Психолого-педагогическое сопровождение учащихся - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями... 1 111.54kb.
Психолого педагогическое сопровождение учащихся пятых классов в период... 1 342.47kb.
Психолого-педагогическое сопровождение трудных подростков и их родителей... 1 21.63kb.
«Социально психолого педагогическое сопровождение адаптации первокурсников... 1 368.32kb.
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения фгос 1 98.56kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 47.25kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального... 11 1971.2kb.
Психолого – педагогическое сопровождение школьников 1 63.78kb.
Психолого-педагогическое сопровождение детей девиантного поведения 1 107.91kb.
В. А. Лазарева «Педагогическое сопровождение одарённых старшеклассников»... 1 125.12kb.
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным... 1 45.64kb.
Отдел теоретической физики Отчёт по результатам научных исследований... 1 76.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся - страница №1/1

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся

Кратовской СОШ № 98


Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся является максимальное содействие психологическому и личностному развитию каждого школьника.

Выделены приоритетные направления работы, связанные с определенными периодами жизни ребенка.

Их выбор обусловлен проблемами, сопровождающими развитие детей в нашей школе, которые требуют особого внимания взрослых.
Основное внимание уделяется 6-ти этапам развития детей:


  1. Переход от дошкольного детства к обучению в школе – дошкольная гимназия.

  2. Адаптация у первоклассников.

  3. Адаптация у пятиклассников.

  4. Адаптация у 9-, 10-классников.

  5. Социализация подростков.

  6. Профессиональное самоопределение старшеклассников.

Первое направление – это переход от дошкольного детства к обучению в школе.

Цель: помочь родителям получить необходимую информацию, а детям подготовиться к поступлению в 1 класс (в основном для тех, кто не посещает детский сад).

Педагог-психолог принимает участие в презентации начальной школы, рассказывая родителям о готовности к школе будущих первоклассников.

Проводится собеседование и тестирование детей в 1 класс, снимая тревожность первой встречи родителей и детей, заранее давая им рекомендации.
Второе направление – адаптация первоклассников.

Цель: профилактика и коррекция дезадаптации у первоклассников.

В программу работы школьного психолога входят:

- консультации для педагогов, обучающих первоклассников на темы: «Характеристика детей младшего школьного возраста», «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»;

- выступления на родительских собраниях: «Ребенок идет в первый класс» - психологическая готовность к этому родителей, а также индивидуальные беседы о результатах тестирования познавательных процессов;

- участие в психолого-педагогическом консилиуме по адаптации первоклассников;

- проведение серии занятий в первый месяц обучения по теме «Я, мы, мы все вместе»;

- индивидуальные занятия по методике Н. Локаловой «120 занятий психологического развития» с целью снятия уровня тревожности в первые дни обучения и развития психических процессов;

- выявление наличия повышенной тревожности при помощи цвето-рисуночного теста А. Прохорова и Г. Геминга, рисуночные тесты «Я в школе, мои друзья».
Третье направление – адаптация у пятиклассников.

Основная цель: выявление состояния школьной тревожности и ее коррекция.

Работа педагога-психолога включает следующие мероприятия:

- проведение тренинговых занятий: курс «120 уроков психологического развития» Н. Локаловой, «Для девочек или как относится к мальчикам» А. Найка, «Психологический тренинг с подростками» А. Лидерса;

- групповая психодиагностика пятиклассников по вопросу школьной тревожности (автор Филипс);

- обработка результатов, написание аналитической справки и выход на индивидуальную беседу с классным руководителем, родителями, на педсовет – для совместного решения возникших проблем.

- социометрия – наличие коллектива в классе, отношение ребят друг к другу, ощущение себя в коллективе сверстников.
Четвертое направление – адаптация у девятиклассников и десятиклассников (основная задача и схема работы аналогична третьему направлению).
Пятое направление – социализация подростков.

Основная цель: профилактика аддиктивного поведения и сплоченность детского коллектива – для учащихся 6-8 классов.

Работа в данных классах заключается в следующем:

-организация бесед о проблемах зависимости – приглашаются лекторы, владеющие данными методиками;

- выступление лекторов нашей школы, состоящих из учащихся 11 класса;

- проведение тренинга по сплоченности коллектива (А. Лидерс).


Шестое направление – профессиональное самоопределение старшеклассников.

Профориентационная работа в школе является стержнем всего образовательного процесса.



  1. Ведение курса «Профессиональное самоопределение».

  2. Ведение курса «Психология и выбор профессии».

  3. Организация инициативной группы по выступлению на линейках, классных часах и других мероприятиях о рекламе выбора будущей профессии.

  4. Организация стенда с материалами о профессиях.

  5. Приглашение представителей техникумов, колледжей, институтов для выбора будущей профессии.

Особенность данной программы состоит в том, что выполнение ее зависит от всего коллектива и работа начинается с первого класса.



Показателем результативности работы психолога является формирование в школе положительного эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка на уровнях: учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель, родитель-ребенок.

Выстроенная таким образом работа школьного психолога приносит помощь и поддержку абсолютно всем категориям работников, находит положительные отклики у учащихся, учителей, родителей.




Стихотворение есть растянутое колебание между звуком и смыслом. Поль Валери
ещё >>