Публичный доклад о деятельности мбоу дод «Дом детского творчества» Первомайского района за 2012-2013учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализдеятельност и мбоу дод «ядринский районный дом детского творчества»... 50 7592kb.
«Вейделевский районный Дом детского творчества» Вейделевка, 2012 г. 2 467.06kb.
«Да здравствует мыло душистое!» 1 64.39kb.
Дом детского творчества ельниковского района республики мордовия 1 295.41kb.
Дом детского творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга «павловский»... 1 56.79kb.
Публичный доклад директора мбоу дод «дши п. Искателей» Болотовой... 1 310.74kb.
График проведения новогодних представлений в общеобразовательных... 2 600.34kb.
Лето – это маленькая жизнь… в Сочи Булатова Вероника Валерьевна,... 1 43.51kb.
Закрепление избирательных участков за членами территориальной избирательной... 1 67.24kb.
Мбоу дод центр детского творчества 1 55.17kb.
Белгородская область, посёлок Борисовка 1 134.49kb.
План массовых мероприятий на 2013-2014 учебный год мбоу дод ддт №3 1 56.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный доклад о деятельности мбоу дод «Дом детского творчества» Первомайского - страница №1/10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества Первомайского района г. Ижевска






Публичный доклад

о деятельности МБОУ ДОД

«Дом детского творчества» Первомайского района

за 2012-2013учебный год.

Ижевск, 2013

Содержание


  1. Содержание и результативность образовательной деятельности учреждения

    1. Историческая справка о Доме детского творчества. Цели и задачи образовательного учреждения.

    1. Уровень, направленность и полнота выполнения образовательных программ с учетом достижений учащихся.

    1. Сведения об обучающихся.

    1. Психолого-педагогический мониторинг.




  1. Кадры.

    1. Соответствие уровня квалификации руководящих и педагогических работников предъявляемым к ним требованиям, укомплектованность штатов



  1. Административно-хозяйственная деятельности за 2012-2013 учебный год

    1. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

    2. Работа технического персонала.

    3. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.




  1. Методическая работа в учреждении. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса




  1. Экспериментальная и инновационная работа в учреждении




  1. Структура управления и нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения




  1. Воспитательная работа





Приложение:

Приложение 1. «Достижения обучающихся и педагогов по реализации образовательной программы учреждения в 2012-2013 учебном году».


Приложение 2. «Организация, проведение и участие в мероприятиях обучающихся Дома детского творчества в 2012-2013 учебном году».
Приложение 3. «Система управления учреждением».
Приложение 4. «Социальный паспорт семей обучающихся учреждения»


I. Содержание и результативность образовательной деятельности учреждения



1.Исторические сведения о Доме детского творчества
В мае 2013 г. Дому детского творчества исполнилось 38 лет. ДДТ начал свою деятельность как внешкольное учреждение – Дом пионеров и школьников, выполнял вспомогательную функцию, углубляя и развивая то, что давала детям образовательная школа. За последние пятнадцать лет Дом творчества прошел типичный путь эволюции для внешкольного учреждения, меняя как содержание своей деятельности, так и места расположения. Сегодня ДДТ располагается в здании, построенном в 1898 году, бывшем Ольгинском приюте Никольской церкви, бывшем приюте трудолюбия для детей рабочих, бывшем Детском доме, где первым директором был Кузебай Герд. Здание на протяжении ста лет служит детям «Домом». Сегодня – это памятник архитектуры конца XIX века. В декабре 2011 года учреждение изменило статус и в настоящее время Дом детского творчества является Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей, основное предназначение которого – реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Учреждение стремится к обеспечению охраны здоровья и созданию благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе – для возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании.

