Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 13 1640.35kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 4 972.49kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного... 1 357.17kb.
Доклад о состоянии дел и результатах деятельности Муниципального... 3 420.51kb.
Публичный доклад директора Лицея №19 королёв 2012 6 700.9kb.
Публичный доклад о результатах деятельности Областного бюджетного... 5 835.78kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.69kb.
Отчёт о результатах самообследования деятельности Муниципального... 12 1969.79kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.05kb.
Публичный доклад Ярославль 2013 1 307.95kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 5 714.89kb.
Начальное общее образование первая ступень общего образования 31 5607.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального бюджетного - страница №1/11



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова»

Наш адрес: 171841 Тверская обл., г. Удомля, ул. Левитана, 5а

Телефон/ факс: 8(48255)51690

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова»

В 2012-2013 учебном году

Доклад подготовили:

В.Д.Сидорюк – директор гимназии №3 им. О.Г.Макарова

В.А.Козина – заместитель директора по УВР

Г.П.Червоткина – заместитель директора по УВР

И.А.Пукалова - заместитель директора по ВР


Содержание

I.Введение. История гимназии №3 им. О.О.Макарова.

II.Общая характеристика гимназии.

III.Содержание и принципы образовательной деятельности.

1.Особенности подхода к образовательной деятельности.

2.Основные принципы Программы развития гимназии.

3.Организация учебно-воспитательного процесса.

4.Условия обучения в гимназии.

5.Информационное пространство гимназии.

6.Целеполагающая основа образовательной деятельности гимназии.

7.Педагогический состав.

9.Итоги выпускных экзаменов.

10.Трудоустройство выпускников.

11.Кафедральная работа.

12.Участие в олимпиадах.

13.Работа НОУ «Малая академия».

14.Программно-методическое обеспечение.

15.Работа библиотеки.

16.Реализация целевой программы «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса».

17. Реализация целевой программы «Здоровый образ жизни».

IV. Воспитательная работа.

1. Особенности воспитательной системы гимназии.

2. Анализ состояния воспитательной работы, проблемы, пути их решения.

3.Социальный статус семей.

4.Формы организации работы с родителями.

5.Ресурсы, обеспечивающие развитие воспитательной системы гимназии.

6.Прогнозирование по реализации воспитательной системы гимназии.

7.Участие в конкурсах разных уровней.

V.Управление гимназией.

VI. Материально-техническое обеспечение гимназии.

VII.Выводы.

VIII.Перспективы развития гимназии.


Публичный доклад

«О состоянии и результатах деятельности МБОУ

«Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова» в 2012-2013 учебном году»

1. Введение. История гимназии №3 им. О.Г.Макарова.

Полное название школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская гимназия №3 им. О.Г. Макарова».

Дата основания школы: сентябрь 1984 год.

Статус гимназии – с 2000 года.

В 2003 году гимназии присвоено имя летчика-космонавта дважды героя Советского Союза Олега Григорьевича Макарова.

В 2006 году гимназия стала победителем ПНП «Образование» и получила миллионный грант, который позволил обновить и пополнить материально-техническую и учебно-методическую базу.

С 2008 года гимназия является базовой школой.

В 2008 году приняли участие в конкурсе общественной Академии творческой педагогики им. Л.И.Рувинского и получили дипломы «Школа года-2008», «Академическая школа».

В 2010 году открыты дошкольные группы на базе здания «Радуга».

В 2012 году стали лауреатом конкурса «Лучшая школа России – 2012» за высокое качество образования и воспитания, педагогическое мастерство, творческий поиск, гуманные и добрые отношения между детьми, учителями и родителями.

В 2012 году гимназия – победитель Всероссийского конкурса «Школа Росатома-2012г.», а в апреле 2013 года была проведена стажировка для директоров и заместителей директоров школ г. Волгодонска и г. Нововоронежа.

В гимназии оформлены и работают музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова, экспозиция «Трудовая Слава г. Удомли», Эколого-краеведческая экспозиция, кабинет «Основы религиозной культуры и светской этики». Реализуются целевые программы «Моя Малая Родина», «Исследовательская работа и образовательный процесс», «Здоровый образ жизни», «Одарённые дети», «Семья и школа», «Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г. Макарова», «Психолого-педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса», «Растим патриотов России», проект «Развитие системы воспитания МБОУ УГ №3 им. О.Г. Макарова» и др.

