Рабочая программа по дисциплине Философия и культура Востока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая программа по дисциплине: «Философия» для направления 1 353.46kb.
Рабочая программа по дисциплине философия права кафедра теории и... 1 292.92kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Культура и искусство авангарда... 1 199.4kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Философия По направлению... 1 248.4kb.
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине: физическая культура... 1 205.97kb.
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия... 1 210.37kb.
Рабочая программа по дисциплине Сибиреведение Для специальности 1 100.32kb.
Рабочая программа по дисциплине «Мировая культура и искусство» для... 1 234.74kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 09 Русская литература... 11 1849.24kb.
Рабочая программа мировая художественная культура для основного общего... 1 96.47kb.
Доклад эксперта Совета Безопасности ООН «Перспективы урегулирования... 1 224.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по дисциплине Философия и культура Востока - страница №1/1

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тихоокеанский государственный университет

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра Социологии, политологии и регионоведения



СОГЛАСОВАНО

декан СГФ


____________________ И. Ф. Ярулин

подпись ФИО

“_____” ________________20 __ г.





Утверждаю

Начальник

учебно-методического управления

______________ Ю. Г. Иванищев

подпись ФИО

“_____” ____________________20 __ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Философия и культура Востока

Аббревиатура

специальности



Отчетность

Трудоемкость дисциплины

экзамен

зачет

КП

КР

РГР

контрольная работа

тест (контр. задание)

Трудоемкость по уч.плану ООП

Учебный план специальности

(направления) заданной траектории



переаттестация (зач.ед.)

час.

лкц

лбр

прз

ауд

Сам раб

всего

на сес.

БЗР

1



















144




3618




18

54

90




Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственных образовательных стандартов и утвержденной ________________ программой дисциплины

Дата утверждения




Рабочую программу составил Бляхер Л.Е. _____________ _____________________

Подпись ф.и.о. автора

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры,

протокол №______ от «____»________20_ г.



Заведующий кафедрой ______________ «____»________20_ г.

Подпись

Одобрено Учебно-методической комиссией

Председатель УМКС ____________ «____»________20_ г.

Подпись


Аннотация дисциплины
Дисциплина «Философия и культура Востока» является частью гуманитарного и социально-экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение». Дисциплина реализуется на социально-гуманитарном факультете ТОГУ кафедрой социологии, политологии и регионоведения.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с процессом становления и развития философских школ и направлений в регионах Восточной Азии и арабского востока, о специфике культур этих регионов и основных философских идеях, а также ознакомлением с системой категорий и понятий, с помощью которых утверждался специфический для этих культур стиль мышления.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций:

- уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культур- ным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1)

- владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2);

- владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4);

Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций:

- выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации (ПК-6)

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента, консультации).

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме семинаров, промежуточный контроль в форме проверочных работ и итоговый контроль в форме зачёта.



Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часов), практические (18 часов) и (54 часа) самостоятельная работа студента.

Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины: Цель дисциплины – дать представление о восточной философии, как о независимой от греческой и европейской традиции мысли и преодолеть европоцентристские стереотипы, начинающие складываться на базе школьного образования. Заинтересовать студентов богатством философского наследия Востока.

Задачи курса: (1) Ввести студентов в философию Востока, убедить их в ее богатстве и ценности, равном таковым в западной философской традиции. (2) Представить введение в основные школы философии, привести основные понятия. (3) Дать представление об авторах, недостаточно представленных в существующей учебной литературе. (4) Ознакомить студентов с современными интеллектуальными течениями в странах специализации.

Место курса в профессиональной подготовке выпускника: курс «Философия и культура Востока» является для студентов специальности «Зарубежное регионоведение» одной из весьма немногих дисциплин, исправляющих односторонний европоцентристский уклон гуманитарного образования. Усвоение его позволит студентам искать в специальной литературе иные, не европейские, варианты постановок философских вопросов, релятивизирует западную метафизику и гносеологию и тем самым существенно расширит кругозор. Студенты познакомятся с иной техникой оформления и закрепления мыслей в тексте. Он по преимуществу развивает способности и возможности мыслить и понимать мысли.

