Публичный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад Ярославль 2013 1 307.95kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального... 13 1640.35kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального... 11 1971.2kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 117.18kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 80.55kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 88.19kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 68.16kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 80.47kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения 1 37.74kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.69kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.05kb.
Выпуск №8. Вестник нло. Август 2009 Редактор 8 1746.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»




Открытый публичный доклад

о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной

школы № 40»

за 2010 - 2011 учебный год


078

г. Астрахань

2011 год

Открытый публичный доклад о деятельности общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №40»

за 2010-2011 учебный год.


  1. Статус по уставу

  • муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

  1. Учредитель

  • Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани

3. Тип

Муниципальная общеобразовательная школа

4. Организационно – правовая форма

муниципальная

5. Дата создания учреждения


  • 1989 год, проектная мощность – 1076 обучающихся

  • юридический адрес: г. Астрахань, ул. Студенческая,6, корп.1;

  • почтовый адрес: г. Астрахань, ул. Студенческая,6, корп.1;

E-mail: astsosh40@bk.ru, akm-natasha@yandex.ru
6. Нормативно – правовое обеспечение

  • Устав МОУ «СОШ №40», утвержден приказом Комитета по образованию и науке администрации города Астрахани от 15.06.2010г. № 01-07-440

  • Лицензия на образовательную деятельность № 206856 от 22 марта 2006 года, выдана Службой лицензирования Астраханской области, лицензия действительна по 21 марта 2011 года.

  • Аттестация и государственная аккредитация пройдена в 2008 году. Приказ от 24.06.2008 года № 845 Министерство образования и науки Астраханской области. Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 1062 от 24 июня 2008 года.

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 001208858 серия 30 от 16.07.2010 года. Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Астрахани. ИНН 3015041333.


Краткая информационная справка о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» была открыта 02.10.1989г. Проектная мощность – 1076 обучающихся. Директором школы с момента открытия и по 2005 год являлся Поперняк Яков Николаевич. С 16 марта 2005 года и по настоящее время – Купряшева Людмила Андреевна. В школе реализуются три ступени обучения: 1-4классы, 5-9 классы, 10-11 классы. Учебный процесс организован в первой смене с 8.15, во второй смене с 13.15. Во второй половине дня проводятся учебно-тренировочные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, занятия в группах продленного дня, индивидуально-групповые занятия. В школе на ряду с общеобразовательными функционируют специальные коррекционные классы VII вида. Деятельность педагогического коллектива направлена на создание условий для внедрения компетентностного подхода как способа повышения качества образования. В школе работают 78 педагогов, из них высшую квалификационную категорию имеют 25 человек, первую – 40 и вторую – 6 педагогов. Организована служба психолого-медико-педагогического сопровождения, в которую входят 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, врач-реабилитолог, врач-педиатр, врач-стоматолог, инструктор ЛФК, 1 социальный педагог. Оборудованы 50 учебных кабинетов, имеется оборудованных и используемых в образовательном процессе 2 компьютерных класса, 10 кабинетов с мультимедийными системами и интерактивными досками, 3 спортивных зала, 1 стадион, 1 игровая спортивная площадка. В школе создан общественный орган управления (Управляющий совет) и орган ученического самоуправления (Совет школы).

С первых лет функционирования школы сложились определенные традиции, об этом свидетельствуют достижения ученического и педагогического коллективов:




Школа - победитель конкурса ОУ внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО

2007 год


  1. Гранты президента РФ

  • Волченков А.В.

  • Трутнев В.О.

  • Догадина С.В.

  • Коробцова В.Г.

  • Майорова Т.М.

  • Попова Т.А.



2006 год


2006 год

2006 год


2007 год

2007 год


2009 год

  1. Гранты губернатора г. Астрахани

  • Френкель Т.М.

  • Лапина С.Ф.

  • Житникова И.В.

  • Пушмина И.А.

  • Кривошей В.Г.

  • Купряшева Л.А.

  • Шапошникова А.Г.

2007 год


2007 год

2008 год


2008 год

2008 год


2009 год

2009 год


  1. Гранты мэра г. Астрахани

  • Мереченкова И.В.

  • Старикова Н.И.

  • Гаджиева С.В.

  • Журавлева Е.Ю.

  • Акмаева Н.Н.

  • Ломакина Н.В.

