Рабочая программа по дисциплине гсэ ф. 03 «Отечественная история» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины: отечественная история (гсэ. Ф. 1 370.37kb.
Рабочая программа по дисциплине гсэ. История развития сибири 1 159.03kb.
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 5 Политология 1 182.94kb.
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Р. 1 Политология 1 172.71kb.
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 5 Политология 1 163.26kb.
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Ф. 5 Политология 1 184.35kb.
Учебная программа по дисциплине «Отечественная история» Тема Исторические... 1 142.29kb.
Рабочая программа курс: Отечественная история Для специальности: 22. 1 78.8kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история» 5 1070.29kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Ф отечественная история... 9 1251.07kb.
Рабочая программа направление 020701 «Отечественная история» 2 435.54kb.
Лекции: д/о 34 час.,( з/о 8, для Менж з/о- 10) 7 1213.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по дисциплине гсэ ф. 03 «Отечественная история» - страница №1/3



Энгельсский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Кафедра гуманитарных наук



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине ГСЭ Ф.03 «Отечественная история»

для специальностей:

230105.65 - Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

240801.65 - Машины и аппараты химических производств

260601.65 - Машины и аппараты пищевых производств

151001.65 - Технология машиностроения

240302.65 - Технология электрохимических производств

240502.65 - Технология переработки пластических масс и эластомеров

260901.65 - Технология швейных изделий

260902.65 - Конструирование швейных изделий

280201.65 - Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

240201.65 – Технология и оборудование производства химических волокон и композиционных материалов на их основе

направлений:

240100.62 - Химическая технология и биотехнология

230100.62 – Информатика и вычислительная техника

150600.62 - Материаловедение и технологии новых материалов

080500.62 - Менеджмент

(сведения по учебному плану заочной формы обучения указываются в скобках).

Курс-1 Курсовая работа-нет

Семестр- мех-маш – 1сем., техн. -2 сем.( з/о -1 сем.) Курсовой проект-нет

Лекции-34 час.(з/о-8); (Менж. з/о -10) Расчетно-графическая работа-нет

Лабораторные занятия -нет Конт/ раб-1 з/о: мех-маш-1 сем.; техн.-2 сем.

Семинарские занятия-34 час. (з/о-6): (Менж.з/о-6) Экзамен - мех-маш-1сем.; техн. – 2 сем.(з/о-1 сем.)

Самостоятельная работа –60 час.(з/о-114); (Менж.з/о-112) Зачет - нет

Всего аудиторных-68 час. (з/о-14); (Менж.з/о -16)

Всего-128 час. (з/о-128); (Менж. з/о-128)

(сведения по учебному плану заочной формы обучения указываются в скобках).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ГН

« __ » ________ 201_г., протокол № _

Зав. кафедрой ГН, проф.____________ Замогильный С.И.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКС каф. ТЭП, ТППЭ « » ________20 г.

Протокол № Председатель УМКС­, проф. _______________ Соловьева Н.Д.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКС/УМКН каф. ХТ « »_________20 г.

Протокол № Председатель УМКС/ УМКН­, проф. _______________ Устинова Т.П.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКС каф. ТШИ, КШИ « »_________20 г.

Протокол № Председатель УМКС­, доц. _______________ Жилина Е.В.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКС каф. ООС « » _________20 г.

Протокол № Председатель УМКС­, проф. _______________ Ольшанская Л.Н.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКС/ УМКН каф. ТФ « »_______ 20 г.

Протокол № Председатель УМКС­/ УМКН доц. _______________ Терин Д.В.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКС кафедры МХП « »________ 20 г.

Протокол № Председатель УМКС­, проф. _______________ Целуйкин В.Н.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКС кафедры МПП « »________ 20 г.

Протокол № Председатель УМКС­, доц. _______________ Никоноров С.Н.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКН каф. МВ « »________ 20 г.

Протокол № Председатель УМКН­, проф. _______________ Артеменко А.А.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКС каф. ТЭМ « »________ 20 г.

Протокол № Председатель УМКС­, проф. _______________ Насад Т.Г.

Рабочая программа обсуждена на заседании УМКН каф. Э и М « »________ 20 г.

Протокол № Председатель УМКН­, доц. _______________ Мурзова Л.В.

Энгельс 2011

1. Цели и задачи дисциплины. Её место в учебном процессе
1.1. Цель преподавания дисциплины:

изучение студентами исторического прошлого, его объективное осмысление, выявление закономерностей тенденций развития общества, формирование патриотических качеств и гражданских позиций будущих специалистов.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

научить студентов анализировать события Отечественной истории: реформы и контрреформы революции, прогрессивные и регрессивные процессы в обществе, общее и особенное в социально-экономическом и политическом развитии в контексте мировой цивилизации.

1.3. Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для усвоения данной дисциплины:

являясь важной составной частью цикла гуманитарных наук, данный курс предполагает освоение студентами проблем становления развития отечественной государственности, политических институтов общества, проблем культурного наследия, что позволит расширить общий кругозор, повысит интеллектуальный уровень студентов.