Требования к уровню освоения дисциплины «Философия и культура Востока»: Студенты должны уяснить основную цивилизационную специфику восточной философии сравнительно с западной, понимать характерные для нее основные дилеммы и основоположения, способ ее исторического существования в обществе. Требуется усвоить три-четыре десятка терминов и первично понимать содержание их. Знать содержательные этапы существования философии в изучаемых регионах, названия главных школ. Относительно затрагиваемых в курсе проблем и понятий уметь объяснить их отличие от гомологичных европейских.

Объём дисциплины и виды учебной работы





Наименование

По учебным планам основной траектории обучения

с максимальной трудоёмкостью

с минимальной трудоёмкостью

Общая трудоёмкость дисциплины

4

4

зач. единиц















Изучается в семестрах

I

1

Вид итогового контроля по семестрам







зачет

I




экзамен







Курсовой проект (КП)







Курсовая работа (КР)







Вид итогового контроля самостоятельной работы без отчетностей

расчетно-графические работы (РГР)







Реферат (РФ)







Домашние задания (ДЗ)







Аудиторные занятия:







всего

54




В том числе: лекции (Л)

36




Лабораторные работы (ЛР)







Практические занятия (ПЗ)

18




Самостоятельная работа







общий объем часов (С2)

90




В том числе на подготовку к лекциям







на подготовку к лабораторным работам







на подготовку к практическим занятиям







на выполнение КП







на выполнение КР







на выполнение РГР







на написание РФ







на выполнение ДЗ







на экзаменационную сессию









Тематический план лекционных и практических занятий





№ темы

Раздел (тема) дисциплины

Объем лекций (ч)

Объем пр. занятий (ч)

1

Философия – введение в предмет. Определение специфики философского типа мировоззрения.

4

2

2

Религиозно-мифологические, космологические, натурфилософские и антропологические воззрения древних китайцев. Основные философские школы Древнего Китая в свете существующей учебной литературы.

4

2

3

Конфуцианство и его критика (в том числе древняя).

4

2

4

Становление и развитие даосизма

2




5

Моизм, Легизм, Мэн-цзы, Сунь-цзы, Лецзы, Чжуанцзы, Ян Чжу, Ван Чун.

2

2

6

Философия Древней Индии. Веды. Отодоксы и «еретики».

4

2

7

Шесть «еретических» учителей, буддизм, джайнизм, адживика, чарвака-локаята

2

2

8

Развитие буддизма, расширение его географии. Китайский, японский буддизм.

4

2

9

Японская традиционная культура и философия

2




10

Арабская философия Средневековья. Культура Арабского халифата. Коран.

4

2

11

Омар Хайям, Абу-ль-Аль аль-Маари, сравнительное религиоведение Абу Райхана Аль-Бируни, такия и таавиль, суфизм «аскетов» и «гностиков», Аль-Кинди, Ибн Аль-Араби, Ибн-Сина (Авиценна), Аль-Фараби, мутазилиты, Ибн-Баджа, Ибн-Туфейль, Ибн-Рушд (Аверроэс).

2

2

12

Современные интеллектуальные тенденции (Китай, Индия)

2




Итого

36

18



Содержание дисциплины


Темы занятий:
Тема 1. Философия – введение в предмет. Определение специфики философского типа мировоззрения.

Тема 2. Религиозно-мифологические, космологические, натурфилософские и антропологические воззрения древних китайцев. Древнекитайские антропологические воззрения. Восприятие места и роли человека в социо-космическом универсуме. Влияние архаико-религиозных и натурфилософских представлений на политическую и общественную системы Китая.

Тема 3. Происхождение и основные этапы развития конфуцианства. Памятники конфуцианского канона и околоканонические книги.

