Публичный доклад комитета образования администрации муниципального района «Агинский район» по итогам 2011-2012 учебного года - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе комитета экономики и имущественных отношений администрации... 1 175.88kb.
Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года город набережные... 4 540.92kb.
17 ноября 2011 года в актовом зале районной администрации состоялось... 1 28.12kb.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крестовское... 1 203.18kb.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кожинское... 1 194.18kb.
Муниципального образования Глава Администрации «Каракулинский район»... 1 115.06kb.
Публичный доклад по итогам 2013 год 2012 2013 учебного года 9 1398.02kb.
Местного самоуправления вновь образованного муниципального образования... 1 67.78kb.
Информация о работе с обращениями граждан, поступивших в Администрацию... 1 85.42kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 8 955.46kb.
Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования... 12 975.88kb.
«Русь и Золотая орда» 1 46.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Публичный доклад комитета образования администрации муниципального района «Агинский - страница №1/3

Утверждаю_________ Утверждаю____________

Председатель районного Председатель комитета образования

Управляющего Совета администрации МР «Агинский район»

Дамдинов Б.Ч. Жамбалова В.Ц.

08 ноября 2012 года 08 ноября 2012 года

Публичный доклад

комитета образования администрации муниципального района «Агинский район»

по итогам 2011-2012 учебного года

2012 год

Оглавление

Введение


  1. Социально-экономическая характеристика

муниципального района 4-6

  1. Цели и задачи муниципальной системы образования 6-7

  2. Доступность образования

    1. Дошкольное образование 7-10

    2. Общее среднее образование 10-11

    3. Модернизация системы общего образования 12-18

    4. Повышение квалификации педагогических работников 18-19

  3. Результаты деятельности системы образования

4.1. Достижения педагогов 19-21

4.2.Достижения учащихся 21-22



  1. Условия обучения и эффективность использования ресурсов

5.1.Финансирование образования 23-25

5.2.Кадровое обеспечение 26-29

5.3. Поддержка и развитие талантливых, одаренных детей

и молодежи 29-33

5.4. Дополнительное образование 33-36

5.5. Обеспеченность УМК 36-37

5.6. Оснащенность учебным оборудованием 38-40

6. Меры по развитию системы образования 40-41

Заключение

Введение

На протяжении пяти лет муниципальный район «Агинский район» активно осуществляет модернизацию системы образования в рамках приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», регионального комплексного проекта модернизации образования, целевой программы «Развитие системы образования Забайкальского края». Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года адресован родителям обучающихся, общественности, Совету депутатов муниципального района, администрации района, администрациям сельских и городских поселений, педагогическому сообществу района. Доклад подготовлен специалистами комитета образования администрации муниципального района «Агинский район» и методистами районного методического кабинета.

Основная цель доклада – предоставление информационно-аналитического материала для организации диалога по вопросам образования, принятия управленческих решений и конкретных мер, направленных на развитие системы образования муниципального района. Актуальной задачей публичного доклада является подведение итогов учебно-воспитательного процесса за учебный год, подведение итогов модернизации образования, выявление проблем и достижений системы образования района.

В докладе анализируются следующие аспекты состояния муниципальной системы образования:



  • Доступность дошкольного, общего, дополнительного образования,

  • Результаты деятельности системы образования,

  • Условия обучения и эффективность использования ресурсов,

  • Меры по развитию системы образования.

В докладе дана общая характеристика системы образования, представлены достигнутые результаты, выявлены проблемы и сформулированы задачи на новый 2012-2013 учебный год.

Публичный доклад опубликован на сайте администрации муниципального района «Агинский район» http://www.aginskmr.ru.




  1. Социально-экономическая характеристика муниципального района

Агинский район образован в 1941 году Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 января 1941 г. № 616/207 в составе Агинского Бурят-Монгольского национального округа с центром село Агинское. С 16 августа 1958 г. Агинский район входит в состав Агинского Бурятского округа. В 2011 году район отметил 70-летний юбилей.