2006 год


2007 год

2009 год


2009 год

2010 год


2010 год

Школа внесена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» на основании предложения Администрации города Астрахани Астраханской области (№ 01314 от 15 декабря 2009 года г. Москва)

ОУ является экспериментальной площадкой Министерства образования Астраханской области по следующим направлениям:


  • апробация программы «Предшкольная пора» (основание: приказ № 542 от 6.06.07 МО АО, приказ по школе № 26 от 14.09.07г.)

  • апробация программы «Путь к успеху» (основание: приказ № 27 от 14.09.07)

  • работа в рамках эксперимента «Начальная школа полного дня» (в соответствии с планом работы Комитета по образованию и науке администрации г.Астрахани) Шапошникова А.Г..

  • Школа является филиалом Федерального научно-методического центра им. Занкова г. Москвы (приказ № 61 от 20.01.07).


В 2010-2011 учебном году учителя участвовали в профессиональных конкурсах:

  • Учитель географии Пивоварова Г.И. приняла участие во Всероссийском Internet - конкурсе «Состоявшийся в профессии», сеть творческих учителей, 2009-2010г.г., получила благодарственное письмо.

  • Учитель информатики Акмаева Н.Н. стала лауреатом городского конкурса «Самый классный классный».

В школе обучаются учащиеся, имеющие высокие показатели муниципального, регионального, Всероссийского и Международного уровня:


Участие обучающихся

МОУ «СОШ № 40» в мероприятиях различного уровня

в 2010-2011 учебном году:

п/п



Уровень

Название

Класс



Результат

Ф.И. обучающегося

Ф.И.О. учителя

11.

Международ-ный




«Русский медвежонок»






3 место в регионе


Морозов Максим


Шапошникова А.Г.





2
22.

1


Федеральный





«Кенгуру – 2011»


6 в
8 г


3 место по ЮФО

1 место в регионе




Рогачев А. ,
Неврюзин А.
Арзуманов С.



Кривошей В.Г.

Тобоева З.В.


Поморцева Т.А.


«Человек и природа»





1место
Диплом за высокий результат


Воронина П.

Жучков А.



Дулова Н.В.
Шапошникова А.Г.

Конкурс сочинений «Сказки мудрого космоса»:


II место по АО
I место по АО

Уталиева Д.

Мельник А.,


Ломакина Н.В

Ломакина Н.В




Игровой конкурсе «Золотое Руно»




13 место
17 место

Рогачев А.

Озернова М.



Бутырина Л.В.









Всероссийский турнир «Фактор Роста», 10.05.11г.



1 место,

2 место


3 место


Ситеков Э.
Лукьянова А. Чернышова Е., Галкина Е. 6г .


Борисова Е.Н.

23.


Региональный


1. Конкурс стихотворений «Хрустальная роза»


2. Региональный тур Всероссийской олимпиады школьников по химии.

3. Олимпиада АГУ по химии

3. Пасхальный музыкальный конкурс «Искры Божьего таланта»

4. XIX областной телефестиваль-конкурс юных маэстро «Золотой ключик»


5. Областной творческий конкурс АГУ. Астраханское областное школьное географическое общество (АОШГО)

6. областной НПК «Молодые исследователи природы»


7. I городской фестиваль детского творчества «Краски детства»

- в номинации «Детский театр»;

- в номинации «Первые шаги»



10а
9в кл.,

11б

Публикация в сборнике

Итоги – осенью 2011г.


2 место
III место,

стипендиат АГУ


I место

Диплом II степени


Диплом I степени

3 место


Диплом

3 степени,

Дипломом Лауреата I степени

Дипломом I степени


Уталиева Д., Мельник А. Василькова Е., сертификаты участника

Бойко В..

Галкина ,


Младший хор


Бычковская М.

Младший хор;

Ярославцева А.

Ярославцева А.

Стрелкова Елизавета

Стрелкова Елизавета

Ломакина Н.В.

Тептерёва Е.В
Ломакина Н.В.
Тептерева Е.В.
Попова Т.А.

Дельнецкая М.В., диплом

Пушмина И.А.

Пушмина И.А.

Пушмина И.А.

Пивоварова Г.И.


Пивоварова Г.И.

Шапошникова А.Г.

Шапошникова А.Г.










Участие в соревнованиях по футболу, посвященные 50-летию Волгарь-Газпром среди детских групп «Схватка улиц»

9 классы

3-е место

Сборная команда

ГазарянА.А.







8-й фестиваль на кубок Мэра города по футболу среди детей с 1996- 2001 г.

