Рабочая программа по истории 6 класс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории древнего мира 1 6 класс Рабочая программа... 16 2187.44kb.
Рабочая программа по истории 11 класс уровень общеобразовательный... 1 309.3kb.
Рабочая программа по истории 9 класс уровень общеобразовательный... 1 321.74kb.
Рабочая программа по истории для 8 класса на 2013/2014 учебный год 4 506.79kb.
Рабочая программа по истории России XIX век 8 класс учитель Пермякова В. 1 244.81kb.
Программа По истории 5 класс 1 46.4kb.
Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013... 1 167.83kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Рабочая программа по истории 11 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 40.42kb.
Рабочая программа по истории 11 класс Пояснительная записка к рабочей... 1 222.78kb.
Рабочая программа по истории 1 165.95kb.
Закон Архангельской области от 18. 03. 2013 n 629-38-оз "О реализации... 3 634.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории 6 класс - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Масловская основная общеобразовательная школа

________________________________________________________________________________________________

Рассмотрено на заседании Согласовано с метод- Принята на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

МО учителей гуманитарного советом школы педагогического совета Директор школы

цикла Протокол №1 от 31.08.12г. Протокол №1 от 31.08.12г. _________Воловликов В.В.

Протокол №1 от 30.08.12г. Председатель

Руководитель МО __________ Дешпет Е.И.

___________ Тищенко Н.Н. Приказ №58 от 31.08.2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

6 класс

Составитель ЗЕНЦОВА Л.В.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории Средних веков(«Просвещение», Москва, 2007г) и требований к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Программа по истории России и всемирной истории предназначены для 6 класса основной школы. Она составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучении данного предмета по базисному учебному плану. Программа предполагает изучение истории на основе цивилизованного подхода.

Структура программы позволяет выделить взаимосвязи исторического процесса, главное содержание исторического развития нашей Родины. В то же время она нацелена на дополнение основного материала многими сюжетами и позициями, необходимыми в курсе изучения истории России.

Главное внимание сосредоточено на истории народов нашей страны. Во все ключевые разделы программы введены национально-региональные материалы, позволяющие более отчетливо представить историю России как полиэтническую и поликонфенссиональную, раскрывающую социально-экономическое развитие, особенности культурного процесса различных регионов страны. Центральное место в программе занимают проблемы человека: его быт, обычаи, интересы и заботы, способы достижения целей. Отдельные параграфы посвящены роли религии и церкви в истории народов России. По всемирной истории поставлены вопросы развития цивилизации Древнего Востока, античной цивилизации, средневековой христианской цивилизации, цивилизации доколумбовой Америки, арабо-мусульманской цивилизации, традиционных цивилизаций средневекового Востока.

Главного внимание программа уделяет системообразующими чертами цивилизаций (особенности ведения хозяйства, обычаи, религиозные верования и т.д.)

В программе отражены цели обучения истории в основной школе:

- ознакомление учащихся с событиями истории России и истории Средних веков, фактами, основными процессами развития человеческого общества;

- создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ анализа;

- развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов;

- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижений человечества.

Региональный компонент включен диффузно.

По базисному учебному плану на преподавание истории России и истории Средних веков в 6 классе отводится 2 часа в неделю, за год – 70 часов.

Обучение проводится по учебникам А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России (с древнейших времен до конца 16 века). 6 класс Москва «Просвещение», 2010 год.

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История Средних веков. 6 класс. Москва «Просвещение», 2010 год.

Требования к уровню подготовки

1. Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.

2. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п.1.; б) князей, политических, общественных и военных деятелей.

3. Называть, показывать на исторической карте:

- территории расселения восточнославянских племен;

- основные древнерусские города;

- основные центры собирания русских земель.



4. Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

5. Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства.

6. Сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной Рады и опричнины.

7. Излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости Руси от Орды; объединения русских земель вокруг Москвы; социальных движений.

8. Приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV.

