Рабочая программа дисциплины (модуля) Культурология Направление подготовки 080400 «Управление персоналом» Профиль подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в профессию экономиста... 1 158.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 521.8kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100700. 1 358.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 323.27kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 725.27kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 4 609.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 2 470.11kb.
Рабочая программа дисциплины Источниковедение Направление подготовки... 1 136.07kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 1 349.72kb.
Рабочая программа дисциплины культурология направление подготовки... 1 326.73kb.
Рабочая программа дисциплины этнопсихология направление подготовки... 2 623.03kb.
Как боксеры прячут личный бизнес 1 63.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа дисциплины (модуля) Культурология Направление подготовки 080400 - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.



Рабочая программа дисциплины (модуля)
Культурология
Направление подготовки

080400 «Управление персоналом »


Профиль подготовки

«Управление персоналом организации»


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Очная

Саратов


2013


  1. Цели освоения дисциплины «Культурология»:

В соответствии с программой гуманизации высшего образования в учебные планы вызов введен курс «Культурология», выполняющий важную роль в углублении гуманитарной подготовки студентов. Курс призван дать теоретические представления общих закономерностях социокультурного развития человечества, о типах культур и цивилизаций, о человеке как феномене культуры. Основная задача курса - познакомить студентов с теорией и историей мировой культуры, сформировать целостное видение мирового культурного процесса, определить место и роль в нем Российской культуры; изучить основные методы культурологического анализа и теоретического понимания культуры; подготовить студентов к профессиональной деятельности в мультикультурном социуме; сформулировать методологические навыки помогающие выделить доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляющие историко-культурное и социокультурное своеобразие.

Кроме того, курс «Культурология» ориентирован на получение практических навыков, таких, как анализ и оценка художественных явлений, опыт работы с текстами культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Изучаемая дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла и является дисциплиной по выбору. Курс состоит из двух разделов: теория культуры и история культуры. Композиция и проблематика курса концептуально связаны с другими гуманитарными дисциплинами учебного плана. Данный курс призван способствовать развитию компетенций бакалавров, которые приобретаются ими в ходе изучения дисциплин «История», «Социология», «Философия». Освоение курса позволяет студентам углубить знания о возможностях и границах исследовательских подходов и конкретных познавательных приемов, применяемых при изучении мировой и отечественной культуры.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Культурология»: бакалавр выпускник -


  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОК-7);

  • умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес (ОК-12).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать основной понятийный аппарат дисциплины; основные культурологические концепции; сущность проблемы культурогенеза; главные черты своеобразия традиционных обществ древности и современности; специфику античной культурной «картины мира»; роль и место христианства в средневековой культуре; сущность идей гуманизма и антропоцентризма эпохи Возрождения; специфику художественной культуры Ренессанса; художественную специфику и социокультурный контекст стилей классицизма, барокко, романтизма, реализма; понятия элитарной и массовой культуры ХХ в.; сущность понятия «постмодерн» как характеристики культуры второй половины ХХ в.; причины и содержание споров о цивилизационно-культурной принадлежности России; сущность и основные проявления кризиса русской культуры на рубеже ХIХ-ХХ вв.; основные черты советской культуры; основные памятники мировой культуры;

  • уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам ценностных ориентаций; использовать полученное культурологическое образование в своей профессиональной деятельности;

  • владеть навыками и процедурами обработки, анализа и синтеза научной информации; логикой обоснования личной позиции по отношению к проблемам культуры.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ______________________________

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа.






п/п




Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)







2

1-17

лек

сем

срс

всего

ФТК: учет посещаемости (каждую неделю семестра); учет подготовки студента к каждому семинарскому занятию; текущее собеседование и контроль; консультации; анализ, рецензирование, оценка, коррективы СРС; перекрестное рецензирование; дискуссия.
ФТА: экзамен













18

36

54

144

1

Структура и состав современного культурологического знания.







2

4

9

15

2

Методы культурологических исследований.







2

4

9

15

3

Основные понятия культурологии.







2

4

9

15

4

Типология культуры. Культура и цивилизация.







2

4

9

15

5

Основные научные подходы к изучению культуры.







2

4

9

15

6.

Человек и культура с точки зрения теории психоанализа, динамическая.







2

4

9

15

7.

Место и роль России в мировой культуре.







2

4

9

15

8

Культура и глобальные процессы современности.







2

4

9

15

9.

Культура предприятия в социокультурном контексте.







