Рабочая программа по истории 11 класс уровень общеобразовательный Учитель: Блинкова Инна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории 9 класс уровень общеобразовательный... 1 321.74kb.
Рабочая программа по истории России Для 7 класса Уровень: общеобразовательный... 1 269.32kb.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 7 класс, базовый... 1 342.75kb.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 8 класс, базовый... 1 350.52kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 187.15kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по истории России XIX век 8 класс учитель Пермякова В. 1 244.81kb.
Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013... 1 167.83kb.
Рабочая программа по Истории в 10 классе на 2013-2014 учебный год... 3 1001.99kb.
Рабочая программа по истории 2013-2014 учебный год Уровень образования/класс... 1 189.59kb.
Рабочая программа по мхк. 5 класс 1 346.01kb.
«напомнить тем, кто забыл. Рассказать тем, кто не знает» 16-20 ноября... 1 27.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по истории 11 класс уровень общеобразовательный Учитель: Блинкова - страница №1/1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» г.Ульяновска





УТВЕРЖДАЮ




Директор школы

………………….. Л.Г. Васцына



«_____» _______________2013 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

11 КЛАСС

УРОВЕНЬ общеобразовательный

Учитель: Блинкова Инна

Квалификационная категория: высшая

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по истории для общеобразовательных школ

«Программы общеобразовательных учреждений. История России.10-11 классы. – М.:Просвещение, 2009.



Согласовано: Программа рассмотрена на заседании

Зам. Директора школы по УВР Школьного методического объединения учителей истории и обществознания

___________ И.В.Перкокуева Протокол № __ от «____» ____________2013 г

«____» ________________2013 Руководитель _____________(Галяутдинова И.Н.)

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории

11 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:



  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2008 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Регионального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ, утвержденного приказом МО и Н №3933/11 от 2.08.2011, реализующего программы среднего (полного) общего образования;

  4. Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для XI класса:



Класс

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история




XI класс

68 ч

История России

( XX в. – начало XXI вв.) включая Историю Татарстана и татарского народа– не менее 36 ч



Всеобщая история

( XX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч



8 ч

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.



Основными задачами данного курса являются:

  • систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, «доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

  • представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

  • формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

  • воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

Принципиальными позициями, которые заложены в данную программу, являются:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся традиций, установок, доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события, сопоставлять различные версии и оценки, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать:

  • Основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • Периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • Историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

Уметь:

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • Различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

  • Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на своё представление об их исторической обусловленности,

  • Критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

  • Уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

  • Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия, образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

  • умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

ХОРОШО

    • называет даты важнейших событий, место, обстоятельства, участников важнейших событий,

    • читает историческую карту с опорой на легенду

    • рассказывает устно об исторических событиях,

    • соотносит единичные исторические факты и общие явления

    • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

    • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий допуская 1-2 ошибки;

    • умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), допуская 1-2 неточности;

    • различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения, допуская 1-2 ошибки.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место и обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий допуская 3 ошибки;

  • умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания), допуская 3-4 неточности;

  • различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения, допуская 2-3 ошибки.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

    • не может назвать ни одной важной даты

    • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

    • не может читать историческую карту

    • не может объяснить смысл важнейших понятий

    • не умеет критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

    • не различает в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения



Учебно-тематическое планирование по истории

Класс – 11

Учитель – Блинкова Инна Ивановна

Количество часов:

Всего – 68 часа, в неделю – 2 часа

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории МО РФ 2011г



Учебники:

  1. Учебник: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Мироненко С.В. «История России ХХ - начало ХХI в.в.». – М.: Просвещение 2012

  2. Киселев А.Ф. История России.20-начало 21 века. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобраз.учреждений/А.Ф. Киселев, В.П. Попов.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2008.-318.

  3. Галлямова А.Г., А.А. Иванов, В.И. Пискарев, Б.Ф. Султанбеков. История Татарстана и татарского народа XX-начало XXI в.:Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2009.-255 с.

Дополнительная литература

  1. Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России: поурочные разработки,11 класс._М.:Изд-во Эксмо,2009.-448 с.

  2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. История России 19-20 века.

  3. Электронное пособие «От Кремля до Рейхстага»

  4. Ресурсы сети интернет



Раздел

Тема урока

Содержание темы

Виды практической деятельности

Виды контроля

Дата проведения

Раздел I. Россия на пороге ХХ века

1.Социально-экономическое развитие России


Социально – экономическое развитие России в начале ХХ века. Утверждение капиталистической модели экономического развития.