9. Объяснять значения понятий: Древнерусское государство, монголо-татарское иго; самодержавие; закрепощение крестьян; опричнина.

10. Называть хронологические рамки средневековья.

11.Называть: имена наиболее известных правителей; общественных и религиозных деятелей; первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в средние века.

12. Показывать на исторической карте местоположение государств среднего мира.

13. Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах Европы и Востока.

14. Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) предметов быта; в) произведений искусства.

15. Называть характерные, существенные черты:

- политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке;

- социального положения людей в средние века (правителей, знати, подданных, свободных и зависимых);

- представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей господствовавших в средневековых обществах.

16. Объяснять значения понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословия, иерархия, монархия, политическая раздробленность, возрождения, гуманизм.



Содержательные линии.

Раздел 1. Раннее средневековье.

Глава 1. Становление средневековой Европы VI-XIвв.

Глава 2. Византийская империя в VI-XIвв.

Глава 3. Арабы в VI-XIвв.



Раздел 2. Расцвет средневековья.

Глава 4. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Глава 5. Образование централизованных государств в Западной Европе.

Раздел 3. «Осень» средневековья.

Глава 6. Германия и Италия в XII-XVвв.

Глава 7. Славянские государства и Византия в XIV-XVвв.

Глава 8. Культура Западной Европы.



Раздел 4. Вдали от Европы.

Глава 9. Народы Азии, Америки и Африки в средние века.



Глава 1. Русь Древняя.

Глава 2. Политическая раздробленность на Руси.

Глава 3. Русь Московская.

Календарно-тематическое планирование по истории, 6 класс

тем


Название темы

урока


Тема урока

Зада-ние на дом

Дата прове-дения

Основные понятия

Мониторинг





История средних веков

Введение

(1 ч.)

1

Живое средневеко-

вье.


С.6-11




Средневековый хронист




I

1.


Раннее средневеко-вье

Становле-ние средневеко-вой Европы

(VI-XIвв)

(5 ч.)

2

Древние германцы и Римская империя.

П.1 с.11-17




Падение Западной Римской империи. Образование варварских государств

Фронтальный опрос







3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

П.2

С.18-28





Франки(расселе

ние, занятия, хозяйственное и общественное устройство). Появление государства. Королевская власть при Хлодвиге.



План п.4







4

Возникнове-

ние и распад империи Карла Великого. Феодальная раздроблен-

ность.


П.3

С.29-36





Феодалы и крестьяне. Короли, завоевательные войны, титул. Феодальная лестница. Распад государства Каролингов

Выводы по анализу документов







5

Западная Европа в IX-XI веках.

П.4

С.36-44





Англосаксы. Государство норманнов. Нормандское завоевание

Самостоятельная работа с текстом учебника







6

Культура Западной Европы в раннее Средневеко-

вье.


П.5

С.44-54





Каролингское Возрождение. Капелла, пергамент, хроники

Анализ исторических источников

2.

Византийс-кая империя и славяне в VI-XI веках

(2 ч.)

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

П.6

С.55-60





Евразийское государство, реформы. Вторжение славян и арабов

Работа с картой и учебником.

Таблица «Направления внешней политики Юстиниана»









8

Культура Византии . Образование славянских государств.

П.7,8

С.60-73





Лев Математик, притвор, неф, алтарь, храм Святой Софии, крестово-купольный храм. Князь, вече, Кирилл и Мефодий. 863г-славянская письменность

сообщения

3.

Арабы в VI-XI веках

(2 ч.)

9

10


Возникнове-

ние ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Контрольная работа «Раннее средневеко-

вье».


П.9,10

С. 73-90





Бедуины, Мекка, храм Кааба, Аллах, ислам, шариат, кади, халифы. Берберы, султан

Фронтальный опрос. Работа с картой

Контрольная работа



II

4.


Расцвет средневеко-вья.

Феодалы и крестьяне (2 ч.)