2

4

9

15

Содержание дисциплины

Тема 1. Структура и состав современного культурологического знания.

Культурология в системе гуманитарных наук и ее значение в процессе гуманитаризации высшей школы. Междисциплинарные связи культурологии в изучении культуры как целостного явления. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Основные разделы культурологии. Три вида деятельности человека, как три сферы осуществления культуры.



Тема 2. Методы культурологических исследований.

Методы культурологических исследований в контексте прикладной культурологии.

Эволюционный метод Э. Тайлора и Л. Леви-Брюля. Структурный метод. Функциональный метод. Культура народа как единое целое в рамках системного метода. Типологический метод.

Тема 3. Основные понятия культурологии.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.



Тема 4. Типология культуры. Культура и цивилизация.

Понятия типа, типологии и типологизации культур. Принципы типологизации культур. «Цивилизация» как понятие. Цивилизационный подход в изучении культуры. Сравнительный анализ цивилизационного и формационного подходов. Понятие прогресса в культурном измерении. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "срединные" культуры. Локальные культуры.



Тема 5. Основные научные подходы к изучению культуры.

Основные научные подходы к изучению культуры в конце XIX – XX вв.: А.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А.Тойнби. Теория культуры Й. Хейзинги (1872-1945). Теоретическое наследие: «Осень Средневековья», «Homo Ludens» («Человек Играющий»), «В тени завтрашнего дня». Теория осевого времени К.Ясперса. Понятия «система» и «суперсистема» в теории культуры П. Сорокина. Специфика и динамика социокультурных процессов.



Тема 6. Человек и культура с точки зрения теории психоанализа.

Культура в теории психоанализа. Человек как психологический тип в культуре. Различие между фрейдизмом и юнгианством. Тип личности и мировоззрения в теориях З. Фрейда и К. Юнга. Индивидуальное и коллективное бессознательное. Теория культурных архетипов К. Юнга. Культура как производная сублимации.



Тема 7. Место и роль России в мировой культуре.

Понятие «мировая культура»: терминологическое определение. Характеристика мирового процесса: социокультурные характеристики. Тип российской цивилизации. Историко-культурные эпохи. Бинарные оппозиции в культурогенезе отечественной культуры. Русский культурный архетип. Менталитет и ментальность в русской культуре: ретроспективный анализ. Проблемы сохранения культурных традиций и культурной идентификации.



Тема 8. Культура и глобальные процессы современности.

Необходимости и значение исследования социокультурных глобально-локальных процессов. Проблема «открытости» и «закрытости» национальных культур. Культурная политика и национальная культура: конфликт традиций и инноваций. Единство многообразия культурных процессов. Диалог культур и партнерство цивилизаций. Глобализациея и сохранение культурной самобытности.



Тема 9. Культура предприятия в социокультурном контексте.

Культурологический подход в исследовании бизнеса. Слагаемые культуры фирмы. Культура фирмы в качестве ведущего фактора, определяющего специфику фирмы. Культура торговли. Культура выгодных сделок. Административная культура. Инвестиционная (инновационная) культура. Культура условий труда. Культура межличностных отношений (коммуникаций) в трудовом коллективе. Культура управления персоналом.


5. Образовательные технологии

В высшей школе ведущей организационной формой обучения традиционно является лекция (академическая, повествовательная, аналитическая, лекция-беседа, проблемная, визуальная).

В процессе изложения курса преподаватель обязан использовать весь спектр педагогических технологий, то есть всю совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.

Образовательные технологии представляют собой комплекс, состоящий из: некоторого представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Выбор метода обучения соотносится с тематическим содержанием учебного материала. Перечень методов обучения (объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, модельный) используется как вариативный способ предъявления учебной информации студентам.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Изучение курса предполагает следующие виды самостоятельной работы:



  1. Повторение пройденного теоретического материала.

  2. Установление главных вопросов темы семинарского занятия.

  3. Определение глубины и содержания знаний по теме, составление тезисов по теме.

  4. Анализ выполняемой деятельности и ее самооценка.

  5. Конспектирование.

  6. Реферирование литературы.

  7. Аннотирование книг, статей.

  8. Выполнение заданий поисково-исследовательского характера.

  9. Углубленный анализ научно-методической литературы.

Тематика семинарских занятий

Тема 1. Теории культуры. Культура и цивилизация.

  1. Становление культурологии: цикличная типология Дж. Вико, эволюция культуры И.Г. Гердера.

  2. Концепция культуры Фр. Ницше.