Модернизация, реформа, концентрация производства, монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика.

Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период.

Логические и познавательные задания по кн. Плоткин Г.М. «Материалы и познавательные задания по отечественной истории: для уч.11 класса». М.: Просвещение, 1996.

Тест





2.Внутренняя политика самодержавия в конце ХIХ – начале ХХ вв. «Зубатовщина»

Третьиюньская политическая система. Идейные течения, политические партии в общественном движении России на рубеже ХIХ – ХХ вв.

Эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм

Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению, которое помогает увидеть новые стороны явления: отработка умения учащихся представлять результаты познавательной деятельности в форме таблицы или опорного конспекта

Контурная карта, эссе




3.Внешняя политика самодержавия в конце ХIХ – начале ХХ вв. Русско-японская война

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже ХIХ – ХХ вв. Противоречие между державами на Дальнем Востоке

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сферы влияния, гонка вооружений

Развивать способность и уметь сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольной форме (по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно)

Контурная карта. Самостоятельное изучение темы.




4.В годы первой революции

Революция 1905-1907 гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресенье, события весны – лета 1905 г. Всероссийская Октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Вооруженное восстание в Москве

Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная Дума.

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом.







5. Политическая система накануне краха

Революция 1917 года. Роль государства в экономической жизни страны.

Круговая порука, отруб, чересполосица.

Знания фактического материала по теме

Проблемные задачи по теме




Раздел 2. Россия в Первой мировой войне

6 -7.Первая мировая война (Интегрированный урок с курсом Всеобщей истории)

Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны (Ход военных действий рассматривается в курсе Всеобщей истории)

Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество»

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирование, рецензирования, подготовки развёрнутых тематических выступлений, критического сопоставления источников

Тест. Самостоятельное изучение темы.




8.Культура России в начале ХХ века.

Развитие системы образования. Научные достижения российских учёных. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса

«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи; систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач


Письменный опрос. Самостоятельное изучение темы.




Раздел 3. Советская эпоха

9.Революция 1918 года

(Декрет о взяточничестве 1918 г)

Советская внешняя политика Провозглашение России республикой. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР

Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

Эссе




10-11.Гражданская война и интервенция

(НЭП и коррупция)

12 Тест: Россия в начале ХХ века.

Период НЭПА. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма»

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», продразверстка НЭП

Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт.

Умение работать с различными источниками получения информации



Самостоятельное изучение темы.

тест







Модернизация промышленности 1930 -1940 гг. СССР между двумя мировыми войнами. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны.

Система коллективной безопасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

Способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла. Научить рассматривать прошлое через призму времени

Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала




Раздел 4. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны

13.Боевые действия на фронтах

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой

Блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения

Конспект




14.Коренной перелом в ходе войны: Разгром войска под Сталинградом

Разгром войск под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге. Освобождение территории СССР и военные операции в Европе. Участие СССР в войне с Японией

Коренной перелом, капитуляция

Развитие умений самостоятельной работы с текстом учебника

Эссе. Самостоятельное изучение.




15.Борьба за линией фронта

Мобилизация страны на войну. Партизанское движение




Урок изучения нового материала предусматривают овладение глубокими прочными знаниями и умением

Самостоятельное изучение




16.Тыл в годы войны

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы

Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них

Самостоятельное изучение




17.СССР и союзники (Интегрировать с курсом Всеобщей истории)

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы

Составление опорного конспекта. Самостоятельное изучение





18.Итоги Великой Отечественной войны

Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного переустройства мира




Уметь работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя

Подготовка сообщений




Раздел 5. СССР в первое послевоенное десятилетие

19.Восстановление и развитие народного хозяйства

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановления хозяйства

Конверсия

Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы

Анализ документов




20.Власть и общество после войны

(Тоталитарная модель борьбы с коррупцией)

СССР в послевоенные годы 1945 -1953 гг. Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В. Сталина и борьба с вольномыслием в обществе. Новая война политических репрессий




Отработка умения работать индивидуально и в группе по выполнению заданий учителя

Контурная карта, эссе




21.Внешняя политика

22.Тест : СССР в послевоенные годы

Развитие СССР в 1953 – 1964гг. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», её влияние на экономику и политику.

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Урок овладения знаниями и умениями историко-исследовательской работы

Письменный вопрос с использованием статистического материала

ТЕСТ




23.Попытки реформирования советской системы

(Авторитарная модель борьбы с коррупцией)

Внутренняя политика СССР в 1965 – 1970 гг.