Гимназия является инновационным образовательным учреждением, где под руководством высококвалифицированных специалистов активно ведётся экспериментальная и исследовательская работа по следующим направлениям: «Работа с одарёнными детьми», «Сетевое профильное обучение», «Работа музейных экспозиций», «Введение ФГОС в основной школе». Воспитанники гимназии получают глубокие и прочные знания.



II. Общая характеристика гимназии №3 им. О.Г.Макарова.

Проектная мощность школы:

рассчитана на 27 классов

обучаются 37 классов

Осуществлено 28 выпусков.

Окончили школу с медалями:

Золотые медали – 48

Серебряные медали – 86

Здание школы сдано в эксплуатацию в 1984 год, имеет три этажа, центральное отопление. С 2006 г в результате реструктуризации присоединено второе здание ДОУ «РАДУГА» для начальных классов, а с 2010 года здесь организована работа пяти дошкольных групп. Материально-техническое оснащение гимназии соответствует требованиям САНПиНа: люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация, актовый зал, оборудованные кабинеты по предметам учебного плана, два компьютерных класса, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, большой и малый спортивные залы, тренажерный зал при тире, шесть спортивных площадок, хорошо укомплектованная лыжная база, современный хоккейный корт.

Библиотека имеет в своем фонде книг, брошюр, журналов – 36332,

учебников – 16571.

Столовая на 100 посадочных мест, имеется буфет.

Обучается 796 учеников, работает 60 учителей. Организовано обучение 2 иностранным языкам.

Содержание обучения - многопрофильное.

С 2011- 2012 учебного начато внедрение новых ФГОС в начальных классах, а с 2012-2013 учебного года гимназия стала экспериментальной площадкой по введению ФГОС в основной школе.

Продолжительность учебного года: для 1х классов – 33 недели

для 2–11х классов – 34 недели



  1. Организация учебного процесса:

    • учебные занятия в первую смену

    • система дополнительного образования – вторая смена

    • шестидневная рабочая неделя 7-11 классы

    • пятидневная рабочая неделя 1-6 класс

Гимназия расположена в г. Удомля среди многоэтажных жилых застроек. Рядом находятся два детских сада, дом детского творчества, школа искусств, дом ремесел, больница и поликлиника.








































































































-




На базе гимназии регулярно проходят семинары, мастер-классы для директоров, заместителей директоров и учителей города и района, организуются конкурсы, презентации книг, торжественные мероприятия и концерты.

Налажено сотрудничество и обмен делегациями с гимназиями:

№ 44 г. Тверь

№ 1504, № 1006 г. Москва

№ 5 г. Сосновый бор

№ 2 г. Вышний Волочек

№1 поселок Фирово

Сотрудничество с вузами:

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР);

Современная Гуманитарная Академия (СГА) г. Москва,

Московская Академия Искусств,

Московский государственный университет леса,

Сотрудничество с Центром подготовки космонавтов (Звездный городок) и др.

Обучение и воспитание в гимназии в течение многих лет осуществляет стабильный, энергичный, работоспособный педагогический коллектив. Это в своем большинстве учителя - стажисты.

Средний возраст учителей - 48 лет.

Имеют нагрудный знак «Почетный работник образования и науки РФ» - 6 человек.

Нагрудный знак «Почетный работник образования и науки Тверской области» - 1 человек

Орден им. А.Макаренко имеет директор гимназии №3 им. О.Г.Макарова Сидорюк Валентина Дмитриевна

Медаль им А.Макаренко – 3 чел.

Отличник народного просвещения -12 человек.

Грамота Министерства образования – 27 человек.

1 заслуженный учитель РФ.

Имеют медали – 2 человека.

Получили грант Президента – 15 человек

3 учителя – выпускники нашей школы Пажетных К.А., Зарипова Н.Б., Шевякова А.Б.

Наши учителя стараются идти в ногу со временем и показывают высокие результаты в обучении и воспитании гимназистов, постоянно повышают свою педагогическую квалификацию:
Огромное значение в гимназии №3 уделяется нравственному воспитанию.

Приоритетной целью воспитания в гимназии остаётся идеал личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой и обществом.

Гимназия №3 им. О.Г.Макарова имеет свой флаг, герб, гимн гимназии и клятву гимназиста. Ежегодно первоклассники и вновь прибывшие пятиклассники проходят ритуал Посвящения в гимназисты.

На базе гимназии №3 существуют детские объединения:

1-3 классы - «Искорка»;

Объединение телецентр «Новости гимназии»;

Объединение «Совет музея космонавтики»;

Объединение Совет учащихся гимназии.

