Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмет, курс, модуль 1 388.93kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 263.72kb.
Рабочая программа по технологии (указать предмет, курс, модуль) 1 153.6kb.
Рабочая учебная программа по истории Ступень обучения 2 349.53kb.
Рабочая программа по курсу «всеобщая история. История нового времени... 1 239.14kb.
Проверено 9 3008.84kb.
Рабочая программа общеобразовательная Ступень среднего общего образования... 4 436.02kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 266.08kb.
Рабочая программа по истории искусств Ступень обучения основная; 3 608.37kb.
Программа дисциплины для преподавателя Область применения: Данный... 1 174.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по - страница №1/3

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. директора по УР На заседании ШМО
_______/Валитов А.Х. ________/Белова Н.М. ______/_________
«___»________ 20 13 г. «__»__________2013 г. « __»__________2013 г.
Приказ № ___от _________2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


История. 11 класс. II ступень обучения

по________________________________________________________

(предмет, класс, ступень обучения)
Абзалов Ленар Фиргатович

(ФИО)

учитель истории и обществознания

(должность, категория)

РАССМОТРЕНО:

На заседании педагогического совета

« __»_____2013 г.

2013 – 2014 учебный год


Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования от 5.03.2004 г. №189;

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории www.edu.ru;

  • Базисного учебного плана для 11 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;

  • Инструктивно-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от  16.10.2009  № 7131/9;

  • Учебного плана «Лицея-интерната (школа для одаренных детей) города Буинска РТ» на 2011-2012 год;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178-02);


Программа определяет следующие цели обучения:

  • освоение школьниками ключевых исторических понятий;

  • ознакомление с основными религиозными системами;

  • раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начала XXI века;

  • раскрытие специфики власти;

  • раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX- начала XXI века;

  • раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

  • ознакомление с различными взглядами на события прошлого;

  • формирование навыков самостоятельного осмысления реальностей окружающего мира;

  • формирование активной гражданской позиции;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем;

  • развитие гуманитарной культуры обучающихся, приобщение к ценностям национальной и мировой культ

  • развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен

  • знать периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории XX – начала XXI века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XX – начала XXI века, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
    уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

  • осознать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Критерии оценивания различных видов работ.

  • Оценка «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

  • «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

  • «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

  • «Два» - главное содержание не раскрыто


Требования к оснащению учебного процесса

Учебно-методический компонент.

Учебные познавательные задания для учащихся, схемы, таблицы, тесты, рабочие тетради.



  • Н.В.Загладин. Россия и мир в конце XIX- начало XXI в. – М.: «Русское слово», 2010.

  • Галлямова А.Г. и др. История Татарстана и татарского народа. XX – началоXXI века. 2009

  • Тесты по истории новейшего времени ч.I, ч.II. Саратов. Издательство Лицей. 2004г. Под редакцией Девятайкина Н.И.

  • Поурочные разработки по истории России XIX века. 11 класс. В.Серов. М. Ваго. 2000г.

  • Контрольные и проверочные работы по истории 10-11 класс. Методические пособие. М. Дрофа. 1994г.

  • История России ХХ века. Тесты 11 класс. Учебно-методическое пособие. М. Дрофа. 1992г.

Учебно-тематическое планирование по истории

Классы - 11

Учитель – Абзалов Ленар Фиргатович

Количество часов:

Всего – 68 час.; в неделю – 2 часа.

Всеобщая история –24часа,

История России – 34 часов,

История Татарского народа и народов Татарстана -10 часов.

Плановых контрольных тестов - 4

Административных контрольных уроков – 1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «ИСТОРИИ РОССИИ» 11 класс



Дата проведения

Тема уроков

Цель урока

Основные понятия и термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашняя работа

план

факт

1







Российская империя в первые десятилетия XX века.Социально-экономическое и политическое развитие России XXв.


Подвести учащихся к пониманию того, что Россия в начале XX в. – среднеразвитая аграрно-индустриальная страна, познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России в начале XX в; подвести учащихся к пониманию причин, повода, последствий русско-японской войны.


Русификация, модернизация, картель, инвестиция протекционизм, монополия, сфера влияния, концессии, конфискация, «зубатовщина»,русификация, большевики,

меньшевики, социал-демократ, пролетариат.



Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. Уметь на основе текста параграфа и статических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период. Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана. Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время.

5, ответить на вопросы составить табл. «Русско- японская война».


2







Внешняя политика России. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Подвести учащихся к пониманию основных направлений и задач внешней политики России в начале XX века. Содействовать развитию навыков аналитического мышления

Маньчжурия, концессия, Ялуцзян, Чемульпо, Ляодунский п-ов, Порт-Артур, р.Ялу, Ляоян, р.Шахэ, Мукден, остров Цусим, компромисс, контрибуция, дискредитация

Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме. Уметь на основе текста параграфа определять основные направления и задачи внешней политики России. Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время.

