Рабочая программа дисциплины литература стран изучаемого языка направление подготовки 035700 лингвистика профиль подготовки - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины история и культура стран первого иностранного... 1 320.59kb.
Рабочая программа дисциплины история и география стран первого иностранного... 1 347.32kb.
Рабочая программа ! Научный английский язык направление подготовки... 5 697.82kb.
Программа дисциплины !История искусства Направление подготовки 035700... 1 338.62kb.
Рабочая программа история литературы стран второго иностранного языка... 1 192.32kb.
Рабочая программа дисциплины информационные технологии в лингвистике... 9 832.66kb.
Рабочая программа дисциплины этнопсихология направление подготовки... 2 623.03kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 3 759.46kb.
Рабочая программа дисциплины фтд. 03 «Литература стран изучаемого... 1 116.9kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 221400. 3 521.8kb.
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности... 1 277.02kb.
Курс лекций по дисциплине актуальные проблемы развития общества изучаемого... 5 1595.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа дисциплины литература стран изучаемого языка направление подготовки - страница №1/1



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

Направление подготовки



035700 - ЛИНГВИСТИКА

Профиль подготовки



Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения



Очная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой русского языка

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва


2012
Алексеенкова Н.В., канд.пед.наук, зав. каф. русского языка НОУ ВПО «МПСУ».

Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 035700 «Лингвистика».

В программt представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы; приводятся вопросы для подготовки к зачёту и экзамену, а также дан примерный перечень тем для контрольных работ.
Рецензент: Сухачёва И.П., канд. пед. наук


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины « Литература стран изучаемого языка» являются:



  • дать студентам представление об особенностях и значении той или иной эпохи, ее мировоззренческих основах, философских и социальных концепциях;

  • познакомить студентов с творчеством отдельных писателей;

  • дать студентам представление о месте отдельного писателя в общем литературном процессе;

  • познакомить студентов с проблемами новаторства, литературных влияний и другими литературоведческими процессами;

  • формирование у студентов коммуникативно-языковой компетенции;

  • совершенствование теоретических знаний в области литературы страны изучаемого языка.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Литература стран изучаемого языка» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.



Теоретической базой курса являются знания, полученные при прослушивании курсов лекций по предметам: «Философия», «Культурология», «Древние языки и культуры», «История», «Основы языкознания».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Литература стран изучаемого языка» у студентов формируются следующие общекультурные компетенции (ОК):


  • осознание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, культурного наследия (ОК-5);

  • овладение наследием научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

  • овладение культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, овладение культурой устной и письменной речью (ОК-7);

  • умение применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции (ОК-8);

  • понимание социальной значимости своей будущей профессии; высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знания основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования родного и иностранного языков, их функциональных разновидностей (ПК-1);

  • владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введения, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4);

  • умеет свободно выражать свои мысли, адекватно использует разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

  • владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6).



В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • характерные черты той или иной исторической эпохи;

  • направления и течения в литературе;

  • понятийную базу курса;

  • роды и жанры литературы;

  • выразительные средства (тропы);

  • особенности эпохи Возрождения, эпохи Просвещения;

  • специфику классицизма, сентиментализма, романтизма;

  • романтизм как литературное направление;

  • историю зарубежной классики;

  • периодизацию творчества отдельных писателей, поэтов, драматургов;

  • демократизм и гуманизм в творчестве писателей;


уметь:

- работать с каталогами;

- использовать комментарии и примечания, данные в источниках;

- выделять смысловые и опорные связи в тексте, цитировать отрывки по тексту;

- анализировать художественные произведения;

- объяснять идейно-эстетическую ценность произведения;



владеть:

- навыками художественного рассказывания;

- элементарными текстологическими наблюдениями;

- умениями комментировать литературоведческие термины;

- навыками составления плана по тексту, аннотирования первоисточника.
4. Структура и содержание дисциплины «Литература стран изучаемого языка»

