Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013-14 учебный год учитель: Семенец Ольга Васильевна - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный... 1 288.58kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса на 2013-2014 учебный... 1 237.2kb.
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный... 5 551.33kb.
Рабочая программа по географии «Хозяйство и географические районы»... 1 328.15kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География» для 7 класса на 2012-2013... 4 653.28kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2013/2014... 1 216.07kb.
Рабочая программа по физике для 10 класса 2012 2013 учебный год 1 108.62kb.
Рабочая программа по биологии 7 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна... 1 225.18kb.
Рабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 324.88kb.
Осторожно, клопы! 1 33.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013-14 учебный год учитель: Семенец - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5












Утверждаю:

Директор школы_________ Л.Ф.Ластовыря

Приказ №___ от__________ г.

Согласовано:

Председатель МС__________О.В.Комбарова

Протокол №1 от 27.08.2013 г.

Рассмотрено:

на заседании МО учителей естественно-математического цикла_______И.В.Зайцева

Протокол №1 от 26.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 7 класса

на 2013-14 учебный год

учитель: Семенец Ольга Васильевна



Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», автор В. В. Пасечника, 2011 год, полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 68 часов (2 часа в неделю).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, принципах классификации, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
В контексте деятельностного подхода к обучению биологии изучение тем включает в себя три уровня освоения учебной информации:

  • воспроизведение и описание учебной информации;

  • интеллектуальный уровень;

  • творческий уровень. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой). Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
    Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
    Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе Автор программы:Пасечник В.В. 2011 год Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
    В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс: Учеб. для общнеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2012. – 304с.: ил.;
    а также методических пособий для учителя:

  • В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2009, - 192с.;

  • Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  • Рабочие программы по биологии 6-9 классы (по программе В.В. Пасечника) Авт.-сост.:В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова.. М.: « Просвещение», 2011;

  • Биология. 7-8 классы: тесты / авт.-сост. М.В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150с.;


Распределение материала по содержательным линиям 7 класс

Содержательные линии

Требования к уровню подготовки

Дополнительные
элементы
содержания

ВВЕДЕНИЕ 2 часа




Зоология – наука о животных.
Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Называть:

  • предмет изучения зоологии;

  • систематические категории

Основные систематические категории животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, их соподчиненность.

Описывать методы изучения животных.

Объяснять значение классификации животных.

Характеризовать этапы развития зоологии.



Черты сходства и различия животных и растений.
Значение животных.

Называть области применения зоологических знаний

Современная зоология – система наук о животных: этология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология.

Отличатьживотных от растений.



МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ПРОСТЕЙШИЕ 2 часа.

Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы. Образование цисты
Корненожки. Особенности строения и многообразие.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Раковинные амебы, радиолярии, фораминиферы.

Характеризоватьтипы простейших.



Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Органоиды движения.
Роль простейших в природе и в жизни человека.
Простейшие – возбудители заболеваний человека.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Систематические группы простейших.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.



МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. 19 часов.

Среда обитания.
Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов.
Роль губок в природе и в жизни человека

Называть способы защиты от врагов.

Классы губок: Известковые, стеклянные, обыкновенные.

Распознавать и описывать строение слоев тела губки.

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.

Доказывать, что губки многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок.



Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Распознавать и описывать строение кишечнополостных.

Жизненные формы кишечнополостных: полип и медуза

Объяснятьзначение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.



Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Называтьзначение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Классы кишечнополостных.: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказыватьпринадлежность представителей к одному типу.



Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная)
Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных

Давать определение основным понятиям.

Классы типа Плоские черви.

Распознавать и описывать представителей типа Круглые черви.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.



Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости.
Значение круглых червей в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

 

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.



Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость.
Появление замкнутой кровеносной системы.
Значение полихет в природе.

Перечислять внутренние органы различных систем.

 

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей Кольчатые черви.

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.



Образ жизни и особенности строения.
Значение в природе и жизни человека.

*Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам.

Пиявки.

Характеризоватьроль дождевого червя в почвообразовании.

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.





Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела).
Строение раковины.

Распознавать и описывать животных типа моллюсков.

 

Выделять особенности внешнего строения моллюсков

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.



Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков.
Способы питания и передвижения.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

 

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.



Особенности строения и жизнедеятельности.
Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Классы иглокожих: морские лилии, морские звезды, морские ежи, голотурии, офиуры

Описыватьзначение иглокожих в природе.

Объяснятьприспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.



Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.
Образ жизни и внешнее строение ракообразных.
Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств.

Распознавать животных типа Членистоногие.

 

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.



Выделять особенности строения членистоногих.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.



Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко).
Системы внутренних органов.
Поведение и особенности жизнедеятельности.
Клещи. Значение паукообразных.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

 

Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие

*Характеризовать по плану представителей класса Паукообразные.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.