6-7, сообщения, вопрос 1

3







Первая Российская революция 1905-1907 гг..

Рассмотреть причины, характер и последствии первой российской революции. Познакомить учащихся с главными изменениями политической системы Российской империи после революции 1905-1907 гг.

Совет депутатов, кадеты, октябристы, черносотенцы, булыгинская дума.

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного.

6-7, сообщение, документ

4







Столыпинская аграрная реформа

Довести до учащихся основное содержание аграрной реформы П.А Столыпина. Способствовать развитию критического мышления на основе оценочных суждений о результатах аграрной реформы.

Хутор, отруб, отрезки

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения.

6-7, стр.68 доклады

5







Россия в Первой Мировой войне (1914-1918).

Подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне; познакомить учащихся с основными военными операциями, показать учащимся влияние Первой мировой войны на внутреннюю ситуацию в стране.

Антанта, Тройственный Союз, Брусиловский союз, ультиматум, кризис власти, «распутинщина», пацифизм.

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разно-образных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников.

9, таблица «Цели участников войны»

6







Семинар по теме: «Россия в 1901-1916 гг.»

Повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.




Применять полученные знания на практике; систематизировать материал.

Повторить, индивид. задание

7







Россия в годы Февральской и Октябрьской революций 1917 года. Становление Советской власти.

Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России; обеспечить усвоение учащимися идеи о том, что февральская революция – попытка осуществления буржуазно-либерального пути развития страны.Подвести учащихся к пониманию причин, последствий Корниловского мятежа и к пониманию причин прихода к власти большевиков.


Временное правительство, умеренные социалисты, анархизм.

Государственное совещание, концлагерь, Красная гвардия, военная организация РСДРП(б), партия левых эсеров.




Рассказывать о взаимоотношениях буржуазии и правительства. Раскрывать отношения народа к войне. Охарактеризовать социально – экономическое положение России в военные годы. Объяснять особенности двоевластия. Объяснять причины кризисов Временного правительства. Раскрывать причины выступления Корнилова


9,10,11 таблица

8







Советская Россия в годы Гражданской войны (1918-1922 гг.).

Подвести учащихся к пониманию причин и последствия большевиками Брестского мира. Подвести учащихся к пониманию причин гражданской войны и иностранной интервенции; обеспечить усвоение учащимися целей, политический и экономической программы белого движения, причин его поражения и победы красных в гражданской войне с белыми.

Диктатура пролетариата, рабочий контроль, однопартийная система.

Политика советизации, «зона действий», Народные советские республики, буферное государство, «демократическая альтернатива», военный коммунизм, Реввоенсовет, «зеленое движение».



Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным, и в произвольно форме (по вопросом, которые необходимо сформулировать самостоятельно). Уметь излагать предпосылки Гражданкой войны. Раскрывать причины и последствия «белого» террора». Давать характеристику лидерам белого движения. Объяснять причины поражения Белой армии. Раскрывать сущность политики «военного коммунизма». Объяснять причины создания Красной Армии. Излагать итоги Гражданской войны.

10, составить план

9







Россия в 1920-е гг. Новая Экономическая Политика.

Подвести учащихся к пониманию причин, сущность, основных мероприятий и итогов НЭПа. Познакомить учащихся с достижениями русской культуры 20-х годов. Подвести учащихся к пониманию причин идеологического давления на культуру.

НЭП, концессии,

продовольственный налог, рентабельный, ОГПУ, ГУЛАГ, обновленчество.




Рассказать о причинах кризиса советской власти. Проанализировать успехи политики НЭПа. Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме.

16-17, таблица

10







Внешняя политика России в 1920-е гг. Коминтерн.

Подвести учащихся к пониманию причин, предпосылок и проектов построения СССР, о противоречивости внешней политики СССР в 20-е годы.

Постулат, унитарное государство, право наций на самоопределение,рабочие правительства, Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты, Локарнские соглашения, принцип мирного сосуществования, пакт Бриана-Келлога.

Обработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т.е. обобщать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное.

11-12, стр.114, вопросы

11








Семинар по теме: «Россия в поисках перспектив».

Повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.




Применять полученные знания на практике; систематизировать материал.

Повторить, сообщения

12








Экономическая иполитическая и социальная системыРоссии в 1930-е гг.

Обеспечить усвоение учащимися причин, сущности, последствий коллективизации и индустриализации страны. Подвести учащихся к пониманию причин, содержания и последствий «культурной революции» и «Великого террора» 1930-х годов.Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима. Дать характеристику основным социальным группам советского общества

Форсированная модернизация, совхоз, МТС, коллективизация, индустриализация, «великий перелом», колхоз, директивная экономика, карточная система, вредительство, репрессии, октябрята, пионеры, комсомолы, ДОСААФ, «враг народа», доносительство, НКВД

В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития экономики России, представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима.Учащиеся должны определять изменения, произошедшие в жизни рабочих и крестьян за годы индустриализации и коллективизации.

