Рабочая программа мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов Срок реализации 2 года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа мировая художественная культура для основного общего образования 5 954.1kb.
Рабочая программа «Мировая художественная культура» 3 427.97kb.
Рабочая программа мировая художественная культура Предмет ( 2013-2014... 1 93.6kb.
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Мировая художественная... 1 280.3kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена... 5 774.7kb.
Рабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных... 1 215.92kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 312.29kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 224.98kb.
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... 1 188.5kb.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов разработана на основе... 1 214.56kb.
12 декабря 2012 г. N 714-пп о проведении пилотного проекта по организации... 2 420.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа мировая художественная культура для основного общего образования - страница №1/1

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Зам. Директора по УВР Директор ГОУ ЦОУ № 264

____________ О. А. Курова ________________ С.В. Усков

«___»_________2012г. «___»__________2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Мировая художественная культура

для основного общего образования

8-9 классов

Срок реализации – 2 года

Составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений.



Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова

«Мировая художественная культура». Для 8-9 классов.

М. Издательство «Интербук».2002г.

Рабочую учебную программу составила:

Власова Елена Юрьевна

Москва 2013 г.



Пояснительная записка


Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по предмету «Мировая художественная культура» 8-9 классы (базовый уровень) от5 марта 2004г. № 1089

Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

В программе представлены разделы по художественной культуре Индии, Китая, Японии, стран Америки, художественной культуре XX века, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. 

Данный курс является базовым 34 часа и изучается в 8,9 классах 1 час в неделю. 
Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: знать / понимать


- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

уметь

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии, презентации).

Использовать приобретенные знания и умения в жизни.


Тематическое планирование 8 класс


№ урока

Тема урока

1



Художественные сокровища Индии. Страна чудес

2

Там, где зарождалась индийская культура. Большая ступа в Санчи.

3

В гармонии с природой. Индийские храмы.

4

Тадж-Махал – памятник любви и красоты

5

Гималаи в творчестве Н. Рериха

6

На ярмарках художественных ремёсел. Традиционный костюм, ювелирные украшения.

7

В музее изобразительных искусств

8

Среди древних книг. Два древних эпоса. Басни, притчи, сказки.

9

Волшебный мир индийской миниатюры

10

На вечере индийской музыки

11

В академии индийского танца

12

На театральных представлениях и в кинотеатрах

13



Китай: Художественный мир «Поднебесной империи»Знакомство со страной.

14

Великая китайская стена

15

Храм Неба. Пекинский императорский музей.

16

Архитектура и природа. Традиционный китайский дом и сад.

17

Тайны тибетских монастырей

18

Среди древних книг

19

В музеях и на выставках изобразительного искусства

20

В мастерских художественных ремёсел

21

Представления, зрелища, цирк и театр

22



Япония: Художественная культура страны восходящего солнца. У подножия Фудзиямы.

23

Путешествие к древним храмам, замкам и дворцам.

24

Киото – город древних традиций.

25

В гостях у японской семьи

26

В музеях изобразительного искусства

27

Изысканные произведения японского декоративно-прикладного искусства.

28

Музыка и танцы.

29

На спектаклях НО и Кабуки

30

Японская поэзия.

31



Художественная культура стран Юго-Восточной Азии .Вьетнам. Знакомая и незнакомая страна.

32

Таиланд. Сказочно-прекрасная и свободная страна.

33

Индонезия. Далёкие родные острова.

34

Заключительное занятие по курсу «Художественный мир Востока»



Тематическое планирование 9 класс


№ урока

Содержание урока

1



Путешествие по Латинской Америке.Памятники доколумбовой эпохи.

2

Самобытные мелодии, ритмы и танцы.

3

Театр ацтеков, инков, майя.

4

Тайны древних рукописей

5



Художественная культура Соединённых Штатов Америки.Достопримечательности Вашингтона.

6

Нью-Йорк – крупнейший культурный центр страны.

7

В музеях Нью-Йорка

8

На перекрёстках национальных традиций.

9

Голливуд

10

Мультипликационные фильмы

11

Индустрия развлечений

12



Художественная культура XX века. Изобразительное искусство. 

Изысканный модерн. 


13

Искусство авангардизма.

14

Поиски экспрессии в искусстве фовизма.

15

Экспрессионизм, как самовыражение художника

16

Пластические эксперименты в кубизме

17

Футуризм – искусство будущего.

18

Абстракционизм – «гармония беспредметности»

19

Русский авангардизм в начале пути

20

Конструктивизм, как основа художественной организации среды

21

В поисках новых путей. Поп-арт - искусство успеха.

22

Гиперреализм (фотореализм) – иллюзия реальности

23

Искусство соц-арта – игра с символами.

24



Архитектура XX века.

Поиск новых форм, конструкций и стилей. Новаторство.


25



Дизайн – Искусство XXвека.

История и виды дизайна.


26



Музыкальный мир XX века.

История звукозаписи. Звучат старые пластинки


27

Поп музыка на экране и в жизни.

28

На концерте рок-музыки

29

Фестивали авторской песни. Праздники песни.

30



Театр XX века. В поисках новых путей. Театр и революция.

31

Современные театры России

32



Кинопанорама XXвека. Судьба России в отечественном кино.

33

Мир зарубежного кино

34



Заключительное занятие по теме «Художественная культура XX века»


Литература:

1. Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова « Мировая художественная культура». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М. Издательство «Интербук». 2002г.

2.Пособие для учителя «Методика преподавания мировой художественной культуры»

авт. Л.В. Пешикова, М. Издательство «Владос».2004г.

3. Пособие для учителя «Мировая художественная культура 8,9 классы». Авт. Н.В. Кошмина, М. Издательство «Владос».2004г.

4. Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова « Мировая художественная культура». Учебник для 9 класса. М. Издательство «Интербук».2002г. 

5. Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград, 2000.

6 Энциклопедия «Мифы народов мира» 1-2 том. М. Издательство «Советская энциклопедия».1987г.

7. Энциклопедия для детей. «Аванта, 1999.

8. «Индия: атлас чудес света» авт. М. Альбанезе м. 2001г.

9. «Китайская цивилизация» авт. В.В. МалявинМ.2000г.

10. «100 великих городов мира» М. 2000г.

11. «Энциклопедия российской поп и рок-музыки» авт. А. Алексеев, А. Бурлаков.М.2001г.

12. «История дизайна» авт. С.М. Михайлов. М.том1, 2000г.

13. Журналы: «Дизайн», «Мир дизайна», «Интерьер», «Ландшафтный дизайн».

14. «Футуризм» авт. Е. Бобринская М.2000г.

15. «История мировой культуры» Справочник школьника. М. 1996г.

16. «Культура Латинской Америки» Энциклопедия М. 2000г.




Ошибка становится опечаткой, когда ее замечают. Данил Рудый
ещё >>