9 классы

1 и 2 места

Сборная команда

ГазарянА.А.

34.



Муниципаль

ный

1. конкурс на лучшее сочинение «Моя семья»:



Городской конкурс сочинений «Моя семья»
2. Олимпиады
География

Химия



  • Обществознание

3. XVII Городская НПК молодые исследователи «Старт в науку»






11А


10А

11б

II

II
III


I
I

4


II

Воронина П.

Бубнова Е.
Волобоева Д
Уталиева Д.,

Черкасов Н.


Бойко В.





  • Плошникова В.

Ярославцева А., Макарова Т.

Дулова Н.В.

Шапошникова А.Г.

Гаджиева С.В.


Ломакина Н.В.

Пивоварова Г.И.

Попова Т.А.

Вилкова Т.Ф.

Пивоварова Г.И








Президентские районные состязания «Старты надежд» 1 место по ОФП

6 класс

1 место по ОФП

Сборная команда

ГазарянА.А.

Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования города:

  • с ЛИПО АИПКП по программе взаимодействия;

  • Всероссийское общество инвалидов;

  • Астраханский Государственный университет;

  • Астраханский социально-педагогический колледж;

  • Районный дом творчества;

  • АСКОШИ № 6;

  • ОГОУ ДОД «Центр детского научно-технического творчества»;

  • ОГОУ ДОД «Эколого-биологический центр»;

  • ДЮСШ №1;

  • СДЮШОР № 7;

  • ДЮСШ № 9;

  • Подростковый клуб «Феникс»;

  • Подростковый клуб «Эврика»;

  • Детский сад «Сказка»;

  • Детский сад «Золушка»;

  • Детский сад «Катенька».


Сведения об обучающихся:

Общее количество – 1109 обучающихся:

1-4 классы – 465 обучающихся;

5-9 классы – 560 обучающихся;

10-11 классы – 84 обучающихся.

Всего в школе 46 классов комплектов:

I ступень – 19 классов;

II ступень – 24 классов;

III ступень – 3 класса.

Общеобразовательные классы – 36 классов

Специальные (коррекционные) классы VII вида – 10 классов
Особенности учебно-воспитательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения:



1 ступень.

  • «Школа России». Программы для начальной школы в 2 частях.

  • «Система Л.В.Занкова». Программы для четырехлетней начальной школы.

2 ступень.

  • Программы для общеобразовательных школ. Рекомендовано Министерством образования РФ

3 ступень

  • Программы для общеобразовательных школ. Рекомендовано Министерством образования РФ

Дополнительные образовательные услуги.

  • Курсы по подготовке старших дошкольников к обучению в школе. Обучение по авторизованной программе. Сост. Шапошникова А.Г., Житникова И.В.

  • работает подпрограммы «Внедрение 12-балльной системы оценивания достижений обучающихся», как совершенствование системы оценки качества образования.

Большое внимание уделялось созданию условий обучающимся на дому. В 2010-2011 учебном году на дому обучалось 32 обучающихся.

Дополнительное образование осуществляется на базе собственных ресурсов школы. Система дополнительного образования доступна обучающимся всех категорий и позволяет создать условия для удовлетворения их познавательных потребностей, используя, в том числе, научно-культурный потенциал города. В школе работает 11 объединений дополнительного образования:

4-художественно-эстетических;

5-спортивно-оздоровительных;

1- познавательное.





Вид деятельности


Форма организации

1.

Художественно-эстетическая деятельность

Вокально-хоровая студия «Тополёк»

Вокально-инструментальный ансамбль «Орион»

Театральная студия


ТСК «Вива – Данс»


2.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Футбольный клуб

(1 – 8 кл.)



Футбольный клуб (3 – 5 кл.)

Гандбольный клуб команды девочек


Гандбольный клуб команды мальчиков

Акробатика


3.

Познавательная деятельность

Биолого-экологический

велотуризм (7 кл.)


В школе наиболее развито физкультурно-спортивное направление дополнительного образования. В течение учебного года работали различные спортивные секции: секции гандбола (Никифорова О. В.), общефизической подготовки (Возжанникова А.М., Газарян А.А.), футбола (Ахмедов И.К., Степанов В.А., Потапов А.А.,), акробатика (Юзбашев А.Л.).

Гандбольная и футбольная команды школы показывают хорошую физическую подготовку, занимают призовые места в районных, городских и выездных соревнованиях.