17, вопросы таблица

13







Внешняя политика СССР в 1930-е гг.

Познакомить учащихся с событиями внешней и внутренней политики СССР накануне войны.

Фашизм, тайная дипломатия, политика умиротворения, внеэкономическое принуждение.

Раскрывать причины заключения советско-германского пакта. Характеризовать политику Советского Союза накануне Великой Отечественной войны. Давать характеристику плана «Барбаросса». Давать оценку о готовности СССР к войне с Германией. Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения.

19, таблица, сообщение

14







Культура СССР в 1920-1930-е гг.

Подвести учащихся к пониманию причин, содержания и последствий «культурной революции» и «Великого террора» 1930-х годов.

«Культурная революция», «великий террор»

В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития культуры России, представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности.

28-29, индивид. Задание

15







Семинар по теме: «Сталинская модернизация России»

Повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.




Применять полученные знания на практике; систематизировать материал.

Повторить, сообщения

16







Начальный период Великой Отечественной войны (Июнь 1941- ноябрь 1942 г.).

Подвести учащихся к пониманию причин неудач Красной Армии на начальном этапе войны, привлечь внимание учащихся к значению общенационального патриотического подъема в СССР. Познакомить учащихся с героическим трудом советского народа в годы войны .

Мобилизация, СВГК, ГКО, САУ, диверсант, паникер, спекулянт, дезертирство, дисциплина, Приказ № 270, Блокада Ленинграда, Битва под Москвой,

Понимать стратегические планы страны-участников войны. Анализировать причины поражения Красной Армии в первые месяцы войны. Знать периодизацию Великой Отечественной войны. Рассказывать о битве под Москвой и ее значении.

22, таблица

17







Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская и Курская битвы. (ноябрь 1942 – зима 1943 г. )

Познакомить учащихся с решающими сражениями; подвести учащихся к пониманию значения побед Советской Армии под Сталинградом и Курском.

Партизаны, контрнаступление, второй фронт.

Рассказывать о партизанском движении, называть наиболее известных командиров партизанских соединений. Рассказывать о Сталинградской битве, героях сражения. Участвовать в дискуссии по проблеме: «Можно ли было избежать Второй Мировой войны?»

23,24подготовка проектов-презентаций

18







Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.Причины, цена и значение великой Победы.

Подвести учащихся к пониманию значения участия СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма.Подвести учащихся к пониманию особенности Второй мировой войны. Итоги, последствия.

Антифашистское движение, Висло-Одерская наступательная операция, Хиросима, Нагасаки, Квантунская армия

Излагать решения Потсдамской конференции. Определять «цену победы» советского народа в Великой Отечественной войне. Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; составлять хронологическую и синхроническую таблицы.

25, 26 вопросы и задания стр.247-254

19







Семинар по теме: «Великая Отечественная война»

Повторить, обобщить и закрепить пройденный материал.




Применять полученные знания на практике; систематизировать материал.

Творческая работа.

20







Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. и начало «холодной войны».

Рассмотреть геополитические, идеологические и субъективные факторы начала «холодной войны».

Доктрина «сдерживание коммунизма», доктрина « отбрасывания коммунизма».

Объяснять причины образования социалистического блока, определять причины начало «холодной войны», анализировать место советского союза в конфликтах начального периода «холодной войны». Уметь работать с документами.

30, вопросы

21







Советский Союз в 1945-1964 гг. Восстановление экономики и политическое развитие СССР..

Познакомить учащихся с особенностями восстановления народного хозяйства; подвести учащихся к пониманию сути изменений во взглядах руководства страны на дальнейшее развитие Советского Союза.


Приоритет, рентабельность, социальные стереотипы, госзаймы.

Определять задачи по восстановлению разрушенного хозяйства, характеризовать атмосферу духовной жизни в стране, характеризовать идеологическую кампанию конца 40-х – начала 50-х гг.

29-30, отв. на вопросы, стр 275-291 задание 5 письм.

22







Советское общество конца 1950-начала 1960г.г. Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е г.г.

Познакомить учащихся с проблемами развития и достижениями культуры и науки в СССР; подвести учащихся к пониманию причин противоречивого развития культуры.

Антипартийная группа, партократия, «формализм», «административная лихорадка».

Уметь аргументировано излагать свои мысли, давать оценку происходящим событиям, определять положительные и отрицательные стороны реформирования.

32,33, стр 301-325, т\р.

23







Изменения во внешней политике СССР.

Познакомить учащихся с основными событиями послевоенной внешней политики СССР.

Территориальные претензии, «номенклатурная либерализация».