Частыми гостями гимназии №3 являются люди пожилого возраста, ветераны Великой Отечественной войны, заслуженные люди Удомельского района, гости из других городов Вышнего – Волочка, Твери, Москвы, Томска, Звездного городка.

III. Содержание и принципы образовательной деятельности гимназии.

1.Особенности подхода к организации образовательной деятельности.

Программа развития гимназии № 3 исходит из предпосылки создания для обучающихся свободы выбора содержания, форм и методов обучения в соответствии с их способностями и перспективными образовательными потребностями. Эти принципы, а именно: свобода выбора содержания образования, реализация личностных качеств обучающихся в процессе обучения и воспитания, направленность на развитие интеллекта, творческих способностей и физическое совершенствование, системность, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач заложены в структуру гимназии №3, отражены в Уставе гимназии.

Основой работы над программой развития является аналитический период, когда изучаются итоги работы за предыдущие годы, а также проводится анкетирование обучающихся, их родителей, педагогического коллектива и другая диагностическая работа.

В результате чего:



  1. Образовательное учреждение – гимназия №3 – отвечает запросам обучающихся и их родителей, социальному заказу общества.

  2. Профессиональный уровень педколлектива, научно-методическая и материально-техническая база, социальный фон микрорайона гимназии соответствуют условиям организации и обеспечения гимназического образования.

  3. Общий уровень обученности, интеллектуальной и нравственной зрелости обучающихся позволяет реализовать модели гимназиста 1 и 2 ступеней, а также модель выпускника гимназии.

  4. Практический этап гимназического образования позволяет разрешить противоречия между уровнем подготовки выпускника стандартного образовательного учреждения и уровнем требований к абитуриенту ВУЗа через введение на 3 ступени профильного обучения.

2. Основополагающие принципы программы развития гимназии.

Основой программы развития МБОУ «Удомельская гимназия №3 им. О.Г.Макарова» является Федеральный базовый учебный план, отвечающий следующим принципам:

  1. Последовательность и преемственность в структуре и содержании образовательного пространства.

  2. Приоритет развивающего обучения.

  3. Принцип индивидуального подхода, создающий условия для развития каждого ребенка, введение предпрофильной подготовки на второй ступени обучения и выбора профиля в старшем звене.

  4. Принцип дифференцированного обучения

  5. Частичная интеграция отдельных учебных предметов.

  6. Принцип взаимосвязанности урочной и внеурочной учебной деятельности.

  7. Взаимосвязь обязательных предметов, предметов по выбору, элективных курсов и факультативов.

Дополнительный (гимназический) компонент учебного плана, осуществляет принцип взаимосвязи урочной и исследовательской деятельности обучающихся. Создание вариативной модели организации учебно-воспитательного процесса стало возможным благодаря коррекции учебных программ, в которых на первый план выдвигаются:

    • воспитание познавательной активности обучающихся.

    • создание условий для развития творческой деятельности обучающихся.

    • создание условий для развития умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Часы гимназического компонента в начальной школе направлены на углубленное изучение как гуманитарный образовательных областей, так и естественных и технических по запросу учеников и родителей; развитие речевой культуры, этики и здорового образа жизни; развитие логического, алгоритмического и творческого мышления обучающихся. В разделе гимназического компонента включены: информатика, этическая грамматика, развитие речи, экология, введение в историю. В соответствии с социальным заказом, включены уроки второго иностранного языка, направленные на раннее языковое развитие детей.
3. Организация учебно-воспитательного процесса.
Учебно-воспитательный процесс гимназии №3 сориентирован на трехуровневую структуру образования, включающую в себя:

1 ступень (1 - 4 классы) – 14 классов;

2 ступень (5 - 9 классы) – 18 классов;

3 ступень (10 - 11 классы) – 6 класса


Дифференцированный подход реализуется поэтапно:



1 этап – этап внутренней дифференциации, обеспечивающий учет творческих успехов обучающихся в различных областях учебной деятельности (1-5 классы).

2 этап – диагностический, дающий возможность осуществить к 9-му классу индивидуальную оценку и «реальную» самооценку способностей и творческих возможностей ученика, предпрофильная подготовка обучающихся

3 этап – формирование, углубление и развитие способностей ученика в соответствии с его запросами и индивидуальными возможностями, выбор профильного обучения.

Для реализации этих этапов вводятся развивающие курсы:



1 этап - с 1 класса вводятся: русский язык и стилистика, этика и здоровый образ жизни, риторика.

