокументы, репродукции

http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6

http://www.sovr.ru/


исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/219/6

карты

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html


справочные и дополнительные материалы по истории

исторические понятия, персоналии

http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy-

http://www.rusarchives.ru

Содержание программы:

Введение (10 ч.)

Первобытный мир (5 ч.)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Древний Восток (16 ч.)

Тема 1. Древний Египет

Тема 2. Западная Азия в древности

Тема 3. Индия и Китай в древности



Древняя Греция (19 ч.)

Тема 1. Древнейшая Греция

Тема 2.Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Тема 3. Возвышение Афин в V веке до   н. э. и расцвет демократии

Тема 4. Македонские завоевания в IV веке до н.э.

Древний Рим (16 ч.)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Тема 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

Тема 3. Гражданские войны в Риме

Тема 4. Римская империя в первые века н.э.

Тема 5. Падение Западной Римской империи



Повторение (4 ч.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



История Древнего мира. 5 класс.

урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом.задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

1 четверть




Введение

2






















1

Что изучает история Древнего мира

1

Археология, исторический источник, история, Всеобщая история

· осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,;

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Прочитать Введение с.5-7 Дать проблемный вопрос: Почему не хватает письменных источников для воспроизведения событий прошлого?







2

Счет лет в истории

1

Год, век, тысячелетие

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

умение преобразовывать знаки и символы

Умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий

На ленте времени указать основные события из жизни вашей семьи









урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом.задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

I

Жизнь первобытных людей

5






















3.

Древнейшие люди

1

Орудия труда, человеческое стадо, палка – копалка, рубило

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,



умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 1, подумать, что обозначает выражение «труд создал человека»







4

Родовые общины охотников и собирателей

1

Остроконечник, гарпун, родовая община

осознание значения семьи в жизни человека и общества

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы;


Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников


§ 2, сделать рисунок на тему «Охота на мамонта», «добыча огня»










урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом.задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

5

Возникновение искусства и религиозных верований

1

религия, искусство

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира


владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты

способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления

§ 3, знать понятия







6

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Старейшина, племя, производящее хозяйство, присваивающее хозяйства

формирование уважительного отношения к труду

формулировать и обосновывать выводы

Уметь подтверждать выводы примерами, описывать факты (орудия труда, условия жизни, способы охоты)

§ 4, составить рассказ «как появилось «земледелие и скотоводство»








урока


Название тем и уроков

Кол-во

часов


Содержание

(основные понятия)


Компетенции


Дом.задание

Сроки

Корректировка

личностные

метапредметные

предметные

7

Появление неравенства и знати

1

Неравенство, соседская община, знать

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям,

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

умение понимать причины появления неравенства между людьми, овладение базовыми историческими знаниями

§ 5, повтор. § 2-3, подготовиться к повторительно- обобщающему уроку







8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

1







умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

Составить кроссворд на тему «Жизнь первобытных людей»







следующая страница >>



Иных уж нет, а тех долечат. Борис Брайнин
ещё >>