Понимать и характеризовать основные черты внешней политики, объяснять причины региональных конфликтов и необходимость привлечения средств из СССР.

31, стр 292-300, т\р.

24







Политика и экономика: от реформ - к «застою».

Познакомить учащихся с главными результатами экономического развития; подвести учащихся к пониманию причин наступающего экономического кризиса в Советском Союзе.

Теневая экономика, номенклатура, диссидент.

Умение раскрывать особенности происходящих процессов.

34 Индивид. Задания по параграфу 34.

25







Формирование духовной оппозиции в СССР середины 1960- середины 1980-х гг. Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

Подвести учащихся к пониманию особенностей духовной жизни советского общества.

Неосталинизм, нонконформизм, московский концептуализм, соц-арт

Работать с материалом учебника, с дополнительной литературой. Использовать знания, полученные по курсам истории, литературы, обществознания.

36,38 пересказ. Работа с КИМом ,отв. на вопр.

26







СССР на международной арене. 1960-1970-е гг. Углубление кризисных явлений в СССР.

Подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между ССР и США.




Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мыслиписьменно – этому учит эссе.

35,37, состав. план ответа.

27







Политика перестройки в сфере экономики. Развитие гласности и демократии в СССР.

Познакомить учащихся с основными результатами экономических преобразований; повести учащихся к пониманию причин нарастания экономического кризиса в стране.

Кооперация, ускорение,

Уметь работать с текстом учебника и доку- ментом. Объяснять необходимость перестройки, ее суть и к каким итогам она привела. Уметь систематизировать и анализировать изученный материал и объяснять причины падения авторитета КПСС.

39-40, отв. на вопр. стр. 379.

28







Кризис и распад советского общества.

Подвести учащихся к пониманию причин распада СССР.

«новоогаревский процесс», путч, конфедерация, Беловежское соглашение.

Уметь объяснять причины возникновения противоречий между российскими и советскими структурами власти; знать и характеризовать события августа 1991 г.

42, стр 397-407

29







Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

Познакомить учащихся с основными внешнеполитическими событиями в 1985-1991 годах; подвести учащихся к пониманию итогов политики «нового мышления».

Военно-стратегический паритет, ОСВ-1, ОСВ-2, «новое мышление», ОБСЕ, ОСНВ-1.

Уметь работать с различными источниками дополнительной информации и объяснять почему политика М.С.Горбачева вызвала критику в советском обществе.

41, стр 388-396, т\р.

30







Курс реформ и политический кризис 1993 г.

Познакомить учащихся с главными результатами экономических реформ в России и с основными событиями политической жизни в 90-е годы.

Адресная система социальной помощи, рынок капиталов, акционирование.

Уметь работать со средствами периодической печати для анализа последствий реформ правительства Е.Гайдара; уметь работать с документами, характеризовать новую Конституцию; объяснять новое понятие: импичмент.

43,отв. на вопросы стр.408-417.

31







Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х г.г.

Рассмотреть пути решения национальных и региональных проблем. Выявить суть чеченской проблемы.

Медиа-холдинги, дефолт

Характеризовать российское общество в первые годы реформ.

44,пересказ

стр.418-426



32







Россия на рубеже веков: по пути стабилизации. Новый этап в развитии РФ.

Познакомить учащихся с основными проблемами, которые стоят перед Россией в начале XXI.

Федеральные округа, контртеррористическая операция, национальные проекты, Общественная палата

Уметь анализировать причины противоречий внутри страны и показывать причины кризиса 1998 г. Уметь дать характеристику положению России после выборов 2000 г. и показывать итоги выборов 2003-2004 гг. на основе дополнительных источников информации

45,46 составить план ответа.

33







Внешняя политика Российской Федерации. Духовная жизнь России к началу 21 века.

Подвести учащихся к пониманию особенностей российской политической системы. Познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики России на рубеже ХХ-ХХI вв. Подвести учащихся к пониманию особенностей международного положения России.

Сбалансированность внешней политики, евразийская держава, ОСНВ – 2, «группа восьми».

Уметь называть противоречия между РФ и НАТО по вопросу решения балканского конфликта. Уметь характеризовать причины «цветных революций» в странах ближнего зарубежья и взаимоотношения России с этими странами.

Лекция 47,48,49.

34







Россия сегодня.

Познакомить с местом РФ в мировом пространстве и дать характеристику современного состояния политики и экономики страны.

Стабилизация, вертикаль власти, профессиональная армия, торгово-промышленная палата России, перспективная программа развития России, естественная монополия.

Знать и уметь объяснять понятия и термины урока. Уметь характеризовать место РФ в мировом сообществе.

Лекция

следующая страница >>



Армейское правило: «Командовать умеет лишь тот, кто умеет подчиняться». Это все равно что сказать: «Плавать умеет лишь тот, кто умеет тонуть». Лоренс Питер
ещё >>