Тема 4. Теоретические основы и культурные последствия конфуцианской доктрины. Конфуцианский идеал личности и государственного устройства.

Тема 5. Древняя конфуцианская критика. Развитие критического подхода.

Тема 6. Даосская философия, легизм, моизм.

Тема 7. Философия Чжуанцзы, Лецзы, Ян Чжу, Ван Чуна.

Тема 8. Философия Древней Индии. Веды. Отодоксы и «еретики».

Тема 9. Шесть «еретических» учителей, буддизм, джайнизм, адживика, чарвака-локаята.

Тема 10. Рождение и специфика учения Будды. Ранний буддизм.

Тема 11. Развитие буддизма, обретение религиозной формы, расширение его географии. История проникновения буддизма в Китай и начальный период формирования китайско-буддийской традиции. Божественный пантеон и терминологический аппарат китайского буддизма. Формирование доктринального комплекса китайского буддизма.

Тема 12. История и учение школ Тяньтай и Хуаянь. Происхождение и учение школы Чань. Буддизм как социально-политический феномен китайского общества. Буддизм и китайская светская элита. Простонародные (низовые) формы китайского буддизма.

Тема 13. Японский буддизм.

Тема 14. Арабская философия Средневековья. Культура Арабского халифата. Коран.

Тема 15. Омар Хайям, Абу-ль-Аль аль-Маари, сравнительное религиоведение Абу Райхана Аль-Бируни, такия и таавиль, суфизм «аскетов» и «гностиков», Аль-Кинди, Ибн Аль-Араби, Ибн-Сина (Авиценна), Аль-Фараби, мутазилиты, Ибн-Баджа, Ибн-Туфейль, Ибн-Рушд (Аверроэс).

Тема 16. Раскол в мусульманской общине и возникновение идеологических течений (сект) в исламе. Мусульманский сепаратизм, создание Пакистана, проблема сепаратизма в Китае.

Тема 17. Философия Китая и Индии в двадцатом веке. Современные интеллектуальные течения Китая и Индии, двух стран с самым многочисленным населением в мире.
Вопросы входного контроля:


  1. Как Вы понимаете термин «культура»?

  2. Что такое «массовая культура»?

  3. Какие функции культуры вы знаете, и какая из них, по вашему мнению, является важнейшей?

  4. Что в себя включает функция социализации человека?

  5. Как, по-вашему, соотносятся духовная и материальная деятельность человека?

  6. Перечислите общие и специфически черты национальных культур.

  7. Что такое, по вашему мнению, «религия»?

  8. Как соотносятся понятия «религия», конфессия», «церковь»?

  9. Какие религии относятся к мировым, какие – к региональным?

  10. Что такое идеология?

  11. Что такое мифология?

  12. Что такое философия?


Вопросы текущего контроля:


  1. Что такое Инь, Ян в представлениях древних китайцев?

  2. Чем объясняется доминантное положение в древнекитайских официальных верованиях культа предков?

  3. Что в конфуцианстве понимается под «исправлением имён»?

  4. В чем заключался принцип «чжун» в конфуцианстве?

  5. Кого из древних критиков конфуцианства можно указать и в какой связи?

  6. Как можно прокомментировать понятие «дао» в свете учения даосов?

  7. В чём заключается концепция «недеяния» в даосизме?

  8. В чём отличие взглядов Конфуция и Лао-цзы по вопросам управления государством?

  9. Как в моизме понимается процесс познания, принцип «всеобщей любви»?

  10. Какие основные принципы управления страной отстаивали легисты?

  11. По какому вопросу противоположны взгляды Мэн-цзы и Сунь-цзы?

  12. Как рассматривали легисты вопрос о соотношении наград и наказаний?

  13. Укажите основные критические положения в адрес Конфуция со стороны Чжуанцзы.

  14. В чём состояло противопоставление «дао» (закона природы) «воле неба» в философии Ян Чжу?

  15. Прокомментируйте проблему жизни и смерти в интерпретации Ян Чжу?