  3. Культура и цивилизация (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, С. Хантингтон).

  4. Стадиальные социокультурные концепции (Л. Морган, К. Маркс, У. Ростоу, Л. Гумилев).

  5. Психоаналитические концепции культуры (З. Фрейд, К. Г. Юнг, В. Райх, Г. Маркузе, Ж. Лакан).

  6. Культура индустриального и постиндустриального общества (В.Беньямин, Т. Адорно и М. Хоркхаймер, Г.М. Маклюэн, О. Тоффлер).

  7. Феноменология культуры (Э. Гуссерль, А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман, Г.Г. Шпет, К. Гирц). 6.

  8. Семиотическая концепция культуры (Р. Барт, Ю.М. Лотман, У. Эко).

  9. Постмодернистские концепции культуры (Ж. Бодрийар, Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар, М. Фуко)

Тема 2. Культура как адаптивная система. Социокультурные механизмы адаптации человека.

1. Культура как адаптивная система. Социокультурная и этнокультурная идентификация.

2. Изменения в культуре: традиции и новации; трансгрессия и консерватизм.

3. Мода как явление культуры.

4. Субкультуры. Феномен контркультуры.

Тема 3. Образ человека в культуре.

1. Архетип культурного героя. Образец для подражания, идеал человека. Лидерство; харизматический лидер.

2. Герой своего времени. Лишние люди. Маленький человек. Маргинальная личность. 3. Литературный и киногерой как культурный тип (Онегин и Печорин, Обломов, Чапаев, Шариков, Фантомас, Остап Бендер, Павка Корчагин и Джеймс Бонд). Поп-иконы (Эрнесто Че Гевара, Эрнест Хемингуэй, Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Энди Уорхол, Джон Леннон, Юрий Гагарин, Горби, Мадонна). Герои анекдотов как культурные типы (Чапаев, Штирлиц, поручик Ржевский, чукча, Вовочка). Персонажи масс-культа (Барби, Микки-Маус, Симпсоны, Бивис и Батхед, Масяня).

Тема 4. Культура и творчество. Художественная культура.

1. Культурные традиции и творчество. Творчество как преодоление старой культуры новой.

3. Постмодернизм как феномен культуры.

4. Агональные виды культурной деятельности. Игра как один из культуральных модусов жизнедеятельности людей (Йохан Хейзинга, Эрик Берн).

5. Карнавализация жизни, народная смеховая культура (идеи М.М. Бахтина)

1. Символическая природа искусства.

2. Взаимодействие автора, произведения, зрителя (слушателя), обеспечивающей инфраструктурой. Элитарная и массовая культура.

5. Запрещённое искусство. Эротика vs порнографии. Пин-ап гёрлз.



Тема 5. Первобытная культура: зарождение и формирование культурных форм и процессов.

  1. Первобытность - первое бытие человека.

  2. Представление о первобытной культуре посредством анализа составных частей человеческой культуры (знаний, верований, искусства, техники, нравственности законов, обычаев и т. д.) на основании данных истории, археологии, этнографии, языка и других культурных артефактов.

  3. Загадка рождения искусства. Появление различных видов изобразительного искусства. Развитие фольклора.

  4. Истоки религии. Первобытная религия и ее формы. Магия и магические действия. Зачатки научных знаний.


Тема 6. «Культура античности»

  1. Периодизация античной культуры

  2. Характеристика каждого из периодов (особенности стиля, памятники, выдающиеся личности)

  3. Сравнительный анализ греческой и римской культур

Тема 7. Культура средневековой Европы.

  1. Факторы, повлиявшие на формирование средневековой культуры:

  • римский

  • германо-скандинавский

  • раннехристианский

  1. Рыцарская культура

  2. Монастырская культура

  3. Бюргерская культура

  4. Крестьянская культура

Тема 8. Культура эпохи Возрождения

  1. Предпосылки формирования культуры эпохи Возрождения

  2. Развитие возржденческих тенденций в литературе (Данте, Петрарка, Бокаччо); в живописи (Джотто, Ботичелли); науке (Дж.Бруно, Т.Кампанелла, Коперник).

  3. «Северное Возрождение»

Тема 9. Художественная культура Высокого Возрождения.

  1. Философия антропоцентризма в возрожденческой культуре.

  2. Художественная практика Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэль Санти (1483-1520), Микеланджело Буонарроти (1475-1564), Тициан Вечеллио (1477?-1576), Веронезе (1528-1588), Тинторетто (1518-1594).