Агинский район расположен в южной части Забайкалья. На южной его окраине протекает самая крупная река степной Аги – Онон, на берегах которой разворачивались многие исторические события монголов и бурят. Левый приток Онона – река Ага, которая дала название району и округу.



Площадь - 6,1 тыс. кв.м.  Агинский район граничит с севера и северо-востока с Могойтуйским районом, на юго-западе с Дульдургинским районом, на западе с Карымским районом, с Ононским районом на юге. Протяженность района с севера на юг составляет 110 км, а с запада на восток – 90 км.

Территория района богата уникальными и редкими видами животных и растений, занесенных в Красную книгу. Район располагает значительными продуктами побочного лесопользования, как лечебные травы и ягоды.

Имеются уникальные памятники природы: урочище Малый Батор, скала Камень-котел, сосновый бор Цырик-Нарасун, Судунтуйские писанины. Территория богата природными ресурсами: озера Горбунка и Ножий, минеральная вода Кильгиндинского месторождения.

В селе Амитхаша расположен действующий буддийский монастырь - Агинский дацан, отнесенный к объекту культурного наследия федерального значения.

Несмотря на значительную удаленность территории района от центра и расположение в глубине континента географическое положение района имеет ряд положительных черт. Во-первых, в непосредственной близости проходит Маньчжурская ветка Транссибирской железной дороги. Во-вторых, по территории района проходит автотрасса федерального значения Чита - Забайкальск. Эти факторы способствуют развитию экономических и культурных связей не только с другими районами Забайкальского края, но и другими областями, краями и республиками России, а также с близлежащими зарубежными странами – Монголией и Китаем. Расстояние от п. Агинское до г. Читы – 153 км., до границы с Китаем – 303 км.       

В составе муниципального района "Агинский район" образовано 13  муниципальных образований: 2 городских поселения и 11 сельских поселений.



Муниципальное образование

Численность, чел

Территория, кв.м.

ГП «Орловский»

2217

435360

ГП «Новоорловск»

3110

11780

СП «Амитхаша»

2661

12790

СП «Урда-Ага»

1608

654340

СП «Сахюрта»

1005

374810

СП «Хойто-Ага»

867

380160

СП «Южный Аргалей»

843

356860

СП «Челутай»

841

265730

СП «Цокто-Хангил»

1296

721520

СП «Судунтуй»

1238

561960

СП «Гунэй»

1016

295380

СП «Будулан»

890

394920

СП «Кункур»

1095

808230

Итого

18687



За последние 5 лет наблюдается увеличение численности населения, связанное с положительной динамикой рождаемости. Численность населения моложе трудоспособного возраста – 5542 чел, трудоспособном возрасте – 10880, старше трудоспособного – 2181. В 2011 году родилось 375 человек, умерло 311 человек, с начала 2012 года на 1 октября родилось-273, умерло-133 человека.

Серьезной проблемой является миграция: отток населения, особенно наиболее высококвалифицированных молодых кадров, в другие города и городской округ поселок Агинское.

В районе насчитываются 10 крупных сельскохозяйственных предприятий, 120 крестьянско - фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занимающихся ведением сельского хозяйства, и более 4500 личных подсобных хозяйств. Отрасль животноводства в районе в основном представлена скотоводством мясного направления, овцеводством и табунным коневодством. По состоянию на 01 октября 2012 года на территории района содержится 39350 голов крупного рогатого скота, 80174 головы овец, 6090 лошадей, 6652 свиней.

Земледелие представлено производством товарного и фуражного зерна (пшеница, рожь, овес, ячмень) и кормопроизводством. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 412 тысяч гектаров, в том числе 252 тысяч га сельхозугодий.

. Во всех муниципальных образованиях функционируют Дома спорта, что создает условия для развития массового физкультурно-спортивного движения.



2. Цели и задачи муниципальной системы образования

Миссия муниципального органа управления образованием – Комитета образования муниципального района «Агинский район» состоит в обеспечении оптимального сочетания государственных, отраслевых, региональных, социокультурных интересов в решении вопросов развития всей системы муниципального образования и обеспечении социального развития района.

