Рабочая программа дисциплины (модуля) «История государства и права стран Северной Европы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) история государства... 1 62.64kb.
Отчет о работе кафедры истории стран Северной Европы в 2010-2011... 1 124.76kb.
Рабочая программа дисциплины история государства и права зарубежных... 4 1158.36kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история государства и права... 8 847.96kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история государства и права... 8 897.29kb.
История государства и права зарубежных стран 10 876.57kb.
Программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» 2 542.47kb.
Рабочая программа Модуля «История регионов мира» Дисциплины «История... 1 333.04kb.
Древняя Греция и Спарта 1 133.04kb.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «история государства и... 1 51.54kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) б в 4 Права и свободы личности 1 300.37kb.
«Я такая же русская, как и вы!» 1 97.37kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа дисциплины (модуля) «История государства и права стран Северной - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра теории и истории государства и права
«Утверждаю»
Зам. проректора по учебной работе

и академическому развитию

_____________ Н.И. Дундин
«___»_______20__ г.
Рабочая программа дисциплины (модуля)

«История государства и права стран Северной Европы»

Направление подготовки: 030900.62 Юриспруденция

Профиль подготовки:________________
Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная

Архангельск 2012 г.
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «История государства и права стран Северной Европы» являются:

создать у студентов представление о государстве и праве стран Северной Европы, являющихся нашими соседями по Баренцеву Евроарктическому региону и добившихся больших успехов в построении социального и правового государства, занимающих первые места в мире по жизненному уровню населения. Изучение государства и права этих стран позволит расширить и дополнить изучаемый студентами базовый курс «История государства и права зарубежных стран».

Для достижения данной цели обозначаются и решаются следующие задачи:



  • раскрыть основные положения истории государства и права стран Северной Европы;

  • на примере конкретных исторических событий изучить опыт стран Северной Европы в построении социального и правового государств, построении гражданского общества, развитии широкого местного самоуправления.

2. Место дисциплины (модуля) «История государства и права стран Северной Европы» в структуре ООП бакалавриата

Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, а также при изучении дисциплины «Теория государства и права» и «История государства и права зарубежных стран».

Дисциплина охватывает историю государства и права стран Северной Европы – Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии. Курс «Истории государства и права стран Северной Европы» расширяет знания, полученные студентами при изучении дисциплины «История государства и права зарубежных стран», рамки которой ограничены основными государствами мира, а также позволяет подробней изучить опыт соседних государств.
3. Краткое содержание дисциплины (модуля) «История государства и права стран Северной Европы» (основные разделы и темы)

Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран; возникновение государства и права стран Северной Европы; народы Северной Европы в догосударственную эпоху, возникновение первых государств (Дания, Норвегия, Швеция); особенности развития государств Северной Европы в Средние века; общее и особенное в развитии Дании, Норвегии и Швеции в Новое время; государство и право Дании, Норвегии, Швеции в XX-XXI вв., получение независимости в развитии Финляндии, Исландии, опыт развития коренных народов Гренландии.


4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «История государства и права стран Северной Европы».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к анализу и синтезу, грамотному восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; имеет интенсивно выраженную и устойчивую положительную направленность правовых установок и ценностных ориентаций (ОК-3);

способен логически правильно, аргументировано и четко, ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен принимать решение и совершать юридические действия в точном соответствии с правовыми нормами и принципами (ПК-4);

способен реализовывать правовые нормы и принципы в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен правильно квалифицировать юридические факты в соответствии с действующим законодательством (ПК-6);

готов к профессиональному выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, прав и свобод человека и гражданина (ПК-8);

способен профессионально толковать правовые нормы (ПК-15);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



  • Знать:

закономерности исторического развития и функционирования государства и права стран Северной Европы;

взаимосвязи государства и права и иных сфер жизни общества;

особенности исторического развития стран Северной Европы;

основные проблемы современного государства, права и современные политико-правовые доктрины.



  • Уметь:

классифицировать типы, формы права и государства;

определять социальное назначение (роль) государства и права;

анализировать соотношение права и государства, норм права и других социальных норм;

делать анализ правовой нормы, нормативного правового акта и акта применения права;

использовать опыт стран Северной Европы.