11

В рыцарском замке.

П.11

С.91-97





Замок, палица, кольчуга, латы, забрало, оруженосец. Турниры, кодекс рыцарской чести

Фронтальный опрос. Анализ исторического документа







12

Средневеко-

вая деревня и ее обитатели.



П.12

С.97-103





Феодальная вотчина, повинности, барщина, оброк, лично зависимые крестьяне, натуральное хозяйство

Самостоятельн работа с текстом

5

Средневеко-

вый город в Западной и Централь-ной Европе (2 ч.)

13

Формирова-

ние средневеко-

вых городов.


П.13

С.103-115






Самоуправление

Мастер, ученики, заработная плата. Цехи, гильдии, товарное производство



Урок-путешествие







14


Горожане и их образ жизни.


П.14

С.116-123






Патриции, бюргеры, ратуши, нецерковные школы, университеты, интеллигенции, городское сословие

Творческий отчет


6

Католичес-кая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

(3 ч.)

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

П.15

С 123-133






Сословия, десятина, индульгенции, еретики, инквизиции

Работа с текстом учебника







16

Крестовые походы.

П.16




Крестоносцы, Иерусалимское королевство, тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден

Зачет по карте

7

Образова-ние централизо-ванных государств в Западной Европе(XI-XV веках)

(5 ч.)

17

Как происходило объединение Франции.

П.17

С.146-152






Сословно-представитель-ная монархия. Генеральные штаты

Раскрыть смысл понятий







18

Что англичане считают началом своих свобод.

П.18

С.152-161






Великая хартия вольностей

Военная реформа, судебная реформа. Парламент. Сословная монархия.



Нарисовать рисунок по описанию пирамиды







19

Столетняя война.

П.19

С.161-171






Арбалет, Жанна д,Арк

Составление сравнительной таблицы, работа с картой







20

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

П.20,21

С.172-182






Жакерия.

Работа с картой, сравнительная характеристика







21

22


Реконкиста и образование централизо-ванных государств на Пиренейском полуострове.

Контрольная работа «Расцвет средневеко-вья».




П.22

С.182-188






Сословные монархии, «Золотая булла»

Игра «крестики-нолики»

Контрольная работа



III

8


«Осень средневеко-

вья».

Германия и Италия в XII-XV веках(1 ч.)

23

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

П.23,24

с.188-195






Территориаль-

ные княжества.

Феодальная анархия


Самостоятель-ная работа

9

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках(2 ч.)

24

Гуситское движение в Чехии.

П.25

С.195-203






Ян Гус

Составление плана.

Работа с картой









25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

П.26

С.203-208






Мусульмане, турки-османы

Анализ исторических иточников

10

Культура Западной Европы в XI-XV веках(2 ч.)

26

Образование и философия. Средневеко-

вая


литература и искусство.

П.27,28

с.208-228






Сословный характер культуры. Схоластика, труверы, миннезингеры, рыцарские романы. Романовский стиль, готический стиль. Витражи.

Урок творчества.







27


Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.


П.29,30

С.228-241






Эпоха Возрождения, гуманисты, личность, индивидуаль-

ность. Астрология, алхимия, домны, астролябии, каравелла, книгопечатание



Урок творчества


IV

11


Вдали от Европы.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3ч.)

28

Средневеко-

вый Китай. Индия. Государства и культура.



П.31, 32

С.241-256






Великий шелковый путь, Чингисхан, Чингисиды.

Брахманы, касты, мавзолеи



Урок творчества







29

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

П.33, 34

С.256-268






Майя, ацтеки, инки. Пигмеи, бушмены

Урок творчества







30

Повторительно-обобщающий урок «Наследие Средних веков в истории человечества».







Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.

Контрольный тест




История России

(40 ч.)



















I

Древняя Русь в VII-первой половине XII века (11 ч.)

31

Древнейшие народы на территории России.