Оправдывает свое существование высокими спортивными показателями и работа классов, со спортивным уклоном 6с – гандбол (кл.рук.Газарян А.А.), 8с - гандбол (кл. рук. Акмаева Н.Н.), 7д - футбол (кл.рук. Шведова О.П.), 8г – футбол (кл.рук.Поморцева Т.А.), 10а - футбол (кл.рук. Пивоварова Г.И.).



Управление муниципальным общеобразовательным учреждением «Средней общеобразовательной школой № 40» строится на принципах демократизации и сотрудничества. Осуществляется на идее опережающего управления, что означает умение предвидеть возникающие проблемы.

В структуре управляющей системы можно выделить:



  • - стратегическое управление – уровень директора и управляющего совета;

  • - тактическое управление – уровень заместителей директора;

  • - оперативное управление – уровень служб сопровождения, методических объединений, советов;

  • - оперативное ученическое управление.

Главным средством воспитания личности ребенка в нашей школе мы считаем школьное общество как содружество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными отношениями, взаимопониманием и взаимоуважением.

Примером такого контакта и сотрудничества учащихся и учителей школы является совет школы, состав которого обновляется каждый учебный год.

Совет школы включает в себя совет начальной школы (1-4 классы), совет командиров (5-8 классы), совет старшеклассников (9-11 классы), создается для осуществления всей внеклассной деятельности учащихся школы и строит свою работу в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы.

Работа совета школы включала в себя деятельность редколлегии, учебного, культурно-массового, шефского, трудового, организационного, спортивного секторов, сектора дисциплины и порядка.

Управленческие решения принимаются коллективно на педагогическом совете, которым руководит директор школы, в профсоюзном комитете, на Управляющем Совете, на родительских комитетах классов и школы. В 2010-2011 учебном году в структуре управления большую роль играл методический совет школы, который осуществлял работу по повышению квалификации педагогов, координировал работу МО учителей- предметников и классных руководителей.

Согласованная деятельность всех участников образовательного процесса в 2010-2011 учебном году была направлена на повышение качества и доступности образования.


По итогам 2010-2011 учебного года успеваемость по школе составила 96,2 %, на «4» и «5» обучалось 26 %, что ниже по сравнению с 2009-2010 учебным годом.

Динамика успеваемости и качества обученности в 2010-2011 учебном году


Динамика успеваемости и качества обученности в начальной школе

Динамика успеваемости и качества обученности

в основной школе
Динамика успеваемости и качества обученности

в средней школе

Результаты успеваемости и обученности по параллелям

за 2010-2011 учебный год

По сравнению с 2009-2010 учебным годом:

- незначительное понижение качества обученности и успеваемости наблюдается в начальной, основной и средней школе, но количество отличников увеличилось. Однако по результатам 2010 - 2011учебного года в средней школе нет отличников.


Выявить конечные результаты деятельности образовательного учреждения позволила государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х, 11-х классов.

Предмет

2010-2011 учебный год

Сколько человек сдавало

Средний балл

Русский язык

97

3,96

Математика

97

4,02

Химия

8

4,88

Физика

4

4,0

Биология

5

4,4

История

1

5

Обществознание

3

4

Результаты экзаменов по выбору свидетельствуют о качественном усвоении содержания федерального государственного стандарта по выбранным предметам.



Результаты экзаменов (традиционных) на итоговой аттестации выпускников 9-Х КЛАССОВ, не участвующих в эксперименте по новой форме

Предмет


Выбрали предмет
чел.

получили отметки

5

4

3

2


год

чел


экз

чел


год

чел


экз

чел


год

чел


экз

чел


год

чел


экз чел

Информатика

19

3

11

11

6

5

2

0

0

ин.язык

3

2

3

1

0

0

0

0

0

МХК

51

24

26

17

13

10

12

0

0

Технология

6

5

6

1

0

0

0

0

0

Физкультура

17

11

11

5

5

1

1

0

0

ОБЖ

74

26

35

40

32

8

7

0

0


В параллели 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации допущено

49 обучающихся.

По всем предметам все обучающиеся преодолели минимальный балл



п/п

Наименование предмета

Количество участников ЕГЭ

Средний балл по Астраханской области

Средний

балл по ОУ

Минимальный балл по предмету установленный Рособрнадзором

1.

Русский язык

59

58,9

58,2

36

2.

Математика

59

47,3

48,5

24

3.

