страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа курс: Этика Для специальности (направления): 020200 политология - страница №1/1
![]()
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курс: Этика Для специальности (направления): 020200 политология Форма обучения: очная Факультет: социально-политических наук Кафедра: философии и культурологии Курс: Семестр: Общая трудоемкость дисциплины: Лекции: Практические (семинарские занятия): Лабораторные занятия - Индивидуальные занятия под руководством преподавателя: В том числе курсовая работа по дисциплине – Самостоятельная работа Экзамен: Зачет: да Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2000 года.
Курс этики способствует раскрытию основных норм и принципов нравственной культуры, выявлению моральных аспектов человеческих взаимоотношений. Цель курса - не только образовательная, но и воспитательная, поскольку в процессе прохождения курса студент должен сформировать собственное мнение о добре и зле, свободе воли и т. д. Освоение курса должно содействовать:
2. Место курса в системе социогуманитарного знания В рамках курса предполагается изучение теории и истории этики. В нем исследуются такие этические категории, как добро, благо, добродетель, справедливость, свобода и ответственность, моральный выбор, сущее - должное, моральный закон. 3. Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения дисциплины студенты должны:
Предмет этики, ее место в системе философского знания. История этики в важнейших текстах. Основные понятия морали: добро и зло, долг, совесть, справедливость, счастье. Нравственность в истории культуры. Проблема сущности и обоснования морали в различных философско-этических традициях. Свобода воли и ответственность. Прикладная этика. 5.1 Разделы или темы дисциплины и виды занятий.
5.2. Содержание разделов (тем) дисциплины Тема 1. Этика как философская дисциплина. Предмет этики, ее структура. Этимология понятия “этика” Предмет этики. Соотношение категорий “этика”, “этикет”, “нравственность”, “мораль”. Философский характер этики. Структура этики. Тема 2. Происхождение морали и ее историческое развитие. Проблема генезиса морали, ее дискуссионность Характер первых нравственных норм. Нравственность первобытного общества. Первобытное равенство и коллективизм. Нравственное развитие человечества при переходе к классовому обществу. Возникновение монотеистических религий и права. Особенности моральных систем рабовладельческого, феодального и буржуазного обществ. Основные черты морали современного общества. Тема 3. История этики. Этические учения Древнего Востока. Общая характеристика европейской этики. Античная этика. Этика Средневековья. Этика Нового времени. Неклассическая этика XIX-XX вв. Этические взгляды Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого. Современные этические учения (экзистенциализм, неопозитивизм, феноменология, неотомизм, постмодернизм). Тема 4. Сущность, структура и функции морали. Основные структурные элементы морали. Моральное сознание, нравственные отношения и моральная деятельность. Функции морали. Основные понятия (категории) морали (нравственности): Добро. Зло. Справедливость. Честь. Достоинство. Верность. Долг. Ответственность. Милосердие. Великодушие. Стыд. Совесть. Счастье. Нравственная свобода и ответственность. Содержание нравственных понятий, выработанных в процессе социальной практики. Тема 5. Роль морали в жизни общества. Мораль и экономика, противоречивый характер их взаимодействия. Мораль и политика, их взаимодетерминация. Роль и место общечеловеческой морали в современной политике. Мораль и право, их единство и различие. Усиление взаимовлияния морали и права в условиях перехода от тоталитаризма к гражданскому обществу и правовому государству. Мораль и искусство. Влияние эстетической культуры на нравственный облик личности. Мораль и религия. Наука и нравственность. Ценностный аспект науки. Этика научного творчества. Тема 6. Проблемы этического просвещения и нравственного воспитания Этическое просвещение как норма активного приобщения к морально-этическим проблемам. Особенности изучения этики в современных условиях. Нравственное воспитание и его аспекты. Самовоспитание - основной механизм нравственного воспитания. Негативное влияние морализаторства на формирование личности. 6. Рекомендуемая литература 6.1. Основная.
Дополнительная.
|
ещё >> |