  16. Существовало ли у древних китайцев учение об «атомах» (Лецзы, Ван Чун)?

  17. Укажите основные критические положения в адрес Конфуция со стороны Ван Чуна.

  18. Что означают понятия рита, самсара, карма, мокша, Атман и Брахман в Ведах?

  19. По какому основанию в философии Древней Индии выделяют неортодоксальные и ортодоксальные школы?

  20. Какие субстанции предлагаются в джайнизме?

  21. Что говорится в джайнизме о правильной вере, правильном познании и поведении?

  22. В каких древнеиндийских учениях говорится об атомах?

  23. Укажите философски значимые идеи чарвака-локаятиков и «еретических» учителей.

  24. Каковы ступени «восьмеричного пути» и что такое «нирвана» в буддизме?

  25. Можно ли назвать религией ранний буддизм?

  26. Что говорит буддизм об источниках познания?

  27. Прокомментируйте перерождение буддизма в религиозные формы.

  28. Дайте критический анализ легендарным сведениям о проникновении буддизма в Китай.

  29. Когда и почему начинается период подлинного осмысления буддизма в Китае?

  30. Когда впервые проявились и чем объясняются принципиальные отличия китайского буддизма от эталонного (индийского)?

  31. Дайте краткую характеристику «южной» и «северной» ветвей китайского буддизма и их роли в дальнейшей истории развитий китайско-буддийской традиции.

  32. Перечислите, напишите и кратко охарактеризуйте базовые категории китайско-буддийского терминологического аппарата.

  33. В чем заключается суть буддийских социально-политических концепций, и почему эти концепции заинтересовали собой представителей китайских светских властных структур?

  34. Какие идеологемы и культы, и почему получили наибольшее распространение в китайском простонародном буддизме?

  35. Укажите культурно-политическую периодизацию японской истории.

  36. В чём состояла специфика религиозно-политического уклада японской истории?

  37. Когда состоялось первое знакомство с буддизмом в Японии?

  38. Какова динамика распространённости буддизма в японской истории?

  39. Кого из средневековых арабских поэтов-вольнодумцев можно вспомнить?

  40. Идеи каких средневековых арабских философов содержат элементы свободомыслия и вне-коранических интенций?

  41. Как решает Ибн-Рушд проблему соотношения философии и теологии?

  42. Что оригинального можно обнаружить во взглядах Ибн-Сины?

  43. Кого из мыслителей современного Китая можно выделить и в какой связи?


Выходной контроль:

  1. Древнекитайские религиозно-мифологические, космологические, натурфилософские и антропологические воззрения.

  2. Влияние религиозных и натурфилософских представлений на общественно-политическую систему Китая.

  3. «100 школ философии».

  4. Происхождение и основные этапы развития конфуцианства.

  5. Теоретические основы и культурные, социально-политические последствия конфуцианской доктрины.

  6. Конфуцианский идеал личности и государственного устройства.

  7. Древняя и возможная современная критика конфуцианства.

  8. Даосская философия.

  9. Форма социальной организации даосской традиции.

  10. Моизм.

  11. Легизм.

  12. Древнекитайский атомизм Лецзы и др.

  13. Древнекитайское свободомыслие Чжуанцзы, Ян Чжу, Ван Чуна.

  14. Философия Древней Индии. Веды. Отодоксы и «еретики».

  15. Древнеиндийская ведическая терминология.

  16. Шесть «еретических» учителей, буддизм, джайнизм, адживика, чарвака-локаята.

  17. Рождение и специфика учения Будды. Ранний буддизм.

  18. Развитие буддизма, обретение религиозной формы, расширение его географии.

  19. История и учение основных буддистских школ Китая.

  20. Буддизм как социально-политический феномен китайского общества.

  21. Японский буддизм.

  22. Арабская философия Средневековья.

  23. Философия Китая и Индии в двадцатом веке. Современные интеллектуальные течения Китая и Индии, двух стран с самым многочисленным населением в мире.

