Рабочая программа квалификация бакалавр профиль 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины «русский язык и культура речи» Специальность... 1 397.39kb.
Рабочая программа «производственная практика №1» Направление подготовки... 1 158.26kb.
Программа вступительных испытаний в гбоу впо мгпу по направлению... 1 123.26kb.
Педагогическое образование профиль «Физическая культура» квалификация... 12 1245.09kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика»... 1 179.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы маркетинга» Направление... 3 522.32kb.
Рабочая программа учебной дисциплины криминология направление подготовки... 4 578.62kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 3 737.09kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 458.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 536.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 1 315.5kb.
Курсовое проектирование по теории механизмов и машин 5 1063.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа квалификация бакалавр профиль 190601 «Автомобили и автомобильное - страница №1/1



Факультет «ПРИМА»

Кафедра «Теоретическая механика и ТММ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета «ПРИМА»

Проф. А. Н. Скороходов

«______»______________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КВАЛИФИКАЦИЯ – БАКАЛАВР

Профиль – 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Дисциплина – Теория механизмов и машин.

Москва 2012


  1. Цели и задачи дисциплины.

Теория механизмов и машин – это фундаментальная дисциплина, изучающая машины, в основу работы которых положены принципы механики с точки зрения исследования законов движения отдельных устройств и действующих на них сил.

Цель изучения дисциплины. Являясь научной основой специальных курсов по проектированию машин отраслевого назначения, она ставит следующие задачи:

  • научить студентов общим методам исследования и проектирования механизмов машин;

  • научить студентов понимать общие принципы реализации движения с помощью механизмов, взаимодействие механизмов в машине, обуславливающие кинематические и динамические свойства механической системы;

  • научить студентов системному подходу к проектированию машин и механизмов по заданным условиям работы;

  • привить навыки использования измерительной аппаратуры для определения кинематических параметров машин и механизмов.



  1. Место дисциплины в структуре ООП.

Данная дисциплина относится к профессиональному циклу. Необходимо обладать общекультурными компетенциями (ОК-1), (ОК-2), (ОК-4), (ОК-5) и (ОК-7), профессиональными компетенциями (ПК-1), (ПК-2), (ПК-4) и (ПК-9). Студент должен быть способен к обобщению, анализу, восприятию информации, саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Должен знать основы математики, физики, сопротивления материалов, теоретической механики.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент

должен знать:

  • структуру, кинематику и динамику механизмов;

  • основы конструирования простейших механизмов;

  • основы анализа рычажных, кулачковых, зубчатых механизмов;

  • основы синтеза рычажных, кулачковых, зубчатых механизмов;

  • основы теории расчета усилий в работающем механизме, маховике, и уравновешивающих грузах.

должен уметь:

  • использовать общие методы проектирования и исследования механизмов для создания конкретных машин разнообразного назначения;

  • использовать как аналитические, так и графические методы решения конкретных инженерных задач на разных этапах подготовки синтеза;

  • находить наилучшее соотношение между производительностью и гибкостью технологического процесса;

должен иметь навыки:

  • самостоятельно оптимизировать параметры механизма и использовать соответствующую измерительную аппаратуру.

При освоении дисциплины у студента должны сформироваться следующие общекультурные компетенции: (ОК-1), (ОК-2), (ОК-4) и (ОК-7)

Профессиональные компетенции: (ПК-1), (ПК-4), (ПК-9), (ПК-13).



  1. Объем курса и виды учебной работы

Общее количество часов по дисциплине ……...……………………..………108

Аудиторные занятия……………………….……………………………………54

в том числе: лекции…………………….………………………………………………………36лабораторные работы…………………..………………….…………………….18

Самостоятельнаяработа….……………………………………………………..54

в том числе:

расчетная работа………………………........……………………………………45

домашняя работа………………………………………….………………………9

Форма контроля……………………………………………………………экзамен



  1. Содержание дисциплины.

Семестр I

Теория механизмов и машин



Содержание лекции

Всего часов (34)

Модуль 1

Структура механизмов.

2

Лекция 1

История, развитие предмета. Основные положения и определения. Классификация звеньев и кинематических пар. Подвижность механизма.

