Пушкаревой Анастасии Николаевны - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Акафист святой великомученице Анастасии Узорешительнице 1 103.22kb.
Святой великомученице анастасии узорешительнице 1 116.01kb.
▪ Исследование исторических документов на данную тему 1 313.73kb.
Акафист святой великомученице Анастасии Узорешительнице Кондак 1 1 90.09kb.
Отзыв научного руководителя на магистерскую диссертацию Анастасии... 1 13.21kb.
Мбоу сош №3 Михеевой Марины Николаевны 1 226.69kb.
Скибо Марины Николаевны на 2013-2014 учебный год 2013г 3 592.66kb.
Урок литературы в 11 классе Учителя русского языка и литературы Мельниковой... 1 126.45kb.
Святых царственных м 1 169.58kb.
Классный час «Олимпийские игры» 1 74.46kb.
Устами буниных 10 2052.37kb.
В «Царицыно» состоялась конференция «Роль школьных музеев в воспитательном... 1 44.11kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Пушкаревой Анастасии Николаевны - страница №1/1

Ответы на задания

XI Международной дистанционной олимпиады «Эрудит»

ученицы 11 класса А МБОУ СОШ №22 г. Междуреченска

Пушкаревой Анастасии Николаевны.

Русский язык. 1тур.

Задание1.

Парцелляция, аффикс, окказионализм, аллюзия.

Парцелляция - стилистический прием расчленения в поэтическом произведении фразы на части или даже на отдельные слова.

Аффикс - служебная морфема, т. е. часть слова, видоизменяющая лексическое либо грамматическое значение корня (основы) или выражающая отношения между словами в словосочетании и предложении.

Окказионализм -направление европейской философии 17 века, утверждавшее принципиальную невозможность взаимодействия души и тела без прямого вмешательства Бога в каждом отдельном случае.

Аллюзия - стилистическая фигура, заключающаяся в соотнесении описываемого или происходящего в действительности с устойчивым понятием или словосочетанием литературного, исторического, мифологического порядка.

Лишний термин - аффикс, так как аффикс по определению является частью слова.

Задание 2.

Благодаря каким языковым ресурсам возможно появления каламбура? На примере двух предложений мы видим, что использованы разные значения многозначных слов.

В данном контексте, в первом предложении, слово молодая имеет несколько значений. Первое слово молодая обозначает невесту ( В день свадьбы жениха и невесту часто называют молодыми). Второе слово употреблено в значении возраста (молодая =молодость). Таким образом, в предложении звучит ирония по отношению к этой самой невесте, которая была уже далеко не молода. Илья Ильф и Петров «Двенадцать стульев».

Вторая фраза допускает разные истолкования. В предложении первое слово замечательна, можно приравнять к слову примечательна и смысл не изменится. А «ничем не замечательна» говорит о том, что она ничем не отличается от других. Заурядность Подзатылкиной – ее единственное положительное качество. Она отличалась от других исключительной (выдающейся) заурядностью. Девица Подзатылкина была хороша уже тем, что не привлекала к себе внимания. А.П Чехов «Перед свадьбой».

Каламбур может также возникать в одном предложении или фразе с помощью омонимичных форм, причем каждый из видов омонимов может играть эту роль.

Примеры:



На разбитое стекло несколько капель стекло.

Официант нес поднос, бормоча что-то себе под нос.

Задание 3.



  1. Консенсус- это соглашение, не является документом, который оформляется письменно. Его нельзя подписать. Предложение должно звучать так: Обе стороны пришли к консенсусу. Неправильное употребление заимствованного слова (в несвойственном ему значении). Пример. Костер все больше и больше распалялся, пылал. Ошибка заключается в неверном выборе слова: распаляться. Вместо него, должно стоять слово разгорался. Костер все больше разгорался, пылал.

  2. Грамматическая ошибка в образовании слова. Засушливых, суффикс -лив- является суффиксом имени прилагательного, обозначающий постоянный признак. В этом предложении нужно употребить причастие. Цветы засушили, значит они засушенные. Икебана-букет, составленный из засушенных цветов. Пример. Эта местность издавна известна своей каменной почвой. Вместо каменной, должно быть каменистой.



  1. Нарушение лексического сочетания (Большая толика). Толика- некоторое - малое - количество чего-либо. Должно быть так: журналисты владею малой толикой информации. Пример. Яма имела удлиненные аморфно-овальные очертания". "Аморфный" означает ‘бесформенный’. Очертания не могут быть бесформенные. Правильное предложение: яма имела удлиненные овальные очертания.

