Публичный отчет 2011-2012 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения Формальная характеристика - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая... 8 1681.42kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 2012 год Содержание Общая... 11 2097.1kb.
Публичный отчет Самара 2011-2012 Содержание Общая характеристика... 1 287.04kb.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика... 5 634.38kb.
Публичный доклад. 2012 год Общая характеристика образовательного... 2 436.89kb.
Публичный доклад 2011 (тезисы) Раздел Общая характеристика 1 211.44kb.
Доклад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика образовательного... 6 946.27kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание Общая характеристика... 7 1111.67kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Публичный доклад 2012 год Общая характеристика учреждения 1 111.99kb.
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год муниципального образовательного... 5 803.67kb.
Конспект обобщающего урока английского языка по теме: «Покупки»,... 1 48.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный отчет 2011-2012 учебный год Раздел I. Общая характеристика учреждения Формальная - страница №1/10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей -

Детский Доим культуры

городского округа Тольятти



ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
2011-2012 учебный год

Раздел I. Общая характеристика учреждения

    1. Формальная характеристика

Название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей - Детский Дом культуры городского округа Тольятти


Юридический адрес

445026, Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, ул. Свердлова, 51


Учредители образовательного учреждения

Мэрия городского округа Тольятти


Нормативно- правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Устав учреждения: утвержден постановлением мэра городского округа Тольятти 25.05.2006г., изменения к уставу – 23.08.2011 за № 9072-р/3

Лицензия с приложением:

Серия _ РО № 027574

№ 3307

Дата выдачи

«07» октября 2011 г.

Срок действия

бессрочно

Кем выдана

Министерство образования и науки Самарской области


Контактная информация

Адрес: 445026, Г.Тольятти, ул. Свердлова, 51

Телефоны: (8482) 37-03-42, 37-48-95

Факс: (8482) 37-03-42

e-mail: ddk@edu.tgl.ru
I. Краткая справка об истории создания и наиболее важных традициях образовательного учреждения.

Детский Дом культуры в Автозаводском районе был создан на основании решения президиума ВЦСПС № 15-9-49/4736 от 13 апреля 1981 года и решения президиума комитета профсоюза Волжского автомобильного завода (протокол № 32 от 14 мая 1981 г.) как профсоюзный Детский Дом культуры ВАЗа, специализированный по эстетическому воспитанию детей и подростков.

С 1981-1987 гг. административный блок, методический кабинет ДДК был размещен во втором комплексном общежитии. Решением исполнительского комитета районного Совета народных депутатов г. Тольятти от 10 марта 1987 г. № 226/6 Детскому Дому культуры были предоставлены площади РТЦ по Московскому проспекту, ранее занимаемые Домом культуры Волжского автомобильного завода.

В 1995 г. Детский Дом культуры с ведомства автомобильного завода передается в муниципалитет в структуру отдела культуры Автозаводского района, ДДК становится муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей и культурно-досуговой деятельности.

В 2006 г. ДДК приобретает новый статус – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский Дом культуры.

23 августа 2011 года постановлением мэра № 9072-р/3 регистрируется Устав в новой редакции, Детский Дом культуры на сегодняшний день - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Детский Дом культуры городского округа Тольятти.

7 октября 2011 года получена лицензия на право ведения образовательной деятельности № 3307.

В коллективах и студиях ДДК занимается 530 человек в возрасте от 5 до 20 лет.

В 2012 году принята комплексная программа развития учреждения до 2016 года. Программа развития ДДК является социально-востребованной и определяется как мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющая человеку приобрести устойчивую потребность в познании в творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, личностно.

Обучение учащихся осуществляется на основе образовательных программ дополнительного образования детей, разрабатываемых, как правило, самими педагогами.



Направленность образовательных программ:

  • Художественно–эстетическая

  • Культурологическая

6 отделений:

  • Хореографическое

  • Изобразительное

  • Театральное

  • Музыкальное (вокал)

  • Эстетическое

  • Культурно-досуговое

В ДДК имеются возможности для формирования юного гражданина, его социализации, развития творческих способностей и приобщения к миру прекрасного. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с принципом: индивидуального подхода к каждому обучающемуся и комплексного подхода к обучению и воспитанию. Обучающиеся имеют возможность формировать и развивать свои личностные качества.

