Рабочая программа курса по выбору «Ордена Российской империи» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины история мировой юстиции в Российской... 1 286.83kb.
Программа кадетов в контексте Основных законов Российской Империи... 1 111.12kb.
Календарь дат и событий на июль 2013 года 1 153.84kb.
Программа учебной дисциплины Роль лидеров в современной политике... 1 145.11kb.
«Наградная система Российской империи 18-19 века» 1 82.11kb.
Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки «Как решать... 1 110.24kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса 11 2463.36kb.
Рабочая программа по дисциплине Радиотехнические цепи и сигналы (ртциС) 1 246.78kb.
Рабочая программа по изучению курса математики в 6 классе 5 639.02kb.
Глава Политическая организация Младшего жуза накануне вхождения в... 4 545.18kb.
Рабочая программа по учебному предмету "История" 6 класс (базовый... 2 318.35kb.
Содержание II. История рыцарства 4 6 416.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа курса по выбору «Ордена Российской империи» - страница №1/1

Согласовано Утверждено

Зам. директора по УВР Директор МБОУ

___________/Воронкова Т.В./ «Ковылкинская средняя

«____»________ 2012 года общеобразовательная

школа № 6»

________/Моисеева И.Н./

Приказ № _____от_______


Рабочая программа

курса по выбору

«Ордена Российской империи»

для кадетского класса

(8 класс)

Составила:

учитель русского языка

и литературы

Герасимова Е.В.
2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка
Цели изучения курса:

- воспитание духовно-развитой личности, гражданского сознания, чувства патриотизма;

- сформировать у учащихся кадетского класса представление об истории создания орденской системы Российской империи;

- воспитание чувства гордости за историческое прошлое Родины, её
Общая характеристика курса.

Особенность духовной жизни современной России – неослабевающий интерес к прошлому нашей страны. Стремление россиян спасти и восстановить многое, в том числе и кадетские корпуса, вселяет надежду на возвращение могущества и величия нашего Отечества

В последние годы актуальным становится создание кадетских классов в общеобразовательных школах с ярко выраженной военно-патриотической направленностью. Именно для учащихся кадетского класса предназначен курс по выбору «Ордена Российской империи».

Орден – государственная награда за особые заслуги. Исторически слово «орден» возникло в монашеской, а затем и в рыцарской среде в значении «организация». Рыцарские ордена были созданы во время первого крестового похода (1096 – 1099). В этих организациях соединились освящённые церковью элементы военного и религиозного характера. Монашеский или рыцарский орден – объединение монахов и рыцарей в организации, имевшие свой устав и чёткую структуру, вступая в которые они давали определённые обеты или клятвы на верность главе ордена. Атрибутами принадлежности к этим объединениям являлись орденские знаки, к которым исторически и восходит современный орден. На протяжении 12-17 веков понятие «орден» постепенно переходит на сами знаки, и к 18 веку ордена начинают приобретать светский наградной характер. Первые российские ордена, учреждённые императором Петром 1, воспринимались уже как награды, знаки отличия. Однако некоторые черты братства рыцарей того или иного ордена существовали и в России. Так, у каждого ордена был свой орденский храм, орденские одежды, орденские праздники в день святого покровителя, именем которого называли орден. Существовали определённые правила ношения орденских знаков и порядок расположения их на мундире. Верховным начальником или гроссмейстером всех российских орденов являлся российский император (кроме ордена св. Екатерины, орденмейстером которого была императрица).

Всеми делами, связанными с награждением орденами, ведал Капитул российских Императорских и Царских орденов, установленный в 1798 году.

Данный курс представляет цикл занятий, на которых кадеты познакомятся с орденской системой Российской империи, узнают о времени учреждения каждого ордена, о том, что означает его девиз, что представляют собой знаки и ленты ордена, каковы были правила их ношения, а также об орденской церкви и орденском празднике. Важной составляющей занятий являются сведения о числе награждённых и самых известных орденоносцах.

Общий объём часов на изучение программы курса составляет 5 часов из расчёта 1 час в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса:

- осознание себя частицей народа великой России с её многовековой историей;

- приобщение к героическому прошлому Родины;

- воспитание на примере жизни людей, удостоенных высшей награды Российской империи.