Список учебной литературы

Китай:

  1. Абаев Я. В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новосибирск. 1989

  2. Алимов И. А., Ермаков М.Е., Мартынов А.С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. М., 1998.

  3. Белозерова В. Г. Китайский свиток. М., 1995.

  4. Бог-человек-общество в традиционной культуре Востока. М., 1993.

  5. Бодде Д. Мифы Древнего Китая. // Мифология древнего мира (пер. с англ.). М., 1977.

  6. Буддизм и государство на Дальнем Востоке. М., 1987.

  7. Буддизм. Словарь. М,. 1992.

  8. Взаимодействие буддийской сангхи и социально-политической элиты в Китае. // Основы буддийского мировоззрения. Индия. Китай. Учебное пособие для высшей школы. М., 1994.

  9. Голыгина К. И. Великий предел. Китайская модель мира в литературе и культуре (I-XIII вв.). М., 1993.

  10. Древнекитайская философия: Собрание текстов. В 2-х томах. - М., 1972-1973.

  11. Дюмулен Г. История Чань-буддизма. Тт.1-2, СПб, 1993-1995.

  12. Ермаков М.Е. Мир китайского буддизма. СПб, 1994.

  13. Завадская Е. В. Культура востока в современном западном мире. М., 1993.

  14. Исаева М. В. Представления о мире и государстве в Китае в III-VI вв. н. э. М., 2000.

  15. Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Годовой цикл, М., 1989.

  16. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994.

  17. Кравцова М. Е. От магии к этике. Представления о верховной власти и ее носителе в древнем и раннесредневековом Китае.// Восток. 1991, № 1.

  18. Кравцова М.Е. (Сост.) Хрестоматия по литературе Китая. СПб, 2004.

  19. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб., 1998 (1-е издание), 2003 (2-е издание).

  20. Кравцова М.Е. Храмовое строительство в древнем и раннесредневековом Китае: легенды и факты (к социально-политической истории китайского буддизма).// Восток. Философия, религия, культура. СПб, 2001.

  21. Кривцов В. А. Эстетика даосизма. М., 1993.

  22. Лисевич И. С. Моделирование мира в китайской мифологии и учение о пяти первоэлементах. // Теоретические проблемы восточных литератур. М., 1969.

  23. Леонард, М. О чем думают в Китае? / Марк Леонард, пер. с англ. И. В. Кузнецова. – М.:АСТ:АСТ МОСКВА, 2009.

  24. Лубо-Лесниченко Е. Китай на Шелковом пути. М., 1994.

  25. Лукьянов А. Древнекитайские философские космогонии // ПДВ. 1999. № 1.

  26. Малявин В.В. Аристократия раннесредневекового Китая и ее историческое значение // Социальные организации в Китае: Сб. статей. М., 1981.

  27. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000.

  28. Мартынов А. С. Представления о природе и мироустроительных функциях власти китайских императоров в официальной традиции. // Народы Азии и Африки. 1972, № 5.

  29. Мартынов А. С. Традиционный китайский подход к внешнему миру. // Страны и народы Востока. 1979.

  30. Мартынов А.С., 1993 - Мартынов А.С. Категория «ли» («нормы поведения») в интерпретации Конфуция // 24 НКОГК. Ч. 1. - Ин-т востоковедения РАН. М., 1993.

  31. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока: Для учащихся сред. и ст. классов. М.: Просвещение, 1994.

  32. Нидэм Дж. Фундаментальные основы традиционной китайской науки // Китайская геомантия. Сост., вст. ст., пер., примеч. и указ. М.Е. Ермакова. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 1998.

  33. Никитина В. Б., Паевская Е. В., Позднеева Л. Д., Редер Д. Т. Литература Древнего Востока. М., 1962.

  34. Померанц Г. Дзэн и его наследие. М., 1978.

  35. Померанцева Л, Е. Поздние даосы о природе, обществе и искусстве. М., 1979

  36. Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983.