Образ жизни и особенности внешнего строения: насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа.
Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

 

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.



Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.



Признаки отряда прямокрылые.
Представители. Роль в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Признаки отрядов: тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название прямокрылые.

Характеризовать роль в природе и жизни человека.



Признаки отрядов жуки, клопы.
Представители. Роль в природе и жизни человека.
Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.

Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Волгоградской области.

Признаки отрядов: вши.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять название жесткокрылые.

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.



Признаки отрядов бабочки, двукрылые.
Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.
Насекомые вредители растений и переносчики заболеваний человека.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Признаки отрядов: равнокрылые и блохи

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.



Признаки отряда перепончатокрылые
Представители.
Медоносная пчела – домашнее животное.
Роль в природе и жизни человека

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Состав пчелиной семьи

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Объяснять, почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми.



МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ХОРДОВЫЕ 19 часов

Признаки хордовых:  внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.
Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов.
Роль в природе и жизни человека.

Распознавать животных типа Хордовые..




Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.




Объяснять роль в природе и жизни человека.







Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.






Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей.
Особенности внешнего строении.
Роль плавников в движении рыб.
Расположение и значение органов чувств.
Практическое значение.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.




Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.




Выделять особенности строения рыб.






Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания.
Роль в природе и значение для человека.

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.




Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.




Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.




Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека.






Многообразие костистых рыб. Отряды: Осетровые, Карпообразные и Окунеобразные.
Двоякодышащие и кистеперые рыбы.
Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Распознавать и описывать представителей костных рыб.




Приводить примеры видов рыб, обитающих в Волгоградской области.




Характеризовать по плану отряды костных рыб.




Объяснять значение кистеперых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.






Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые.
Значение земноводных в природе и в жизни человека.
Охрана земноводных.

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.




Распознавать и описывать внешнее строение.




Выделять особенности строения в связи со средой обитания.




Объяснять

  • роль в природе и жизни человека;

  • происхождение земноводных.




Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.








Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез.
Происхождение пресмыкающихся.

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.

 

Выделять особенности строения.

Доказывать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные, по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных.



Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека.
Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека.
Охрана пресмыкающихся.

Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся

 

Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам.

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.

  • пресмыкающихся




Общая характеристика класса.
Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету.

Распознавать и описывать внешнее строение птиц.

 

Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.



Признаки отрядов страусообразные и гусеобразные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц.

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц обитающих в Волгоградской области..

Признаки отрядов нандуобразные, казуарообразные

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.

  • необходимость защиты гусеобразные.




Признаки отрядов дневные хищники, совы, куриные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц; домашних птиц.

 

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.

  • необходимость защиты




Признаки отрядов воробьинообразные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц.

Признаки отрядов голенастые.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Объяснять роль в природе и жизни человека



Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез.
Происхождение пресмыкающихся.

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.

 

Выделять особенности строения.

Доказывать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные, по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных.



Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека.
Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека.
Охрана пресмыкающихся.

Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся

 

Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам.

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.

  • пресмыкающихся




Общая характеристика класса.
Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету.

Распознавать и описывать внешнее строение птиц.

 

Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.



Признаки отрядов страусообразные и гусеобразные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц.

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц обитающих в Волгоградской области..

Признаки отрядов нандуобразные, казуарообразные

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.

  • необходимость защиты гусеобразные.




Признаки отрядов дневные хищники, совы, куриные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц; домашних птиц.

 

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.

  • необходимость защиты




Признаки отрядов воробьинообразные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц.

Признаки отрядов голенастые.

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Объяснять роль в природе и жизни человека





Признаки класса Млекопитающие.
Среды жизни и места обитания.
Особенности внешнего строения.
Строение кожи. Шерстяной покров.
Железы млекопитающих.
Первозвери.

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих.

Отряд Сумчатые

Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к среде обитания.



Признаки отряда.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.

 

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.

  • меры охраны

Выявлять приспособления внешнего строения.



Признаки отряда.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.

 

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека;

  • меры по охране.




Признаки отряда.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.

 

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека;

  • меры по охране.

Выявлять приспособления внешнего строения.



Признаки отряда.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.

 

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять
роль в природе и жизни человека.



Признаки отряда.
Сходство человекообразных обезьян с человеком.

Определять принадлежность млекопитающих к отряду.

 

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять родство человека с млекопитающими.



ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ 14 часов.

Разнообразие покровов тела у животных. Функции
Приспособления к условиям жизни.
Строение кожи млекопитающих.










Функции.
Приспособления к условиям жизни.
Типы скелетов: внешний внутренний.
Строение скелетов позвоночных животных.













Передвижение животных.
Полости тела: первичная, вторичная, смешанная.













Дыхание. Пути поступления кислорода.
Приспособления к условиям жизни.













