Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов Разработана: Серафинович М. Н. на 2012 2013 учебный год Пос. Заокский - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по физической культуре для 5- 9 классов Разработана... 5 826.63kb.
Рабочая программа по физической культуре раздел «Плавание» 2 4 классов... 1 105.42kb.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана... 1 242.06kb.
Рабочая программа по музыке 7классе на 2012 -2013 учебный год количество... 1 186.66kb.
Рабочая программа по музыке 6 классе на 2012 -2013 учебный год количество... 1 129.41kb.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год 1 337.28kb.
Рабочая программа по географии в 8 «а» и8 «б» классах на 2012-2013... 2 409.92kb.
Рабочая программа по географии в 11 «а» и11 «б» классах на 2012-2013... 1 272.25kb.
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательной... 1 296.65kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 3 663.25kb.
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы... 1 115.47kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов Разработана: Серафинович - страница №1/4

Негосударственное образовательное учреждение

«Заокская христианская школа»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО


Протокол №____ от

«___» _________ 200__г.




«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_________ Матвеева Е.Ю.

«___» _________ 200__г.




«Утверждаю»

Директор НОУ «Заокская христианская школа»

__________ Марютичев А.В.

Приказ № ______ от

«___» _________ 200__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 10-11 классов

Разработана: Серафинович М. Н.



на 2012 - 2013 учебный год

Пос. Заокский

Пояснительная записка

Статус рабочей программы

Рабочая программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.


Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, и на его преподавание отводится 105 часов в год. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ в объём недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры.

Для прохождения учебной программы в учебном процессе обучения предлагается использовать учебник : Физическая культура: 10-11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М: Просвещение, 2008

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и лыжная подготовка.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В средней ШКОЛЕ

 

Освоение основ физической деятельности с общефизической и спортивно оздоровительной направленностью.

 

ЗАДАЧИ:


 

Оздоровительные :

·       Укрепление здоровья.

·        Содействие нормальному физическому развитию.

·       Расширение функциональных возможностей организма.

Образовательные:

·       Развитие двигательных ( кондиционных и координационных) способностей

·       Обучение жизненно важных двигательных умениям  и навыкам

·       Приобретение необходимых знаний в области  физической культуры и спорта.

·       Формирование знаний и способностей развития      физических качеств . Организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой

·       Обучение техники двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований

·       Развитее функциональных  возможностей  организма основных физических качеств скоростных ,  силовых и скоростно-силовых   способностей с учетом возрастной динамики  полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников.

·        

            Воспитательные:

·       Воспитание потребности  и умения самостоятельно заниматься физическими  упражнениями, сознательно применять их  целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.

·       Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических  процессов и свойств личности.

 

Сформированные цели и задачи  базируются  на требованиях обязательного минимума  содержания  среднего ( полного)  образования по физической культуре  и отражают основные направления   педагогического процесса  по формированию физической культуры личности, теоретическую, практическую и физическую подготовку школьников




Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре в 10-11 классах.

Базовая часть: 63 часа

Основы знаний о физической культуре – в процессе урока

Спортивные игры волейбол: 21 час

Гимнастика с элементами акробатики: 21 час

Лёгкая атлетика: 21 час

Вариативная часть: 39 часов

Баскетбол: 21 час

Лыжная подготовка: 18 часов

Резервные уроки: 3часа


Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно0массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции

10-11 класс. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.



Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.



Гимнастика с элементами акробатики.

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль.

Лыжная подготовка.

10-11 классы. Влияние занятий по лыжной подготовке на развитие двигательных качеств и укрепление здоровья. Правила проведения соревнований. Техника безопасности. Самоконтроль при занятиях по лыжной подготовке.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности



Физические упражнения

Мальчики

Девочки

скоростные

Бег 100 м/с

14,3

17,5




Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе, кол-во раз

10

-




Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

-

14




Прыжок в длину с места, см.