  • Владеть:

юридической терминологией;

навыками использования общеюридической методологии в практической деятельности, в аналитических, прогностических исследованиях;

навыками анализа проектов законов и текущего законодательства;

навыками анализа государственно-правовых явлений современности.


5. Структура и содержание дисциплины (модуля) «История государства и права стран Северной Европы».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 64 часа.




№ п/п

Раздел дисциплины

Трудоемкость по видам учебной работы (в часах)

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

ЛК

ПЗ

ЛР

Самостоят работа

1

Народы Северной Европы в догосударственную эпоху. Возникновение первых государств

2

2





2

Опрос на семинаре

2

Особенности развития государства и права в эпоху раннего Средневековья

2




2

Тест

3

Государство и право стран Северной Европы в позднее Средневековье

2







2

Подготовка рефератов

4

Государство и право Дании в Новое время

2







2

Тест

5

Государство и право Швеции в Новое время

2







2

Тест

6

Государство и право Норвегии в Новое время

2







2

Тест

7

Государство и право Дании в XX-XXI вв.

2

2




4

Опрос на семинаре

8

Государство и право Швеции в XX-XXI вв.

2

2




4

Опрос на семинаре

9

Государство и право Норвегии в XX-XXI вв.

2

2




4

Опрос на семинаре

10

Возникновение и развитие государства и права Финляндии в XX-XXI вв.

2

2




4

Опрос на семинаре

Итог:

20

10




28

Зачет

6. Образовательные технологии.

Реализация компетенций достигается путем выполнения на практических занятиях проблемно-практических заданий, решения ситуационных задач, тестов, составления графических изображений, схем, таблиц, проведения дискуссионных заседаний, где обсуждаются наиболее трудные и актуальные темы. Все обозначенные образовательные технологии позволят развить у обучающихся способности оперировать полученными знаниями, умениями, навыками.
7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения.

Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие направления: изучение основной и дополнительной литературы, указанной в методических рекомендациях по различным темам курса; конспектирование работ при подготовке к практическим занятиям по темам учебного курса; анализ периодической печати по проблемам государственно-правовых явлений общественной жизни; подготовка схем, таблиц; составление и решение вариантов тестового контроля; подготовка библиографических указателей и аннотаций по отдельным темам курса, рефератов; выполнение проблемно-практических заданий по отдельным темам, письменных творческих работ. Задания для самостоятельной работы студентов предлагаются преподавателем, обновляются ежегодно и находятся на кафедре теории и истории государства и права в папке №____. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины содержатся в папке №_____ на кафедре теории и истории государства и права.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «История государства и права стран Северной Европы»

а) основная литература:

Исаев М.А. Политические системы стран Скандинавии и Финляндии.-М.: Россия, 2000.-280 с.

Канн А.С. История скандинавских стран (Дания, Норвегия, Швеция).-М.: Высшая школа, 1971.-328 с.

Красавцев Л.Б. История государства и права стран Северной Европы.-Архангельск, ПГУ, 2011.-238 с.

б) дополнительная литература:

Аннерс Эрик. История европейского права /Пер. со швед. РАН.-М.: Наука, 1996.-394 с.

История Дании с древнейших времен до начала XX в. / Е.А. Мельникова и др.-М.: Наука, 1996.-502 с.

История Дании: ХХ век.-М.: Наука, 1998.-379 с.

История Норвегии / А.Л. Гурьевич, В.В. Рогинский.-М.: Наука, 1980.-710 с.

Р. Вильно. История Финляндии.-Петрозаводск, 1996.-200 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

информационно-поисковые системы: «Консультант», «Гарант», «Кодекс».
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) «История государства и права стран Северной Европы»:

Специализированная аудитория для проведения лекционных и практических занятий;

мультимедиа оборудование;

библиотека с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и использования.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО

по направлению 030900.62 Юриспруденция

профилю подготовки ____________________


Автор д.и.н., профессор Л.Б. Красавцев

Программа рассмотрена

на заседании кафедры _________ «___»________20__ года, протокол № ____ и на заседании Совета факультета ______________ «___»________20__ года, протокол № ____.

Заведующий кафедрой ____________


Директор института ______________




Те, кто носит шоры, пусть помнят, что в комплект входят еще удила и кнут. Станислав Ежи Лец
ещё >>