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачётных единиц, 180 часов.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Литература эпохи Средневековья

4

18

4







6

8







тестирование

2

Литература эпохи Возрождения

4

18

4







6

8







тестирование

3

Литература 17 века

4

18

4







6

8







тестирование

4

Литература Просвещения

4

18

4







6

8







тестирование




Всего по 4 семестру




72

16







24

32







зачет

5

Сентиментализм

5

27

3







6

18







тестирование

6

Романтизм

5

27

3







6

18







тестирование

7

Реализм

5

27

3







6

18







тестирование

8

Современная английская литература

5

27

3







6

18







тестирование




Всего по 5 семестру




108

12







24

72













ИТОГО




180

28







48

104







экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Литература эпохи Средневековья

6

18

0,5

-

-

0,5

17

-

-

тестирование

2

Литература эпохи Возрождения

6

18

0,5

-

-

0,5

17

-

-

тестирование

3

Литература 17 века

6

18

0,5

-

-

0,5

17

-

-

тестирование

4

Литература Просвещения

6

18

0,5

-

-

0,5

17

-

-

тестирование

5

Сентиментализм

6

27

0,5

-

-

1

25,5

-

-

тестирование

6

Романтизм

6

27

0,5

-

-

1

25,5

-

-

тестирование

7

Реализм

6

27

0,5

-

-

1

25,5

-

-

тестирование

8

Современная английская литература

6

27

0,5

-

-

1

25,5

К/р

-







ИТОГО




180

4







6

170







АКР, экзамен

Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Литература эпохи Средневековья

2

18

0,5

-

-

0,5

17

-

-

тестирование

2

Литература эпохи Возрождения

2

18

0,5

-

-

0,5

17

-

-

тестирование

3

Литература 17 века

2

18

0,5

-

-

0,5

17

-

-

тестирование

4

Литература Просвещения

2

18

0,5

-

-

0,5

17

-

-

тестирование

5

Сентиментализм

2

27

0,5

-

-

1

25,5

-

-

тестирование

6

Романтизм

2

27

0,5

-

-

1

25,5

-

-

тестирование

7

Реализм

2

27

0,5

-

-

1

25,5

-

-

тестирование

8

Современная английская литература

2

27

0,5

-

-

1

25,5

К/р

-







ИТОГО




180

4







6

170







АКР, экзамен


1. Литература эпохи Средневековья

Англосаксонская литература. Историческая эпоха. Общая характеристика древней английской литературы. Народно — героический эпос. Англонормандская литература. Историческая эпоха. Литература эпохи феодализма. Рыцарский роман. Фольклор. Религиозная литература. Предвозрождение. Джеффри Чосер — предшественник английского Возрождения. Творческий путь Чосера. Сюжеты и жанры « Кентерберийских рассказов». Роль Чосера в развитии английского языка и литературы.


2. Литература эпохи Возрождения

Характеристика эпохи Возрождения в Англии. Развитие гуманизма. Лирика и эпическая поэзия Ф. Сиднея, Э. Спенсера, К. Марло. Идейное и художественное значение творчества Т. Мора. Его роман «Остров Утопия». У. Шекспир. Периодизация творчества. Биография. Первый период творчества ( исторические пьесы-хроники; комедии; «Ромео и Джульетта»). Второй период творчества ( «Гамлет — принц Датский»; социальные, философские и психологические проблемы трагедии). Третий период творчества (сонеты, их проблематика и художественные особенности). Значение творчества Шекспира для мировой литературы.


3. Литература XVII века

Особенности исторического развития Англии в 17 веке. Жизнь и творческий путь Джона Милтона. «Потерянный рай» - идейный замысел и художественное своеобразие. Отражение современности в библейских образах. Джон Беньян и особенности его художественного стиля. Творческий путь. «Путь паломника» - идейный замысел и художественное своеобразие. Многосторонняя критика современности в творчестве данных авторов.