Со 2 класса начинается преподавание английского языка. Во внеурочное время обучающиеся имеют возможность заниматься в изостудии, посещать занятия хора, спортивные секции, заниматься фольклорным пением и посещать уроки народоведения и основ религиозной культуры и светской этики.



2 этап подразумевает сохранение возможностей развивающего обучения с постепенным расширением возможности более глубокого изучения предметов филологического и естественно-математического циклов. К окончанию основной общей школы обучающиеся смогут сделать свой выбор в образовательном пространстве гимназии и реализовать свои образовательные потребности. Это обеспечивается продолжением курса информатики (до 9 класса), введением дополнительного урока русского языка в 5 классах, уроков литературного краеведения в 6 и 7 классах, дополнительных часов по химии и физике. С 7 класса обучающиеся имеют возможность изучать второй иностранный язык (немецкий или французский) и продолжают его изучение в 8 и 9 классах. Во внеурочное время для желающих функционируют спецкурсы и факультативы по русскому языку и стилистике, избранным вопросам литературы, математики, химии, биологии и экологии. Проводится предпрофильная подготовка обучающихся 8-9-х классов. Для этого выделяется часы для проведения элективных курсов, имеющих различную структуру и содержание. Одни из них направлены на помощь ученику в определении своих интересов: «Предпрофильная подготовка», другие направлены на расширение и углубление знаний по предметам: математике «Трудные вопросы математики», русскому языку «Тайны текста», географии «Страны российского порубежья», химии «Сложные вопросы химии», технологии «Модное платье» и др. Элективные курсы помогают обучающимся 9-х классов в выборе предметов для дальнейшего обучения по выбранному направлению.

3 этап – реализация идеи личностно-ориентированного подхода, дающая обучающимся возможность усвоения содержания образования на повышенном уровне сложности в выбранных ими областях знаний по основным профилям по индивидуальной траектории обучения: социально-гуманитарному, физико-математическому, естественно-научному, экономическому, художественно-эстетическому и информационно-технологическому.

Обучающиеся 10 классов выбирают индивидуальную траекторию обучения и продолжают обучение по индивидуальной траектории в 11 классе.

В гимназии введены профильные дни (четверг для 10 классов и пятница для 11 классов), когда обучающиеся посещают предметы по выбранному профилю (по 6ч).

Выбор профилей



  • В 11- х классах учителя работали по 5 профилям:

В остальные дни недели они посещают предметы базового уровня и элективные курсы по интересующим их предметам Расширение вариативной части учебного плана за счет школьного и гимназического компонентов осуществляется по заявлениям обучающихся с учетом подготовки к поступлению в ВУЗЫ, к сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе, математике, физике, химии, обществознанию, истории России, биологии. Проводится подготовка обучающихся к ЕГЭ по математике и русскому языку.



4.Условия обучения в гимназии.

Во второй половине дня ученики получают дополнительное образование на спецкурсах, элективных курсах, кружках, студиях, спортивных секциях.

В гимназии работает служба психолого-педагогического сопровождения в рамках реализации целевой программы «Психолого-педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса». Ведет работу Совет профилактики, психолого-педагогический консилиум.

Активно внедряется в учебно-воспитательный процесс информационная система. Информатизация учебного процесса изменила и структуру школьной образовательной среды: читальный зал с медиатекой, где всем участникам образовательного процесса предоставляется свободный доступ к образовательным ресурсам Интернета, два класса информатики, где педагоги и гимназисты могут включаться в проектную деятельность, самостоятельно расширять свое образование. Ученики начинают работать с компьютерами с 5 класса. В начальных классах ведется активная подготовка к изучению курса информатики. Учебные кабинеты оснащены видеотехникой, интерактивными досками, компьютерами, современными наглядными пособиями. В гимназии создан школьный телецентр «Новости гимназии», который еженедельно освещает события школьной жизни в информационных программах.




5. Информационное пространство гимназии №3

Классные руководители

Выход в Internet

Городской сервер





Завучи - кураторы



Учителя-предметники




Школьный сервер

Директор

Заведующие кафедрами



Зам.директора по

НМР и УВР



Научное общество учеников НОУ «Малая академия»

Сетевой

администратор



Школьная библиотека

Медицинский кабинет

Активы классов

Ученические объединения

Зам. директора по

воспитательной рработе



следующая страница >>



Догматизм есть цельность духа; творящий — всегда догматичен, всегда дерзновенно избирающий и творящий избранное. Николай Бердяев
ещё >>