2. Требования к знаниям и умениям студентов по дисциплине.
Студент должен знать:

предмет, структуру курса, основные периоды истории страны, особенности их развития.

Студент должен уметь:

работать с историческими источниками, приобрести знания о сущности и характере исторического процесса, выработать навык системного конкретно-исторического и сравнительного анализа событий на основе исторического

анализа; уметь сопоставить различные точки зрения ученых в оценке событий или роли исторических личностей.


3. Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам и видам.

(сведения по учебному плану заочной формы обучения указываются в скобках).




модуля



недели




темы



Наименование темы



Часы
семинары

СРС



Всего

Лекции

Л.З.

Пр.з.

СРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1



1

1. Вводная лекция. Восточные славяне в древности.


7(6)

2




2

3(5)




2

2

2. Киевская Русь в X-XII веках.

7(7)

2 (1)




2 (1)

3(5)




3

3

3. Татаро-монгольское иго и его влияние на древнерусскую цивилизацию.


8(8)

2




2

4(8)




4

4

4. Образование единого государства России.


8(8)

2




2

4(8)




5

5

5. Начало самодержавия в России Правление Ивана IV (1547-1584).


8(8)

2




2

4(8)




6

6

6. Реформы Петра I и их место в истории России.


7(8)

2(1)




2 (1)

3(6)




7

7

7. Российское общество во П половине XVШ в .


8(8)

2




2

4(8)




8

8

8. Первая половина XIX века в истории Российского государства.


8(8)

2




2

4(8)

2

9

9

9. Модернизация России в 60-70 годы Х1Х века. Реформы Александра П.


7(8)

2(1)




2 (1)

3(6)




10

10

10. Россия в период первой русской революции 1905-1907годов.


8(8)

2




2

4(8)




11

11

11. 1917 год в истории России: от Февраля к Октябрю.


8(8)

2




2

4(8)




12

12

12. Советская Россия в условиях гражданской войны (1918-1922гг.)


8(8)

2




2

4(8)




13

13

13. Политика «большого скачка» построения социализма в 30-е годы ХХ века.


7(7)

2(1)




2 (1)

3(5)




14

14

14. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.).

7(7)

2(1)




2 (1)

3(5)




15

15

15. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 50-х – 80-х годах ХХ века.


8(8)

2




2

4(8)




16

16

16. Поиск путей реформирования страны в период «перестройки» (1985-1991).


7(6)

2




2

3(5)




17

17

17. Основные направления современного развития России.


7(7)

2(1)




2 (1)

3(5)

ИТОГО:

128 (128)

34 (6)




34 (6)

60 (114)



4. Содержание лекционного курса


№ темы

Всего часов

№ лекции

Тема лекции. Вопросы, отрабатываемые на лекции

1

2


3

4

5



6

7

8



9

10


11

12


13

14

15



16

17


2

2


2

2

2



2

2

2



2

2


2

2


2

2

2



2

2


1

2


3

4

5



6

7

8



9

10


11

12


13

14

15



16

17


Часть 1: История России с древнейших времен до 1861 года.

Тема 1. Вводная лекция. Восточные славяне в древности.

Предмет вузовского курса «Отечественная история». Его место и роль в системе гуманитарного образования. Структура, содержание функции. Связь с другими гуманитарными дисциплинами. Проблемы периодизации. Исторические источники, их классификация. Методы исследования в исторической науке. Проблема происхождения и расселения восточных славян. Хозяйство и быт. Общественный и политический строй. Язычество. Славяне и кочевники.


Тема 2. Киевская Русь в 1Х-ХП веках.
Предпосылки образования государства на Руси. Варяжские князья и дружины, их роль в развитии древнерусской государственности. Основные черты раннефеодального государства. Этапы развития. Введение христианства. «Русская правда» Ярослава Мудрого. Основные политические и культурные центры Руси. Распад Киевской Руси.
Тема 3. Татаро-монгольское иго и его влияние на древнерусскую цивилизацию.
Русские земли в ХП веке. Политическая раздробленность. Возникновение империи Чингисхана. . Нашествие Батыя на Русь. Причины успехов завоевательных походов монголов. Зависимость русских земель от Золотой Орды, её формы и последствия. Влияние татаро-монголов на развитие русских земель в ХШ-ХУ века.
Тема 4. Образование единого государства России.
Четыре этапа объединения русских земель (Х1У_ХУвв). Усиление Московского княжества. Иван Калита. Борьба Москвы за политическое господство на Руси. Куликовская битва, ее историческое значение. Дмитрий Донской. Особенности образования Российского государства. Правление Ивана III. Объединение земель Северо-Восточной Руси, подчинение Новгорода и окончательное свержение ига Золотой Орды. Централизация власти. Судебник 1497г.

Тема 5. Начало самодержавия в России. Правление Ивана IV(Грозного) 1547-1584гг.
Укрепление государственной власти при Иване IV. Реформы Избранной Рады. Судебник Ивана 1У. Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств. Опричнина и ее последствия. Левонская война. Социально-экономическое и политическое положение Московской Руси во II половине ХУ1века. Споры об Иване Грозном в исторической литературе. «Домострой».