4. Литература Просвещения

Характерные черты этой эпохи в Англии. Периодизация английского просвещения. Литературные направления. Даниель Дефо. Жизнь и творческий путь. Дефо — публицист. Знаменитое произведение «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Особенности реалистического метода Дефо. Джонатан Свифт. Жизнь и творческий путь. Мировоззрение автора. Приемы сатиры. «Путешествие Гулливера». Широта социально- критического содержания. Сарказм и пародия как особенности стиля автора. Своеобразие реализма Свифта. Сэмюэль Ричардсон — создатель психологического нравоучительного романа в эпистолярном жанре («Памела», «Кларисса»). Генри Филдинг — крупнейшиё английский реалист 17 века. Политические фарсы и комедии. «История Тома Джонса — найдёныша». Многосторонняя критика современности.


5. Сентиментализм

Признаки этого направления. Противоречия сентиментализма. Лоуренс Стерн. Жизнь и творческий путь. Проблемы, сюжет и образы романа «Жизнь и мнения Тристрама Шенди». Оливер Гольдмит. Демократические симпатии и противоречия творчества. Поэма «Покинутая деревня». Роман «Вексфильдский священник». Картины быта и нравов.


6. Романтизм

Признаки этого направления. Характеристика английского романтизма. Консервативный романтизм. «Озёрная школа». Жизнь и творчество Водсворта, Колриджа и Саути. «Лирические баллады». Революционный романтизм. Джордж Гордон Байрон. Творческий путь, мировоззрение, политическая деятельность. «Паломничество Чайльд Гарольда» - лирико-эпическая поэма. Восточные поэмы. Драматические поэмы. Итальянский период. Политические сатиры. Реалистический роман-поэма «Дон Жуан». Новаторство поэта. Вальтер Скотт - создатель жанра исторического романа. Периодизация творчества. Романтизм и реализм в творчестве. Романы «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Роб Рой». Исторические персонажи. Особенности стиля автора. Фольклорные мотивы. Американский романтизм 18 века. В. Ирвинг. Эдгар По. Особенности художественного стиля авторов.


7. Реализм

Критический реализм и его признаки. Чарльз Диккенс. Жизнь и творческий путь. Периодизация творчества. Ранние социальные романы. Романы 40-50 ых годов. Социально-политические проблемы романа «Домби и сын». «Приключения Оливера Твиста» - роман социального звучания. Проблемы суда и собственности в романе «Холодный дом». У. М. Теккерей. Основные этапы творчества. «Книга снобов». Критика общества. Проблема среды в романе «Ярмарка тщеславия». Типичное и индивидуальное в образах героев.



8. Современная английская литература

Идейная и эстетическая борьба в английской литературе. Основные направления в литературе: натурализм, неоромантизм, реализм, декадентство. Редиард Киплинг. «Казарменные баллады». «Книга джунглей» - язык иносказаний. Оскар Уайльд — теоретик декадентства и эстетизма. Проблематика и сюжет пьес. Реализм в сказках. Моральные нормы в романе «Портрет Дориана Грея». «Баллады Редингской тюрьмы». Бернард Шоу. Периодизация творчества. Социально-этические проблемы в пьесах: «Приятные пьесы», «Неприятные пьесы», «Пьесы для пуритан». «Пигмалион» - эстетика и гротеск автора. Герберт Уэллс. Развитие жанра научной фантастики. «Война миров». «Россия во мгле». Особенности стиля языка писателя. Джеймс Олдридж — публицист и писатель. «Дело чести», «Дипломат», «Охотник», «Герои пустынных горизонтов», «Изгнанник». Грэм Грин. Проблемы совести, выбора пути. «Суть дела», «Тихий американец», «Наш человек в Гаване». Острая приключенческая сюжетность. Чарльз Перси Сноу. «Чужие братья», «Новые люди». Джон Осборн, пьесы. Сид Чаплин. «Проблемы тинэйджеров».


