«Путешествие в страну сказок» воспитатель Фатьянова А. В - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну сказок" 1 49.8kb.
Методические разработки «Путешествие в страну сказок» 1 81.3kb.
«Путешествие в страну сказок» 1 51.91kb.
Путешествие в мир сказок 1 65.36kb.
Литературное чтение 3 класс. Путешествие в Литературную страну 1 31.21kb.
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» 1 46.67kb.
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок» 1 58.04kb.
Урок английского языка 5 класс по теме: «Путешествие в страну профессий»... 1 37.85kb.
Урок музыки, 2 класс 1 72.82kb.
Путешествие в страну английских сказок. Цель мероприятия 1 57.93kb.
Осенний праздник. Путешествие в страну Огородию 1 48.99kb.
Программа по музыке к умк «перспективная начальная школа» 1 187.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Путешествие в страну сказок» воспитатель Фатьянова А. В - страница №1/1

Конспект

воспитательного занятия

с учащимися 1 «Б» класса

специальной (коррекционной) школы VII вида №561

по программе «Россия – Родина моя»

направление «Народное творчество»



тема: «Путешествие в страну сказок»

воспитатель Фатьянова А.В.



Цель: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству

Задачи:

  1. Образовательные:

    1. Закреплять знания детей о русских народных сказках о животных

  2. Коррекционно-развивающие:

    1. Формирование связной устной речи, развитие интонационной выразительности речи

    2. Коррекция памяти, мышления, зрительного внимания

  3. Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству

    2. Воспитывать умение распознавать такие морально-этические понятия как добро и зло, ложь, обман, взаимопомощь, взаимовыручка

Оборудование:

  1. Презентация к занятию

  2. Игра «Танграм»

  3. Маски и декорации к сказке «Теремок», изготовленные детьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАОТА:

  1. Знакомство со сказками «Лиса и тетерев», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко»

  2. Загадывание и заучивание загадок о животных

  3. В течении четверти проектная деятельность: подготовка к спектаклю по сказке «Теремок» (изготовление шапочек-масок, изготовление декорации – теремка)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель

Предполагаемые ответы и действия детей

Примечания

I часть, ВВОДНАЯ

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. А к кому, вы сейчас сами отгадаете

- Здравствуйте ребята! Узнаете меня?

Я – веселая игрушка,

А зовут меня…

Я самый веселый на свете,

За это и нравлюсь я детям!

IIчасть, ОСНОВНАЯ

Петрушка очень любит разные игры, и сегодня он поиграет с вами.



  1. Первая игра «Узнай предмет»

Из какой сказки этот кувшин?

Почему журавль и лиса поссорились?

Какая поговорка заканчивает эту сказку?

Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку.

Тогда внимательно смотрите на экран. Что это за предмет? (Как называется этот музыкальный инструмент?)

Герой какой сказки играл на гуслях? А какую он пел песенку?

А кто еще в этой сказке пел песенку? Какую песенку?


  1. Какой персонаж чаще всего встречается в сказках о животных?

Кто загадает Петрушке загадку о лисе?

Какой изображена лиса в разных сказках?

Вот вам новое задание от Петрушки: соберите лису из геометрических фигур (Игра «Танграм»)


  1. Петрушка тоже приготовил вам загадку.

В этой сказке злой обманщик притворяется мамой, чтобы проникнуть в дом и съесть детей. Для этого он просит кузнеца перековать ему голос. Почему ему пришлось это сделать, и что это за сказка?

  1. Петрушка спрашивает, знаете ли вы из каких сказок эти отрывки:

    1. Тянут-потянут, а вытянуть не могут…

    2. Не садись на пенек, не ешь пирожок…

    3. Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня…

    4. «Нет у меня маслица, сходи к корове, попроси молока, принеси мне. Я собью тебе маслица, ты отнесешь его петушку»



  1. Ребята, мы с вами приготовили для Петрушки сюрприз.

Мы сами делали маски, готовили декорации для какой сказки?