215

170

К выносливости

Бег 2000 м., мин,с

-

10,00




Бег 3000 м, мин,с

13,30

-

График прохождения учебной программы

Образовательной области «физическая культура»

10-11 классы

1 четверть: 24 часа

Лёгкая атлетика – 12 часов

Волейбол – 12 часов

2 четверть: 24 часа

Гимнастика – 21 час

Волейбол – 3 часа

3 четверть: 30 часов

Лыжная подготовка – 18 часов

Баскетбол – 12 часов

4 четверть: 27 часов

Баскетбол – 9 часов

Волейбол – 6 часов

Лёгкая атлетика – 9 часов



Требование к уровню подготовки

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия;

- выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.



Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;

-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

-активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.




Поурочно-тематическое планирование







10 класс – 1 четверть







Не

де

ли



№ уро

ка


Элементы содержания

контупр

Дата

пров


1

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Спринтерский бег. Низкий старт до 40 м. стартовый разгон. Эстафетный бег.









2

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.










3

Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы бега.







2

4

Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей.

з







5

Прыжок в длину способом «прогнувшись» с разбега. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Биохимические основы прыжков.










6

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.







3

7

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.










8

Метание мяча на дальность. Челночный бег. Биохимическая основа метания. Развитие скоростно-силовых качеств.










9

Метание мяча в цель. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие координации.







4

10

Кроссовая подготовка. Бег 20 минут преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.










11

Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости.










12

Бег на результат : 2000 м. (Д), 3000м. (М). Развитие выносливости.

з




5

13

Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Комбинации из передвижений и остановок игрока верхняя передача мяча в парах с шагом.










14

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Приём мяча снизу двумя руками.










15

Приём мяча двумя руками снизу в парах. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие координации.







6

16

Прямой нападающий удар через сетку. нападение через 3-ю зону. Учебная игра.










17

Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прямой нападающий удар через сетку. учебная игра.










18

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координации.







7

19

Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.










20

Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача, приём мяча от сетки. Учебная игра.










21

Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координации







8

22

Прямой нападающий удар через сетку. групповое блокирование. Учебная игра.

з







23

Верхняя передача мяча в тройках. Верхняя прямая подача, приём подачи. Учебная игра.










24

Верхняя прямая подача и приём подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей.














10 класс – 2 четверть







Не

де

ли



№ уро

ка


Элементы содержания







1

25

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения. Упражнения в висах. Развитие силы.










26

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь (Д).










27

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. Равновесие на нижней жерди. Развитие силы.







2

28

Влияние гимнастических упражнений на телосложение. Строевые упражнения. Подтягивания на перекладине. Упражнения в висах.










29

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. Развитие силы.










30

Подъём переворотом. Прыжки на скакалке. Общая физическая подготовка. Упражнения на осанку.







3

31

Подтягивания на перекладине – зачёт. Прыжки на скакалке.

з







32

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. Упор присев на одной ноге, махом соскок. Развитие координации.










33

Упражнения ритмической гимнастики (Д). Комплекс упражнений с гантелями (М). Упражнения в упоре на брусьях.







4

34

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Мост из положения стоя с помощью(Д). развитие гибкости.










35

Кувырок назад из стойки на руках. Стойка на руках с помощью(М).кувырок назад. Сед углом (Д).










36

Кувырок назад с выходом в стойку на руках. Стойка на лопатках. Кувырки впер1д и назад. Равновесие на одной ноге. Развитие гибкости.







5

37

Комбинации из разученных элементов. Прыжки в глубину. Розвитие координационных способностей.

з







38

Прыжки на скакалке за одну минуту – зачёт. Акробатические комбинации из 5 элементов. Развитие силы и координации.










39

Переворот боком. Отжимания. Развитие гибкости.







6

40

Опорный прыжок через коня. Прыжок согнув ноги. Общая физическая подготовка.










41

Прыжок ноги врозь через коня в длину (М), в ширину (Д). упражнения с обручами. Развитие координации.










42

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой. Лазание по канату.







7

43

Комбинации из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. Общая физическая подготовка.

з







44

Упражнения на тренажёрах на развитие силы.










45

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений. Упражнения на тренажёрах.







8

46

Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.










47

Прямой нападающий удар через сетку. верхняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координации.










48

Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Учебная игра.







следующая страница >>



Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал отдыхать. Евгений Шварц
ещё >>