Результаты освоения курса
Личностные:

- формирование духовно развитой личности с высокими нравственными идеалами;

- расширение культурного кругозора;

- удовлетворение индивидуально-образовательных потребностей.


Предметные:

- знание основных этапов истории России;

- знание орденской системы Российской империи;

- умение выстраивать исторические ассоциации применительно к конкретным личностям;

- установление исторических параллелей с другими эпохами и событиями.

Содержание программы
Знать: историю каждого ордена Российской империи; его отличительные особенности; людей, которые были им награждены.

Уметь: рассказывать об истории ордена, сравнивать его с другими орденами, составлять план рассказа об ордене, отвечать на поставленные вопросы, использовать иллюстрации и литературные произведения; анализировать поступки и действия людей.
1 тема.
Становление орденской системы Российской империи. Орден Святого Апостола Андрея Первозванного.

Орден. Первые российские ордена. Правила ношения орденов. Финансовые средства орденов. Орден Святого Апостола Андрея Первозванного. Девиз ордена.

Знак ордена. Орденский праздник. Орденская церковь. Награждённые орденом.

Термины: орден, статус, хартия, орденский праздник.
2 тема.
Орден Святой Великомученицы Екатерины. Орден Святого Благоверного Князя Александра Невского.

Время учреждения орденов. Девиз и знак. Орденский праздник. Орденская церковь.



Термины: знак дам Малого Креста, знак дам Большого Креста.
3 тема.
Орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Орден Святого Равноапостольного Князя Владимира.

Время учреждения орденов. Девиз. Знак. Степени ордена. Сведения о награждённых орденами.


4 тема.
Орден Святой Анны. Орден Святого Иоанна Иерусалимского.

Время учреждения орденов. Отличительные особенности орденов.



Термины: Большой Крест, Командорский Крест, Кавалерский Крест.

5 тема.
Орден Белого Орла. Орден Святого Станислава. Орден Военных Заслуг или знак отличия Военного Достоинства.

Время учреждения орденов. Отличительные особенности орденов. Сведения о награждённых орденами.


Учебно-тематический план



п/п





Тема занятия


Кол-во

часов


Виды деятельности


Предп.

дата



Факт.

дата

1.

История создания орденской системы Российской империи. Орден Святого Апостола Андрея Первозванного.

1

Лекция учителя.

Словарная работа.

Составление плана

рассказа об ордене.






2.

Орден Святой Великомученицы Екатерины.

Орден Святого Благоверного

Князя Александра Невского

1

Рассказ об орденах.

Сообщения кадетов.

Работа с портретами

и художественными

текстами. Составле-ние плана рассказа об одном из орденов




3.

Орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

Орден Святого Равноапостоль- ного Владимира.


1

Лекция.

Беседа по вопросам. Сравнительная

характеристика орденов.







4.

Орден Святой Анны. Орден Свя-того Иоанна Иерусалимского.

1

Рассказ об орденах.

Работа с иллюстра-циями. Составление плана рассказа об одном из орденов.









5.

Орден Белого Орла.

Орден Святого Станислава.

Орден Военных заслуг или знак

отличия Военного Достоинства.



1

Обзорная лекция.

Сообщения кадетов.

Беседа по вопросам.









Материально-техническое обеспечение курса
1. Иллюстрации с изображением орденов Российской империи.

2. Портреты великих людей России, награждённых орденами Российской империи.

3. Карточки с индивидуальным заданием.

Учебно-методическое обеспечение курса
1. С.С.Лёвин «Ордена Российской империи. 1698 - 1917». Серия «Российская история». М., издательство «Стрелец», 2003 год.

2. Герои русской истории. М., издательство «Белый город», 2006 год.

3. И.Н.Божеринов «Романовы. Триста лет служения России». М., издательство «Белый город», 2004 год.

4. В.Н.Балязин «Неофициальная история России». М., ОЛМА Медиа Групп, 2008.



5. Россия. Иллюстрированная энциклопедия. М., ОЛМА Медиа Групп, 2007 год.




Коммерция? Это очень просто. Это деньги других людей. Александр Дюма-сын
ещё >>