Целью образовательной политики Комитета образования администрации муниципального района «Агинский район» является обеспечение стабильного, динамичного, опережающего развития муниципальной системы образования, удовлетворение актуальных и перспективных потребностей всех субъектов образования, достижение современного качества образования.

Развитие муниципальной системы образования зависит от муниципальной образовательной политики, определяющей векторы поступательного движения всех подведомственных образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, целевые приоритеты и ценностные ориентиры развития муниципального образования как целостной системы. Муниципальная образовательная политика ориентирована на обеспечение трех векторов поступательного движения муниципальной системы образования:



  • поддержку и сохранение корпоративных традиций муниципального образования;

  • модернизацию существующей образовательной системы и практики образовательной деятельности посредством поддерживающих инноваций;

  • опережающее развитие, переводящее муниципальную систему образования на новую траекторию развития посредством прорывных инноваций.

Приоритетными стратегиями развития муниципальной образовательной системы муниципального района «Агинский район» выступают:

  • Модернизация муниципальной системы образования, расширение инновационной структуры;

  • Обновление и достижение современного качества дошкольного, общего образования как средства развития ключевых компетенций личности;

  • Расширение и обеспечение траекторий индивидуально-личностного развития детей и подростков в условиях основного и дополнительного образования;

  • Реализация моделей комплексного сопровождения всех участников образовательного процесса;

  • Развитие инфраструктуры здоровья и здоровый образ жизни;

  • Обеспечение профессионального роста, поддержка профессионального лидерства педагогов и педагогических коллективов;

  • Обновление архитектуры и дизайнерских решений в инфраструктуре образовательной среды;

  • Проектирование и внедрение новой системы оплаты труда и финансово-экономической деятельности образовательных учреждений.



  1. Доступность образования

3.1. Дошкольное образование

На 01.09.2012 в районе функционируют 14 дошкольных образовательных учреждений, из них 1 Центр развития ребенка, в котором ведется работа по всем направлениям деятельности, превышающей требования основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 1 детский сад с приоритетным направлением развития ребенка. С 1 января 2012 года дошкольные образовательные учреждения стали бюджетными дошкольными образовательными учреждениями путем изменения типа. Среднегодовое содержание одного ребенка в детском саду составляет 39298 рублей.

Детей дошкольного возраста в районе – 2078 человек, в том числе от 1,5 года до 7 лет 1646 детей. Охват детей дошкольным образованием в возрасте от 1,5 до 7 лет на 1 сентября 2012 года составляет 1215 детей или 74 %, в том числе охват детей в возрасте от 3 до 7 лет - 82%. В целях увеличения охвата детей дошкольным образованием в декабре 2011 года принята районная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном районе «Агинский район» на 2011-2015 годы». В программу вошли мероприятия, направленные на решение проблем по увеличению мест через открытие дополнительных групп, развитие вариативных форм не только в дошкольных учреждениях, но и в школах. Наряду с традиционными видами детских садов, открываются группы кратковременного пребывания, консультативные группы, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях организуется предшкольная подготовка детей. В районе с 2010 года функционирует семейная группа с охватом 5 детей и дополнительная группа частно- государственного партнерства с охватом 17 детей.

В 2012 году из регионального бюджета выделено 500,0 тыс. рублей на реконструкцию здания пришкольного интерната под детский сад в селе Челутай. В итоге планируется открытие дополнительной группы на 20 мест. Из муниципального бюджета на создание дополнительных мест выделено 195 тыс. рублей на приобретение оборудования и 757 тыс. 462 рубля на заработную плату работников дошкольных образовательных учреждений.

В течение 2011-2012 учебного года согласно Постановления администрации муниципального района «Агинский район» от 14 декабря 2011 года №582 «Об открытии групп дошкольного образования в образовательных учреждениях» введено 95 мест: на базе детских садов открыты 4 группы кратковременного пребывания (с. Будулан, с. Челутай, с. Урда-Ага, пос. Орловский) и 3 консультативные группы (с. Гунэй, с. Хойто-Ага, с. Амитхаша), в 3 школах (п. Орловский, с. Южный Аргалей, с. Челутай) организована работа групп кратковременного пребывания по предшкольной подготовке.

