Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального... 11 1971.2kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 4 972.49kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного... 1 357.17kb.
Доклад о состоянии дел и результатах деятельности Муниципального... 3 420.51kb.
Публичный доклад директора Лицея №19 королёв 2012 6 700.9kb.
Публичный доклад о результатах деятельности Областного бюджетного... 5 835.78kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.69kb.
Отчёт о результатах самообследования деятельности Муниципального... 12 1969.79kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.05kb.
Публичный доклад Ярославль 2013 1 307.95kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 5 714.89kb.
Классный час «Блокада Ленинграда» 1 123.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного - страница №1/13


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Судогодская средняя общеобразовательная школа №2»



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Судогодская средняя общеобразовательная школа №2»

за 2011 – 2012 учебный год

и об основных направлениях развития

на 2012-2013 учебный год

Cудогда 2012




Публичный доклад подготовлен под руководством:

Бирюковой Н.В. – директора МБОУ «Судогодская СОШ №2»

Материалы для доклада представили:

Куликова Н.Г. – заместитель директора по научно-методической работе;

Палик И.А. - заместитель директора по информатизации;

Егорова Н.Ю. - заместитель директора по воспитательной работе;

Козлова А.И. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Митрофанова О.А. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Фонарева О.Ю.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Содержание










стр.

Введение

4

1. Общие сведения о школе

4

2. Итоги успеваемости за 2011-2012 учебный год

5

3. Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся

7

4. Результаты промежуточной аттестации учащихся

12

5. Работа школы первой ступени.

14

6. Здоровьесберегающая деятельность

23

7. Создание информационного пространства школы

25

8. Профильная подготовка и предпрофильное обучение

27

9. Поддержка одаренных и талантливых детей

29

10. Работа школьного научного общества

30

11. Организация воспитательной работы с детьми

31

12. Организация работы с родителями

36

13. Работа классных руководителей

37

14. Дополнительное образование в школе

38

15. Организация работы с педагогами

40

16. Опытно-экспериментальная и исследовательская работа по введению ФГОС в начальной школе

61

17. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

62

Задачи на новый учебный год

70








Введение.

Публичный доклад содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем дополнительных образовательных услуг.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве муниципального образования «Судогодский район».

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

1. Общие сведения о школе

Школа основана в 1906 году на стекольном заводе фабриканта С.И. Голубева. Первоначально школа располагалась в общежитии, предназначенном для рабочих. В 1923 - 1924 году под здание школы был отдан дом бывшего фабриканта. С 1968 года школа располагалась в трехэтажном здании вблизи завода «Красный Химик». В 1990 году было построено новое современное здание школы в микрорайоне «Красный Химик».

В школе есть столовая на 150 посадочных мест, медицинский кабинет, зубоврачебный кабинет, актовый и спортивный залы. Имеется библиотека, медиатека, читальный зал.

Имеется 38 учебных кабинетов, 2 кабинета обслуживающего труда для девочек и 4 кабинета трудового обучения, которые располагаются в здании старой школы (слесарная, для электротехнических работ, для ручной обработки древесины, для механической обработки древесины).

Имеется 3 кабинета информатики, оборудованных 33 компьютерами.

Имеется спортивный зал с двумя раздевалками, на территории школы есть спортивная площадка.

Школа одна из первых в районе (1996-1997 уч.г.) начала работу по созданию многопрофильной школы: сегодня реализуется модель предпрофильного и профильного обучения по различным направлениям в соответствии с запросами учащихся и их родителей (физико-химический, социально-гуманитарный, естественнонаучный, правовой)

В учебно-воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в т.ч. информационно-коммуникационные, формируется единая информационная образовательная среда.

В школе работают опытно-экспериментальная площадка по проблеме:


  • «Педагогические условия эффективности использования современных образовательных технологий в школе первой ступени»;

с 01.09.2010 года школа является

  • пилотной по введению федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе;

  • муниципальным пунктом дистанционного обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение: клуб физической подготовки «Судогодец», МОУДОД «Центр внешкольной работы», спортивная школа, районный дом культуры.

Школа тесно сотрудничает со всеми учреждениями социокультурной сферы города Судогда: краеведческий музей, дом народного творчества, районный совет ветеранов войны и труда, МУК «Родина».


2. Итоги успеваемости за 2011-2012 учебный год

На начало 2011/2012 учебного года в школе обучалось 798 учащихся (на 2010/2011 – 799 чел., 2009/2010 – 799 чел., 2008/2009 - 863 чел.). 19 учеников обучались в классе компенсирующего обучения (2010/2011 – 27, 2009/2010 – 29, 2008/2009 – 89). На конец учебного года в школе обучалось 797 учеников (2010/2011 – 800 чел., 2009/2010 – 794 чел., 2008/2009 - 847 чел., 2007/2008 – 860 ч.) в 34 классах – комплектах.