III часть, заключительная

Какие вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями Петрушки справились, много сказок знаете. Да еще порадовали всех замечательным спектаклем. Пора нам прощаться с Петрушкой. Следующий раз он придет к нам с новыми играми и проверит, хорошо ли вы знаете волшебные сказки.


Петрушка!

-Из сказки «Лиса и журавль»

-Лиса пригласила журавля в гости и угощала его из неудобной посуды. За это журавль приготовил ей угощение в кувшине, лисе было никак не достать.

-«Как аукнется, так и откликнется»

-Гусли.


-«Кот, лиса и петух». Играл на гуслях кот, когда пришел выручать петушка

-Трень-брень, гусельки, Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

-Лиса.

-Петушок-петушок,



Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка, Выгляни в окошко.
Дам тебе горошку.

-Лиса


Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (Лиса)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

К нам в сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Хитрая, ловкая, обманщица

«Волк и семеро козлят»

Волк пел песенку грубым голосом и козлята ему не верили. Он попросил кузнеца перековать ему голос, чтобы обмануть козлят, притвориться их мамой.

«Репка»


«Маша и медведь»

«Зимовье зверей»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Теремок»

ВЕДУЩИЙ: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок. Бежит по полю мышка. Увидала теремок и спрашивает:

МЫШКА: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ВЕДУЩИЙ: Никто мышке не ответил. Стала она жить в теремке. Скачет лягушка. Увидала теремок и говорит:

ЛЯГУШКА: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

МЫШКА; Я, мышка-норушка. А ты кто?

ЛЯГУШКА: А я – лягушка-квакушка, пусти меня жить!

ВЕДУЩИЙ: Стали они жить в теремке вдвоем. Скачет по полю зайчик. Увидел теремок.

ЗАЙЧИК: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, мышка-норушка

ЛЯГУШКА: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

ЗАЯЦ: А я – зайка-попрыгайка. Пустите меня к себе жить!

ВЕУЩИЙ: Стали они жить втроем. Бежит по полю лисичка.

ЛИСА: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, мышка-норушка

ЛЯГУШКА: Я, лягушка-квакушка.

ЗАЯЦ: А я зайка-попрыгайка. А ты кто?

ЛИСА: А я – лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

ВЕДУЩИЙ: Стали они жить вчетвером. Бежит мимо серый волк. Увидал теремок.

ВОЛК: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, мышка-норушка

ЛЯГУШКА: Я, лягушка-квакушка.

ЗАЯЦ: Я, зайка-попрыгайка.

ЛИСА: А я – лисичка-сестричка. А ты кто?

ВОЛК: А я волчок, серый бочок. Пустите меня к себе жить!

ВЕДУЩИЙ: Стали они жить впятером. Шел мимо медведь. Увидал теремок и говорит:

МЕДВЕДЬ: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

МЫШКА: Я, мышка-норушка

ЛЯГУШКА: Я, лягушка-квакушка.

ЗАЯЦ: А я зайка-попрыгайка.

ЛИСА: А я – лисичка-сестричка.

ВОЛК: А я волчок, серый бочок. А ты кто?

МЕДВЕДЬ: А я мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить!

ЗВЕРИ ХОРОМ: Что ты, ты в теремок не поместишься

ВЕДУЩИЙ: Полез медведь в теремок, да и раздавил его. Пришлось зверям новый теремок строить, больше прежнего.




Воспитатель включает презентацию: Слайд 3

Звучит русская народная песня «Ах вы сени, мои сени» (отрывок)



Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Дети должны исполнить песенку с соответствующей интонацией

Кто-то из детей собирает по памяти, кто-то по образцу, взависимости от индивидуальных особенностей.

Слайд 8

Картинка появляется после правильных ответов детей

Слайд 9

Слайд 10

Игра-драматизация «Теремок»



Если уровень подготовки детей позволяет, то роль ведущего выполняет ребенок, при затруднениях эту роль на себя берет педагог





Господь Бог изощрен, но не злонамерен. Альберт Эйнштейн
ещё >>