С 1 сентября 2012 года планируется открытие групп кратковременного пребывания в 5 школах района (с. Судунтуй, с. Кункур, с. Цокто-Хангил, с. Сахюрта, с. Будулан) с охватом 62 детей, дополнительных групп в МДОУ «Булак» с. Амитхаша на 30 мест и МДОУ «Тополек» с. Челутай на 20 мест. Таким образом, охват детей дошкольным образованием в возрасте от 1,5 до 7 лет удалось увеличить с 69% до 74%, в возрасте от 3 до 7 лет с 76 % до 82 %. Наиболее полно удовлетворен спрос на образование детей старшего дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет – 100%.


Вместе с тем, необходимо отметить, что проделанная работа не решила всех проблем доступности дошкольного образования, по - прежнему проблема обеспечения населения услугами дошкольного образования является одной из важнейших. На 1 сентября 2012 года фактическая численность детей, состоящих в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения, составляет 411 детей (от рождения до 7 лет), что составляет 19,7 % от общего количества детей. Вместе с тем, актуальная очередь нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет – 125 детей или 11,7 % от общего числа детей данной возрастной категории.

Наблюдается активное участие в решении проблем дошкольного образования, а именно по увеличению охвата детей услугами дошкольного образования Глав сельских поселений с. Амитхаша и с. Челутай.

В дошкольных образовательных учреждениях района работает 108 педагогов. Важной составляющей обеспечения качества образования является профессиональный уровень кадров. Из общего количества педагогов детских садов 58 % имеют высшее профессиональное образование, 42% – среднее специальное. Для решения проблемы повышения профессионального уровня воспитателей дошкольных образовательных учреждений проводится системная работа по продолжению образования в ВУЗах, на 1 сентября 2012 года обучаются заочно 15 воспитателей.

Несмотря на то, что в прошедшем году заработная плата повышена на 13% и произошло повышение фонда стимулирующей части на 10%, важным вопросом остается повышение заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений.

На сегодняшний день предпринимаются меры по повышению престижа профессии работников дошкольного образования. Так, молодым педагогам района производится 20% доплата к заработной плате, учрежден ежегодный Грант Главы муниципального района дошкольным учреждениям, реализующим инновационные проекты.

Большое внимание в дошкольных образовательных учреждениях уделяется созданию безопасных, комфортных условий. Для обогащения предметно-развивающей среды силами родителей и педагогов оборудованы центры активности детей: игровые, мини-лаборатории, мини-музеи, планетарии, художественно-творческие и сенсорные комнаты. Во всех дошкольных образовательных учреждениях ведётся дополнительное образование детей через работу кружков и студий.

В системе дошкольного образования района интенсивно идет процесс обновления содержания дошкольного образования. Учреждения реализуют комплексные программы: «Развитие» Венгера Л.А, «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, «От рождения до школы» Н.Е Веракса, а также парциальные программы.

Дошкольные учреждения активно вовлечены в инновационную деятельность, статус краевых экспериментальных площадок имеют 3 учреждения: «Аленушка» п. Новоорловск, «Номин» с. Амитхаша, «Родничок» с. Южный Аргалей.

Анализ деятельности дошкольных образовательных учреждений района показывает, что определенные успехи в развитии системы дошкольного образования достигнуты, но вместе с тем необходимо обозначить проблемы для дальнейшего совершенствования работы:



  1. Продолжить работу по повышению процента охвата детей различными формами дошкольного образования.

  2. Активизировать развитие вариативных форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения.

  3. Продолжить работу по повышению профессионального уровня педагогов.



    1. Общее среднее образование.

Сеть общеобразовательных учреждений района включает 13 средних общеобразовательных школ и 2 начальные общеобразовательные школы. Данная сеть общеобразовательных учреждений обеспечивает равный доступ жителей района к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями.

Все школы района имеют лицензию и прошли государственную аккредитацию.

За последние 5 лет наблюдается снижение численности учащихся в школах района. На 1 сентября 2012 года контингент обучающихся в 15 школах района составил 1997 чел., что на 63 человека меньше, чем в предыдущем году за счет миграции населения и выбытия учащихся после окончания 9 класса в средние специальные учебные заведения.

