«психология развития» по направлению подготовки 030300. 68 Психология Руководитель магистерской программы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Образовательная программа по направлению магистерской подготовки... 2 392.66kb.
К курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный... 1 46.45kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 604.7kb.
Рабочая программа дисциплины зоопсихология и сравнительная психология... 3 752.02kb.
Рабочая программа дисциплины этнопсихология направление подготовки... 2 623.03kb.
Программа дисциплины Клиентоцентрированная психотерапия и практика... 1 202.53kb.
Программа 030300. 68 29 «Гендерная психология» 1 40.61kb.
Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом... 1 227.66kb.
Программа дисциплины Человеко -центрированный подход и современная... 4 456.93kb.
Рабочая программа дисциплины специальная психология направление подготовки... 4 822.51kb.
Специализированной магистерской образовательной программы 1 63.83kb.
Монографии и статьи для подготовки к кандидатскому экзамену по специальности 19. 1 34.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«психология развития» по направлению подготовки 030300. 68 Психология Руководитель - страница №1/1

Аннотация магистерской программы

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ»

по направлению подготовки 030300.68 Психология



Руководитель магистерской программы -

доктор психологических наук, профессор Н.Я. Большунова


В современном мире, где все большую роль приобретает человеческий фактор, психология становится такой сферой знания, которая оказывает все большее как методологическое так и прикладное влияние на науку и практику человеческой деятельности. Её прикладные аспекты актуализированы в различных видах деятельности: управленческой, производственной, профессиональной, педагогической, учебно-методической, воспитательной, коррекционно-развивающей, психолого-консультативной и др.

В связи с этим возрастает актуальность психологического обоснования, разработки, апробации и внедрения образовательных и развивающих технологий в учебный процесс высших, средних специальных и средних учебных заведений. Современный психолог работает с людьми в сложном и неоднозначном мире, в котором человек не всегда может найти себя, без профессиональной помощи и поддержки разобраться в сути своих социальных и личностных проблем, найти выход из трудных жизненных ситуаций. Профессия психолога, являясь помогающей, предполагает высокий профессионализм, способность понимать другого, выраженность таких профессионально-личностных качеств, как «доминанта на другом», рефлексивность, глубинное общение, умение помочь человеку, обратившемуся за помощью и поддержкой, самостоятельно выстроить свой жизненный путь.



Цель магистерской программы – обеспечить всестороннюю фундаментальную подготовку высококвалифицированных психологов, обладающих глубокими знаниями в области современной психологии, способных к самостоятельной научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности.

Магистерская программа «Психология развития» ориентирована на подготовку профессионала, способного осуществлять научно-исследовательскую, практическую, включая психоконсультационную и коррекционную, проектно-инновационную, а также педагогическую деятельность в высшей школе.

Магистерская программа, разработанная на основе интеграции современных достижений в научной и практической психологии развития ориентирована на подготовку психологов высшей квалификации


  1. Компетентных в области:

- планирования, организации и психологического сопровождения внедрения результатов научных исследований как теоретического, так и прикладного характера;

- выявления специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

- выбора и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение новых задач в различных областях профессиональной практики (психодиагностика, психоконсультирование, психокоррекция, адресная помощь детям в вопросах их развития и коррекции, психологическое сопровождение развития детей и взрослых, проектирование и психологическое обоснование инновационной деятельности и др.);

- подготовки и проведения различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования, в том числе обеспечения профессиональной подготовки психологических кадров.

2. Готовых к работе в сфере

- научной и научно-практической деятельности;

- преподавательской деятельности в высших учебных заведениях;

- психолого-педагогической работе в учреждениях дошкольного, начального, среднего, высшего и дополнительного образования;

- психологического консультирования и психокоррекции детей, подростков, взрослых, семейных и детско-родительских отношений;

- медиации социально-психологических отношений на предприятиях;

- руководителем методических служб, психологических центров и других подразделений образовательных и других учреждений.

Магистерская программа предполагает освоение следующих модулей

М 1. Модуль предметной области науки (психология и психология развития)


  1. Методология и история психологии

  2. Методологические и теоретические проблемы психологии развития

  3. Современные проблемы и теории развития личности, индивидуальности, субъектности

  4. Психологические закономерности развития человека на разных этапах онтогенеза

  5. Социокультурные проблемы современного человека

М 2. Научно-практический модуль



  1. Методы планирования, подготовки, организации, проведения и анализа психологического исследования

  2. Психодиагностические методы исследования личности

  3. Техники развития, психологического консультирования и коррекции детей, подростков и взрослых

  4. Современные технологии развития и самоактуализации личности в образовательном процессе

  5. Делибиративные, коучинговые и медиаторные модели в работе с субъектами образовательного процесса

М 3. Психолого-педагогический модуль

  1. Проектирование, психологическое обоснование и экспертиза образовательных программ и технологий

  2. Преподавание психологии в системе среднего, высшего и дополнительного образования

  3. Организация психологической службы, психологического сопровождения, виды деятельности практического психолога в образовании

  4. Проектирование и экспертиза развивающих, профориентационных, профилактических и коррекционных программ, программ психологических тренигов

  5. Организация коммуникативных процессов в современном мире.

Модули на выбор магистранта

М 4. Социокультурное развитие индивидуальности, личности, субъекта в современном мире

1.Психология и культура

2. Специфика индивидуальности и ее развитие в детском возрасте

3. Проблема субъекта и его развития в современной психологии

4. Развитие индивидуальности и субъектности в формах детской субкультуры

5. Психология жизненного пути и самоопределения человека в современном мире

6. Методы нарративной психологии и их использование в современной школе

М 5. Психоконсультирование детей и подростков

1. Психические и личностные нарушения в детском возрасте и психологическая работа с ними

2. Избранные проблемы развития личности в современном интегративном психоанализе

3. Психоаналитические теории развития

4.Психологическое консультирование и психотерапия детей и подростков

5. Индивидуальная и групповая работа с семьей, детьми и подростками арт-средствами

6.Принципы адаптации стандартизации и конструирования психологических методик

Возможные места работы, стажировок, практик магистрантов

- дошкольные и общеобразовательные учреждения, гимназии, лицеи, учреждения дополнительного образования, высшие образовательные учреждения;

- психологические центры, медицинские учреждения, индивидуальное предпринимательство в области оказания психологических услуг;

- предприятия, фирмы, политические и общественные организации;

- научно-образовательные, научно-практические, научно-методические и научные центры и организации.

Краткая характеристика кадрового состава

К реализации магистерской программы привлечены

75 % преподавателей с учеными степенями, из них

12% имеют ученую степень доктора наук

10% преподавателей из числа квалифицированных практиков, работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Возможности продолжения обучения

Лица, успешно закончившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре по специальности

19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии» в НГПУ

Зачисление в аспирантуру выпускников магистерской программы осуществляется без экзаменов.

Подготовка магистерской диссертации в ходе обучения может рассматриваться как начальный этап работы над кандидатской диссертацией. Следовательно, магистранты, продолжившие обучение в аспирантуре, получают возможность сократить срок обучения и завершить диссертацию до окончания нормативного срока аспирантской подготовки.

Дополнительную информацию можно получить по телефону

8 (383) 244-00-95 (с 9.00 до 13.00 в рабочие дни);



по электронной почте magistrpsi@gmail.com

Контактное лицо – Беззубова Наталья Сергеевна




Девушке подавай только мужа, а замужней подавай уже все. Английское изречение
ещё >>