Вариативность образовательных программ реализуемых учреждением, дают возможность удовлетворить разнообразные образовательные потребности детей, подростков, семей, повысить культурный уровень родителей.

Помимо обязательных образовательных предметов в программу включены дополнительные: сценическая практика, оформительская практика, что помогает усвоению и закреплению пройденного материала, созданию качественных номеров и выставочных экспозиций.

Успешность сложившейся системы подтверждается высокими конкурсными результатами различных уровней от городского до международного. Еще одним показателем результативности может служить тот факт, что набор в коллективы ДДК проходит на конкурсной основе: Образцовый ансамбль танца «Счастливое детство», Народная студия «Радуга», Образцовая вокальная студия «Мелодия», театральный класс «Обыкновенное чудо».

Педагогический коллектив соответствует высокому уровню таланта, знаний и умений, эту задачу педагоги решают с честью все вместе и каждый для себя. Это подтверждается результатами 2011-2012 учебного года.

Лучшими педагогами на сегодняшний день являются: Морозова Марина Геннадьевна, Харитонов Никита Александрович, Бондарева Ирина Александровна (хореографическое отделение), Косточка Людмила Алексеевна, Сухорукова Светлана Анатольевна, Самсонова Ирина Николаевна, Скляренко Людмила Александровна (художественное отделение), Вовк Светлана Ивановна (музыкально-вокальное отделение), Козлова Светлана Ильинична, Синявская Людмила Ивановна, Якупова Ольга Джавдятовна (эстетическое отделение).

В течение ряда лет ДДК является местом прохождения практики студентами Самарской государственной академии культуры и искусств.



II. Организационно-управленческая деятельность образовательного учреждения.
2.1. Анализ качества организационно-управленческой деятельности руководителей ОУ:

- цели и задачи в отчетном учебном году, их связь с целями и задачами предыдущих лет,

- соответствие целей и задач стратегии ОУ.

Управление МБОУ ДОД ДДК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления учреждения является руководитель, а также органы самоуправления: общее собрание трудового коллектива, Совет учреждения, педагогический совет, родительский комитет.

Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений, организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Руководство и координацию всех подразделений осуществляет директор МБОУ ДОД ДДК, учебно-воспитательную работу курирует заместитель директора по УВР, организационно-массовую досуговою деятельность заместитель директора по ОМР.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе всего трудового коллектива, расширению коллегиальных и демократических форм управления, в учреждении создан и плодотворно работает высший орган самоуправления трудового коллектива – общее собрание. А также выборный орган Совет учреждения, который решает вопросы образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Также в ДДК на постоянной основе действует Педагогический совет, который рассматривает вопросы обучения и воспитания обучающихся. Педагогический совет рассматривает текущие вопросы организации образовательного процесса, анализ выполнения поставленных задач, их корректировку, пути реализации, дает оценку деятельности педагогического коллектива в целом и отдельных его членов.

Рассмотрение вопросов учебно-методической работы осуществляет Методический совет, который обладает рекомендательными и функциональными полномочиями, а так же полномочиями обязательных согласований. Методический совет оказывает консультативную помощь педагогам, может вносить предложения по совершенствованию деятельности ДДК, организует методическую экспертизу образовательных программ, учебных планов.

Родительский комитет оказывает содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного, культурно-просветительского и досугового процесса, охране жизни и здоровья обучающихся.



Проанализировав работу за 2011-2012 учебный год выявлено: творческий коллектив ДДК с поставленными задачами справился на 99,8%.

ЦЕЛЬ: Выявление и развитие способностей ребенка, формирование духовно-богатой, творческой, мыслящей, социально-активной личности, обладающей знаниями, умениями, навыками, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.



2009/2010 уч.год

2010/2011 уч.год

2011/2012 уч.год

1. Обеспечение условий для совершенствования уровня профессионального мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции.

1. Обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с основными направлениями его развития, как системы дополнительного образования.