Физика

17

50,0

53,6

33

4.

Информатика

2

58,4

20

40

5.

Биология

8

53,0

52,4

36

6.

Химия

6

58,5

44,2

32

7.

География

2

54,4

61,5

35

8.

История

10

48,2

40,8

30

9.

Обществознание

37

55,7

56,4

39

10.

Английский язык

2

56,6

36

20



Результаты воспитательной работы.

Работа педагогического коллектива по воспитанию обучающихся в 2010-2011 учебном году строилась по следующим направлениям: «Учеба», «Досуг», «Труд», «Долг», «Экология и здоровье», «Дисциплина», «Видео», «Пресса».

В 2010-2011 учебному году школа отмечала двадцать первую годовщину. Празднование дня рождения, по традиции, началось конкурсами рисунков учащихся 1-4 классов на асфальте перед входом в школу, поделок из природного материала 5-7 классы «Подарок школе!», осенних гирлянд 1-4, 7-8 классы, плакатов открыток «С днем рождения, школа!» 6-11классы, стенгазет «Наш класс» 5 классы, выставками работ учащихся из ткани, меха, дерева, металла, спортивным кроссом учащихся 1-11 классов, шахматным турниром, открытием стенда «Гордость школы», выпуском праздничного номера общешкольной газеты «Сороконожка», классными часами «С днем рождения, школа!» для учащихся 1-11 классов, открытием музея школы, конкурсом мини-сочинений «Моя любимая школа» 5-11 классы, конкурсом инсценированной детской песни «С Днём рождения, школа» (2-3 кл., отв. Маркина Г.Н. – 4Б), конкурсом для девочек «Астрахаочка» (7 кл. отв. Шведова О.П. – 7Д, Иксанова Г.У. – 7А), конкурсом танца «Осенний листопад» (9 кл. отв. 9Б – Волкова И.Б., 9Г Вилкова Т.Ф.), конкурсом-визиткой класса «О нас в подарок» (5 кл. отв. 5А Романенко Ю.И., 5Б Пелевина Г.Н.), конкурсом песни и танца «Дружба крепкая» (6 кл. отв.6Б Тептерёва Е.В., 6Г Тобоева З.В., 6С- Газарян А.А.), фестивалем народов Астраханской области «Венок Каспия» (8 кл. отв. 8В Лапина С.Ф., 8Г – Поморцева Т.А.) , праздничным концертом для учителей и учащихся школы «С днём рождения, любимая школа!» (отв. 11А Конопатова Е.В., 11Б Бутырина Л.В.).

В школе активно работали творческие объединения, в которых занимались любимым делом многие учащиеся школы: студия танцев «Вива - данс» (руководитель Савин М.А., Никешин В.А.), танцевальная группа «Пилигрим» (руководитель Шарова Л.А.), вокально-инструментальный ансамбль «Орион» (руководитель Тимофеев С.Ю.), вокально-хоровая студия «Тополек» (руководитель Пушмина И.А.), театральный кружок (руководитель Шапошникова А.Г.).

На воспитание у учащихся чувства гордости, любви к своей родине, желание и умение постоять за себя, за свое Отечество, защитить его от недоброжелателей, на самовоспитание в каждом учащемся физически крепкого, здорового человека направленно военно-патриотическое воспитание в школе. Решению задач, направленных на военно-патриотическое воспитание, служили проведенные в течение учебного года мероприятия: конкурс военной песни «Этих дней не смолкнет слава» (5-6 кл., отв. 5в – Скрипченкова Н.П., 5г Ломакина Н.В.), концерт-встреча с ветеранами Великой Отечественной войны (май, 7-8 кл., 7г Богданова Ю.Г., 8Г Поморцева Т.А., 8а Борисова Е.Н.), шефство над ветеранами близлежащих к школе домов, классные часы, посвященные дню Победы и дню защитников Отечества, уроки мужества, экскурсии учащихся в зал Боевой славы, в краеведческий музей, конкурсы плакатов-открыток «С днем Победы!», «С днем защитника Отечества!», работа преподавателя ОБЖ по решению вопроса постановки учащихся-старшеклассников на воинский учет, проведения месячника военно-патриотического воспитания, конкурс рисунков «Нет войне!»(5-е классы, май), конкурс гирлянд «С днем Победы!» (1-4, 9 – 10 классы, май), классные часы с приглашением ветеранов ВОв «Салют Победы», «С днем защитника Отечества!» (февраль), проведение дней воинской славы, оформление передвижного музея «Наши ветераны».