РК «Какие племена населяли нашу местность в древности»

П.1

С.7-14





Государство, за-

гонная охота



Работа с историческими источниками







32

Восточные славяне.

П.2

С.14-23





Быт, вервь, вече, дань, народное ополчение, нравы, язычник

Анализ исторического документа, работа с картой







33

Формирование Древнерусско-го государства.

П.3

С.23-32





полюдье

Фронтальный опрос. Самостоятельно делать выводы.







34

Первые киевские князья.

П.4.

С.32-40





Погосты, уроки

Работа с картой, анализ исторического источника







35

Владимир Святославич. Принятие христианства.

П.5

С.40-47





Епископ, ересь, митрополит, церковный устав

тестирование







36


Расцвет Древнерусско-го государства при Ярославе Мудром.

П.6

С.47-54





Боярин, общество, политика, усобицы, династический брак

Составление таблицы







37

Расцвет Древнерусско-го государства при Ярославе Мудром.

П.6

С. 54-59





Вотчина , наместник, холопы

Работа с историческим документом







38

Культура Древней Руси.

РК «Культура народов VIII-первой половине XII века на Донской земле».

П.7

С.60-68





Житие, миниатюра, патриотизм, самобытный

Творческие отчеты







39

Быт и нравы Древней Руси.

П. 8

С.68-78





Образ жизни, слобода, хоромы

Творческие отчеты







40

Повторительно-обобщающий урок «Древняя Русь в VII-первой половине XII века».










Тестовые задания







41

Контрольная работа «Древняя Русь в VII-первой половине XII века».










Контрольная работа

II

Русь Удельная в XII-XIII веках.

(12 ч.)

42,43

Начало раздробления Древнерусско-го государства.

П.9.

С.80-91





Рать, уделы, экономика, эксплуатация

Работа с картой, составление родословных русских князей, анализ исторических источников







44,45

Главные политические центры Руси.

П.10-11




Мужи, мятеж, республика

Заполнить таблицу, самостоятельно делать выводы по прочитанному документу







46

Нашествие с Востока.

РК «Монголо-татарские завоевания на Дону».

П.12

С.103-113






Стан, фураж,

Фронтальный опрос, работа с картой, самостоятельная работа с текстом учебник а







47

Борьба Руси с западными завоевателями.

П.13

С.114-121






Ополчение, Невская битва, Ледовое побоище

Работа со схемой сражений, работа с историческим источником







48

Русь и Золотая Орда.

П.14

С.122-128






Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык

Работа с текстом, заполнение таблицы







49

Русь и Литва.

П.15.




Великое княжество Литовское

Работа с картой







50,51

Культура русских земель в XII-XIII веках.

РК «Культура на Дону в XII-XIII веках”

П.16




Архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный

Творческие отчеты







52

Повторительно-обобщающий урок «Русь Удельная в XII-XIII веках».










Тестовые задания







53

Контрольная работа «Русь Удельная в XII-XIII веках».










Контрольная работа

III

Московская Русь в XIV-XVI веках.

(17 ч.)

54

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

П.17

С.148-156






Вотчинное земледелие. Князь московский и всея Руси.

Работа в группах







55

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

П.18

С.156-166






маневр

Работа со схемой Куликовского сражения, работа с историческим источником







56, 57

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV века.

П.19.

С.166-176






Диалект, уния, ханство, ясак

Работа с картой, работа с текстом учебника, работа с историческим источником







58

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

П.20

С.176-184






Стояние на Угре

Работа с картой







59

Московское государство в конце XV- начале XVI века.

П.21.

С.184-193






Самодержец, уезды, волости, станы. Судебник. Боярская Дума, кормление, местничество, налоги, окольничий, пожилое, поместье, помещик, пошлина, чин

Работа с текстом учебника, изложение выводов по прочитанному историческому документу







60

Церковь и государство в конце XV-начале XVI века.

П.22.