Основными задачами учреждения на данном этапе являются:


  • организация содержательного досуга детей;

    • личностное и творческое развитие, укрепление здоровья, профессиональное самоопределение, творческий труд и активность детей, как правило, в возрасте от 6 до 18 лет;

    • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

    • формирование общей культуры личности;

  • развитие у детей устойчивой мотивации к труду, созиданию, обучению и самообразованию;

  • выявление, формирование и развитие у детей творческих способностей, умений и навыков;

  • содействие осознанному выбору детьми и дальнейшему освоению ими профессиональных образовательных программ;

  • оказание помощи в реабилитации детей-инвалидов, развитии и поддержке их творческих способностей;

  • развитие творческого потенциала педагогов, выявление и обобщение передового педагогического опыта;

  • создание новых программ, внедрение современных педагогических технологий;

  • разработка научно-методического обеспечения и оказание помощи педагогическим работникам в подготовке к аттестации;

  • работа по обновлению форм и содержания дополнительного образования детей.

  • внедрение ИКТ – технологий в образовательный процесс.

Дом детского творчества осуществляет свою деятельность на основе программных документов федерального, регионального, республиканского, муниципального уровня, документов, разработанных педагогическим коллективом, таких как Устав ДДТ, Программа развития ДДТ на период 2012-2017 года, Образовательная программа учреждения, Программа деятельности учреждения на учебный год.
2. Уровень, направленность и полнота выполнения образовательных программ с учетом достижений учащихся.

Образовательная деятельность Дома детского творчества в 2012-2013 учебном году осуществлялась согласно Образовательной программы учреждения, годового календарного учебного графика, учебного плана.


Классификация образовательных программ ДДТ (на май 2013г.)





Количество программ

Направленность деятельности:




Художественно-эстетическая, в том числе декоративно-прикладная



37(11)

Физкультурно-спортивная

8

Туристско-краеведческая

1

Социально-педагогическая

3

Эколого-биологическая

1




Тип программы:




Типовая

-

Модифицированная

50

Экспериментальная

-

Авторская

-







Уровень освоения:




Общекультурный

11

Углубленный

38

Профессионально-ориентированный

1




Цели обучения:




Досуговая

-

Научно-исследовательская

-

Познавательная

7

Игровая

-

Социальная адаптация

4

Спортивно-оздоровительная

-

Физкультурно-спортивная

8

Развитие одаренности

31

Профессионально-прикладная

-



Срок реализации образовательной программы:




1 год

11

2 года

6

3 года

9

4 года

6

5 лет

9

6 лет

1

7 лет

8


Образовательные программы по направленностям

Дом детского творчества в соответствии с видом образовательного учреждения, реализует образовательные программы по 5 направленностям. Срок реализации программ – от 1 до 7 лет.


Полнота выполнения образовательных программ

(в процентном отношении)




Направленности

2012-2013уч.год

Художественно- эстетическая

100%

Социально-педагогическая

100%

Физкультурно-спортивная

100%

Эколого-биологическая

100%

Туристско-краеведческая

100%

Всего:

100%

В процент выполнения программ составляет100%.

Содержание учебного процесса строится с учетом применения педагогических технологий обучения: активно внедряются в практику личностно-ориентированные технологии, технологию коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко, А.С. Соколов), технология адаптивной системы обучения (А. С. Границкая), технология полного усвоения (Б. Блум, М.В. Кларин, Дж. Кэрролл), технология разноуровневого обучения (3.И. Калмыкова), технология игрового обучения (Эллингтон, Эддинал, Персивал) и других педагогов – новаторов.
Одним из критериев качества образовательного учреждения является уровень освоения обучающимися образовательных программ. В Доме детского творчества ежегодно проводится промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся посредством выявления уровня развития знаний, умений, и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ. Формы проведения аттестации в ДДТ различны: итоговое занятие, зачет, тестирование, концертное прослушивание, зачетное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, туристический слет, олимпиада, конкурс, собеседование, зачетный поход, соревнование, турнир, сдача нормативов и др.