  37. Религии Китая. Хрестоматия. СПб., 2001.

  38. Роль традиций в истории и культуре Китая. М., 1972.

  39. Рубин В. А. Личность и власть в древнем Китае. М., 1993.

  40. Рубин В.А. Идеология и культура Древнего Китая. М., 1970.

  41. Сидихменов Б. М. Китай: страницы прошлого. М,, 1974.

  42. Страна Хань. Очерки о культуре Древнего Китая. Л., 1959.

  43. Сычев В.Л. Искусство Китая. М., 1990.

  44. Тантрический буддизм. Пред., перев., коммент. А. Г. Фесюна. М., 1999.

  45. Тертицкий К. М. Китайцы: традиционные ценности в современном мире. – М., 1994.

  46. Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал. М., 1990.

  47. Торчинов Е. А. Введение в буддологию. Курс лекций, СПб., 2000.

  48. Торчинов Е.А. Даосско-буддийское взаимодействие (теоретико-методологический аспект). // Народы Азии и Африки. 1988. № 2.

  49. Федоренко Н. Т. Китайское литературное наследие и современность. М., 1981.

  50. Философия китайского буддизма. Под ред., пер. с кит. и ком. Е.А. Торчинова. СПб., 2001.

  51. Фицджеральд С.П. Китай. Краткая история культуры. Спб., 1998.

  52. Цыбульский В. В. Лунно-солнечный календарь стран Восточной Азии. М., 1987.

  53. Эберхард В. Китайские праздники (Пер. с нем.). М., 1977.

  54. Этика и ритуал в средневековом Китае. М., 1988.

  55. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая (Пер. с кит.). М., 1965.

  56. Янгутов Л.Е. Единство, тождество и гармония в философии китайского буддизма. Новосибирск, 1995.

  57. Янгутов Л.Е. Философия буддизма Хуаянь. М., 1981.

  58. Яншина Э. М. Формирование и развитие китайской мифологии. М., 1984.

Индия:

  1. Артхашастра / Пер. В.И. Кальянова. М., 1993.

  2. Атхарваведа. Избранное / Пер. с ведийск. Т.Я.Елизаренковой. М., 1989.

  3. Бируни Абу Рейхан. Индия. М., 1995.

  4. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.

  5. Бэшем А. Чудо, которым была Индия. М., 2000.

  6. Ванина Е.Ю. Средневековое мышление. Индийский вариант. М., 2007.

  7. Древо индуизма. М., 1999.

  8. Дхармашастра Нарады. Пер. А.А. Вигасина, А.М. Самозванцева. М., 1998.

  9. Законы Ману. Пер. с санскр. В. Ф. Эльмановича, Г.Ф.Ильина. М., 1960.

  10. Культура Древней Индии. М., 1975.

  11. Ригведа. Мандалы I – X. В 3-х т. Пер. с ведийск. Т.Я.Елизаренковой. М., 1989 – 1999.

  12. Серебряков И. Д. Литературы народов Индии. М., 1985.

  13. Столепестковый лотос. Антология древнеиндийской литературы. Пер. с санскр. и др.-тамил. М., 1996.

  14. Универсалии восточных культур. М., 2001.

  15. Ценностные ориентиры индийского общества. М., 2003.

  16. Шарма Р. Ш. Древнеиндийское общество. М., 1987.

  17. Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Алмазная сутра, Сутра сердца. СПб, 2000.

  18. Андросов В. П. Учение Нагарджуны о срединности. М., 2006.

  19. Щербатской Ф.И. Труды по буддизму. Ленинград, 1988.

  20. Розенберг О.О. Труды по буддизму. М., Наука, 1991.

  21. Радхакришнан С. Индийская философия. В 2-х тт. Том 1. М., 1993.

  22. Андросов В. П. Буддизм Нагарджуны М, 2000.

  23. Арья-шура. Гирлянда джатак. М, 2001.

  24. Сутра о цветке лотоса чудесной дхармы. Пер. с китайского Игнатовича М, 2007.