  2. Грамматическая ошибка в построении словосочетания, нарушение управления. Оба сказуемых требуют при себе зависимые слова. Сказуемое любили требует винительного падежа, сказуемое интересовались- творительного падежа. Любили (что?), интересовались( чем?). Ученики любили историю и интересовались ею. Пример ошибки: После того случая я нашел и начал заниматься архивами деда.

Должно быть так: после того случая я нашел архивы деда и начал заниматься ими.

Задание 4.

Слова ковать и коварный исторически родственные, восходят к старославянскому коварь, что значило коварный человек, кузнец. Также однокоренными к ним будут слова: кузнец, кувалда, оковы.

Слово горе того же корня, что и гореть. Восходят к древнеирландскому горим, что значит согреваю. Слово гореть буквально то, что жжет.

Аналогично можно провести сходство между словами печаль и печь. Они также исторически являются однокоренными, где печаль образовано от слова печь, что значит варит , печет, жарит. Печаль буквально значит то, что жжет.

Задание 5.

Стандартно считается, что в современном русском языке 6 падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный), тем не менее некоторые языковеды (Зализняк) выделяют ещё минимум семь, имеющих ограниченное распространение и функции. Шесть основных падежей определяются посредством грамматических вопросов, которые можно поставить на место слова (кто? что? кого? чего? и т. д.), остальные падежи можно выделить только по косвенным смысловым признакам (так, изъяснительный и местный падежи определяются одним вопросом: о/на/в ком, чём?)

Именительный падеж — кто? что? является единственным прямым падежом в русском языке, употребляется в качестве главной части предложения.

Родительный падеж — нет кого? чего? определяет принадлежность, родство и некоторые другие отношения.

Дательный падеж — дать кому? чему? определяет конечную точку действия.

Винительный падеж — вижу кого? что? обозначает непосредственный объект действия;

Творительный падеж — творю кем? чем? определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности (ночью);

Предложный падеж — думать о ком, о чём

Второй предложный падеж, или местный падеж — оригинальная (беспредложная) форма местного падежа практически полностью утрачена и перешла в формы предложного и творительного, однако у некоторых существительных грамматически отличная форма предложного падежа: в лесу, в тени́. Беспредложные формы до́ма и домо́й, являются, видимо, наречиями.

Звательный падеж — по форме идентичен именительному, но образует независимый оборот речи, по функциям подобный междометию. Полностью утрачен оригинальный звательный падеж, формы старорусского языка — человече, врачу и пр. Однако, можно выделить новый звательный, включающий разговорные формы некоторых имён: Петь, Тань, мам, пап, и т. п. и нескольких существительных.

Количественно-отделительный падеж — разновидность родительного и во многом сходен с ним, однако имеет некоторые отличные формы: чашка чаю (вместе с чая), задать жару (не жа́ра), прибавить ходу (не ход).

Лишительный падеж — вид винительного падежа, но используется исключительно с отрицанием при глаголе: не знать правды (не правду), не иметь права (не право).

Ждательный падеж фактически совпадает с родительным, однако выделяется вследствие того, что некоторые слова с той же грамматической формой склоняются по форме винительного. Ср. ждать (кого? чего?) письма, но ждать (кого? что?) маму. Также: ждать у моря погоды.

Превратительный падеж или включительный падеж — отвечает на вопросы подобные винительному падежу (в кого? во что?), но употребляется исключительно в оборотах типа пойти в сварщики, баллотироваться в президенты, взять в зятья, взять в жены и т. п.

Счётный падеж — несколько отличная от родительного форма, использующаяся при счёте: три часа́ (не ча́са), два шага́.



Задание 6.

Речью горячей касаясь листа,

Уверенный стержень скользит.

Словарь, впитавший живые слова,

Сегодня со мной говорит.

Как много слов таит народ,

И сложных, и простых:

Йогурт, Йошкар-Ола и йод…

Я знаю много их.

Звенят ручьи, сливаясь в реки:

Ыггытта, Волга, Енисей,

Как вечный зов, от века к веку

Вперед зовут слова людей.

Естественный, родной, свободный,

Летит, как тройка-Русь,

И мыслию согрет народной,

Когда светлеет грусть.

И долго будешь ты сиять

Меж звезд на небосклоне,

Обычный подвиг совершать,

Горя, как все герои.

Уместно все в тебе, Язык,

Чаруешь ты, как вольный стих!




Просвещайте своих детей сексуально, чтобы потом их не изгнали из рая. Станислав Ежи Лец
ещё >>