Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основании следующих документов: Закона «Об образовании» РФ и рт - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основании... 1 217.71kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса а составлена... 1 288.67kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основании следующих документов... 1 122.33kb.
Программа по искусству «Изобразительному искусству» для 5-го класса... 1 99.02kb.
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими... 3 487.9kb.
Тесты для 5 класса. Ю. И. Максимов из-во «Экзамен» 2012г. Контрольно-... 1 215.97kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География» для 7 класса на 2012-2013... 4 653.28kb.
Рабочая программа по предмету 5 474.85kb.
Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /Курдюмова Т. 1 264.38kb.
Рабочая программа по Истории религиозной культуры для 3 класса а... 1 219.7kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 3 425.24kb.
Первый раунд 1 105.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основании следующих документов - страница №1/1


Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей эстетического цикла

Протокол №1

от 20 августа 2012 г.

Руководитель:

________А.М.Багавиева



Согласована

заместитель директора по УР



________Ф.Ш.Мухаметшина

«_____» «__________ » 2010 г

20 августа 2012 г.



Утверждена

Директор МБОУ СОШ с.Олуяз

______Г.Х.Хазиев

Введена в действие

приказом №35/6

от 31 августа 2012 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству

для 9 класса учителя I квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Олуяз»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Гарифуллиной Светланы Рафаэльевны

на 2012-2013 учебный год



Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от 22 августа 2012г.



Пояснительная записка
Данная рабочая программа по искусству для 9 класса составлена на основании следующих документов:

  • Закона «Об образовании» РФ и РТ

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и НРФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

  • сборника нормативных документов. Искусство/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007

  • примерной программы по учебному предмету «Искусство. 8-9 классы», авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, М.: Просвещение, 2010

  • учебного плана 1-11классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год ( Приказ №35/4 от 31.08.2012 г.)

  • образовательной программы МБОУ «СОШ.с.Олуяз» , утвержденной приказом директора №35/6 от 31.08.2012.

Изучение учебного предмета «Искусство» направлено на достижение следующих целей:

- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры,

- обогащение эмоционально-духовной сферы школьников в процессе восприятия художественных ценностей, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества.


Для реализации этих целей поставлены следующие задачи:

  1. развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  2. воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  3. освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры.

По учебному плану 1-11 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Олуяз» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год на изучение предмета «Искусство» ( Музыка и Изобразительное искусство ) отводится 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.


Обучение ведется по учебнику «Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.П. Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011г.- 191с.: ил. – ISBN 978-5-09-016741-3»
Учебно-тематический план





Наименование разделов

Количество часов

1

Музыка в формировании духовной культуры личности

17

2

Синтез искусств

17




Итого

34


Содержание программы
Музыка в формировании духовной культуры личности

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Музыка религиозной традиции. Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII – XVIII веков. Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.), соната, симфония Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж.Бизе, Дж.Верди). Образцы духовной музыки: реквием. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и общества (Л. ван Бетховен, А.И. Хачатурян, А.Г.Шнитке); внутренних противоречий в душе человека (М.П.Мусоргский, Р.Шуман, Ж.Бизе) и др. Творчество зарубежных композиторов (К.Де-бюсси, К.Орф, М.Равель, Б.Бриттен, А.Шенберг). Особенности проявления романтизма в русской музыке. Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен, Ф.Лист, Р.Шуман, Ф.Шуберт, Э. Григ). Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (Г.В.Свиридов, Р.К.Щедрин, А.И.Хачатурян, А.Г.Шнитке) Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И.Ф.Стравинский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович) Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Джаз (Л.Армстронг, Л.Утесов). Спиричуэл, блюз (Э.Фицджеральд). Симфоджаз (Дж. Гершвин). Музыка на телевидении и кино. Особенности киномузыки. Музыка в театре. Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан). Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов. Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности. Центры музыкальной культуры и музыкального образования (музей культуры имени Глинки, Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова. Центры музыкальной культуры и музыкального образования в Татарстане


Синтез искусств

Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.



Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XXв. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм, постмодернизм). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция,тектоника,масштаб,пропорции,ритм). Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (пластика объёмов, фактура и цвет материалов). Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера) в современной культуре. Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссёра, художника, актёров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра (В.А.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф.Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.). Специфика изображения в полиграфии. Массовость полиграфического и общедоступность изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое,живописное, фотографическое, компьютерное). Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Художники книги (Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.). Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция,план,ракурс,свет, ритм...) Фотохудожники-мастера российской и зарубежной школ. Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Композиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, оператор, художник, актёр). Фрагменты фильмов (С.М.Эйзенштейн «Броненосец Потемкин», С.П.Урусевский «Летят журавли» и др.) Мастера кино. (С.М.Эйзенштейн, А.П.Довженко, Г.М.Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Календарно-тематический план в 9 классе


№ урока

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

Музыка в формировании духовной культуры личности (17ч)

1

Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Музыка религиозной традиции.

1.09







2

Духовная и светская музыкальная культура второй половины XVII – XVIII веков. Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.), соната, симфония

8.09







3

Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж.Бизе, Дж.Верди). Образцы духовной музыки: реквием

15.09







4

Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: личности и общества (Л. ван Бетховен, А.И. Хачатурян, А.Г.Шнитке); внутренних противоречий в душе человека (М.П.Мусоргский, Р.Шуман, Ж.Бизе) и др.

22.09







5

Творчество зарубежных композиторов (К.Де-бюсси, К.Орф, М.Равель, Б.Бриттен, А.Шенберг).

29.09







6

Особенности проявления романтизма в русской музыке. Отличительные черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен, Ф.Лист, Р.Шуман, Ф.Шуберт, Э. Григ).

6.10







7

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (Г.В.Свиридов, Р.К.Щедрин, А.И.Хачатурян, А.Г.Шнитке)

13.10







8

Знакомство с наиболее яркими произведениями отечественных композиторов академической направленности (И.Ф.Стравинский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович) Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.

20.10







9

Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Джаз (Л.Армстронг, Л.Утесов). Спиричуэл, блюз (Э.Фицджеральд). Симфоджаз (Дж. Гершвин).

27.10







10

Музыка на телевидении и кино. Особенности киномузыки.

3.11







11

Музыка в театре. Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцены.

17.11







12

Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла Скала (Италия, Милан).

24.11







13

Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов.

1.12







14

Характерные черты русской и западноевропейской музыки различных исторических эпох, национальных школ, стилевых направлений, индивидуального творчества выдающихся композиторов прошлого и современности

8.12







15

Центры музыкальной культуры и музыкального образования (музей культуры имени Глинки, Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Римского-Корсакова

15.12







16

Центры музыкальной культуры и музыкального образования в Татарстане

22.12







17

Тестирование по курсу ” Музыка”

12.01







Синтез искусств (17ч)

18

Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли.

19.01







19

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях в искусстве XXв. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм, постмодернизм)

26.01







20

Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция,тектоника,масштаб,пропорции,ритм)

2.02







21

Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (пластика объёмов,фактура и цвет материалов)

9.02







22

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода.

16.02







23

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера) в современной культуре.

23.02







24

Синтез искусств в театре. Совместные действия сценариста, режиссёра, художника, актёров в создании художественного образа спектакля.

2.03







25

Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Художники театра (В.А.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Бакст, В.Ф.Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.)

9.03







26

Специфика изображения в полиграфии. Массовость полиграфического и общедоступность изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др.

16.03







27

Искусство книги. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое,живописное, фотографическое, компьютерное)

23.03







28

Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Художники книги (Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.)

6.04







29

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии. Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии.

13.04







30

Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция,план,ракурс,свет, ритм...) Фотохудожники-мастера российской и зарубежной школ.

20.04







31

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Композиция и средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук)

27.04







32

Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, оператор, художник, актёр). Фрагменты фильмов (С.М.Эйзенштейн «Броненосец Потемкин», С.П.Урусевский «Летят журавли» и др.) Мастера кино. (С.М.Эйзенштейн, А.П.Довженко, Г.М.Козинцев, А.А. Тарковский и др.). Телевизионное изображение, его особенности и возможности

4.04







33

Работа над исследовательским проектом

11.05







34

Защита исследовательского проекта.

18.05








Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны: знать/понимать:



  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;

уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Искусство. 9 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала»

  2. Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.П. Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011г.- 191с.: ил. – ISBN 978-5-09-016741-3 (электронная версия)

Интернет-ресурсы




  1. Единая коллекция – http //collection.cross. edu. ru

  2. Российский общеобразовательный портал – http // music. edu. ru

  3. Детские электронные книги и презентации - - http // viki.rdf.ru





Когда вы играете с Фишером, вопрос не в том, выиграете вы или нет; вопрос в том, выживете вы или нет. Борис Спасский
ещё >>