Изменение контингента обучающихся за 5 лет

Все школы, кроме Орловской СОШ, работают в односменном режиме. Во второй половине дня организовываются занятия по интересам и проводятся внеурочные занятия с детьми. Средняя наполняемость классов средних общеобразовательных школ составляет 12 чел.

В настоящее время охват профильным обучением составляет 75%, перешли на индивидуальный образовательный маршрут в школе старшей ступени 93% обучающихся. 100% девятиклассников охвачены предпрофильной подготовкой.

На повторное обучение по причине болезни оставлены в 2011-2012 учебном году 2 учащихся. Отсева учащихся из школ по неуважительным причинам в течение 5 лет не наблюдается.


    1. Модернизация системы общего образования

Для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в районе составлен сетевой график модернизации муниципальной системы общего образования в 2011 - 2012 годах. Приказом комитета образования от 02.02.2012 №29 года утвержден муниципальный план действий по модернизации системы общего образования, включающий основные направления модернизации, определен перечень общеобразовательных учреждений для поставки материально-технического оборудования.

Решение задач модернизации общего образования проводится по следующим направлениям:



  • Приобретение учебно-лабораторного, спортивного, компьютерного оборудования,

  • Пополнение фондов школьных библиотек,

  • Развитие школьной инфраструктуры
    повышение квалификации, профессиональная переподготовка педагогов и руководителей ОУ

  • Организация дистанционного обучения, обновление программного обеспечения, приобретение электронных образовательных ресурсов,

  • Осуществление мер, направленных на энергосбережение,

  • Проведение капитального ремонта зданий ОУ.

В марте 2012 года на расширенном заседании коллегии комитета образования, на августовском совещании педагогических работников района обсужден вопрос модернизации системы образования района в 2012 году.

В районе практикуется проведение общественных слушаний хода реализации Комплекса мер модернизации общего образования на общешкольных родительских собраниях. В 2011 - 2012 годах в каждом общеобразовательном учреждении проведены 3 общешкольные собрания с участием Главы муниципального района и председателя комитета образования. По соглашению между администрацией муниципального района и Министерством образования Забайкальского края для реализации мер по модернизации общего образования в 2012 году предусмотрено финансирование из федерального и регионального бюджетов на сумму 26 млн. 495 тыс. руб., из муниципального бюджета - 3 млн.713 тыс. руб.

На 1 сентября 2012 года профинансировано из федерального и регионального бюджетов 17 млн.436 тыс. руб., из муниципального бюджета – 1 млн.358 тыс. руб.

По направлению «Приобретение оборудования» в течение 2011-2012 годов - поступило оборудование для кабинета технологии в Новоорловскую СОШ, оборудование для кабинета начальной для 4-х школ: Новоорловской , Орловской, Судунтуйской и Урда-Агинской, оборудование кабинета русского языка и литературы в Амитхашинскую СОШ, мобильный кабинет информатики «СПАК» в Орловскую СОШ, оборудование для веб-конференции для Урда-Агинской и Новоорловской СОШ.

В 2012 году проведен капитальный ремонт спортивных залов Южно-Аргалейской и Будуланской школ, системы вентиляции Новоорловской СОШ на сумму 8 млн. 284 тыс. рублей. В данных школах установлены теплые санузлы. Произведена замена окон в МДОУ «Тополек» с. Челутай на общую сумму 500 тыс. руб. Во всех школах проведен текущий ремонт на сумму 700 тыс. руб. 3 общеобразовательные школы: Гунэйская, Урда-Агинская и Южно-Аргалейская СОШ по итогам подготовки к новому 2012-2013 учебному году удостоены премии Главы муниципального района.

По направлению создания безопасных условий и осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования в текущем году проведен замер сопротивления изоляции электропроводок и пропитка чердачных помещений 9 образовательных учреждений, установка системы видеонаблюдения в 3-х школах. Финансирование данного направления составило из федерального и регионального бюджетов 700 тыс. руб., софинансирование из муниципального бюджета составило 285 тыс. руб. Проведена аттестация рабочих мест на сумму 190 тыс. руб., которые выделила администрация муниципального района.