1. Усовершенствование существующей системы управления, развитие программ дополнительного образования с учетом поэтапности.

2. Выявление и обобщение интересного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

2. Совершенствование программного обеспечения образовательного процесса

2. Активизация методической работы внутри направления, включая обобщение передового опыта в системе повышения профессионального мастерства.

3. Разработка программ методического обеспечения УВП в соответствии с требованиями нормативно-управленческих документов уровня компетенции.

3. Изучение и удовлетворение интересов потребностей детей в сфере дополнительного образования.

3. Повышение качества дополнительного образования детей, совершенствование его организационных форм , методов, технологий.

4. Совершенствование организационных форм, технологий и методической поддержки образовательного процесса.

4. Определение возможных путей интеграции дополнительного образования на всех направлениях.

4. Повышение уровня кадрового состава, материально-технических условий в образовательных направлениях.

5. Систематизация учебно-методических комплексов к образовательным программам.

5. Развитие и стимулирование творческой активности детей, содействие успешной социальной адаптации обучающихся.

5. Создание условий для самореализации учащихся через конкурсные выступления и участия в выставках.

Цели и задачи 2011-2012 учебного года находятся во взаимосвязи с целями и задачами предыдущих лет, логично продолжая реализацию этапов программы развития учреждения.

Была активизирована работа по совершенствованию программно-методической продукции.

Активизирована деятельность ДДК в социуме, повышение функциональной значимости ДДК как культурно-информационного, организационно-творческого центра района.

В течение учебного года был незначительный отсев у кружков и студий. На конец учебного года отсев составил 1,4%, основная причина реорганизация хореографического коллектива «Дебют» в связи с увольнением педагогов.
2.2. Структурная модель управления образовательного учреждения (схема). Соответствие структуры управления стратегическим целям ОУ.


Педагогический совет

Общее собрание трудового коллектива

ДИРЕКТОР



Совет ДДК

Родительский комитет


Зам.директора по УВР

Художественный руководитель

Зам.директора по ОМР

Главный бухгалтер

Зам.директора по АХЧ


Методический отдел

Бухгалтерия

Младший обслуживающий персонал


Художественный отдел

Культмассовый отдел

Отдел кадров




Отделение культурно-досуговое

Отделение эстетическое

Отделение фольклорное

Отделение хореографии

Отделение театральное

Отделение художественное

Отделение вокала





Организационный отдел




Культурно-просветительские и досуговые мероприятия, программы, конкурсы, массовые праздники для населения


Спектакли, концертные программы, фестивали, смотры, конкурсы, творческие семинары, мастер-классы



Клуб игровых технологий/

МТДЦ «Street Nation»/Совет самоуправления центра



Театральный класс «Обыкновенное чудо»

Народная изостудия «Радуга»

Кукла в интерьере, Дизайн костюма, ДПИ, Лепка



Образцовая вок. студия «Мелодия»

Вокальная студия «Лель»

Эстетический класс «Почемучка»

Фольклорный коллектив «Прялица»

Образцовый ансамбль танца «Счастливое детство»



Звуко-техническая служба



Художественная мастерская




Мастерская по изготовлению и хранению костюмов



Педагоги-организаторы

Педагоги дополнительного образования

Концертмейстеры




Родители обучающихся

Структурная модель ДДК соответствует цели и задачам учреждения и способствует взаимодействию всех направлений.

Основу данной модели составляют четыре основных взаимосвязанных блока всех участников образовательного процесса.

I Блок – Директор ДДК, Совет ДДК (Общее собрание ДДК), Педагогический совет. Этот блок организационной структуры является уровнем стратегического управления, он обеспечивает разработку основных направлений развития ДДК.

II Блок – уровень тактического управления, ориентированный на организацию конкретных действий по реализации учебных программ, посредством объединения усилий учащихся и родителей. Он представлен заместителем директора по УВР, заместителем директора по АХЧ, заместителем директора по культмассовой работе.

III Блок – педагогические, творческие работники. Этот уровень обеспечивает выполнение образовательных, культурно-просветительских программ.