Тема 10. Россия в системе культуры.

1. Россия между Востоком и Западом. Проблема национальной идентификации.

2. Российскость: универсалии отечественной культуры.

3. "Русскость" и "советскость".



Тема 11. Культура Древней Руси конца IX – первой половины XIII в.

  1. Феодальная раздробленность и ее противоречивая роль в истории и культуре.

  2. Феодальная война на Руси в середине XII в. Роль церкви как фактора, обеспечивающего единство культурного пространства феодально-раздробленной Руси.

  3. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская феодальная республика. Роль Новгорода в международной торговле Древней Руси. Князь Александр Ярославович Невский (ок. 1220-1263).

  4. Литература Древней Руси конца IX – середины XIII вв. Древнерусское летописание. «Слово о полку Игореве». Жанр сказаний. Жанр посланий. Архитектура как ведущий вид художественной культуры Древней Руси.

Тема 12. Культура Древней Руси второй половины XIII-XV вв. (монгольское завоевание, период феодальной раздробленности после монгольского завоевания, создание централизованного Московского государства, конец монгольского ига).

  1. Монгольское завоевание Руси (1238-1241) и его последствия.

  2. Собирание русских земель вокруг Москвы и начало формирования российской государственности (XIII-XV вв.).

  3. Литература Древней Руси в XIII-XV вв.

  4. Сергий Радонежский как идеолог монашеского мировоззрения на Руси.

  5. Этическая мысль в Московском государстве XIV-XVI вв.

Тема 13. Культура Руси XVI века.

  1. Особенности развития культуры Московского царства

  2. «История о великом князе Московском» Андрея Курбского как памятник оппозиционной публицистики. Иван Грозный как публицист (письма Ивана Грозного Андрею Курбскому).

  3. Публицистика в России XVI в. (творчество Ивана Пересветова и Ермолая Еразма).

  4. Русское искусство: 16 век в истории русской архитектуры (строительство при Иване III и Иване IV Грозном; особенности развития русской иконописи в 16 столетии; монументальная живопись 16 в.

Тема 14. Русская культура XVII века.

  1. «Смутное время» в истории России. Кризис средневековой системы ценностей.

  2. Процесс «обмирщения» (секуляризации культуры) как доминанта культурного развития XVII в.

  3. Культурный смысл церковного раскола. Нововведения Никона и их восприятие обществом. Противостояние протопопа Аввакума.

  4. Книга и книжники XVII в. (А.Л. Ордин-Нащекин, Ф.М. Ртищев, Иван Хворостинин, В.В. Голицин, Юрий Крижанич, )

  5. Открытие в Москве Славяно-греко-латинской академии (1687).

  6. Литература барокко в русской культуре XVII в.: Симеон Полоцкий, Сильвестр Медведев, Карион Истомин.

  7. Новые тенденции в живописи: Симон Ушаков. Парсуна как показатель движения русской живописи к реализму.

Тема 15. Культура России в XVIII в.

  1. Петровские реформы как период европеизации России. Основные события и даты. Цель и содержание реформ.

  2. Сущностные черты эпохи Просвещения в России.

  3. Начало развития наук. Основание Академии наук (1725). Открытие первого университета (1755). Деятельность М.В. Ломоносова.

  4. Русская культура в царствование Екатерины II.

  5. Литература и искусство.

Тема 16. Культура России: формирование национального самосознания.

  1. «История государства Российского» Н.М. Карамзина. Две культуры одной нации как итог эпохи Просвещения. Творчество А.С. Пушкина как явление национальной культуры. Тема патриотизма в светской культуре.

  2. Общественная роль литературы. Литературоцентризм как механизм формирования культуры.

  3. «Философические письма» П.Я. Чаадаева. Варианты национальной идеи западников и славянофилов. Государственная национальная идея графа С.С. Уварова.

  4. Эстетические споры сторонников «искусства общественной пользы» и сторонников «чистого искусства». Социально-критическая направленность искусства второй половины XIX в.

Тема 17. Отечественная культура в Новейшее время. Революционные процессы и тоталитарная идеология.


  1. Марксистско-ленинский подход в понимании культуры и культурных процессов. Теория пролетарской культуры А.А. Богданова.

  2. «Веховский» анализ перспектив революционных процессов в обществе.

  3. Культура русского зарубежья: столкновение идей и общие ценности.

  4. Культурная революция и ее итоги.



Тема 18. Отечественная культура на рубеже веков.