Тема 6. Реформы Петра I и их место в истории Отечества.
Россия на рубеже ХУП-ХУШ веков. Признаки отставания феодально-крепостнической России от передовых западноевропейских государств. Петр I. Политика меркантилизма. Развитие мануфактур и торговли. Формирование абсолютизма в России. Внешняя политика Петра I. Северная война. Итоги правления Петра Великого. Взгляды западников и славянофилов на личность и деятельность Петра 1.
Тема 7. Российское общество во II половине XVIII века.
Основные направления внутренней политики Екатерины II. Усиление крепостной зависимости крестьян. Секуляризация церковных земель. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II. Основные направления внешней политики: разделы Польши, русско-турецкие войны. Материальная и духовная культура России в XVIII веке.
Тема 8. Первая половина XIX века в истории Российского государства.
Начало царствования Александра I. Проекты по переустройству государственного управления М.М. Сперанского. Внутренняя политика. Отечественная война 1812г. Формирование идеологии декабристов. Проекты Н. Муравлева и П.Пестеля. Реакционное правление Николая I. Западничество и славянофильство. Поражение России в Крымской войне.
Часть П. История России (вторая половина Х!Х века – начало ХХ1 века)
Тема 9. Модернизация России в 60-х – 70-х годах Х1Х века.
Характер и направленность внутренней политики Александра II. Предпосылки, отмены крепостного права. Земская, военная, судебная реформы: сущность и значение. Изменения в общественно-политическом строе в результате буржуазных реформ 60-70-х годов Х1Хвека и их историческое значение. Исторический портрет «царя-освободителя».


Тема 10. Россия в период первой русской революции (1905-1907гт)
Россия на рубеже ХГХ-ХХ веков. Характеристика социально-экономической, политической и культурной сфер. Самодержавие и революционное движение. Формирование политических партий. Русско-японская война. Причины революции 1905-1907 годов, ее характер и особенности. Расстановка политических сил в революции. Аграрная реформа А.А.Столыпина. Итоги первой русской революции.
Тема 11. 1917 год в России: от февраля к октябрю.
Участие России в первой мировой войне (1914-1918). Февральская буржуазная революция 1917 года. Политическая сущность системы «двоевластия». Возможные альтернативы общественного развития России с весны до осени 1917 года. Корниловский мятеж. Общенациональный кризис. Слабость временного правительства. Октябрьская революция 1917 года, приход к власти большевиков. П съезд Советов.
Тема 12. Гражданская война 1918-1921гг.
Гражданская война: причины, сущность, периодизация. Участие иностранной интервенции. Проблема «белых» и «красных» в исторической литературе. Политика «военного коммунизма». Конституция 1918 года. Факторы победы большевиков. Последствия и влияние гражданской войны на развитие социально-политической системы советского общества.
Тема 13. Политика «большого скачка» построения социализма в СССР в 30-е годы ХХ века.
Форсированные темпы развития промышленности. . Насильственная коллективизация крестьянских хозяйств. Культурная революция. Массовые политические репрессии. Складывание командно-административной системы. Насильственный характер осуществления плана построения нового общества и нового человека. Конституция 1936 года и завершение строительства социализма в СССР. Споры о личности В.И.Сталина.
Тема 14. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. (1941 -1945гг).
СССР в системе международных отношений накануне II мировой войны. Причины неудач Красной Армии на начальном этапе ВОВ. Основные периоды войны и их характеристика. Источники Победы советского народа в войне против фашистской Германии. Вклад Саратовского Поволжья в дело разгрома фашизма. Патриотические движения. Спорные вопросы Великой Отечественной и П мировой войн.

Тема 15. Социально-экономическое и политическое развитие ССС Р в 50-80-х годах XX века.
Попытка демократизации общества в период «хрущевской оттепели». Разоблачение культа личности Сталина. Противоречивость процессов в духовной жизни общества. Конституция 1977 года. Концепция «развитого социализма». Укрепление номенклатуры. Движение диссидентов. Нарастание трудностей экономического развития. СССР в условиях «холодной войны». Гонка вооружений.
Тема 16. Поиск путей реформирования страны в период «перестройки» (1985-1991)
Концепция «перестройки». Основные направления по обновлению системы социализма. Ускорение социально-экономического развития. Гласность. Реформирование политической системы. Становление многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Трудности и ошибки. События августа 1991 года. Распад СССР.
Тема 17. Основные направления современного развития России.
Основные принципы Конституции 1993 года. Демонтаж советской системы. Общие тенденции и противоречия развития России на рубеже ХХ-ХХ1 веков. Трудности реформирования. Эволюция политической системы. Центр и объекты Федерации. Место России в современных международных отношениях.






следующая страница >>



Вечное движение отрицают лишь те, кто никогда не видел гонки цен и зарплат в период инфляции. Жан Делакур
ещё >>