С. 193-203






Благотворитель, дьякон, старец, ереси, нестяжатели, иосифляне

Работа с историческим источником







61

Реформы Избранной рады.

П.23.

С. 203-212






Дворяне, дети боярские, Земский собор, приказы, централизован-ное государство

Работа с текстом учебника, работа с историческим источником, заполнение таблицы







62

Внешняя политика

Ивана IV.



П.24.

С. 212-224






Засечная черта, ясак, Ермак Тимофеевич, острог

Работа с картой, работа с историческим источником







63

Опричнина.

П.25.

С. 225-233






Всполье, карьера, крепостное право, опала, опричнина , неограниченная власть царя, посад, челобитная

Работа с текстом учебника, изложение выводов по прочитанному историческому документу







64

Просвещение, устное народное творчество, литература в XV-XVI веках.

П.26.

С. 233-244






Публицистика, регалии, энциклопедия, эпос

Творческие отчеты







65

Архитектура и живопись в XIV-XVI веках.

П.27.

С. 244-257






Шатровый стиль, юродивый

Творческие отчеты







66

Быт XV-XVI веков.

РК «Кто такие донские казаки?»

П.28.

С.257-267






Административные здания, административ-

Ный, кафтан, полати, харчевня



Творческие отчеты







67

Повторительно-обобщающий урок «Московская Русь в XIV-XVI веках.»










Тестовые задания







68

Контрольная работа «Московская Русь в XIV-XVI веках.»










Контрольная работа







69,70

Резервные уроки.














Список литературы.

Программы для общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение», 2007г

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России (с древнейших времён до конца XVIв), 6 класс, Москва, «Просвещение», 2010г.

Е.В.Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. 6 класс. Москва, «Просвещение»,2010г

Н.В.Самарина, О.Г.Витюк. История Донского края.5-6 классы, Ростов-на Дону, «Донской издательский дом», 2007г

В.В.Шоган. Методика преподавания истории в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007г

Б.Н.Серов,К.А.Соловьёв. Поурочные планы по истории России с древнейших времён до конца XVIв. Москва, «Вако», 2008г.

В.В. Шаповал. Дидактические материалы по истории России с древнейших времён до конца XVIв. М., «Экзамен», 2007г

О.В.Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков. М., «Вако», 2007г

А.С.Тимофеев. Истории в таблицах и схемах. С.-П., «Виктория»,2007г

М.Ю.Брандт. Тесты и задания по истории средних веков. М., «Школьная пресса», 2007г

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Рабочая тетрадь. История России с древнейших времён до конца XVIв, М., «Просвещение», 2010г

Атлас. История России. IX-XVIвв. М., «Дрофа», 2007г

Атлас. История средних веков. М., «Дрофа», 2010г.

Настенные карты по истории.

Таблицы по истории.



Контроль уровня обученности.

Контрольная работа №1 «Раннее средневековье» -

Контрольная работа №2 «Расцвет средневековья» -

Контрольная работа №3 «Наследие средних веков в истории человечества» -

Контрольная работа№4 «Древняя Русь вVII- первой половине XII века» -

Контрольная работа №5 «Русь удельная в XII – XIII веках» -

Контрольная работа №6 «Московская Русь в XIV- XVIвв.» -

Контрольные работы по истории, 6 класс

Контрольный тест


  1. Чем знамениты перечисленные люди?

А) Владимир Мономахо; б) Князь Олег; в) Чингизхан;

Г) Иван III; Д) Андрей Боголюбский.

  1. Кому принадлежат эти слова? «Иду на Вы…»

А) Олег; б) Святослав; в) Игорь. Г) Владимир Мономах

  1. В каком княжестве князя выбирали?

А) Новгородское, б) Владимиро-Суздальское, в) Черниговское;

г) Киевское;

  1. Выберите королей Франции:

А) Гуго Капет; б) Рудольф Габсбург; в) Филипп IV Красивый; г) Филипп II Август; д) Фридрих I Барбаросса.