  1. Проблемы культуры «переходного периода».

  2. Ментальность русского архетипа и менталитет советского человека.

  3. Проблемы идентичности: ценности, нормы современной культуры.

  4. Культура постмодерна: кризис культуры или модернизация культуры.


Вопросы к экзамену:



  1. Культура: основные подходы и определения.

  2. «Культура» и «цивилизация»: соотношение понятий.

  3. Структура культуры.

  4. Функции культуры.

  5. Теории происхождения культуры.

  6. Традиции и новации в культуре.

  7. Понятия культурной нормы и культурной ценности.

  8. Культура и личность. Инкультурация и социализация.

  9. Концепция циклического развития цивилизаций (Н. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби).

  10. Теория социокультурной динамики П. Сорокина.

  11. Типология культур.

  1. Происхождение и функции мифа.

  2. Восточные и западные типы культур.

  3. Массовая и элитарная культура.

  4. Культура Древнего Египта.

  5. Культура Древней Индии.

  6. Традиционная культура Китая.

  7. Традиционная культура Японии.

  8. Культура Древней Греции.

  9. Культура Древнего Рима.

  10. Культура Византии.

  11. Искусство европейского средневековья.

  12. Знание и вера в культуре средних веков.

  13. Культура Возрождения: сущность и значение для европейской культуры.

  14. Реформация и ее значение для развития европейской культуры.

  15. Европейская культура Нового времени.

  16. Мировая культура XX века: основные тенденции развития.

  1. Модернизм как социокультурное явление.

  2. Феномен массовой культуры.

  3. Условия формирования древнерусской культуры.

  4. Художественная культура Древней Руси.

  5. Социокультурные последствия крещения Руси.

33. Петровские реформы: историко-культурный смысл.

  1. Русская культура XVIII века.

  2. Русская культура XIX века.

  3. «Серебряный век» русской культуры.

  4. Культура русского зарубежья.

  5. Советская культура: основные этапы развития.

  6. Современная социокультурная ситуация в России.

  7. Государственная политика в области культуры.


а) основная литература:

  1. Культурология: учеб. пособие / под науч. ред. Г. В. Драча ; редкол.: В. К. Королёв, О. М. Штомель. - 13-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2012.

  2. Гуревич П.С. Культурология: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2012. (любое издание)

б) дополнительная литература:

  1. Антология исследований культуры. Т.1. Интерпретации культуры. - СПб., 1997.

  2. Богатырева Е.Н. История культуры Средних веков. Учебное пособие.- Саратов: Научная книга, 2008. 180 с. (любое издание)

  3. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учеб. пособие. - М.: Юрайт, 1998.

  4. Культурология. 20 век: Словарь / Гл. ред. А.Я.Левит. - СПб.: Университетская книга, 1997.

  5. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н.Марковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000.

  6. Культурология. Теория и история культуры / Под рук. В.И.Добрыниной и др. - М., 1996.

  7. Культурология: учебник / Под ред. В.Н. Белова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011.

  8. Культурология: учебник / Под ред. В.Н. Белова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2011.

  9. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры/В 3-х тт. М., 1993-1995.

  10. Морфология культуры. Структура и динамика: Учеб. пособие. - М.: Наука, 1994.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru



countries.ru - сайт «Библиотека по культурологии»

ortlib.narod.ru - страничка «Теория и история культуры в персоналиях»

сайт «Культуролог» - http://culturolog.ru

Три рубежных компьютерных аттестующих теста на основе Internet-технологии, охватывающие весь лекционный курс (Server: www.de.ifmo.ru).Компьютерные обучающие программы по культурологии (Server: www.de.ifmo.ru.)Электронный учебник по теме: «Художественные стили Западной Европы и России». Диапозитивы и слайды. Кино и видео фильмы.

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Зональная Научная библиотека СГУ, аудитория, оснащенная видео и медиа-средствами, компьютерные класс с выходом в Интернет.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 080400 Управление персоналом, профилю подготовки Управление персоналом организации
Автор к.филос.н,доцент каф. философии культуры и культурологии

Богатырева Елена Николаевна ______________


Программа одобрена на заседании кафедры философии культуры и культурологии от____2013_______№____
Подписи:

Зав. кафедрой философии

культуры и культурологии

д.филос.н., профессор Е.В. Листвина


Декан философского факультета

д.филос.н., профессор М.О.Орлов


Декан экономического факультета

к.э.н., доцент О.С. Балаш




Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать. Петр Капица
ещё >>