14 мая 2011 года учащиеся МОУ «СОШ 40» приняли участие в городском велопробеге в рамках акции «Я живу», посвящённой 66-летию Победы в ВОв.


В течение учебного года к основному плану воспитательной работы были добавлены дополнительные текущие мероприятия, что тоже позволило разнообразить, сделать более полным весь воспитательный процесс. Так учащиеся нашей школы принимали участие и занимали призовые места в районных, городских и областных соревнованиях.

  • Городская акция «Круг любви, единения и силы».

  • Городской конкурс стендов «Противопожарная безопасность», III место.

  • Городской конкурс «Ученик года – 2011» (Бигеева – 9 Д).

  • Круглый стол «Картинная галерея и школа».

  • Брейн-ринг среди обучающихся СОШ г.Астрахани и Астраханской области в АИСИ (Храмцова Мария – 11Б и Хлуд Екатерина – 11Б).


Состояние здоровья обучающихся.

Основное направление работы Центра «Здоровья» является введение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий для сохранения, формирования и укрепления здоровья учащихся, а так же обучение родителей и педагогов, работая в сотрудничестве со специалистами в области педагогики и медицины.



76

Количество обслуженных учащихся в центре за учебный год

( с учетом повторного приема)

Год

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Всего

2008-2009

298

309

297

126

204

347

296

259

343

273

244

2996

2009-2010

307

301

289

136

296

299

283

290

303

260

241

3005

2010-2011

325

286

275

143

329

314

279

287

356

115

231

3063

В течение учебного года проводится осмотр, анализ и систематический контроль за состоянием здоровья учащихся, адекватностью физических нагрузок, восстановлением здоровья средствами и методами физической культуры, с целью сохранения и укрепления здоровья.


Распределение количества учащихся по группам здоровья
1 2 3 4

До 14 лет

208/ 18,7%

449/40.4%

289/26%

5/0.5%

От 15 – 17 лет

27/2.43 %

78/ 7%

54/5 %

-

Всего

235/21,5%

527/47.5%

343/31%

5/0.5%

Отмечается преобладание II группы здоровья на протяжении 3-х лет, а в 2010 -2011 году имеется положительная динамика в 1 группе и снижение количества учащихся отнесенных к 4 группе здоровья.



Структура нозологических форм





Распределение по нозологии

1




Заболевания опорно-двигательного аппарата

2




Заболевания желудочно-кишечного тракта

3




Заболевания органов дыхания

4




Заболевания нервной системы

5




Заболевания органов зрения

6




Заболевания системы кровообращения

7

Заболевания мочевыделительной системы

8

Заболевания эндокринной системы

2010-

В структуре нозологических форм на первом месте стоят заболевания ЖКТ (роста не наблюдается), на втором патология сердечно - сосудистой системы, далее заболевания опорно-двигательного аппарата.

В динамике отмечается снижение заболеваний опорно-двигательного аппарата, первое место занимают заболевания ЖКТ. В то же время надо отметить, что на протяжении последних 3-х лет отсутствует более грубая патология, снизилось количество учащихся, имеющих более одного диагноза. С целью корректировки проводился: контроль за питанием в ОУ (введение диетпитания), проведение анкетирования, ЛФК для данной группы детей, спецкурс по валеологии, встречи и консультации с родителями, учащимися и педагогами при обращении с жалобами, а также создание условий для здорового питания.

Индивидуальные занятия ЛФК

Год

Количество

учащихся

Число

отпущенных процедур

Число процедур на 1

больного

 2007-2008

51 

 1109



21

 2008-2009

57

1211



28

2009-2010

56

 1236



24

2010-2011

58

1466 

27


Индивидуальные занятия лечебной физкультуры проводятся 2-3 раза в неделю. Основная патология – посттравматические состояния, заболевания органов дыхания, а так же в школе обучаются дети, имеющие диагноз: ВПС, в 2010-2011 у.г. количество учащихся имеющих врожденную патологию сердца увеличилось (начальная школа). Основная цель занятия устранение дефицита двигательной активности, снятие напряжения, профилактика осложнений, создание щадящих условий для обучения детей с проблемами здоровья.