  1. Определите последовательность правления киевских князей

А) Рюрик; Б) Ольга; В) Игорь; Г) Святослав; Д) Олег.

  1. Напишите причины победы русских в Ледовом побоище.

7. Выберите причины собирания русских земель в XIII – XIV веках.

А) внешняя угроза; Б) поддержка православной церкви;

В) целеустремленные князья Москвы, Г) заразительный пример западных стран; Д) развитие торговли и ремесла.

Где это происходило?



  1. Княжество, на которое первое напали монголо-татары:

А) Киевское; б) Рязанское; в) Владимирское; г) Новгородское

  1. города, спорящие за право стать центрами объединения русских земель: а) Москва и Новгород: б) Киев и Москва; в) Москва и Тверь; г) Москва и Владимир.

10. Выберите термины, соответствующие христианству:

а) Библия; б) Коран; в) инквизиция; г) шариат; д) католичество; е) сунниты; ж) православные; з) шииты.

11. Сформулируйте следующие понятия:



а) феодальная вотчина, б)сословия; в) индульгенция; г) шариат; д) оброк; е) урок; ж) династический брак; з) холопы; и) баскаки; к) пищали

12. Третий лишний: выберите слово, которое на ваш взгляд является лишним, объясните, почему:

А) баскаки – вече – ярлык

Б) Дон – Днепр - Угра



13. Поставьте в правильной последовательности события

А) Любечский съезд князей;

Б) Крещение княгини Ольги;

В) Начало составления «Русской правды»

Г) Поход Олега на Киев;

Д) Куликовская битва;

Е) Призвание Рюрика в Новгород;

Ж) Стояние на реке Угре;

З) Подписание торгового договора между Русью и

Константинополем

14. Расположите события соответственно веку, в котором они произошли. В графе «История России» поставьте любое событие, соответствующее этому веку

15. Работа с картой

А) Назовите реки, обозначенные цифрами 1 и 2

Б) Назовите княжества, обозначенные цифрами 3 и 4

В) Обозначьте на карте Чудское озеро и дату Ледового побоища;

Г) Обозначьте на карте место и дату Невской битвы

Д) Обозначьте на карте место и дату битвы на Калке

16. Исправьте ошибки на схеме.

Контрольный тест «История средних веков»

1 вариант

1. Чем знамениты перечисленные люди?



А) Владимир Красно Солнышко; б) княгиня Ольга; в) хан Батый;

Г) Иван III; Д) Юрий Долгорукий.

  1. Кому принадлежат эти слова? «Со щитом или на щите»

А) Олег; б) Святослав; в) Игорь. Г) Владимир Мономах

  1. В каком княжестве князя выбирали, и выгоняли, если он не нравился вече? А) Новгородское, б) Владимиро-Суздальское, в) Черниговское; г) Киевское;

  2. Выберите королей Англии:

А) Генрих II; б) Вильгельм Завоеватель; в) Филипп IV Красивый; г) Филипп II Август; д) Иоанн Безземельный.

  1. Определите последовательность правления московских князей

А) Иван Калита; Б) Василий II ; В) Дмитрий Донской; Г) ИванIII; Д) Василий III.

6. Напишите причины победы русских войск на Куликовом поле:

7. Выберите причины собирания русских земель в XIII – XIV веках.

А) внешняя угроза; Б) поддержка православной церкви;

В) целеустремленные князья Москвы, Г) заразительный пример западных стран; Д) развитие торговли и ремесла.

Где это происходило?



  1. Город, который оборонялся 49 дней против монголо-татар: А) Киев; б) Рязань; в) Владимир; г) Козельск

  2. Города, спорящие за право стать центрами объединения русских земель: а) Москва и Новгород: б) Москва и Владимир; в) Киев и Москва; г) Москва и Тверь.

10. Выберите термины, соответствующие исламу:

а) Библия; б) Коран; в) инквизиция; г) шариат; д) католичество; е) сунниты; ж) православные; з) шииты.