В течение учебного года выбыли, не получив основного образования 2 ученика для продолжения обучения в МВ(С)ОУ «Судогодская вечерняя (сменная ) общеобразовательная школа».

793 ученика успешно закончили учебный год и перешли в следующий класс.

Переведенных в следующий класс по результатам летних занятий нет.

43 человека (9,17 %) закончили учебный год на «отлично» (2011 г. – 51 человек (8,97 %), 2010 г. – 49 человек (9%), 2009 г. – 52 человека (9%)).

189 человек (40,3 %) на «4» и «5» (2011 г. – 178 человек (31,3 %), 2010 г. – 167 человек (30,8%), 2009 г. - 203 человек (33 %)).

13 человек (2,77 %) с одной «4» (2011 г. – 13 человек (2,3 %), 2010 г. – 13 человек (2,4%), 2009 г. - 5 человек (1 %)).

42 человек (8,96 %) с одной «3» (2011 г. – 38 человек (6,7 %), 2010 г. – 37 человек (6,8%), 2009 г. - 28 человека (5 %)).

Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 44 выпускника (2011г. – 21 чел., 2010 г. – 26 чел., 2009 г. – 81 чел.).

5 учащихся 11 класса, Белякова Дарья, Грапиненко Олег, Потапова Анна, Сухова Богдана, Манькова Юлия награждены золотой медалью (2011 г. – 1 чел., 2010 г. – 4 чел., 2009 г. – 1 чел.),4 - Драченникова Анастасия, Ефимцева Наталья, Соколова Екатерина, Мамушкин Антон награждены серебренной медалью (2011 г. – нет, 2010 г. – 2 чел., 2009 г. – 4 чел.).

86 человек получили аттестат об основном образовании (2011 г. – 91 чел., 2010 г. – 91 чел., 2009 г. – 65 чел., 2008 г. – 34 чел.). Аттестат с отличием получили 4 чел. - Галкина Татьяна, Гарина Анастасия, Козлова Татьяна, Титимова Виктория (2011 г. – 7 чел., 2010 г. – 3 чел., 2009 г. – нет, 2008 г. -8 чел.).



Индивидуальное обучение:

В системе общего образования в нашей школе большое место уделяется индивидуальному обучению. Организация индивидуального обучения на дому основывается наследующих документах: письмо МО РСФСР от 04 октября 1988 года № 17-256-6, письмом департамента образования администрации Владимирской области от 05. 04. 2010 года № ДО- 1542-07 (Информационный бюллетень № 7 за 2010 г.).



На начало года обучающихся индивидуально было 23 человека, на конец – 28. На индивидуальном обучении ребята со следующим перечнем заболеваний:



Заболевание (наименование)

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

1.

Бронхиальная астма

2

2

1

2.

Миопия

1

1

1

3.

Задержка психического развития

3

3

1

4.

Органическое расстройство личности и поведения

8

7

6

5.

Хроническая тугоухость

1

1

1

6.

Травмы

3

2

6

7.

Эпилепсия

2

2

2

8.

Пилонефрит

2

1

2

9.

Заболевания сердечно – сосудистой системы

2

2

3

10.

ДЦП

1

1

1

11.

Другие заболевания

3

2

1

Как видно из таблицы, увеличилось число учащихся, переведённых на индивидуальное обучение вследствие полученных травм, хотя в школе проводится большая работа по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Распределение учащихся по ступеням обучения:




Год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего

2009 – 2010

5

23

2

30

2010 – 2011

5

15

4

24

2011 - 2012

4

18

6

28

В текущем учебном году на дому обучались 8 человек, в школе по заявлению родителей – 20. 96,4% учащиеся успешно усвоили программу и были переведены в следующий класс.

Для тринадцати учащихся были организованы групповые занятия. Остальные занимались индивидуально.

В течение учебного года осуществлялся контроль за выполнением учебных программ. Два раза в год проверялось выполнение тематического планирования.

Большое значение в организации индивидуального обучения имеет подбор учителей с учётом их желания работать с больным ребёнком, доброго и внимательного отношения к нему. Такой коллектив педагогов в количестве 33-х человек работал в текущем году.

В процессе обучения школьников педагогический коллектив учитывает склонности и интересы детей, развивает навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой, профессионально ориентирует подростков и готовит их к дальнейшей деятельности, участию в трудовых коллективах с учётом их состояния здоровья.

Анализ успеваемости учащихся за 3 последние года показывает, что индивидуальное обучение с профессиональным подбором учителей благотворно влияет на работу учащихся.

Успеваемость учащихся




Годы

Количество учащихся

На «4» и «5»

%

Неуспевающие

%

2009- 2010

30

7

23

нет

нет

2010- 2011

24

3

12,5

нет

нет

2011- 2012

28

6

21,4

1

3,5

Основную школу закончили 5 человек, получили аттестат о среднем образовании 4 ученика. Все они успешно сдали выпускные экзамены.

