«Путешествие в страну музыка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литературное чтение 3 класс. Путешествие в Литературную страну 1 31.21kb.
Урок английского языка 5 класс по теме: «Путешествие в страну профессий»... 1 37.85kb.
Урок музыки, 2 класс 1 72.82kb.
Осенний праздник. Путешествие в страну Огородию 1 48.99kb.
Урок путешествие Тема урока: Игра путешествие в «Страну здоровья» 1 62.21kb.
Путешествие в лес страну чудес Игра-путешествие 1 98.14kb.
Путешествие в страну Глаголию 1 32.64kb.
Общие сведения: Болгария. Мы рады предложить Вам путешествие в увлекательную... 1 57.61kb.
Путешествие в сказочную страну гномов 1 43.45kb.
Презентация книг Агнии Барто «Путешествие в страну веселого детства» 1 141.67kb.
Занятие по пдд «Путешествие в страну дорожных знаков» 1 50.69kb.
Руководство: генеральный директор А. А. Луговец Численность работающих... 1 190.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Путешествие в страну музыка» - страница №1/1

Тема урока «Путешествие в страну музыка»

Цель урока:

Знакомство с волшебным миром музыки.

Задачи:


  1. Заинтересовать ребят, увлечь музыкой.

  2. Дать основные понятия о нотах, нотоносцы, скрипичном ключе, композиторе, исполнителе, слушателе.

  3. Воспитывать уважение к труду людей, чья профессия связана с музыкой.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD диск с записью К. Сен-Санс «Лебедь», Кондаков «Вальс», компьютер, мультимедиа установка.



Действующие лица:

  1. Скрипичный ключ

  2. Фея Мелодия

  3. Катя

  4. Ваня

Тема: «Знакомство с музыкой» [Слайд №1]

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна. Я буду вести у вас уроки музыки. А так как музыка это урок не совсем обычный, то и знакомство с этим чудесным предметом тоже будет необычным.

В классе за фортепиано сидит Ваня.

Ваня: Сколько можно учить эти дурацкие ноты! В школе – уроки, в музыкальной - уроки! Вся жизнь проходит мимо. А по телевизору, наверное, мультики или кино про пиратов.



Катя: Но ты же сам просил маму отдать тебя в музыкальную школу, чтобы научиться играть на фортепиано.

Ваня: Хотел, но кто ж знал, что все так получится. Вот, Наташка с седьмого «А» так играет – заслушаешься. Надоело! Не хочу! Не буду! Чтоб она пропала эта музыка.

С силой стучит по клавишам и рвет ноты. Гаснет свет и звучит музыка, напоминающая хаос.



Катя: Ваня, что ты наделал! Ты же обидел фею музыки – Мелодию! И теперь вместо музыки будет звучать вот это. ( Указывает на шум).

Ваня: Что же теперь делать?

Зашевелилось зеркало и оттуда появляется фея музыки.



Катя: Ах! Кто вы? И что здесь делаете?

Фея: Я – фея музыки Мелодия и, честно говоря, я возмущена до самого предела поведением Вани. Теперь в моем саду не растут фразы, такты и нотки не могут поднять своей головы от горя. Да что там говорить, даже птицы не хотят прилетать в нашу страну теперь, потому что там звучит не музыка, а не понятно что. Ведь Ваня порвал ноты, обидел звуки, а без них музыки не существует. И хотя звуки бывают двух видов, хотя, что об этом сейчас рассказывать? Все равно Ване это не интересно!

Катя: Милая фея, прости его, пожалуйста. Он, он не хотел. Ну, если не для него, то для ребят расскажите!

Фея: А они хотят знать?

Катя и дети: Да, хотим!!!



Фея: Ну, тогда слушайте внимательно. Все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки

2. Музыкальные звуки. С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки?

Дети: Приводят примеры шумовых звуков (шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.).

Фея: А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы?

Дети: Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.

Фея: Ой, какие умные дети! Итак, давайте хором повторим, какие две группы звуков бывают?

Дети: Шумовые, музыкальные.

