«Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Радио "свобода" 1 22.35kb.
Сказка на темы Ганса Христиана Андерсена и Евгения Шварца Действующие... 6 678.54kb.
Путешествие в мир сказок 1 65.36kb.
Принцесса на горошине 1 158.71kb.
«Мир сказок Андерсена» 1 173.03kb.
В гостях у сказки 1 72.69kb.
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну сказок" 1 49.8kb.
Методические разработки «Путешествие в страну сказок» 1 81.3kb.
Викторина по поэме «Руслан и Людмила» 1 110.56kb.
Пояснительная записка к методической разработке урока «Мир сказок. 1 51.14kb.
«Путешествие в страну сказок» 1 51.91kb.
Конспект урока литературы в 5 классе. Тема урока. Датский волшебник... 1 110.18kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» - страница №1/1


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребёнка Детский сад №39

Конспект занятия

«Чтение художественной литературы»

в подготовительной группе.
Тема занятия:

«Путешествие в мир сказок

Ганса Христиана Андерсена»

Автор: Карасева Татьяна Зиннуровна

Уссурийск 2013

Предварительная работа: чтение сказок Г.Х. Андерсена.

Цели: Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве; развивать интерес к биографии писателя; развивать умение узнавать сказки по иллюстрациям, отрывкам из сказок; предметам, принадлежащим сказочным героям; воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?



Дети: Да.

Воспитатель: Среди многих жанров устного народного творчества сказки занимают особое место.

Воспитатель: Издавна сказка считалась самым любимым жанром детей всех возрастов. Народные сказки передавались из уст в уста, от одного поколения к другому, выражая мечту народа о радостном труде, о единстве с природой, веру в победу добра.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки от других произведений?



Дети: В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения.

Воспитатель: Кто мне скажет, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А кого мы встречаем в Новый год?

Дети: Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, как называют Деда Мороза на американский лад?

Дети: Санта-Клаус.

Воспитатель: Правильно. Санта-Клаус живет на Скандинавском полуострове. На этом острове находится замечательный город Дания.

Воспитатель: В старом датском городе Оденсе в 1805 году родился Ганс Христиан Андерсен, в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Во всем небогатом разнообразии людей, небольших событий, красок и звуков, окружавших тихого мальчика, он находил повод для того, чтобы выдумывать невероятные истории.

Воспитатель: В доме Андерсенов у мальчика был только один благодарный слушатель – старый кот по имени Карл.

Воспитатель: Первые сказки мальчик услышал от отца и старух. Мальчик переделывал их рассказы по-своему, украшая их, как бы расцвечивая свежими красками.

Воспитатель: Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно, его никогда не наказывали. Он занимался только тем, что мечтал.

Воспитатель: Ганс Христиан Андерсен – датский сказочник, завоевавший своими произведениями симпатии детей всего мира.

Воспитатель: Часто главными персонажами в его сказках выступают бедняки, простые трудолюбивые люди, которых писатель изображает благородными, талантливыми. В сказках Андерсена победу одерживает правда, справедливость. Зло, корысть оказывается поверженными.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки Андерсена вы знаете?

Дети: «Дюймовочка», «Русалочка», …

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А сейчас я хочу провести викторину по сказкам Г. Х. Андерсена и выяснить насколько хорошо вы знаете его сказки.

Задания для викторины:

Ι Из каких сказок эти вещи?

Воспитатель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.

1. Зонтик («Оле-Лукойе»).

2. Горшина («Принцесса на горошине»).

3. Санки («Снежная Королева»).

4. Скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»).

5. Крапива (« Дикие лебеди»).

ΙΙ Из каких сказок эти отрывки?

1. «Жил-был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя…» («Снежная Королева»)

2. « А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу…» («Дюймовочка»)

ΙΙΙ Узнай героя сказки

1. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было, ни теплоты, ни красоты…»

2. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сидела корона, за плечами развевались блестящие крылышки…»

3. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета,- он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику…»

4. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупе та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла…»

ΙV Угадай сказку

1. «Это было, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным».

2. «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю…»

3. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке, на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…»



V Подбери слово к сказке

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба.

2. Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение.

3. Дупло, ветер, принцесса, труба, собака.

4. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф.

5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса.



VΙ Ответь на вопросы

1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса?

2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды?

3. Герой, какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, Все прошло, прошло»?

4. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете?

5. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения?



Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии я убедилась в том, что вы очень хорошо знаете сказки Г.Х. Андерсена.

Воспитатель: «Сказки и истории… скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами» Г.Х. Андерсен.





Здоровье — это эпизод между двумя болезнями. Тед Капчук
ещё >>