11. Сформулируйте следующие понятия:



а) поместье, б)сословная монархия; в) инквизиция; г) шариат; д) барщина; е) погост; ж) династический брак; з) бояре; и) ярлык; к) пищали

12. Третий лишний: выберите слово, которое на ваш взгляд является лишним, объясните, почему:

А) дань – вече – ярлык

Б) Дон – Днепр - Волхов



13. Поставьте в правильной последовательности события

А) Разгром Владимиром Мономахом половцев;

Б) Крещение княгини Ольги;

В) Начало составления «Русской правды»

Г) Походы Святослава;

Д) Куликовская битва;

Е) Призвание Рюрика в Новгород;

Ж) Стояние на реке Угре;

З) Подписание выгодного торгового договора между Русью и

Константинополем



14. Расположите события соответственно веку, в котором они произошли. В графе «История России» поставьте любое событие, соответствующее этому веку

15. Работа с картой

А) Назовите реки, обозначенные цифрами 1 и 2

Б) Назовите княжества, обозначенные цифрами 3 и 4

В) Обозначьте на карте Чудское озеро и дату Ледового побоища;

Г) Обозначьте на карте место и дату Невской битвы

Д) Обозначьте на карте место и дату битвы на калке

16. Исправьте ошибки на схеме.

2 вариант

14.

Век

Россия

Мировая история

IX







X







XI







XII







XIII







XIV







XV









  1. Первое упоминание о Москве

  2. Призвание Рюрика в Новгород

  3. Правление Андрея Боголюбского

  4. Ледовое побоище

  5. Правление Владимира Мономаха

  6. Куликовская битва

  7. Битва на Калке

  8. Создание «правды Ярослава»

  9. Принятие христианства на Руси

  10. Издание Судебника

  11. Съезд князей в Любече

  12. Поход Олега на Киев

1 вариант

14.

Век

Россия

Мировая история

IX







X







XI







XII







XIII







XIV







XV









  1. Первое упоминание о Москве

  2. Поход Олега на Киев

  3. Правление Юрия Долгорукого

  4. Невская битва

  5. Правление Владимира Мономаха

  6. Стояние на Угре

  7. Битва на Калке

  8. Создание «правды Ярослава»

  9. Принятие христианства на Руси

  10. Правление Ивана III

  11. Съезд князей в Любече

  12. Куликовская битва


Тест «Средневековый город»

1. Каковы причины возникновения средневекового города:

а) прекращение набегов на Европу в) рост населения в поместье, его перенаселение

б) развитие ремесел в деревне г) основание городов римскими папами

2. В каких местах чаще всего возникали средневековые города:

а) на перекрестках дорог в) в густых лесах, защищающих от врагов

б) возле переправ через реки г) на открытой местности

3. Все средневековые города:

а) имели рыночную площадь, на которой или неподалеку от которой находились главные городские здания

б) были довольно чистыми, имели канализацию, службу, следившую за вывозом мусора в) были застроены одноэтажными домами

4. Как назывался город, добившийся независимости от сеньора:

а) метрополия в) республика

б) коммуна г) поместье

5. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным в) овладевал определенным ремеслом

б) приобретал сеньора г) подчинялся правилам, установленным городской хартией

6. Найдите лишнее. Ремесленный цех:

а) помогал больным мастерам, вдовам и сиротам

б) имел устав, определявший хозяйственную деятельность мастеров

в) состоял из мастеров, подмастерьев и учеников



7. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) цех

Б) мэр


В) шедевр

Г) ратуша



1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером

2) здание, в котором заседал городской совет

3) союз ремесленников одной специальности

4) глава городского совета



Обобщающее повторение по истории России в 6 классе по теме:

« Политическая раздробленность на Руси»


следующая страница >>



Культура — это приблизительно все то, что делаем мы и чего не делают обезьяны. Лорд Раглан
ещё >>