Фея: Да. Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Идет игра «Шумовые и музыкальные звуки» [Михайлова «Развитие музыкальных способностей»]. (Приложение №2)



Ваня: Вот, оказывается, как интересно бывает с музыкой. А я и не знал.

Фея: Да! И обидел мои драгоценные нотки.

Ваня: Но я ведь порвал ноты только из своих нудных упражнений!

Фея: Ваня, Ваня, ты же ходишь в музыкальную школу, а до сих пор не знаешь, что нот всего семь! И только благодаря различным сочетаниям и комбинациям создаются разнообразные мелодии. Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? Такие люди называются композиторами. Давайте вместе повторим это слово.

Дети: К о м п о з и т о р.

Фея: Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться?

Дети: Да! Надо долго учиться.

Фея: Чтобы стать композитором, надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт [слайд №2] начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.

Знаменитый Бетховен [слайд №3] сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.



Иоганн Себастьян Бах [слайд №4] работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры. А русский композитор Александр Порфирьевич Бородин [слайд №5] был ученым-химиком и у него было очень мало свободного времени для сочинения музыки. Но высокая требовательность к собственному композиторскому творчеству, заставляла Бородина работать над каждым своим произведением очень долго. Оперу «Князь Игорь» [слайд №6] он писал восемнадцать лет.

Фея: Молодцы ребята! Друзья, скажите, если композиторы сочинят свою неповторимую музыку, то она уже будет звучать в сердцах людей, или для этого еще что-то нужно?

Дети: Нужно, чтобы ее кто-то сыграл!

Фея: Ну, конечно же, обязательно нужно чтобы эту музыку кто-то исполнил. И такие люди называются исполнители. Давайте вместе повторим.

Дети и Фея: И с п о л н и т е л и.

Фея: А как вы считаете на исполнителей надо учиться?

Дети: Да, тоже надо долго учиться.

Фея: Молодцы! Среди известных исполнителей, такие яркие музыканты как Николо Паганини [слайд №7]. С одиннадцати лет он начал концертировать, исполняя на скрипке виртуозные произведения. Музыкант так мастерски владел скрипкой, что недоброжелатели были уверены: без помощи темных сил Паганини так бы не играл. Хотя, на самом деле он имел такой успех только благодаря своему таланту и трудолюбию. Федор Иванович Шаляпин – русский певец [слайд №8]. Одновременно пел в Большом и Мариинском театрах. Выступал в театре «Ла Скала ». Фёдор Иванович имел необыкновенный голос и когда он пел, заворожённая публика не могла оторвать от него своих глаз. Ференц Лист [слайд №9]. Его талант виртуоза-пианиста проявился с девяти лет, и хотя Лист жил в девятнадцатом веке, до сих пор его исполнение музыкальных произведений является эталоном. Но и это еще не все. Ведь мы музыку должны еще… (указывает на ухо).

Дети: Услышать!

Фея: Совершенно верно! Как вы считаете на слушателей надо учиться?

Дети: Надо! Не надо!

Фея: Хоть у вас и сложилось противоречивое мнение об этом, но я вам помогу. Чтобы слушать музыку тоже нужно учиться. Но в отличие от композитора и исполнителя обучение проходит гораздо быстрее. Мы знаем, что все культурные люди посещают всевозможные спектакли. Оперные, балетные, театральные. И здесь без умения слушать и слышать, никак не обойтись. Посещение Большого театра [слайд №10], Мариинского [слайд №11, №12], театра Ла Скала [слайд №13, №14], Венской оперы [слайд №15], Карнеги-холла [слайд №16] и французского театра Мулен Руж [слайд №17] намного усиливает впечатления от встречи с музыкальным искусством.

Ваня: И что, диплом можно получить?

Фея: Конечно.

Катя: Ой, миленькая фея, позволь нам поучиться в такой школе, если у нас будет диплом слушателей, то нотки, с которыми Ваня так нехорошо поступил, наверное, будут к нам добрее.

Фея: А вы, ребята, хотите получить диплом слушателей музыки?

Дети: Да! Хотим!

Фея: Тогда вам всем надо выучить правила слушания музыки.

