«Путешествие на Северный полюс» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Научно-исследовательская дрейфующая станция «Северный полюс – 40»... 1 16.51kb.
Конспект занятия по теме: "Путешествие на Северный полюс" 1 21.91kb.
Магнитное поле 1 292.76kb.
Электромагнитные явления 1 127.28kb.
Крючкин В. В., 2006, 2007, 2008 есть ли бог на северном полюсе? 1 60.48kb.
Государственное издательство географической литературы 1 429.57kb.
Гипотеза о молниях 1 23.85kb.
Смещение полюсов 12 983.4kb.
Рассказы о Новом годе, Рождестве и зиме 1 15.57kb.
Самостоятельная работа №2. Постоянные магниты начальный уровень Какие... 1 21.45kb.
Два полюса земли 1 25.43kb.
Информация о задолженности физических лиц по транспортному налогу... 4 517.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Путешествие на Северный полюс» - страница №1/1

НОД «Путешествие на Северный полюс»

Образовательная область: Коммуникация (речевое развитие)

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Образовательные области:

Познание – Расширить кругозор детей

Социализация - Способствовать социальному развитию детей.

Физическая культура - Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Коммуникация – Развивать устную речь.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Образовательные задачи: Закрепить и обобщить знания детей о животных (их внешнем виде, повадках, среде обитания, способах передвижения, питании).

Развивающие задачи: Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения. Формировать умения читать по мнемотаблицам.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, желание оберегать и заботиться о животных. Развивать интерес к живой природе.

Подготовительная работа: Чтение сказки В. Катаева №Цветик – семицветик».

Оборудование: Проектор, ноутбук, оборудование для опыта (емкость с водой, масло, салфетка).

Методические приемы:

1. Организационный момент (подготовка к путешествию)

2. Беседа с презентацией.

3. Речевая подвижная игра «Зимой».

4. Составление рассказа по мнемотаблице.

5. Пальчиковая игра «Рыбки»

6. Проведение опыта.

7. Подведение итогов.


Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие. А скажите, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?

- Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолете в детский сад или на дачу? Почему нет?

- Куда же тогда удобно летать самолетом? На очень большие расстояния. Почему? (Он передвигается быстрее всего и меньше времени понадобиться, чтобы добраться до места)

- Давайте мы с вами вспомним сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась обратно домой. Почему? (Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей)

- Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс.

- Ребята, как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Потому, что Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течении всего года и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где мы живем.

Физкультминутка.

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Давайте мы с вами составим рассказ о зиме по таблице и расскажем.

«Зимняя прогулка», «Белый мишка».

- А почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя? (Потому, что они такие же белые, как снег)

- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте посмотрим.

- А, чем же питаются моржи, пингвины и тюлени? (Рыбой, которой много в этих местах)

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Рыбки»

Пять маленьких рыбок (выполнить волнообразные движения ладонями) Плескались в реке (ныряющие движения)

Лежало большое бревно на песке

Сказала тут рыбка:

«Нырять здесь легко! » (ныряющие движения)

Вторая добавила:

«Здесь глубоко» (качать из стороны в сторону)

А третья зевнула:

«Мне хочется спать» (ладони приложить к уху)

Четвертая вдруг

Стала чуть замерзать (быстрые движения ладонями)

А пятая крикнула:

«Здесь крокодил (раскрывать руки, как рот)

Плывите быстрей,

Чтобы не проглотил! » (волнообразные движения)

- Посмотрите медведь уже на льдине. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?

- Чтобы это понять, проделаем опыт. В емкость с водой опустите руку и сразу выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что, вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками). И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

- Прощаемся с жителями Северного полюса: белым медведем, моржом, тюленем, пингвинами.



Подведение итогов.




Афорист — добытчик аттической соли для чужих кушаний. Веслав Брудзиньский
ещё >>