2

Модуль 2

Кинематика.

12

Лекция 2

Задачи кинематики, кинематический анализ графическими методами. Построение кинематической схемы. План скоростей.

2

Лекция 3

План ускорений. Кинематические диаграммы.

2

Лекция 4

Кулачковые механизмы. Геометрия. Синтез по углу давления.

2

Лекция 5

Этапы синтеза профиля кулачка. Удары. Выбор закона движения толкателя.

2

Лекция 6

Зубчатые механизмы. Простые серии. Геометрия зуба. Свойства Эвольвенты.

2

Лекция 7

Планетарные механизмы. Формула Виллиса. Дифференциал. Собственно-планетарный механизм.

2

Динамика

Лекция 8

Динамика. Классификация сил. Уравнение движения машины.

2

Лекция 9

Режимы работы машинного агрегата. Приведение сил и масс.

2

Лекция 10

Диаграмма Ваттенбауэра. Неравномерность хода машины.

2

Лекция 11

Маховик. Его свойства, параметры и место в машине.

2

Лекция 12

Трение. Виды трения. Угол трения. Приведенный коэффициент трения. Трение покоя.

2

Лекция 13

Трение в поступательной (наклонная плоскость) и во вращательной кинематической паре.

2

Лекция 14

Самоторможение. Трение качения. Трение при торможении.

2

Лекция 15

КПД механизмов.

КПД при последовательном, параллельном и смешанном соединении механизма.



2

Лекция 16

Уравновешивание. Этапы расчета противовесов. Статическое и динамическое уравновешивание.

2

Лекция 17

Расчетный метод уравновешивания. Динамическая балансировка роторов.

2



  1. Лабораторно-практические занятия.



Содержание лабораторно-практических занятий

Всего часов (17)

Модуль 1

Статика.

2

1.1

Лабораторная работа №1 «Структурный анализ механизмов»

2

Модуль 2

Кинематика.

14

2.1

Построение плана положения и скоростей рычажного механизма.

2

2.2

Построение плана ускорений механизма. Кинематические диаграммы.

2

2.3

Решение задач на построение планов скоростей и ускорений.

(111, 112, 127, 128, 130 из лит.2)



2

2.4

Определение передаточного отношения простого зубчатого механизма и планетарного аналитическим методом

2

2.5

Определение передаточного отношения зубчатых механизмов графическим методом

2

2.6

Лабораторная работа №3 «Нарезание зубчатых колес методом огибания инструментальной рейкой»

2

2.7

Лабораторная работа «Динамическая балансировка роторов»

2

2.8

Лабораторная работа «Определение приведенного коэффициента трения».

2



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

    1. Рекомендуемая литература

Основная:

1. Лачуга Ю.Ф. и др. Теория механизмов и машин. Кинематика, динамика и расчет. - М.: КолосС, 2005 г.

2. Артоболевский И.И. Теория Механизмов и машин. - М.: Наука,1988.

3. Фролов К.В. ,Попов С.А., Мусатов А.К. и др. Теория механизмов и механика машин. - М.: Высшая школа, 2001 г.

4. Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и механики машин. Учебное пособие для вузов Москва Высшая 1986 г.

5. Артоболевский И.И., Эдельштейн Б.В. Сборник задач по теории механизмов и машин. - М.: Наука, 1975 г.



Дополнительная:

1. Лачуга Ю.Ф., Макаров П.М., Харьковская И.П. Расчет маховика. Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по ТММ. - М. МГАУД997 г.

2. Кирсанова В.Н., Сорокин С.В. Кинематическое исследование рычажных механизмов. Методические рекомендации к выполнению курсового проекта по ТММ. - М.МГАУ,2006 г.

3. Левитский Н.И. Теория механизмов и машин. Москва, Наука.

4. Кореняко А.С. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин .Москва, Наука, 1970 г.

5. Макаров П.М. «Теория механизмов». Практическое руководство к выполнению лабораторных работ. Москва. 1973 г.

6. Лачуга Ю.Ф., Макаров П.М., Насекин И.Н. Расчет зубчатых передач и планетарных механизмов. Методические указания к курсовому проектированию по ТММ.- МИИСП, 1998 г.