5. Образовательные технологии

Основная форма занятий -лекция, которая сопровождается

демонстрацией презентаций, раскрывающих сущность рассматриваемого материала;


  • разбором конкретных исследовательских задач по анализу актуальных тем;

  • анализом речевых ситуаций по определённой теме.


Практические занятия имеют целью углубить и закрепить полученные теоретические знания. Во время самостоятельной подготовки к занятию студенты изучают соответствующую рекомендованную литературу.
На семинарских занятиях решаются задачи:

 проверка освоения студентами материала курса;

 отработка умения устных выступлений перед аудиторией, умение отвечать на вопросы по ходу выступления и после него;

 дополнительное разъяснение преподавателем вопросов,оставшихся непонятными студентам;

 отработка навыков работы с научной литературой.
При проведении семинарских занятий используются следующие образовательные технологии:


  • презентации, подготовленные студентами;

  • деловые и ролевые игры;

  • выступления с докладами.

Контроль за успеваемостью студентов осуществляется систематически на семинарских занятиях.


Форма проведения занятий — устные опросы, тестирование, выступления с докладами и презентациями, семинары-диспуты, практикумы.
Самостоятельная работа студентов — подготовка с семинарским занятиям.
Количество лекционных и практических занятий устанавливается учебной программой.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачёту

  1. Что значит «возрождение»?

  2. Чем характеризовалась эпоха Возрождения в Англии?

  3. Гуманизм как направление в литературе и искусстве.

  4. Какие периоды выделяют в творчестве Шекспира?

  5. Комедии У. Шекспира («Укрощение строптивой», «Много шума из ничего» и др.).

  6. В чём заключаются противоречия сентиментализма?

  7. Романтизм как литературное направление. Его признаки.

  8. Представители романтизма в Англии и США.

  9. Творческий путь Байрона.

  10. Роберт Бернс и его творческая биография.

  11. И. В. Гёте. Трагедия «Фауст».

  12. Творчество Томаса Манна.

  13. Творчество Генриха Манна.

  14. Бертольд Брехт - драматург.

  15. Военная тема в творчестве Э.М. Ремарка.

  16. Творчество Э. Хемингуэя. «Старик и море».


Примерный перечень вопросов к экзамену

  1. Английская литература. Д. Чосер и его творчество.

  2. Развитие гуманизма в Англии в эпоху Возрождения.

  3. Томас Мор. «Остров Утопия»

  4. Обзор творчества Шекспира.

  5. Первый период творчества У. Шекспира. «Ромео и Джульетта».

  6. Идея гуманизма в творчестве Шекспира ( второй период).

  7. Философские и психологические проблемы в трагедии «Гамлет — принц Датский».

  8. Сонеты Шекспира.

  9. Характерные черты английского Просвещения.

  10. Реализм в творчестве Д. Дефо.

  11. Приёмы сатиры в произведениях Д. Свифта. «Путешествие Гулливера».

  12. Консервативный романтизм в Англии и его признаки.

  13. Революционный романтизм в Англии и его признаки.

  14. Байрон — великий поэт-романтик. «Паломничество Чайльд Гарольда».

  15. Социально — политические проблемы в творчестве Ч. Диккенса. «Домби и сын».

  16. Критический реализм Диккенса в романе «Приключения Оливера Твиста».

  17. Творчество У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».

  18. Психологический нравоучительный роман. С. Ричардсон. «Памела», «Кларисса».

  19. Генри Филдинг — крупнейший реалист 17 века. «История Тома Джонса- найдёныша».

  20. Сентиментализм как литературное направление. Его признаки.

  21. Демократические позиции в поэме О. Гольдмита «Покинутая деревня».

  22. Создатель жанра исторического романа Вальтер Скотт. «Айвенго», «Квентин Дорвард».

  23. Современная английская литература. Натурализм, неоромантизм, реализм, декадентство.