Десталинизация, диссиденты, «оттепель», волюнтаризм





Активные задания, задания на группировку исторической информации, задания на аналогию, задания на определение логической последовательности




24.Духовная жизнь в послевоенные годы

Внешняя политика СССР в 1965 -1970гг. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР достижение в освоении космоса

«Директивная экономика», экстенсивный метод развития, перестройка

Уметь: проводить сравнительный анализ экономического курса Н.С. Хрущёва и экономического курса Л.И. Брежнева; составлять план перечисления по тексту учебника; статистические данные переводить в графики и диаграммы

Вопросы разного уровня сложности




Раздел 6. СССР в середине 1960 – начале 1980 гг.

25 -26.Нарастание кризисных явлений в обществе в советском обществе в 1965 – 1985 гг.

Внешняя политика СССР в 1980 гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявления кризиса советской модели. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980 г.

«Доктрина Брежнева», парад суверенитетов

Умение: раскрывать особенности происходящих процессов







27 Внешняя политика СССР

Тест:

СССР в середине 1960 – начале 1980 гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 60-х – начала 80-х годов. СССР и политические кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политического паритета СССР и США. «Новое политическое мышление». Советско-америанский диалог во второй половине 1980 гг.




Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить её с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мысли письменно – этому учит эссе

Тест




Раздел 7. Советское общество в 1985-1991-х гг.

28-29.«Шоковая терапия» в экономике

Внутреннняя политика СССР в 1985 – 1991 гг. Попытки модернизации советской экономики и политической системы . Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства

«Шоковая терапия», либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль

Подготовить сообщения с привлечением периодической печати

познавательные и логические задания





30-31-Становление президентской республики

(Особенности коррупции в современной России)

Внешняя политика СССР в 1985 -1991гг. Отмена цензуры, развитие плюрализма в СМИ. Формирование многопартийности. Августовский события 1991 г.

Президентская республика, гражданское общество

Прививать умение работать с периодической печатью

Эссе




Раздел 8. Российская Федерация (1991-2011 гг.)

32-33.Социально-экономическая и политическая ситуация в конце ХХ веках.

Россия в 90 –е годы ХХ века. Становление нового российского государственности. Принятие Конституции РФ. Президентские выборы 2000 г.

Постиндустриальное общество

План-конспект

Самостоятельная работа




34-35 Россия в современном мире

Участие России в формировании современной международно-правой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе содружества независимых государств.

Биполярный мир, многополярная система международных отношений, ближнее зарубежье

Подборка материала из периодической печати

Тезисный




36..Итоговый урок повторения

Резерв 8 часов



Россия в ХХ-XXI веках.







Тест




Всеобщая история. Новейшая история.11 класс»

Программа «Всеобщая история. Новейшая история.» 11 класс А.А.Улунян, Е.Ю. Сергеев Т. В, Коваль М.:Просвещение, 2011

Учебник: Улунян А.А., Сергеев Е.Ю. «Всеобщая история. Новейшая история.» 11 класс. – М.: Просвещение, 2011

Таблица распределения часов



Полугодие

Количество часов

К/р

Тесты

I










II

24




2

Год

24




2



Раздел

Тема урока

Дата

Содержание темы

Виды практической деятельности

Виды контроля

I раздел:

Война и революции.

Глава 1:Мир в начале ХХ века

Глава 2: «Первая мировая война»

Глава 3: Образование национальных государств. Послевоенная система международных договоров.



II раздел:

Мир между двумя мировыми войнами

Глава 4:Социально-экономическое и политическое изменение в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е годы

Глава5:

Становление и эволюция политических режимов в 30-е годы



Глава 6:

Распад Версальско-Вашингтонской системы



III раздел:

Вторая мировая война

Глава7: Начало, ход и этапы Второй мировой войны



IV раздел:

Мир во второй половине ХХ века

Глава 8: Международные отношения во второй половине ХХ века.

Глава 9: Страны Западной Европы и Северной Америки в кон. 40-90 –х годов.

(Противодействии коррупции в отдельных странах)

Глава 10: Развитие стран Восточной Европы в 40-90-х годах.

Глава 11: Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ века.


    1. Политико- экономическая характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки

(Развитие политической коррупции)

2. Страны Азии и Африки и Латинской Америки в начале ХХ в.

3.Международные отношения 1900-1914 гг.

4.Первая мировая война 1914-1918 гг.

5.Образование национальных государств в Европе.

6.Послевоенная система международных договоров



7 Тест: Мир в начале 20 века

8.Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Международные отношения в 20-е годы

9.Мировой экономический кризис 1929-1933гг.