Для организации дистанционного обучения учащихся ресурсным центром определены 2 общеобразовательных учреждения, это Урда-Агинская и Судунтуйская СОШ. С 1 сентября 2012 года на базе Новоорловской СОШ создан центр инклюзивного образования, где получено оборудование по программе «Доступная среда» на общую сумму 1 млн. 760 тыс. руб., из них из муниципального бюджета 720 тыс. руб. Оборудование дает возможность организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Новоорловская СОШ является краевой базовой площадкой по психолого- педагогическому сопровождению детей с разным уровнем развития в условиях образовательного учреждения, работает над созданием образовательной модели, позволяющей обучаться детям с особыми образовательными потребностями с учащимися не имеющими нарушения в развитии. Для качественной организации дистанционного обучения требуется бесперебойная качественная работа Интернета во всех общеобразовательных учреждениях. На сегодняшний день остается проблемой низкая скорость Интернета во многих школах района.

Одним из приоритетных направлений реализации «Нашей новой школы» является внедрение федеральных государственных стандартов. В районе в 2011-2012 учебном году федеральные государственные образовательные стандарты внедрялись во всех 15-ти образовательных учреждениях района. Экспериментальное внедрение ФГОС начато в общеобразовательных учреждениях района с 1 сентября 2009 года. Таким образом, в 2012-2013 учебном году реализация федеральных государственных образовательных стандартов проводится во всех классах начальной ступени. Экспериментальными площадками Забайкальского края по внедрению новых стандартов являются Новоорловская, Урда-Агинская и Судунтуйская СОШ. В остальных школах внедрение государственных стандартов отслеживается на муниципальном уровне.

Для реализации ФГОС нового поколения проделана следующая работа:

- издан приказ комитета образования по переходу на новые стандарты № 126 от 24.08.2009 г.,

- составлен план-график реализации ФГОС в общеобразовательных учреждениях района от 24.08.2009 г.,

- разработана дорожная карта,

- разработано положение о Координационном совете и рабочей группе;

Всего в районе педагогических работников на начальной ступени 65, из них: 51 (79%) учитель с высшим образованием. С 2009 по 2012 год количество учителей начальных классов, имеющих высшее образование, повысилось с 70% до 79 %. Обучаются заочно 7 учителей.

Анализ кадрового состава по педагогическому стажу свидетельствует о некотором увеличении количества молодых учителей при сохранении значительной доли учителей, имеющих стаж свыше 20 лет.

Годы/

Стаж


До 2-х лет

От 3 до 5 лет

От 6 до 10 лет

от 11 до 19 лет

Свыше 20 лет


2009

3,1%

4,7%

4,7%

17,5%

70%

2010

7,7%

4,6%

7,7%

13,8%

66,2%

2011

4,7%

9,4%

9,4%

11%

65,5%

2012

12,3%

3%

3%

18,5%

63,2%

Планомерно осуществляется повышение квалификации учителей начальных классов. Курсы повышения квалификации для работы в соответствии ФГОС прошли 100% учителей начальных классов и 100% учителей - предметников основной школы, учителя проходят стажировку на базовых опорных площадках в районе, крае и за пределами Забайкальского края.

Муниципальные инновационные площадки проводят семинары, стажировки, работают в открытом для других образовательных учреждений режиме. Концентрация материально-технических, методических, кадровых ресурсов, модернизация инфраструктуры и системы общественно-государственного управления позволили двум школам района стать базовыми опорными площадками по внедрению ФГОС нового поколения. Сопровождение педагогов в проектировании ими индивидуального образовательного маршрута профессионального роста успешно реализуется в Урда - Агинской СОШ, где внедряется проект «Тьюторская школа как ресурс профессионального развития педагогического корпуса сельских школ в условиях сетевого взаимодействия».