  24. Реалистические детали в творчестве Р. Киплинга. «Книга джунглей», «Казарменные баллады».

  25. Оскар Уайльд — теоретик декадентства и эстетизма. «Портрет Дориана Грея».

  26. Приемы гротеска, гиперболы в творчестве Бернарда Шоу. «Пигмалион», «Пьесы для пуритан».

  27. Жанр научной фантастики в творчестве Герберта Уэллса. «Война миров», «Россия во мгле».

  28. Творчество Джеймса Олдриджа. «Дипломат», «Охотник», «Последний изгнанник».

  29. Острый приключенческий сюжет в творчестве Грэма Грина. «Тихий американец», «Наш человек в Гаване».

  30. Ч. Перси Сноу. «Новые люди», «Чужие братья».

  31. Агата Кристи - «Королева детектива». «Убийство в восточном экспрессе», «Мышеловка» и др.

  32. Рабочий роман в литературе Англии. Сид Чаплин «Проблемы тинейджеров». Стэн Барстоу «Можно любить и так».

  33. Конан Дойл — мастер детективного жанра. «Приключения Шерлока Холмса».


Примерный перечень тем для контрольной работы (заочная форма обучения)

  1. Английский философский роман.

  2. Социальный роман 19 века.

  3. Антивоенная тема в творчестве писателей.

  4. Юмор и ирония в произведениях английских писателей.

  5. Английский рабочий роман.

  6. Романтизм и его признаки

  7. Мой любимый английский современный писатель.

  8. Мой любимый американский современный поэт.

  9. Мой любимый немецкий современный драматург.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный перечень тестовых заданий

1. Put down the name of the writer:

1.……………………….

His name is connected with the formation of the English language.

He is called the Creator, the Father of English and English literature.

His best work is Canterbury Tales.

2………………………..

He is the greatest English poet and dramatist. He is often called “The Great Unknown”.

3……………………………..

He dreamt about the ideal state system and created the first book of communism.

4……………………………..

He was a diplomat, an officer, a general, a literary critic, a scientist. He did much for the English poetry.

5…………………………….

He created his own poetical meter which became his favourite one and which was named after him.

He used to write in different languages and he glorified Queen Elizabeth in his works.

6…………………………………..

He was a good actor and a great play writer.

His main plays are Dr Faustus, The Jew of Malta.

7………………………………….

He was a puritan. He gave up literature for political activity and became a minister of propaganda in the government of Cromwell. At the age of 43 he became completely blind.

8………………………………….

When he was a young man he joined the Army and was imprisoned. He married in prison and had a blind daughter. He spent 12 years in prison and in it he began to write.

9…………………………………..

He created the new genre of literature which is called adventure novel.

His characteristic feature was not to put his name on the title page.

The language he used was vivid and colloquial.

He didn’t write for the selected few but for broad masses of people.

10………………………………….

His favourite method of writing was satire.

In his works he criticized the bourgeois society. His literary activity began in 1697 when he wrote an essay, called “The Battle of Books”.

11……………………………………..

He became a writer when he was 50 years old.

His novels were written in the form of letters (epistolary genre).

12……………………………………

He was the first writer in the world literature who gave the formation of the character in development.

13……………………………………..

He was a prose writer and a poet, by diploma he was a doctor. He lived in Ireland. The main problem of his works is the ruin of rural England.

14…………………………………..

He is the writer with whom the sentimental novel reached the peak. He is the last prominent English novelist of the 18th century. His best novel consists of nine books and it’s not completed. The novel is very interesting from the point of view of its structure.

15………………………………..

In the glorification of poverty and undeveloped mind this writer ran to extreme, he glorified madness. Byron called him “the idiot mother of the idiot boy”.

16……………………………….

He was the most reactionary of all of the so-called Lake School Poets. His works were distinguished by religious mysticism. He was a drug addict. He took opium.

17………………………………..