Питание.
Обмен веществ и превращение энергии.
Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни.
Строение пищеварительной системы млекопитающих.










Транспорт веществ.
Приспособления к условиям жизни.













Органы выделения. Приспособления к условиям жизни и выполняемые функции.
Строение органов выделения млекопитающих.












Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности.
Приспособления к условиям жизни.
Строение нервной системы млекопитающих.

Называть функции нервной системы

 

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных.

Давать определение терминам.

Сравнивать строение органов нервной системы

Объяснять взаимосвязь между строением и функцией органов нервной системы.

Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания.

Наблюдать за поведением животных.



Органы чувств. Приспособления к условиям жизни.
Механизм регуляции.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

 

Выявлять приспособления организмов к среде обитания

Сравнивать строение органов чувств.



Размножение.
Бесполое и половое размножение у животных.
Органы размножения. Раздельнополые животные. Гермафродиты.

Называть функции органов размножения.

 

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения.



Способы бесполого размножения: деление, почкование.
Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее).

Приводить примеры

  • животных с различными видами бесполого размножения;

  • животных с внешним и внутренним оплодотворением.

 

Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания.



Типы развития.
Стадии развития с превращением.
Стадии развития без превращения.

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза.

 

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.



Эмбриональный период.
Формирование и рост организма.
Половая зрелость и старость.

Называть периоды в жизни животных.

 

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.






РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ 4 часа.

Понятие об эволюции.
Доказательства эволюции.

Давать определение термину эволюции.

 

Называть доказательства эволюции.

Приводить доказательства эволюции животного мира.



Учение Ч. Дарвина.

Называть факторы эволюции.

 

Приводить примеры действия факторов эволюции.



Основные этапы развития животного мира на Зеле: появление многоклеточности, систем органов.
Происхождение и эволюция хордовых. Выход позвоночных на сушу.

Называть основные этапы развития животного мира на Земле.

 

Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов.

Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.



Закономерности размещения животных.
Миграции животных и их роль.

Называть причины миграций.

Ареалы обитания

Приводить примеры мигрирующих животных.

Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных.



БИОЦЕНОЗЫ 4 часа.

Биоценоз.
Примеры биоценозов: естетсвеные и искусственные

Давать определение понятию биоценоз.

 

Приводить примеры биоценозов.

Распознавать и описывать компоненты биоценоза.



Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная.
Условия в различных средах.

Называть основные среды жизни.

 

Описывать условия среды обитания.

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Объяснять влияние среды обитания на животных.



Цепь питание.
Примеры цепей питания.

Давать определение понятию цепь питания.

 

Приводить примеры цепей питания.



Взаимосвязь компонентов в биоценозе.
Пищевые связи.

Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза

 

Давать определение понятию пищевые связи.



ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. 4 часа.



Положительное и отрицательное воздействие
Домашние животные. Промыслы.
.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Одомашнивание

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных.



Охрана животных.
Охраняемые территории.
Красная книга.
Рациональное природопользование.

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

 

Объяснять меры по охране животных.




НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ПО БИОЛОГИИ.

Оценивание устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Учебно-тематическое планирование по биологии 7 класс.

п/п

Название раздела.

Кол-во часов

Сроки проведения

Кол-во лабораторных работ

Дата контроля

1

Введение.

2ч.

5.09.13 – 7.09.13







2

Многообразие животных. Простейшие.

2 ч.

12.09.13 – 14.09.13

Л.р. №1

12.09.13

3

Многоклеточные животные. Беспозвоночные.

16 ч.

19.09.13 – 16.11.13

Л.р. №2,3,4,5,6.

28.09.13;5.10;10.10; 19.10; 24.10.13.

4

Позвоночные

16

21.11.13 – 23.01.14

Л.р. №7,8 Экскурсия1

23.11.13; 14.12.13; 21.12.13

5

Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Эволюция строения и функций органов и их систем.



25.01.14 – 22.02.14

Л.р. №9,10,11,12,13,14.

25.01.14; 1.02.14; 6.02.14; 8.02.14; 20.02.14;22.02.14

6

Индивидуальное развитие животных.

4ч.

27.02.14 – 13.03.14

Л.р. №15

6.03.14

7

Периодизация и закономерности размещения животных на Земле.

5ч.

15.03.14 – 5.04.14







8

Закономерность размещения животных на Земле.

3ч.

10.04.14 – 17.04.14







9

Биоценозы.

4ч.

19.04.14 – 30.04.14

Экскурсия2

30.04.14

10

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

7ч.



8.05.14 – 31.05.14

Экскурсия3, К.р.1

15.05.14 29.05.14




Итого:

68










следующая страница >>



Зачем нападать на Бога? Возможно, он так же несчастен, как мы. Эрик Сати
ещё >>