Сравнительные данные моторной плотности занятий ЛФК

2009-2010 уч.г.----------------- 82 %

2010-2011 уч.г. ----------------- 84 %

За период с 2007 по 2011 гг. моторная плотность занятий ЛФК увеличилась с 70% до 84%, это произошло благодаря правильному построению занятий ЛФК, рационально выбранному и подобранному двигательному режиму, индивидуальному подходу, а так же включение в лечебный процесс тренажеров.




Диспансерная группа

(отмечается умеренная положительная динамика)



Год

Всего

Без перемен

Улучшение

Охват ЛФК

2009-2010

265

66

199

85%

2010-2011

237

42

195

88%



Распределение по местам диспансерных групп



Год

Место

Наименование классов

2007-2008

1

Болезни органов пищеварения

 

2

Болезни костно-мышечной системы

 

3

Болезни глаза и его придаточного аппарата

2008-2009

1

Болезни органов пищеварения

 

2

Болезни костно-мышечной системы

 

3

Болезни нервной системы и органов чувств

2009-2010

1

Болезни органов пищеварения

 

2

Болезни костно-мышечной системы




3

Болезни эндокринной системы

2010-2011

1

Болезни органов пищеварения




2

Болезни костно-мышечной системы

 

3

Болезни эндокринной системы

В настоящее время увеличивается количество учащихся имеющих тенденцию увеличения веса, данные изменения связаны с эндокринной патологией (конституционально – эндокрин. ожирение 1-2 ст.). Около 85% учащихся находящихся на «Д» учете наблюдаются в Центре.


Занятия с учащимися проводятся 2-3 раза в неделю групповым методом, по необходимости выполняются индивидуальные занятия с учетом нозологии и возраста. Проводится осмотр учащихся с целью определения исходного состояния организма с оценкой физического развития, функционального состояния жизнеобеспечивающих систем и органов методами антропометрии, динамометрии (становая и кистевая) для определения силовой выносливости мышц разгибателей спины, брюшного пресса, мышц кисти. Для определения состояния дыхательной системы (спирометрия, пробы Штанге и Генчи), а так же проводится функциональная проба с дозированной физической нагрузкой, определение пульса и АД. Проводится осмотр (врач 1 раз, м/сестра 2 раза) в месяц. Данные заносятся в карту СМГ, в которой регистрируются показатели, эффективность физвоспитания, даются задания на время каникул, ведется мониторинг.

Полноценное горячее питание обучающихся в школе – необходимое условие сохранения и укрепления их здоровья. 100 % обучающихся школы охвачены горячим питанием.

Организация горячего питания в ОУ осуществляется за счет бюджета муниципального уровня и родительских средств.

В 2009 – 2010 учебном году 40 льготников было обеспечено бесплатным питанием, что составляет 100 % из общего количества обучающихся льготных категорий.


В школе организована деятельность службы ППМС сопровождения. Психологи, социальные работники, логопеды координируют свою деятельность с учителями и родителями по направлениям профилактики и коррекции болезней, диагностики и просвещении учащихся в вопросах здоровья. Специалистами школьных служб разработаны программы психологической коррекции, обучения стрессоустойчивости, противодействия манипуляциям, профилактики зависимости от психоактивных веществ и др. Занятия проводятся в форме тренингов, психокоррекционных бесед, упражнений. Организуются различные внеклассные мероприятия: конкурсы, беседы, лекции узких специалистов по вопросам сохранения и укрепления здоровья, коррекции саморазрушающего поведения.

Обеспечение безопасности обучающихся осуществляется через ряд мероприятий по плану «Противодействие терроризму на 2010-2011 учебный год». Ежегодно организуется безопасный пропускной режим, который уже в течение нескольких последних лет осуществляет ООО ЧОП «Лидер». Действует уголок антитеррористической безопасности, пожарной безопасности. Продолжается дежурство учителей на этажах, в столовой, в фойе первого этажа во время перемен. В школе организована охрана в дневное и ночное время. Пропускной режим с 07.40 до 18.00 часов в школу осуществляется сотрудником охранного предприятия. В течение дня с 7.30 до 17.30 ежедневно дежурит дежурный администратор, который в случае необходимости решает возникшие вопросы.

Школа оборудована системой пожарной безопасности, имеются необходимые средства пожаротушения. Один раз в месяц проходит технический осмотр электрооборудования учреждения. Согласно правилам пожарной безопасности, тренировки по экстренной эвакуации проходят не реже двух раз в год.

Результаты проводимой работы за 2010-201 1учебный год следующие:

- травматизм детей – 2 случая;

- пищевые отравления в школьной столовой – 0;

- чрезвычайные ситуации (пожары, нарушения систем жизнеобеспечения) – 0.

Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Кадровые, информационные, материально-технические условия организации учебно-воспитательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное функционирование и развитие школы.

В 2010-2011 учебном году в школе работали 78 педагогических работника, укомплектованность педагогическими кадрами составила 100%.

В школе работают:



  • «Отличников народного образования» - 10

  • Почетных работников – 4

  • Имеют высшее образование - 72

  • Имеют средне-специальное образование – 6

  • Имеют правительственные награды – 1


Состояние материально-технической базы школы.

Школа функционирует в здании типового проекта, построена в 1989 году.

Школа имеет:

- спортивных залов – 3, один из них - зал адаптивной физической культуры, где специалисты проводят занятия с детьми, имеющими различные заболевания,

- спортивную площадку – 2,

- актовый зал на 150 мест,

- столовую на 200 посадочных мест,

- медицинский кабинет – 1,

 процедурный кабинет  1

- стоматологический кабинет – 1.

- компьютерных классов – 2,

- кабинетов с мультимедийными системами и интерактивными досками-10,

- мастерских – 4: 2  для мальчиков, 2  для девочек,

- учебных кабинетов- 50.


Библиотека обладает общим фондом 5586 учтенной художественной литературы, в том числе школьных учебников 600. Школа подключена к скоростной линии Интернет.

За 2010-2011 учебный год школой приобретено:



  • школьной мебели (комплекты парт-37, шкафы для наглядных пособий-5шт, стол компьютерный-5 шт) на сумму 149736 рублей;

  • ТСО (принтер\сканер\копир-2 шт, системный блок-6, мониторы, швейные машины-8) на сумму 143286 рублей.

За счет платных услуг:

  • Обогреватели 2шт на сумму 3680 рублей;

  • Ноутбук-1 шт-17633рублей;

  • Принтер 3 в 1-6800 рублей.

Анализ состояния образовательной среды школы за 2010-2011 учебный год свидетельствует о следующем:



  1. В школе стабилен коллектив обучающихся. Опросы родителей и обучающихся показывают высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований.

  2. Расширяется границы внедрения педагогических технологий, способствующие формированию ключевых компетенций.

  3. Внедрены системы организационных форм дифференцированного обучения: организована предпрофильная подготовка 8-9 классов в форме индивидуальных консультаций и элективных курсов.

  4. Сохранилась тенденция повышения качества обученности выпускников школы.

  5. Создан стабильный, высокопрофессиональный коллектив учителей, педагогов дополнительного образования, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с принципами личностного подхода и с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ.

  6. Проводится мониторинг промежуточных результатов внутришкольного эксперимента по внедрению компетентностного подхода в практику школы, а также по внедрению 12- балльной системы оценивания достижений учащихся.

Однако основной проблемой для педагогического коллектива остается проблема повышения качества образования:



  • формирование ключевых компетенций обучающихся;

  • повышение качества работы учителей в классах 7 вида (выравнивания)

  • формирование и развитие учебной мотивации;

  • расширить предметное пространство научно-методической работы за счет осуществления интеграции знаний различных наук в единые проблемные исследования;

  • вовлечение учителей в системную исследовательскую работу по внедрению компетентностного подхода в оценке достижений учащихся;

  • совершенствование системы платных образовательных услуг.


Перспективы и планы развития

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив планирует работать над проблемой:



Повышение качества образования через реализацию компетентностного подхода и формирование трепетного отношения к собственному здоровью.

Цель деятельности педагогического коллектива:

использование условий и ресурсов ОУ для реализации компетентностного подхода как способа повышения качества образования.

Данная цель позволяет традиционную характеристику качества образования – уровень полученных знаний - трансформировать в иной результат образования – компетентность в различных сферах жизнедеятельности школьника.



Основные задачи развития школы на 2011-2012 учебный год:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Систематическое включение в образовательный процесс компетентностно – ориентированных заданий, обеспечивающих формирование ключевых компетенций обучающихся.

3. Анализ использования наиболее эффективных технологий и методик образовательной деятельности.



4.Организация здоровьесберегающего обучения, обеспечивающего формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью всех участников образовательного процесса.

5. Активизация работы Управляющего Совета школы, направленной на развитие и обновление качества образования.




Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами полностью согласимся. Моше Даян — Сайрусу Вэнсу (в
ещё >>