Composing Lyrical Ballads he was to describe fantastic and supernatural reality.

18……………………………….

During the French bourgeois revolution he was the leader of the writers and thinkers of Europe. In 1816 the English society banished him from England. He died in Greece and in a century his body was transferred to Westminster Abbey.

19………………………………….

He was the creator of historical poem and historical novel. He was a Scotchman by origin. He loved his native land and was deeply interested in its national past.

20……………………………………

He was the greatest critical realist of his time. He was born in a poor family of 6 children. He never managed to graduate from any University. He was a person who believed in reforms. He was the first to discover the conditions of poor people.

21………………………………….

His work is distinguished by profound realism. He focused his attention on the ruling class – aristocracy and bourgeoisie. His masterpiece portrays British society during the Napoleonic War.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Литература стран изучаемого языка»


Рекомендуемая основная литература


  1. Дубровская, Н. В. Английская литература: Хрестоматия

  2. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение: учебник для вузов.

  3. История зарубежной литературы 17 века.

  4. История зарубежной литературы 18 века. / Под ред. З.Н. Плавскина

  5. История зарубежной литературы 19 века. / Под ред. Н.П. Михайльской

  6. Зарубежная литература конца 19 — начала 20 века. / Под ред. А.Ю. Зиновьева и др.

  7. Зарубежная литература 20 века. / Под ред. Б. Пуришева и Н. Михальской

  8. Черноземова Е.Н. История английской литературы.


Дополнительная литература


  1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы.

  2. Барг М.А. Шекспир и история.

  3. Зарубежная литература конца XIX - начала XX века : учебное пособие для вузов : в 2 ч. / [В. М. Толмачев, А. Ю. Зиновьева, Д. А. Иванов и др.] ; под ред. В. М. Толмачева. – 3-е изд., стереотип. – М. : Академия. – (Высшее профессиональное образование). Т.2. – 2008. – 392 с.

  4. История всемирной литературы

  5. История западноевропейской литературы. XIX век. Англия : Учебное пособие для вузов / [Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др.] ; Под ред. : Л. В. Сидорченко, И. И. Буровой. – М .: Академия, 2004. – 541 с.

  6. Михальская, Н. П. История английской литературы : учебник для вузов / Н. П. Михальская. – М. : Академия, 2006. – 478 с.

  7. Литературная история Соединённых Штатов Америки

  8. Соловьева, Н. А. История зарубежной литературы : предромантизм : учебное пособие для вузов / Н. А. Соловьева. – М. : Академия, 2005. – 271 с.

  9. Судленкова О.С., Кортес Л.П. 100 писателей Великобритании

  10. Литературный энциклопедический словарь.

  11. Зарубежная литература 20 века : Учебник. / Под ред. Л.П. Андреева и др.

  12. Храповицкая, Г. Н. История зарубежной литературы : западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.) : учебное пособие для вузов / Г. Н. Храповицкая, Ю. П. Солодуб. – М. : Академия, 2005. – 382 с.



Интернет — ресурсы

1. Государственная публичная историческая бибилиотека России [Электронный ресурс]. URL:http://www.shpl.ru

2. Научная бибилотека МГУ имени М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. URL:http://www.nbmgu.ru

3. Научная электронная библиотека//elibrary.ru [Электронный ресурс]. URL:http://elibrary.ru/


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Дисциплина «Литература стран изучаемого языка» обеспечена учебниками, программой, заданиями для самостоятельной работы в виде перечня вопросов по темам.

При изучении учебной дисциплины также используются

стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, мел, фломастеры для записи на доске); словари;

раздаточный материал; наглядный схематический материал по основным темам дисциплины; база библиотеки университета, имеющая рабочие места для студентов, оснащённая компьютерами с доступом к базам данных в интернет), интернет-ресурсы.









Тренируй память, чтобы помнить, что ты уже забыл. Доминик Опольский
ещё >>