Из 28- ми учащихся индивидуального обучения 7 детей – инвалидов занимаются дистанционно. Их обучают по отдельным предметам 4 педагога, прошедшие специальную подготовку дистанционного обучения. На конец учебного года программа по дистанционному обучению выполнена в полном объёме. Руководит дистанционным обучением методист – координатор Дубровная Ж.А.


3. Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся

Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи: - ознакомление участников ГИА в новой форме и ЕГЭ с целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой формы итоговой аттестации. - организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.



Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы: 1. Подготовительный этап 2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ.

На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия: 1.1.На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы: • знакомство с нормативно-правовой базой ГИА в новой форме и ЕГЭ; • обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности («А», «В», «С»); • содержание и правила подготовки учащихся к ГИА в новой форме и ЕГЭ; •обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе подготовки к введению ГИА в новой форме. 1.2.Общешкольное собрание учащихся 9-х классов и их родителей по теме: «ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ особенности проведения, организации в 2012 году». 1.3. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА», Порядок подачи и рассмотрения апелляций». На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей. 1.4.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме. Совещания с классными руководителями и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний. На совещаниях с классными руководителями 9,11 классов рассматривались следующие вопросы: •создание базы данных о выпускниках 9,11-х классов; •тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями и учащимися 9,11-х классов; •тематика, подготовка и проведение классных часов в 11 классах по проведению ЕГЭ и в 9 классах по ГИА в новой форме; •подготовка учащихся к участию в репетиционных испытаниях; •изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и экзаменов в новой форме»; •оформление информационных стендов в классных кабинетах; •порядок подачи и рассмотрения апелляций; •знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ, знакомство с требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ; 1.5.Совещания-инструктажи для организаторов в ППЭ. На совещаниях-инструктажах для организаторов в ППЭ рассматривались следующие вопросы: •назначение и работа организатора в ППЭ; •схема проведения ГИА в новой форме; •требования к аудиториям, определение аудиторий, числа посадочных мест в аудиториях;•терминология ГИА в новой форме; •содержание экзаменационных материалов; •изучение «Инструкции по заполнению бланков ГИА в новой форме»; 1.6. Практикумы: - с учащимися - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ; - с учителями-предметниками - по заполнению бланков ГИА в новой форме; - с организаторами - по заполнению бланков ГИА. 1.7. Прохождение курсовой подготовки учителей. Учителя Кузина А.И., Сухова С.И., Жукова Н.В.. прошли курсы повышения квалификации «Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации в новой форме по физике и математике». 1.8.Создание электронной базы данных учащихся 9-х, 11 классов. 1.9.Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей; для педагогов школы. 1.10.Проведение репетиционных испытаний в декабре и апреле, Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА в новой форме и ЕГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи ГИА в новой форме и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА позволила выявить ряд проблем: •недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности; •неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования; •неэффективное использование часов неаудиторной занятости с учащимися слабо мотивированными на учебу.



Нормативные правовые документы ОУ организации и проведения итоговой аттестации: - Приказ «Об утверждении плана-графика и системы мероприятий по подготовке и проведению государственной(итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году. - Приказ об участии в пробных экзаменах - Приказ о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 2012 году - Приказ об организации ВШК по теме «Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012 году» - Приказ об утверждении списков учащихся 11 классов для участия в ЕГЭ в 2012 году ( на основании личных заявлений) - Приказ об утверждении списков учащихся в ГВЭ - Приказ о сопровождении учащихся в пункты проведения экзаменов - Положение об итоговой аттестации обучающихся - Положение о выставлении итоговых оценок - Положение о ведении классных журналов - Положение о проведении зачётной недели для старшеклассников - Протоколы проведения родительского собрания по теме «знакомство с Положением о проведении ЕГЭ в 2012 году»

Формы подготовки выпускников к участию в государственной (итоговой) аттестации (в том числе: проведение пробных тренировочных тестирований с результатами): - проведение зачётной недели для старшеклассников по материалам ЕГЭ (12.12- 17.12) - мониторинг качества знаний учащихся по обязательным и профильным предметам в течение года - участие в пробном ЕГЭ по математике 03.04.2012

Информационное обеспечение организации и проведения государственной (итоговой) аттестации: - Школьный стенд для всех участников УВП «Итоговая аттестация» - Предметные стенды в учебных кабинетах - Собрания для родителей и выпускников о проведении ЕГЭ в 2012 году - Совещания для педагогов - Заседания методического совета школы по вопросам проведения ЕГЭ в 2012 году

- Выпуск буклета для родителей и учащихся 11 классов, где содержится ключевая информация об экзамене и советы психолога.



следующая страница >>



Те, кто несчастлив, и те, кто плохо спит, привыкли этим гордиться. Бертран Рассел
ещё >>