Рабочая программа дополнительного образования на 20012 -2013 учебный год Планирование рассчитано на 68 часов 2 часа в неделю - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа муниципального общеобразовательного учреждения 4 769.12kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю): из них Всеобщая... 1 260.44kb.
Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 1 343.79kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе на 2013-2014 учебный год... 4 342.75kb.
Рабочая программа по истории в 5 классе на 2013-2014 учебный год... 8 642.46kb.
Рабочая программа по Истории в 8 классе на 2013-2014 учебный год... 3 491.96kb.
Рабочая программа по истории 6 класса на 2012-2013 учебный год учителя... 1 49.8kb.
Рабочая программа по Истории в 10 классе на 2013-2014 учебный год... 3 1001.99kb.
Рабочая программа по истории России 7 класс на 2012-2013 уч год. 1 192.25kb.
Рабочая программа по музыке 7классе на 2012 -2013 учебный год количество... 1 186.66kb.
Название стиля 1 26.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа дополнительного образования на 20012 -2013 учебный год Планирование - страница №1/1

Школьный кружок журналистики «Пером и кистью»

Рабочая программа дополнительного образования



на 20012 -2013 учебный год
Планирование рассчитано на 68 часов – 2 часа в неделю.

Количество детей в группе – 15 человек.


Пояснительная записка:
Данная программа предназначена для учащихся 6-10 классов и рассчитана на 1 год обучения.

Успешность современного человека зависит от умения добывать и использовать информацию. Эти навыки активно формируются на уроках филологического цикла. Полученные знания учащиеся применяют на практике: результатом их труда становится какой-либо уникальный продукт - сочинение, реферат, доклад, проект. Журналистика - один из путей овладения необходимыми навыками подбора, структурирования и преподнесения информации.

Занятия в кружке журналистики позволят учащимся расширить кругозор, активизировать языковые и речевые навыки, развить творческий потенциал.

В рамках курса учащиеся знакомятся с особенностями публицистических жанров, овладевают навыками написания статей различных жанров, а также практикуются в редактировании текстов. Кроме того, они приобретают опыт поиска и отбора материалов, посвященных определенной теме. Важно отметить, что кропотливая и системная работа с текстами ведет к повышению общей грамотности учащихся.

Программа охватывает обширный материал, опираясь в основном на повторение ранее изученного материала. Материал подаётся в виде блоков занятий информационного и практического характера. Практический характер носят занятия по сбору и обсуждению материалов для очередного номера газеты, по анализу корреспонденции «Школьной почты», по работе над оригинал-макетом очередного номера и оформлению и выпуску номера. Информационно-теоретический характер носит занятие «Освоение жанров публицистического стиля», занятия «Лингвистический практикум» предполагают актуализацию знаний, полученных на уроках русского языка и практическую работу по созданию текстов публицистического жанра. Программа предполагает практические занятия по созданию текстов публицистических жанров: интервью, портретный очерк, поздравление, торжественная речь, статья, репортаж, фельетон, заметка. Тексты публицистических жанров, созданные учащимися, публикуются в школьной газете.
Цели и задачи:
Основной целью деятельности школьного кружка является организация работы учащихся школы по созданию многотиражной школьной газеты.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
Воспитательные:
- привлечение учащихся разного возраста к участию в создании газеты;

- формирование организационной структуры редакции;

- обучение школьников базовым знаниям и умениям, необходимым в работе журналиста и редактора.
Образовательные:
учащийся должен знать/понимать


  • основные признаки публицистического стиля языка;

  • особенности основных жанров публицистического стиля.

уметь

  • различать публицистический стиль;

  • создавать тексты публицистических жанров

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.


Ожидаемый результат:
- формирование творческого коллектива учащихся, способного решать разнообразные задачи, связанные с созданием многотиражной газеты;

- формирование у учащихся навыков работы в коллективе, а также навыков организации индивидуального труда;

- социализация учащихся, осознание ими особенностей конкретных профессий: журналист, редактор;

- овладение сотрудниками газеты основными навыками, умениями и знаниями, необходимыми для работы по указанным специальностям;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- формирование и совершенствование умений самостоятельно создавать тексты публицистических жанров.


Продукт:
- ежемесячный тираж школьной газеты.


Содержание программы


п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Вводное занятие

Общее ознакомление с профессией журналиста.

