Психолого – педагогическое сопровождение школьников - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психолого-педагогическое сопровождение трудных подростков и их родителей... 1 21.63kb.
«Социально психолого педагогическое сопровождение адаптации первокурсников... 1 368.32kb.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1 33.77kb.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями... 1 111.54kb.
Психолого педагогическое сопровождение учащихся пятых классов в период... 1 342.47kb.
Отчет педагога-психолога Фадеенко О. В. о работе за 2011-2012 учебный год 1 47.25kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального... 11 1971.2kb.
Психолого-педагогическое сопровождение детей девиантного поведения 1 107.91kb.
В. А. Лазарева «Педагогическое сопровождение одарённых старшеклассников»... 1 125.12kb.
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным... 1 45.64kb.
Сведения, подтверждающие результаты профессиональной деятельности... 1 47.18kb.
22. 28. Сущность социометрического метода 2 1 204.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Психолого – педагогическое сопровождение школьников - страница №1/1

Психолого – педагогическое сопровождение школьников

Школьная прикладная психодиагностика.

Диагностическая работа - традиционное звено работы психологической службы. Школьная психодиагностика имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения.

Психодиагностические данные необходимы:

- для составления социально-психологического портрета школьника (описание его школьного статуса);

- для определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;

- для выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

В целом систему диагностических минимумов, через которую проходит каждый школьник, психологическая служба лицея представляет в виде;


1.Обследование дошкольников на этапе приёма в школу. Цель: определение когнитивной, мотивационной и эмоционально-волевой готовности детей к обучению в начальном звене школы . (Методика

«Готовность детей к школе» А. Л. Венгер и И. В. Дубровиной );



2. Обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде. Цель: изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации. (Анкета «Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе» Р.В. Овчарова; методика « Неоконченных предложений» – школьные страхи, тревожность» Р. В. Овчарова; школьная мотивация адаптация – рисунок на тему «Что мне нравится в школе» Р. В. Овчарова); учебные возможности, формирование ОУУН по методике Т. С. Горбуновой.
3. Обследование выпускников начальной школы. Цель: выявление степени социально-психологической готовности детей к обучению в среднем звене. Изучение мотивации учения по рисунку на тему: «Что мне нравится в школе» Р.В. Овчарова; оценка вербально логического мышления - «Исключение слов» Е.И. Рогов; уровень внимания, самоконтроля - «Найди в тексте ошибку»; уровень мышления -устные вычислительные навыки Е. И. Рогов; страхи младших школьников – методика «Неоконченных предложений» Е. И. Рогов; диагностика воспитательной работы; социометрия; учебные возможности (обучаемость, работоспособность), формирование ОУУН по методике Т. С. Горбуновой.

4. Обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене. Цель: изучение степени и особенностей приспособления школьников к новым социально-педагогическим условиям обучения.

Оценка уровня познавательного интереса по предметам, уровень сформированности положительной мотивации учения, школьная тревожность, страхи – методика «Неоконченных предложений» Е.И.

Рогов, диагностика воспитательной работы, социометрия, обучаемость, работоспособность, формирование ОУУН по методике Т. С. Горбуновой.


5. Обследование подростков в период острого возрастного кризиса. Цель: получение достоверной информации о социально-психологическом развитии учащихся в наиболее сложный период психологического развития в школьном возрасте.

( Уровень личной тревожности – тест Ч. Спилберга, Филипса, « Неизвестное животное»; уровень развития интеграции в классный коллектив – социометрия; уровень развития мотивационной сферы – «Сформированность положительной мотивации обучения учащихся»; ценностные ориентации личности – тест М. Рокича; опросник структуры темперамента В. М. Русалова ( вариант для детей ); шкала оценки тревожности Спилберга; методика изучения самооценки (по Будасси и др.); методика изучения уровня притязаний; методика « Незаконченные предложения»; методика «Несуществующее животное»; методика диагностики межличностных отношений Тимоти - Лури; учебные возможности).



6.Обследовани старшеклассников. Цель: изучить профессиональное самоопределение старшеклассников. ( Методика « Карта интересов», методика ДДО по Климову, анкета по жизненному и профессиональному самоопределению учащихся, опросник профессиональных предпочтений по Голланду, опросник Айзенка вариант для подростков, ШТУР, анкета « Сформированность положительной мотивации обучения учащихся» и др.)

