Рабочая программа по дисциплине «математика» для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности... 11 916.56kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... 3 529.64kb.
Программа составлена на основе: гос впо №181 по специальности 080105... 1 173.9kb.
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... 1 246.37kb.
Программа дисциплины Банковское право для специальности 080105. 1 86.37kb.
Программа учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» для студентов... 1 177.1kb.
Рабочая программа по дисциплине «математика» для студентов, обучающихся... 5 686.35kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранные инвестиции»... 3 417.87kb.
Учебное пособие для самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов... 10 1601.79kb.
Рабочая программа для студентов, обучающихся по направлению 080100... 6 936.1kb.
Методическиерекомендаци и по выполнению дипломных работ для студентов... 6 803.85kb.
Увеличение скоростей реакций ядерного синтеза за счет квантовых эффектов... 1 15.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по дисциплине «математика» для студентов, обучающихся по специальности - страница №1/5

КИСЛОВОДСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине


«МАТЕМАТИКА»

для студентов, обучающихся по специальности


080105.65 «Финансы и кредит»

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Кисловодск 2012


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

к. ф. н.___________Р.Ш. Гочияева

«_______» _________________ 2010 г.




Составитель:

кандидат педагогических наук, доцент Шаманова Л.И.



Математика. Рабочая программа для студентов, обучающихся по специальностям 080105.65 «Финансы и кредит», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». - Кисловодск: КГТИ, 2010.



Программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования и типовой (примерной) программы дисциплины "Математика". Рабочая программа дисциплины «Математика» содержит требования к уровню освоения содержания дисциплины, объем курса, виды учебной работы, программу дисциплины и тематику лекций, практических и самостоятельных занятий, и методические указания по их проведению, вопросы к экзамену, перечень учебно-методического материала.

Дисциплина «Математика» является базовой компонентой математического цикла дисциплин ГОС ВПО по указанным специальностям.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общей физики и высшей математики протокол № … от « » 2010 г.


Зав. кафедрой _________________________ Л.И. Шаманова

1. Цели и задачи дисциплины



Цель преподавания дисциплины «Математика» - формирование системы базовых знаний по данной дисциплине, которая позволит будущим специалистам решать в своей повседневной деятельности актуальные задачи практики, понимать написанные на современном научном уровне результаты других исследований и тем самым совершенствовать свои профессиональные навыки.

Основными задачами дисциплины являются:

- ознакомление студентов с ролью математики в современной жизни, с характерными чертами математического метода изучения реальных задач;

- обучение студентов теоретическим основам курса;

- привитие практических навыков математического моделирования реальных социально-экономических задач с использованием математического аппарата данного курса;

- развитие у студентов навыков творческого и логического мышления, повышение общего уровня математической культуры.


2. Требования к уровню освоения дисциплины

Данная дисциплина является основой при изучении таких дисциплин, как «Статистика», «Эконометрика», «Финансовая математика», а также других дисциплин, изучающих современные экономико-математические методы. В свою очередь, для изучения данной дисциплины необходимо знание элементарной математики.

В результате изучения данной дисциплины студент должен:



- знать теоретические основы линейной и векторной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений, дифференциальных уравнений, числовых и функциональных рядов, теории вероятностей и математической статистики;

- уметь использовать полученные знания для решения практических задач.



Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных, практических занятий и самостоятельную работу студентов. В лекциях излагается содержание тем программы с учётом требований, установленных для специалиста в квалификационной характеристике. Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических основ курса, получения практических навыков решения математических задач. Контроль знаний осуществляется с помощью контрольных работ и итогового экзамена (зачёта) в конце каждого из двух семестров обучения.


ЕН.Ф.01.

МАТЕМАТИКА
Линейная алгебра с элементами аналитической геометрии: операции над векторами и матрицами; системы линейных алгебраических уравнений; определители и их свойства; собственные значения матриц; комплексные числа; прямые и плоскости в аффинном пространстве; выпуклые множества и их свойства.

Математический анализ и дифференциальные уравнения: предел последовательности и его свойства; предел и непрерывность функции; экстремумы функций нескольких переменных; неопределенный и определенный интегралы; числовые и степенные ряды; дифференциальные уравнения первого порядка; линейные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами. Теория вероятностей и математическая статистика: случайные события; частота и вероятность; основные формулы для вычисления вероятностей; случайные величины; числовые характеристики дискретной и непрерывной случайных величин; нормальный закон распределения; генеральная совокупность и выборка; оценки параметров; корреляция и регрессия.

Экономико-математические методы: линейное и целочисленное программирование; графический метод и симплекс-метод решения задач линейного программирования; динамическое программирование; математическая теория оптимального управления; матричные игры; кооперативные игры; игры с природой; плоские графы; эйлеровы графы; гамильтоновы графы; орграфы; сетевые графики; сети Петри; марковские процессы; задачи анализа замкнутых и разомкнутых систем массового обслуживания.

Экономико-математические модели: функции полезности; кривые безразличия; функции спроса; уравнение Слуцкого; кривые "доход-потребление"; кривые "цены-потребление"; коэффициенты эластичности; материальные балансы; функции выпуска продукции; производственные функции затрат ресурсов; модели поведения фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; модели общего экономического равновесия; модель Эрроу-Гурвица; статистическая и динамическая модели межотраслевого баланса; общие модели развития экономики; модель Солоу.

600







3. Формы и методы проведения занятий
В качестве ведущих форм используются лекции, практические и лабораторные занятия.


Вид учебной работы

Всего

часов


СЕМЕСТРЫ

I

II

III

IV

Аудиторные занятия

312

72

102

54

84

Лекции (ЛК)

122

36

34

18

34

Практические занятия (ПЗ)

0

0

0

0

0

Лабораторные работы (ЛР)

190

36

68

36

50

Контроль самостоятельной работы (КСР)

17

4

6

4

3

Самостоятельная работа (СР)

271

86

46

94

45

Вид промежуточной аттестации




З

З

З

Э

Общая трудоемкость дисциплины

600

162

154

152

132

Все перечисленные формы проведения занятий обеспечивают междисциплинарные связи в процессе подготовки специалиста. Ниже знаком «+» выделены темы, используемые при изучении обеспечиваемых (последующих) дисциплин.




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Эконометрика

+

+




+













+










2.

Математический анализ

+

+




+

+







+




+

+




3.

Макроэкономика




+

+

+




+

+

+

+

+







4.

Микроэкономика







+

+




+

+

+

+

+







5.

Дифференциальные и разностные уравнения































+




6.

Дискретные математические модели

+

+




+

+






















7.

Методы оптимальных решений




+










+

+




+













следующая страница >>



Подарки, как и добрые советы, доставляют радость дающему. Эдуар Эррио
ещё >>