10.Общественно-политический выбор стран Европы и США: установление

тоталитарных, либеральных и авторитарных режимов

( Партийная коррупция)

11.Особенности развития государств Азии, Африки, Латинской Америки между двумя мировыми войнами

12.Международные отношения в 30-е годы.

13.Причины войны и планы участников

14.Этапы боевых действий на фронтах.

15. Дипломатия в годы войны

16.Итоги Второй мировой войны. Перераспределение сил в мире и усиление противоречий между бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции.(тест)

17. Послевоенное мирное регулирование. Начало «холодной войны». Международные отношения на различных этапах холодной войны

18.Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине ХХ века.

19. Крупнейшие западные страны в конце 40-90 -х гг.

20.Установление коммунистических режимов в государствах Восточной Европы

21. Процесс деколонизации после Второй мировой войны. Достижения и проблемы развивающихся стран

22.Характеристика развития отдельных государственных регионов

23. Наука, культура и спорт во второй половине ХХ века. Глобальные проблемы человечества.



(Формирование международного антикоррупционного законодательства)

24.Итоговый тест:

Мир в ХХ –нач. ХХI вв.




Особенности экономического и социального развития в условиях ускорения модернизации, предпосылки революционного изменения общественного строя. Кризис классических доктрин.

Кризис традиционного общества в условиях развертывания процесса модернизации. Религиозное реформаторство и идеология национального освобождения

Система международных отношений. Империализм как идеология и политика.

Борьба за колониальный передел мира

Экономические, политические, социально-психологические. Демографические причины войны и последствия. Верденская мясорубка, Компьенское перемирие, окопная война.

Причины и процесс крушения империй. Образование национальных государств. Триалистическая федерация, Веймарская республика, Коммунистический интернационал

Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы

Маргинализация и фашизация. Лига наций.

Панъевропейское движение и пацифизм.

Особенности мирового экономического кризиса. Классификация политических режимов.

Христианская демократия, социал-демократия, голлизм. Становление современной конституционно-правовой идеологи.

Возникновение очагов Второй мировой войны. Политика коллективной безопасности в Европе и её итоги. Поворот в международных отношениях в 1939 г.

Мюнхенское соглашение, пакт Молотова и Риббентропа.

Экономические, социально-психологические,

Демографические причины и последствия

Этапы Второй мировой войны. План «Барбаросса». Коренной перелом. Стратегическая инициатива. Движение Сопротивления.

Формирование фашистской и антифашистской коалиции.

Интересы стран антифашистской коалиции. Биполярный мир.

Складывание мирового сообщества. Международно - правовая система ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. Распад мировой колониальной системы и формирование «третьего мира»

Постиндустриальное, информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм, кейнсианство, стагфляция

США, Великобритания, Франция, Италия, Германия, Япония.

Становление основ тоталитарных режимов. Приход к власти коммунистических партий. Общие черты развития стран народной демократии.

Деколонизация. Год Африки. Апартеид. Косвенная зависимость.

Некапиталистический путь развития.

Религиозно- этнические

Группы


Военные диктатуры. Реформаторские режимы. Латино -американский общий рынок

Две волны НТР. Напрвленя и жанровые особенности искусства 50-80-х годов . Глобальные проблемы человечества.




Ответы на вопросы параграфа.

Составление тезисов. Дискуссия о понятии «Новейшая история»

Заполнение сравнительной таблицы.

Работа с понятиями:

Миссионеры, синтоизм, младотурки, панисламизм.

Работа с картой, подбор статистических материалов. Решение теста. Работа с понятиями: пацифизм, шовинизм, тройственный союз, Антанта.

Работа с картой и документами.

Составление и анализ таблицы.

Работа с историческими документами

Работа с источниками, подготовка сообщений

Анализ статистических таблиц

Урок-семинар. Подготовка презентаций

Подготовка рефератов и презентаций.

Составление сравнительной таблицы. Работа с историческими документами.

Работа со справочной литературы, обработка статистического материала, работа с тестом

Работа с историческими документами, с картой.

Работа с документами.

Работа с тестом. Работа с контурной картой

Работа с понятиями: «железный занавес», доктрина Трумэна, политика сдерживания.

Составить тезисный план

Работа со статистическим материалом

Подготовка рефератов, презентаций.

Работа с документами и контурной картой.

Составить сложный план. Работа с текстом учебника.

Презентация рефератов.

Работа с понятиями. Рефераты.


тест


Тест (подготовка к ЕГЭ) Вторая мировая война

Тест





Грамматическая дефиниция утопии: будущее совершенное время. Максим Звонарев
ещё >>