Программа психологической диагностики учащихся лицея


1. Объект

Диагно-стики

2. Классы

3. Показатели

4. Уровни

5. Мето-дики

6. Сроки проведе-ния

7.Мероприятия по результатам

1.Эмоциональное

состояние учащихся в адаптацион-ный

период.


1 - 5



Настроение

Страх


Тревожность

Общение


Межличностные

отношения

Школьная

мотивация

адаптация



Положительное

отрицательное



Рисунок на тему «Что мне нравится в школе», метод неоконченных

предложений



Сен-тябрь

Ок-тябрь


ноябрь

Работа ПМПК

Диаграм-ма

Коррекционно-

развивающая

работа с детьми



2.Сформированность

положительной

мотивации учения


4, 5, 7,

9, 10


Предметная

мотивация, учебная мотивация, школьная мотивация



Сформирована,

не сформирована



Анкета

«Сформи-рован-ность положительной

мотивации учения»

по Лускано-вой




Ок-тябрь

Ноябрь


Де-кабрь

Фев-раль


Работа ПМПК

Диаграм-ма

Аналитическая

справка


3.Нервно-психическое состояние учащихся

4, 5, 7,

9, 10


Школьная тревожность,

самооценочная

тревожность,

межличностная

тревожность


Нормальное,

высокое,


среднее,

низкое


«Шкала тревожности»

Кондаш 1973г.



Ок-тябрь

Ноябрь


Де-кабрь

Фев-раль


Работа ПМПК

Диагра-мма

Аналитическая

Справка























4.Психологическая

готовность

детей 7 лет к

школьному обучению



Дети

младшего


школь-ного

возраста


Исследование

произвольной,

интеллектуаль-ной, речевой

сферы


Уровень

высокий,


хороший,

средний,


низкий

«Готовность

детей к


школе» по

А.. Л. Венгеру

И. Дубровиной


Июнь

сентябрь


Работа ПМПК совмес-тно с

воспитателями

ДОУ,

Диаграмм-ма,



аналитическая

справка



5.Определение

профнаправленности

учащихся


8, 9,

10, 11


Принадлежность

к одному

из типов профес

сии



Процентное

соотношение



ДДО по

Климову


Де-кабрь

Фев-раль


Март

апрель


Работа ПМПК

Диаграм-ма

педсовет


6.Профессиональная

готовность



8, 9,

10, 11


Автономность,

Информи-рован-ность, принятия

решения, планирование, эмоциональное

отношение




Процентное

соотношение



«Профес-сиональ-ная готовность»

по Чернявской

А. П.








7.Профессиональное

самоопределение



9, 10,

11


Личностное

самоопределение



Процентное

соотношение



«Анкета по

жизненному

и профес-сио-нальному само-определению»


Де-кабрь

Фев-раль


Март

апрель


Работа ПМПК

Диаграмм-ма

Аналитическая

Справка


8.Личностные

качества


учащихся

9, 10,

11


Уровень

Притяза-ний,

Самооцен-ка,

Темпера-мент



Высокий,

средний,


низкий

«Уровень

притязаний»,

«Уровень

самооценки»,

«Темперамент»

по методике

Скрипник Т. В.


Де-кабрь

Фев-раль


Март

апрель


Работа ПМПК

Диаграм-ма

Аналитическая справка


9.Сплочённость

ученического

коллектива,

социометрический статус



3 - 8кл.

Группировки,

лидеры


в классе,

комфортность

в классе (выявле-ние неприня-тых

ребят)


Принадлежность к группе:

лидеры,


принятые

непринятые,

отвергнутые


Мето-дика «Социометрия»

январь

РМО классных

руководителей



10. Самоопределение уч-ся.

Выбор профиля, элективного курса

уч-ся 9кл.




Выбор профиля,

электив. курса



Процентное

соотношение



Анкета по выбору профиля уч-ся 9 кл.

Ноябрь

май


Диаграм-ма





Вздыбленные лошади на картинах старых мастеров походят на кенгуру. Марк Твен
ещё >>