  25. .Чандракирти. Введение в мадхьямаку. Пер. Устьянцева. 2001.

  26. Александр Орлов. Читтаматра. Миф и реальность. 2005.

  27. Лысенко В.Г. Ранний буддизм: религия и философия. М, 2005.

  28. Щербатской Ф.И. Труды по буддизму. Ленинград, 1988.

  29. Розенберг О.О. Труды по буддизму. М., Наука, 1991. (Проблемы буддийской философии).

  30. Радхакришнан С. Индийская философия. В 2-х тт. Том 1 , Глава 7. М., 1993.

  31. Вопросы Милинды. Перевод с пали. М., 1989.

  32. Джатаки. Избранные рассказы о прошлых жизнях Будды. СПб, 2003.

  33. Васубандху. Энциклопедия Абхидхармы. Разделы 1 – 2. Перевод В.И. Рудого и Е.П. Островской. «Ладомир», 1998.

  34. Васубандху. Энциклопедия Абхадхармы. Раздел 3. Перевод В.И. Рудого и Е.П. Островской. СПб, 1994.

  35. Джайнизм. Сикхизм. М., 1996.

  36. История и культура древней Индии. Тексты. МГУ, 1991. (перевод палийских сутт).

  37. Алаев Л., Тихонов Ю. Ваххабиты в Индии // Азия и Африка.N 3, 2001.

  38. Антонова К.А. Об учении и легендах мусульманской секты ахмадийя // Религия и общественная мысль народов Востока. М. 1971.

  39. Антонова Г.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г., История Индии. М. 1979.

Арабская философия, ислам:

  1. Бартольд В.В. Сочинения. Т.6. Работы по истории ислама и Арабского Халифата. М. 1966.

  2. Белокреницкий, В.Я., Москаленко, В.Н., Пакистан, М. 1981 г.

  3. Бертельс Е.Э. Избранные труды. Т.3. Суфизм и суфийская литература. М. 1965.

  4. Большаков О.Г. История Халифата. Т.1-3. М. 1989-1998.

  5. Ганковский Ю.В. Народы Пакистана. М. 1964 г.

  6. Ганковский Ю.В., Полонская Л.Р. История Пакистана. М. 1971 г.

  7. Ганковский Ю.В. Национально-этнические движения в Пакистане. М. 1989.

  8. Гордон-Полонская Л.Р. Мусульманские течения в общественной мысли Индии и Пакистана. М. 1963.

  9. фон Грюнебаум Г.Э. Классический ислам. М.1988.

  10. Дорошенко Е.А. Некоторые аспекты шиитско-суннитских отношений// Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. 1982.

  11. Жмуйда И.В. Исламские принципы в экономике Пакистана// Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. 1982.

  12. Жмуйда И.В. Исламское кредитование в Пакистане и его социальная сущность// Ислам и социальные структуры стран Ближнего и Среднего Востока. М. 1990.

  13. Заболотский А.В. Проблемы регулирования рождаемости в Пакистане в свете исламских норм семейных и общественных норм семейных и общественных отношений// Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. 1982.

  14. Игнатенко А.А. Халифы без халифата. М. 1988.

  15. Икбал М. Реконструкция религиозной мысли в исламе. М. 2002.

  16. Ислам. Энциклопедический словарь. М. Наука. ГРВЛ. 1991.

  17. Истоки формирования современного населения Южной Азии. Колл. монография ИЭАН . Отв. Ред. С.А.Арутюнов. М. 1980.

  18. Коран. Перевод И.Ю.Крачковского, М.ИВЛ. 1990.

  19. Котин И.Ю. Ислам в Южной Азии. СПб. 2005.

  20. Кудрявцев М.К. Кашмирцы. Историко-этнографический очерк. // Сов. этнография. М. 1955. N 2, сс. 112-125.

  21. Кудрявцев М.К. Мусульманские касты. // Касты в Индии. М. 1965.