Цели и задачи кружка.



2

Личность журналиста

Качества, необходимые журналисту. Стиль работы журналиста.

3

Публицистический стиль речи

Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства

Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи.



4

Освоение жанров публицистического стиля

4.1

Интервью.


Виды интервью. Интервью-монолог.

Интервью-диалог. Интервью-зарисовка. Анкетирование. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.



4.2

Очерк, портретный очерк.


Многообразие форм очерка как публицистического жанра. Понятия «документальность», «достоверность фактов».

4.3

Поздравление, торжественная речь.

Искусство торжественной речи.


4.4

Статья

Многообразие форм статьи как публицистического жанра. Передовая статья. Статья, обобщающая опыт работы. Проблемная статья. Критическая статья.

4.5

Репортаж

Понятие репортажа. Виды репортажа.

Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.



4.6

Фельетон

Характеристика фельетона. Его разновидности.

Мастера жанра.



4.7

Заметка


Многообразие форм заметки как публицистического жанра. Заметка информационного характера. Заметка типа делового описания. Заметки на темы, связанные с оценкой поступков. Заметка на дискуссионную тему. Заметка-благодарность. Заметка-вопрос. Заметка-просьба.

5

Лингвистический практикум

5.1

Сходство и различие художественного и публицистического стилей

Фразеологические, морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля.

5.2

Тип речи – описание

Изобразительно - выразительные средства языка.

5.3

Азы редакторской правки

Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение

6

Практическая работа

Создание текстов публицистического стиля.

7

Работа над оригинал-макетом номера.

Выпуск номера.



Структура газетного листа. Компьютерное редактирование. Компьютерная графика. Размещение материала. Работа с программами Windows XP, MS Word, Adobe Photo Shop, Paint, Power Point

Циклограмма построения занятий для выпуска одного номера школьной газеты (4 основных этапа):


1

Выбор основной темы номера

- сбор и обсуждение материалов для очередного номера газеты;

- анализ корреспонденции «Школьной почты»;

- работа над оригинал-макетом очередного номера.


2

Освоение жанров публицистического стиля


- ознакомление учащихся с особенностями публицистического жанра, который следует использовать в номере школьной газеты.

3

Лингвистический практикум


- актуализация знаний, полученных на уроках русского языка и на занятиях кружка, практическая работа по созданию текстов публицистических жанров.

4

«Выход в свет»


- выпуск очередного номера школьной газеты

Распределение часов на изучение теории и практикум примерное. В процессе занятий темы учебного плана, а также отведенное на них время может меняться.




Техническое оснащение:
1 персональный компьютер,

1 лазерный принтер;

1 струйный (цветная печать) принтер;

1 цифровой фотоаппарат;

1 мультимедийный проектор;

выход в Интернет.


Для реализации данной программы необходимо наличие класса Pentium 4, укомплектованного CD–дисководами, 2 принтера, 3,5" дискеты, цифровой фотоаппарат, писчая бумага формата А3 и А4; программное обеспечение: Windows XP, MS Word, Adobe Photo Shop, Paint, Power Point).

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ:

http://co1601.ru/gazeta.html

http://graivoron.edu.ru/index/0-11

www.ido.rudn.ru

www.journ.ru

www.nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe.../programma-kruzhka-zhurnalistika, календарно-тематическое планирование кружка «Журналистика»

www.school-lichnost.ru/assets/files/smi.pdf , календарно-тематическое планирование

занятий кружка «СМИ: школьная газета» на 2011 - 2012 учебный год.

http://www.school343.ru/gazeta

http://www.sch578.edusite.ru/p12aa1.html

www.86priobsch1.ucoz.ru/program_dop_obr/shkola_gurnalistiki.doc программа «Школа журналистики»

www.textfighter.org



ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики.- Просвещение:М., 2006.

  2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -М. : Просвещение, 2002. – 144 с.

  3. Дагаева-Шейнина Н. Журналистом быть необязательно, но стать грамотным человеком можно и нужно, - Учительская газета.

  4. Социальное функционирование журналистики. – Санкт-Петербург: СпбГу, 1994.

  5. Спирина Н.А. Журналистика в школе.- Учитель: М., 2010.








Я говорю на эсперанто так чисто, словно там родился. Спайк Миллиган
ещё >>