(Приложение №3).

Фея выдаёт детям «дипломы слушателей»

Катя: Ой, ребята, мы совсем забыли, что нотки обиделись, нам надо их найти и попросить прощения. Ах, если бы хоть кто-нибудь подсказал, где найти ноты.

Ваня: Не плач, Катя. Я хоть и совершил не красивый поступок, но знаю, из занятий музыкальной школе, что все нотки слушаются своего начальника – Скрипичного ключа.

Фея: Совершенно верно! Вот к нему и отправляйтесь! (машет волшебной палочкой, и дети попадают в дом Скрипичного ключа)

Скрипичный ключ: Кого это еще принесло?

Катя и Ваня: Здравствуйте. Это мы Катя и Ваня.

Скрипичный ключ: Ах, так это ты негодный мальчишка обидел мои драгоценные ноты.

Ваня: Я не хотел их обидеть, просто порвал ноты из упражнения и уже очень об этом жалею.

Скрипичный ключ: Просто порвал ноты!!! Да знаешь ли ты, что все они живут в одном доме и у каждой ноты, есть свое, собственное место [слайд №18]

Скрипичный ключ: Это дом ноток. Его называют нотоносец или нотный стан. Ребята, давайте вместе повторим.

Дети и Скрипичный ключ: Нотный стан.

Скрипичный ключ: Этот нотоносец состоит из 5 линеечек. Ноты могут жить на линейках, межу линейками, над нотоносцем, или под ним. А есть такие нотки, которым не хватает и этого и для них рисуют добавочные линейки. А сами нотки выглядят вот так, [слайд №19] по-разному, в зависимости от своей длительности звучания. И абсолютно у каждой нотки есть свое место на нотоносце и у каждой есть свое имя [слайд №20]. А поются они вот так (Скрипичный ключ поет гамму). Ребята, давайте повторим вместе.

Дети и Скрипичный ключ поют.

Скрипичный ключ: Молодцы ребята, а теперь скажите мне, вы заметили, что на картинке в самом начале нотного стана стоит…



Дети: Скрипичный ключ!

Скрипичный ключ: Правильно, а какие вы знаете еще ключи?

Дети: От двери, ключ подземный (родник), ключ к разгадке ребуса, скрипичный,

Скрипичный ключ: А для чего нужны ключи?

Дети: Чтобы что-нибудь открыть.

Скрипичный ключ: А что открывает скрипичный ключ?

Ваня: Кажется, я понял! Скрипичный ключ открывает путь к музыке.

Появляется фея.



Фея: Совершенно верно и мы отправимся туда прямо сейчас.

Скрипичный ключ: Подождите!

Фея: Что случилось?

Скрипичный ключ: Ведь Ваня так и не попросил прощения у ноток, а без них не будет музыки.

Катя: Ваня, проси прощения.

Ваня: Да не надо меня упрашивать, я уже и сам понял, что поступил очень плохо. Дорогие нотки, простите меня, пожалуйста! (Тишина)

Катя: Наверное, ноты не хотят его прощать. Ребята, давайте вместе попросим.

Дети: Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!

Зазвучала музыка Сен-Санс «Лебедь». [слайды №№21, 22, 23, 24]



Фея: (тихо) Ребята, а вы не забывайте, что у вас дипломы слушателей музыки, и вы знаете, как надо себя вести.

Скрипичный ключ: Ну вот, мы и выполнили свою миссию.

Фея: Звуки – нотки больше не сердятся на Ваню. Все стало на свои места.

Катя: А мы с ребятами узнали много интересного. Ребята, о чем мы узнали.

Дети: О звуках шумовых и музыкальных, о композиторах, исполнителях, слушателях, получили дипломы слушателей, узнали, как выглядят ноты, где они живут. Познакомились со скрипичным ключом.

Фея и Скрипичный ключ: И нам пора назад в свою страну. До свидания ребята!

Учитель: Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

Дети: Да, понравился.

Учитель: Тогда мы встретимся с вами на следующем уроке. До свидания.




О всеобщем братстве мечтают те, кому никто не брат. Шарль Шеншоль
ещё >>