  22. Левин З.И. К вопросу о социальной роли мусульманского духовенства // Ислам и социальные структуры стран Ближнего и Среднего Востока. М. 1990.

  23. Левин С.Ф. Об эволюции мусульманских торговых каст в связи с развитием капитализма (на примере бохра, меманов и ходжа) // Касты в Индии. (Гл. ред. Г.Г.Котовский).М.1965.

  24. Левин С.Ф. Этапы и особенности формирования мусульманской буржуазии из общины исмаилитов-ходжа//Ислам и социальные структуры стран Ближнего и Среднего Востока. М. 1990.

  25. Левин С.Ф. О социальной структуре буржуазии развивающихся стран // Ислам и социальные структуры стран Ближнего и Среднего Востока. М. 1990.

  26. Микаэлян Н.Р. Общественно-политическое движение и религиозные традиции в Индии и Пакистане. М. 1989.

  27. Морозова М.Ю. Проблема шиитской общины в Пакистане// Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. 1982.

  28. Народная Республика Бангладеш. Справочник. М. 1974.

  29. Народы Южной Азии. М. 1963.

  30. Пакистан. Справочник. М. ИВЛ ”Наука”. 1991.

  31. Петрушевсакий И.П. Ислам в Иране в VII-XV веках. Л. 1966.

  32. Пригарина Н. И. Мирза Галиб. М. 1986.

  33. Пригарина Н. И. Индийский стиль и его место в персидской литературе. М. 1999.

  34. Пруссакова Г.Н. Алигархский мусульманский угиверситет и политическая борьба в современной Индии // Религия и Общественная мысль Индии. М. 1982..

  35. Пруссакова Н.Г. Мусульманские меньшинства в политической жизни стран Востока, М. 1990.

  36. Родионов М.А. Ислам классический. Спб. 2002.

  37. Cтепанянц М. Т. Философия и социология в Пакистане. М. 1967.

  38. Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике (XIX-XX века), М. 1982.

  39. Суворова А.А. Мусульманские святые Южные Азии XI-XV веков. М. 1999.

  40. Тансыкбаева С.И. Ислам в повседневной жизни современной пакистанской деревни// Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока. 1982.

  41. Тор А. Исламские мистики.СПб. 2003.

  42. Тримингем С. Суфийские ордены в исламе. М. 1989.

  43. Тринич, Ф.А. Бангладеш, М. 1974 г.


Образовательные технологии

Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, кино и видеофильмов.

Используются видеоматриалы, учебные фильмы



Активные методы обучения:

В данном курсе используются классические аудиторные методы обучения, выполнение студентами практических заданий.



Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля.

Стандартно оборудованные аудитории, отдельные занятия предполагают использование мультимедийного проектора.



.

















18




2




3




5




План – график

Самостоятельной работы студентов

По дисциплине Философия и культура Востока

Институт (факультет) СГФ специальность Зарубежное регионоведение

Семестр 1 часов в неделю (Л-ЛР-ПЗ / ФКТ - С2- РГР) 2-1-3

Распределение нормативного времени самостоятельной работы студентов по неделям семестра

17




2




3




5

лектор _Бляхер Л. Е.

16




2




3




5

15




2




3




5

14




2




3




5

13




2




3




5

12




2




3




5

11




2




3




5

10




2




3




5

9




2




3




5

8




2




3




5

7




2




3




5

6




2




3




5

5




2




3




5

4




2




3




5

3




2




3




5

2




2




3




5

1




2




3




5

Объем

домашних заданий



Чертежей формата А4















Страниц
текста













Распределение часов учебного плана

Самостоятельная работа в семестре

В том числе

На сессию
















Выпол­нение

задания
















На

изу­чение

теории
















всего

2




1




3

аудиторных

2




1




3
Вид занятий

лекции

Лаборатор. работы

Практич. занятия

КП, КР, РГР, РФ

Итого





Дурные манеры: есть без ножа и разговаривать вилкой. Леонард Луис Левинсон
ещё >>