Районным ресурсным центром при Амитхашинской СОШ проводится работа по развитию ИКТ - компетентности педагогов через организацию серии обучающих семинаров и дистанционных курсов.
Анализ использования ресурсов БОП для подготовки к введению ФГОС

Школа

Учителей начальной школы

Учителя 5 классов

Всего

Прошли стажировку на БОП

всего

Прошли стажировку на БОП

в районе

за пределами края

в районе

за пределами края

Новоорловская СОШ

9

3

-

11

2

-

Орловская СОШ

7

3

-

14

1

1

Амитхашинская СОШ

8

6

-

15

3

1

Урда-Агинская СОШ

4

4

2

14

14

3

Сахюртинская СОШ

4

3

-

13

6

1

Хойто-Агинская СОШ

3

3

-

12

2

1

Южно-Аргалейская СОШ

4

3

-

12

4

1

Челутайская СОШ

3

3

-

14

2

2

Цокто-Хангильская СОШ

4

2

-

12

2

2

Судунтуйская СОШ

4

4

1

10

10

2

Гунэйская СОШ

4

3

-

13

2

1

Будуланская СОШ

4

1

-

10

2

2

Кункурская СОШ

3

3

-

11

-

1

Адон –Челонская НОШ

2

1

-

-

-

-

Баян- Булакская НОШ

2

2

-

-

-

-

Итого по району

65

43

3

161

50

18

В районе прошли стажировку 43 учителя, за пределами края - 3 учителя. Итого стажировку прошли 46 учителей начального образования. Всего учителей-предметников в 5-х классах- 161, из них прошли стажировку в районе -50, за пределами края - 18 педагогов. Таким образом, 68 педагогов прошли стажировку на базовых опорных площадках. В рамках постоянно действующих семинаров руководителей ОУ и их заместителей рассматривались проблемы проектирования образовательных программ на уровне школы и на уровне учителя, организации подготовки кадров к введению новых образовательных стандартов. Особое внимание уделялось подготовке учителей начальных классов и учителей основной школы, принимающих 5-классников.

По итогам краевой научно-практической конференция «Итоги и перспективы введения ФГОС нового поколения» изданы 20 публикаций учителей начальных классов и основной ступени школ Агинского района.

В 2012 году продолжена работа по обновлению содержания начального образования. Удельный вес детей, обучающихся по обновленным УМК составляет 86,8%, что больше показателя предыдущего года на 4,9%.

В 2011-2012 учебном году использование УМК в начальной школе выглядит следующим образом:



  • Занкова Л.В. - 71,2%,

  • «Школа России», «Школа 2000-2100», «Начальная школа 21 века» - 12%.

  • Эльконина-Давыдова - 16,8%.

Перспективным направлением внедрения ФГОС считается организация процесса интеграции учебной и внеучебной деятельности в обучении, а именно через создание и апробацию нелинейной модели расписания в образовательном процессе. Интересны проекты нелинейного расписания Судунтуйской и Челутайской школ. В Судунтуйской школе разработано и апробируется нелинейное расписание в сетевом взаимодействии Южного образовательного округа, в Челутайской СОШ внеучебная деятельность проектируется на основе этнокультурных особенностей воспитательной среды школы, введены программы внеурочной деятельности «Студия народного танца», «Моя родословная», «Секреты народных игр». В школах муниципального района ведется работа по привлечению ресурсов родительской общественности и ресурсов учреждений дополнительного образования в организации внеучебной деятельности.

Во всех школах района разработаны и реализуются проекты зонирования кабинетов, коридоров, школьных дворов. В Гунэйской СОШ создана национально-игровая зона в школьном дворе. В Цокто-Хангильской СОШ реализуется проект «Дом активных родителей + активных ребят», где организуется коллективное творчество, совместная детско-взрослая деятельность, проектная деятельность между социальными партнерами.

Большое внимание в 2011-2012 учебном году уделялось созданию в образовательных учреждениях района современных условий для осуществления образовательного процесса в начальной школе. На 1 сентября 2012 года оснащенность учебных кабинетов 1-х классов составляет 92%.



    1. следующая страница >>



Всемирная история есть история побед людей над людьми. Стефан Жеромский
ещё >>