IV Блок – это родители учащихся. Участие родителей в управлении ДДК реализуется через представителей в составе Совета ДДК. Также по инициативе родителей создан Попечительский комитет

2.3. Режимы работы школы (функционирования, развития, эксперимента, инноваций и т.д.);

Предметом деятельности ДДК является реализация дополнительных образовательных программ по художественно-эстетической и культурологической направленности.

Для осуществления образовательного процесса ДДК разрабатывает и утверждает перспективный план работы, годовой учебный план, годовой календарный график, расписание учебных занятий.

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.


  • Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель;

  • Продолжительность учебной недели составляет 6 дней;

  • Сроки каникул корректируются, учитывая специфику Учреждения.

В период каникул проводятся занятия как по основному, так и по специальному расписанию с постоянным и переменным составом обучающихся на своей базе, а также организация и показ культурно-досуговых, просветительских, воспитательных, познавательных, концертных мероприятий.

Продолжительность одного занятия от 25-40 минут, с 10-минутным перерывом между занятиями.

2.4. Деятельность ОУ как базового учреждения, наличие научно-методического, культурно-просветительского и других центров муниципального, областного и российского значения.

ДДК базовым не является.

Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

В течение учебного года на площадях ДДК проводились мероприятия различной формы: конкурсы, фестивали городского, областного, всероссийского уровня:



  • Хореографический марафон (Городской);

  • Конкурс эстрадного вокала «Открой свое сердце» (Всероссийский);

  • Конкурс для самых маленьких «Как стать звездой» (Городской);

  • Театральный конкурс (Городской);

  • Хореографический конкурс им. Н.В. Даниловой «Волжский дивертисмент» (Региональный).

2.5. Проектная деятельность на международном, всероссийском, региональном, областном, муниципальном, учрежденческом уровнях. Осуществление этой деятельности через гранты и социально-творческие заказы;

Среди множества проблем, с которыми сталкивается развивающаяся личность в эпоху глобализации, наиболее актуальной становится проблема социальной самореализации. В центре внимания общественности и направленной деятельности учреждения сегодня - определение места ребёнка, подростка в современном мире. Очень сложно решать проблемы формирования ценностных поведенческих ориентиров детей и подростков в условиях наступления техногенной цивилизации. Подрастающее поколение неизбежно сталкивается с необходимостью решать две главные задачи: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и создания целостного образа своего собственного "Я", отвечающего запросам социума и самой личности.

Целенаправленное формирование личности человека предполагает ее проектирование, но не на основе общего для всех людей шаблона, а в соответствии с индивидуальным для каждого человека проектом, учитывающим его конкретные физиологические, творческие и психологические особенности. Именно на этой базе появляется возможность правильно оценить личность, построить эффективную систему ее воспитания через специально задаваемую деятельность.

Большую роль в проектной деятельности ДДК играет распространение передового опыта педагогов, благодаря которому появилась возможность расширить рамки сотрудничества, повысить имидж учреждения, реализовать инновационные подходы к развитию творческого потенциала воспитанников.

На базе МБОУ ДОД Детский Дом культуры в 2011-2012 году продолжает осуществляться ряд традиционных и вступили в реализацию новые проекты по инициативе сотрудников, педагогов и поддержке администрации учреждения, Департамента культуры мэрии г.о. Тольятти, Государственного благотворительного фонда «Фонд Тольятти», Всероссийской политической партии «Единая Россия».



Проектная деятельность ДДК ведётся по нескольким направлениям:

  1. Развитие самодеятельного творчества различных категорий граждан посредством организации конкурсно-фестивального движения:

  • «Как стать звездой» - фестиваль-конкурс юных талантов городского округа Тольятти. Возрастное ограничение участников от 6 до 7 лет. Цель данного конкурса в создании эстетического инкубатора талантов, творчества и мастерства для детей старшего дошкольного возраста. Проект был реализован на муниципальном уровне, с привлечением педагогов Детского Дома культуры. В 2012 году количество юных участников проекта возросла на 30 %, общий охват зрительской аудитории составил около 500 человек.

  • следующая страница >>



Она не сдержала себя, открыла прелестный ротик и испортила прекрасную фигурку и дорогой купальник. Михаил Жванецкий
ещё >>