Динамика результативности образовательной деятельности обучающихся

(уровень освоения образовательных программ дополнительного образования детей)



2012-2013 учебный год
(В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень)

Год обучения

Результаты обучения обучающихся по образовательной программе

Личностное развитие обучающихся в процессе освоения ими образовательной программы

Уровень теоретической подготовки

Уровень практической подготовки

Уровень общеучебных умений и навыков

Уровень сформированности организационно-волевых качеств

Уровень сформированности поведенческих качеств

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

1 год

53,4

42,7

3,9

58

38,3

3,7

58,8

38,2

3

60,8

35,4

3,8

69,8

27

3,2

2 год

58,6

37,4

4

55

42,7

2,3

53,4

44,3

2,3

61,9

33,7

4,4

69,4

27,4

3,4

3 год

60,0

37,3

2,7

62,9

33,8

3,3

62,0

36,0

2,0

67,7

30,9

1,4

77,5

20,5

2,0

4 год

57,5

37,5

5,0

58,9

41,1

0

55,4

42,9

1,7

61,7

38,3

0

70,4

29,6

0

5 год

67,3

13,9

18,8

70,6

29,4

0

64,3

35,7

0

94,9

5,1

0

100

0

0

6 год

91,6

8,4

0

91,6

8,4

0

91,6

8,4

0

91,6

8,4

0

91,6

8,4

0

7 год

75,0

25,0

0

75,0

25,0

0

75,0

25,0

0

75,0

25,0

0

100

0

0

Данные таблицы показывают, что в среднем уровень теоретической подготовки обучающихся высокий. Анализ данных промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся помогает педагогам соотнести прогнозируемые и реальные результаты учебно-воспитательной работы, выявить причины, препятствующие полноценной реализации образовательной программы, внести необходимую корректировку в содержание и методику преподавания образовательной программы.


3.Сведения об обучающихся
В 2012-2013 учебном году Дом детского творчества организовал образовательный процесс в Доме детского творчества и согласно договоров на базе образовательных учреждений района 18, 31, 42, 46, 48, 57, 58, 66, 68, 74, 90, 91,97, МСКОУ 15, МСКОУ для детей с отклонениями в развитии VIIIвида № 75.
Количественный состав обучающихся в объединениях





Количество

групп в 2012-2013г.г.

Количество

обучающихся в 2012-2013г.г.

ДДТ

166

2389

При школах

32

396

ИТОГО

198

2785

Из них детей с ограниченными возможностями здоровья

139

Из них детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

-

Из общего числа детей занимаются платно

0


Возрастной состав обучающихся


Возраст обучающихся

2012/2013

Кол.человек


6 лет, 1 – 4 класс

1637


5 – 8 класс

917


9– 11 класс

231


Всего:

2785


Численность обучающихся по направленностям в 2012-2013 учебном году


Направленности

2012/2013




Начало года

Конец года

Гр.

Кол.детей

Гр.

Кол.детей

Художественно-эстетическая

113

1696

113

1570

Социально-педагогическая

23

247

23

240

Физкультурно-спортивная

52

692

52

687

Эколого-биологическая

2

30

2

30

Туристско-краеведческая

8

120

8

120

Всего:

198

2785

198

2647



Сохранность контингента обучающихся в течение года (по приказам приема и отчисления)


Учебный год

Количество детей на 1.10

Количество детей на 01.05

% сохранности детей

2012-2013

2785

2647

95%

Наибольшим спросом у детей пользуются объединения художественно-эстетической направленности, с каждым годом увеличивается количество групп физкультурно-спортивной направленности. Социально-педагогические, туристско – краеведческие, эколого-биологические объединения малочисленны из-за отсутствия материально-технической базы учреждения.



