Рабочая программа по биологии для 6 9 классов педагога Климовой Светланы Витальевны, вкк 2012 2013 уч год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа педагога Сибгатовой Р. Р 3 385.45kb.
Рабочая программа по биологии Класс 5 «А» 2012-2013 учебный год 2 336.51kb.
Рабочая программа по биологии Класс 9 «Б» 2012-2013 учебный год 3 582.86kb.
Рабочая программа по биологии 7 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна... 1 225.18kb.
Рабочая программа по физической культуре для 5- 9 классов Разработана... 5 826.63kb.
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов Разработана... 4 385.2kb.
Рабочая программа дополнительного образования на 20012 -2013 учебный... 1 80.24kb.
Рабочая программа по биологии для 7 класса на 2013-14 учебный год... 2 517.93kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Рабочая программа по биологии. 5 -12 классы. Учитель: Лукашевичус О. 3 384.59kb.
Бондаренко Светланы Николаевны высшая квалификационная категория... 1 145.27kb.
Государственный экзамен по физике 1 140.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по биологии для 6 9 классов педагога Климовой Светланы Витальевны - страница №10/10

Раздел 3. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Систематика. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство;

Царство Бактерии. Особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе. Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.Вирусы Царство Грибы. Строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности.Царство Растения. Особенности строения тканей
и органов. Жизнедеятельность и размножение растительного организма, его целостностьОбщая характеристика царства РастенияТкани высших растенийВегетативные органы цветковых растений. КореньПобегЦветок и его функции.Соцветия и их биологическое значение Многообразие растений. Признаки основных отделов,классов и семейств покрытосеменных растений.Роль растений в природе и жизни человека.Космическая роль растений на ЗемлеЖизненный цикл водорослейОднодольные и двудольные растения. Царство Животные. Главные признаки подцарстводноклеточных и многоклеточных животных. Одноклеточные и беспозвоночные животные,их классификация, особенности строенияи жизнедеятельности, роль в природеи жизни человека.

Раздел 4. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания,


кровообращения, лимфатической системыАнатомия и физиология человека. Ткани

Строение и функции пищеварительной системы Строение и функции дыхательной системы Строение и функции системыорганов кровообращения и лимфообращения. Размножение и развитие организма человека.


Внутренняя среда организма человека. Группы кропи. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. ВитаминыВнутренняя среда организма. Состави функции крови. Группы крови. Переливание крови ИммунитетОбмен веществ в организме человекаНервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная рефляция процессов жизнедеятельности организмакак основа его целостности, связи со средойНервная система. Общий план строения. Функции Строение и функции центральнойнервной системы Строение и функции вегетативнойнервной системыЭндокринная система. Нейрогуморальная
регуляция процессом жизнедеятельности Диализаторы. Органы чувств, их рольа организме. Строение функции. Высшая нервная деятельность. Сон.его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человекаОрганы чувств (анализаторы). Строениеи функции органов зрения и слуха Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека

Раздел 6. НАДОРГАНИЗМЕННЫЕ СИСТЕМЫ. ЭВОЛЮЦИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

Вид, его критерии и структура. Популяция структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Способы видообразования. МикроэволюцияРазвитие эволюционных идей. Значение работК Линнея, учения Ж-Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Элементарные факторы эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Творческая роль естественного отбора в эволюции. Исследования С.С. Четверикова


Синтетическая теория эволюции. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира Развитие эволюционных идей. Значение работ К. Липнем, учения Ж.-Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил
эволюции. Элементарные факторы эволюции Творческая роль естественного отбора.
Синтетическая теория эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории

в формировании современной естественнонаучнойкартины мираРезультаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов. Доказательства


эволюции живой природыМакроэволюция. Направления и пути эволюции Биологический
прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерации. Причины биологического прогрессаи регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Основные ароморфозы в эволюции растений и животныхПроисхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство Биосоциальная природа человека. Социальнаяи природная среда, адаптации к ней человекаАнтропогенез. Движущие силы. Роль законов общественной жизни в социальном поведении человека. Среды обитания организмов. Факторы среды: абиотические, биотические. Антропогенный фактор. Закон оптимума. Закон минимума. Биологические ритмы.
ФотопериодизмЭкосистема (биогеоценоз), се компоненты; продуценты, копсумепты, редуценты, их роль. Видоваяи пространственная структура экосистемы. Цепи и сети

питания, их звенья. Типы пищевых цепей. Составлениесхем передачи веществ и энергии (цепей питания).Правило экологической пирамиды. Структура

и динамика численности популяцийРазнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие
и смена экосистем.


Требования к уровню подготовки.

Знать /понимать:

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости, биогенетический закон Геккеля и Мюллера; учение об уровнях организации жизни; закон гомологических рядов Вавилова; сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом, вида, экосистем; вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; биологическую терминологию и символику; характерные свойства живого: метаболизм, репродукция, наследственность, изменчивость, рост и развитие, раздражимость, дискретность, саморегуляция



уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение, а также возникновение отличий от родительских форм у потомков. Составлять простейшие родословные и решать генетические задачи. Понимать необходимость развития теоретической генетики и практической селекции для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и снижения себестоимости продовольствия.

  • решать: элементарные задачи по генетике, экологии; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, сети питания, экологические пирамиды ;

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, строение клетки растений и животных, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

  • правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение



Перечень учебно-методического обеспеченияю:

1.Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с.

2.Пономарева И.Н., Корниклова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. Биология: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Базовый уровень/ Под ред. проф. И.Н.Пономаревой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2007.

3.Методическое пособие: Беляев Д.К. Практикум по биологии в школе». М.:Дрофа 2007



Интернет-ресурсы:

http://bio.1september.ru- газета «Биология» - приложение к «1 сентября» www.bio.nature.ru- научные новости биологии.

www.edios.ru- Эйдос - центр дистанционного образования.www.km.ru/education- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

http://school-collection.edu.ru/ Коллекция ЕК ЦОР.

www.fipi.ru  Сайт Федерального института педагогических измерений: КИМ к ЕГЭ по различным предметам, методические рекомендации

http://charles-darvin.narod.ru/ Электронные версии произведений Ч.Дарвина.

http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.



http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Список литературы :

  1. Анастасова Л.П. Самостоятельная работа учащихся по общей биологии. Пособие для учителя. М.:Просвещение. 1989.

  2. Анастасова Л.А. Способы решенгия задач по биохимии и молекулярной биологии. «Биология в школе» №8 2002.

  3. Беркинблит М.Б. Почти 200 задач по генетике и биохимии . М.:Мирос.1992

  4. Галеева Н.Л. Развивающие и диагностические задания в курсе общей биологии. М.:Просвещение. 2002.

  5. Инге – Вечтомов С.Г. Генетика с основами селекции. М.:Высшая школа. 2004.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

  1. 4. В сфере физической деятельности:
    • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
    5. В эстетической сфере:
    • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

<< предыдущая страница  



Пить следует только в двух случаях: когда нужно утолить жажду и когда нужно предупредить жажду. Томас Лав Пикок
ещё >>