7. Первова Н.С., Кирсанова B.H. Синтез кулачковых механизмов.- М.: МГАУ им. В.П. Горячкина, 2000 г.

8. Первова Н.С., Сорокин С.В. Строение механизмов и машин АПК.- М.: ФГОУ ВПО МГАУ, 2008 г.

9. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсового проекта «Теория механизмов и машин» ВСХИЗО ордена «Знак почета» Москва 1989 г.




    1. Средства обеспечения освоения дисциплины.

      1. Плакаты.

      2. Методические указания.

      3. Примеры выполнения работ.

      4. Расчетные программы для ЭВМ по некоторым разделам дисциплины.


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

  1. Специализированные лаборатории:

  • роботехники, с промышленным роботом ПР5;

  • кинематики и динамики, оснащенные моделями механизмов и лабораторными установками по нарезанию зубчатых колес, определению приведенного коэффициента трения, уравновешиванию и балансировке.

  1. Стенды с заданиями на курсовые работы и образцами выполнения графической части проектов.

  2. Информационно-контролирующие материалы в электронной форме по всем разделам ТММ.

  1. Расчетная работа.

    1. Тематика расчетной работы.

Каждый студент должен выполнять расчетную работу, состоящую из 2х расчетно-графических заданий. Основные сведения для ее выполнения студент получает из лекций, семинарских занятий, методической литературы и учебников. Отводится специальное время для консультаций студента по расчетно-графической работе и ее защите, которая состоит в решении подобной упрощенной задачи.

    1. Курсовая работа стимулирует и закрепляет полученные теоретические знания, развивает навыки самостоятельных практических решений.

Каждое задание должно быть оформлено пояснительной запиской с титульным листом (формат А4) и чертежом на ватмане формата А2. В пояснительной записке приводится задание, схемы, расчетные формулы с текстовым пояснением. Расчеты можно свести в таблицу. Размерность физических величин приводится в системе СИ.

    1. Трудоемкость выполнения расчетной работы занимает у студента большую часть самостоятельной работы в течение семестра. Разбивка по разделам и примерная трудоемкость расчетно-графической работы по разделам.


Раздел

Содержание

Трудоемкость, часы

1

Кинематика рычажного механизма, исследование графическим методом планов.

20 часов

2

Определение передаточного отношения планетарного механизма аналитически и графически.

  1. асов


  1. Самостоятельная работа студентов.




Наименование изучаемого материала

Учебно-методический материал

Трудоемкость в часах

Форма контроля

Дата контроля

1

Построение кинематической схемы в масштабе

1,2 основная

2,4 в дополнительной



6 часов

опрос

4-я неделя

2

Построение плана скоростей в 3х положениях по векторным уравнениям

- <<>> -

6 часов

- <<>>-

6-я неделя

3

Построение плана ускорений с расчетами и решением векторных уравнений

- <<>> -

6 часов

- <<>>-

8-я неделя

4

Оформление чертежа и пояснительной записки

- <<>> -

3 часа

- <<>>-

10-я неделя

5

Построение кинематической схемы планетарного механизма в масштабе с расчетами

- <<>> -

5 часов

- <<>>-

10-я неделя

6

Построение плана линейных скоростей зубчатого механизма в масштабе с расчетами

- <<>> -

5 часов

- <<>>-

12-я неделя

7

Построение плана угловых скоростей зубчатого механизма с выбором масштаба

- <<>> -

4 часа

- <<>>-

14-я неделя

8

Построение схемы обращенного механизма и оформление пояснительной записки

- <<>> -

3 часа

- <<>>-

16-я неделя




Итого




40 часов







Защита расчетной аботы




17-я неделя

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой по курсу «Теория механизмов и машин» для высших учебных заведений по профилю подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство»


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №706

Программу разработали:

доц. Первова Н.С.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Теоретическая механика и ТММ».

Протокол № 8 от «28» мая__2012 г.

Заведующий кафедрой М. И.Белов
Рабочая программа обсуждена и одобрена методической комиссией факультета «ПРИМА».

Протокол № _____ от «____» _________________2012 г.


Председатель Н.В. Алдошин






Государственная машина: удивительный механизм, позволяющий десятерым делать работу одного.
ещё >>