Положительные моменты мы видим в том, что в наших объединениях занимаются дети всех возрастных групп: общая численность детей в них не снижается, востребованность услуг Дома детского творчества высока и устойчива.
Информационная карта достижений обучающихся в конкурсах, соревнованиях, выставках за 2012-2013 учебный год по направлениям деятельности учреждения

Направление

Количество участников мероприятий

Всего по направлениям

Количество призовых мест




Между народные

Всероссийские

Республиканские

Городские

Районные

Международные

Всероссийские

Республиканские

Городские

Районные

Всего призеров

Эколого-биологическое

-

-

31

106




137

-

-

1

3

-

4

Туристско-краеведческое

-

-

-

6

4

10

-

-

3

-

-

3

Художественно-эстетическое

67

5

35

617

328

1052

101

25

30

48

1

205

Социально-педагогическое

-

-

47

85

46

178

-

1

25

2

4

32

Физкультурно-спортивное

-

148

2







150

5

42

-

4

2

53

Итого

67

153

115

814

378

1517

106

68

59

57

7

297

Обучающиеся и педагоги Дома детского творчества активно участвуют во всех мероприятиях самого разного уровня. (Приложение 1)

Несмотря на рост культурно-досуговых учреждений и зрелищных мероприятий в городе и районе, развитие системы дополнительного образования в общеобразовательных школах, стабильность детского коллектива Дома детского творчества сохраняется. (Процент сохранности контингента в 2012-2013 учебном году составляет в среднем – 95%). Это связано с многолетними традициями учреждения, высокими результатами воспитанников, положительным имиджем Дома творчества среди взрослого и детского населения.
4.Психолого-педагогический мониторинг
Психолого-педагогический мониторинг осуществляется методистами по направлению деятельности. С целью мониторинга в Доме детского творчества является измерение динамики состояния и достижений участников образовательного процесса с учетом внутренней культуры, ценностных ориентаций и особенностями социума, регулирование и коррекция учебно-воспитательного процесса.

За 2012-2013 учебный год было проведено 8 исследований, которыми были охвачены 60% участников учебно-воспитательного процесса: обучающиеся, их родители и педагоги ДДТ.


Перечень мониторинговых исследований в 2012-2013 учебном году

Результаты анкеты о работе Дома детского творчества показали, что дополнительное образование с точки зрения родителей необходимо детям на 100%. Дети рассказывают родителям о своем объединении, в котором они занимаются, чему учатся и какие у них успехи.

Анкета «Важно ли быть родителями», показало понимание родителями роли в процессе воспитания собственных детей и значимость социальной зрелости и здоровья ребенка.

Анкета «Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями обучающихся в ДДТ» показала, что без сомнения учреждения дополнительного образования поддерживает тесную связь с родителями обучающихся в ДДТ, взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать творческие способности детей в учреждении дополнительного образования.

Анкета для педагогов «Что служит Вам опорой при планировании работы с родителями?» Многие педагоги ответили. Программа-план. Педагогический опыт работы. Пожелание родителей. Индивидуальные особенности детей. Методические рекомендации и литература. У педагогов ДДТ наблюдается высокий уровень знаний педагогической деятельности и главное, что объединяет педагогов – это любовь к детям. Общие мероприятия объединяют родителей, детей, педагогов. Дети с удовольствием посещают кружки. Здесь они приобретают много друзей, им нравится общаться с ними. Педагог для них – авторитет. На кружки дети приходят для приобретения новых знаний и умений, им нравится участвовать в коллективных делах. Полученные знания, умения и навыки дети используют для самообразования, расширения кругозора и для дальнейшего профессионального самоопределения.

Тест «Определение психологической атмосферы в семье» показал, что в большинстве семей есть взаимопонимание между детьми и родителями, они совместно проводят досуг, знакомы с друзьями и одноклассниками детей, разделяют интересы друг друга. В таких семьях царит благоприятная, неконфликтная атмосфера. Тест «Творческое развитие ребенка», «Мой мир- талант» показал, что благодаря занятием в ДДТ многие дети достигли высоких результатов, стали победителями российских, международных соревнований и турниров.




  1. следующая страница >>



Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери
ещё >>