Психологическая готовность к школьному обучению - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
5 Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 1 78.82kb.
«психологическая готовность ребенка к обучению в школе» 1 27.33kb.
Социально-психологическая адаптация учащихся 1-х классов к школьному... 1 48.38kb.
Программный комплекс "Карусель" для диагностики определения готовности... 1 22.66kb.
I. понятие «готовность детей к обучению в школе» 1 367kb.
Работы психолога киркинской средней школы 1 64.54kb.
«Период адаптации первоклассников к школьному обучению» 1 47.32kb.
Литература Для студентов факультета журналистики Казань 2009 2 584.93kb.
Аналитическая справка по результатам диагностического обследования... 1 124.68kb.
4. Социально-педагогические услуги 1 123.5kb.
Открытый просмотр Подготовительная группа «Дорога в школу зверей. 1 109.99kb.
Учебная программа по дисциплине «Возрастная психология» для специальности... 4 516.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Психологическая готовность к школьному обучению - страница №1/1

Беляева Н.Н.,

педагог-психолог

МБОУ СОШ № 38

г. Барнаула.


Психологическая готовность к школьному обучению
Начало школьного обучения является особым этапом в психическом развитии ребенка. Этот чрезвычайно значимый для развития личности период может быть осложнен различными проблемами, связанными с неподготовленностью ребенка к школе. Психологическая готовность к школе – сложное образование, характеризующее психофизиологическое состояние будущего школьника в целом. Среди различных психологических параметров готовности к школьному обучению наибольшее значение имеют следующие: когнитивная (интеллектуальная), личностная (мотивационная) и социальная (педагогическая) готовность.

Интеллектуальная готовность подразумевает достаточно высокий уровень развития мыслительных процессов и включает в себя:

- общий запас знаний;

- ориентировку в окружающем;

- способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты;

- развитие различных типов памяти (зрительной, слуховой);

- развитие зрительного пространственного восприятия;

- достаточный уровень развития прозвольного внимания;

- достаточный уровень развития речи.

Мотивационная готовность к школе подразумевает наличие внутренней мотивации, т.е. желания идти в школу, потому, что там интересно и хочется много знать, а не потому, что родители пообещали за это купить велосипед или компьютер (внешняя мотивация).

Социальная (педагогическая) готовность заключается в умении подчиняться школьным правилам и выполнять требования учителя.

Практика показывает, что дети «зрелые» лучше справляются со многими видами деятельности, особенно такими, которые приближены к учебным действиям и умениям, чем «незрелые». Дошкольники с высоким уровнем функциональной готовности имеют более высокие показатели результативности, в большей мере склонны к выполнению норм и правил.

Низкий уровень развития хотя бы одного из аспектов психологической готовности способствует возникновению тревожности, негативного отношения к школе и учению в целом, развитию психосоматических заболеваний. К сожалению, в последнее время количество детей в состоянии нервно-психического напряжения увеличивается, снижается число абсолютно здоровых детей, причем первое место в структуре заболеваемости занимают расстройства психоневрологического характера. Среди причин роста этих заболеваний указываются:

- чрезмерная занятость, высокие учебные нагрузки, возникающие из-за неумения школьника учиться, что приводит к общему ослаблению организма, снижению иммунитета и повышению заболеваемости;

- несоответствие между внешними требованиями и внутренними возможностями ребенка, что может привести к различным негативным последствиям, в том числе и развитию невроза.

Решению проблемы здоровья детей может способствовать успешная адаптация к школе в первый год обучения, так как адаптированный ребенок – это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в новой для него педагогической среде.

Список использованной литературы.

1.Бродская С.Л. Возрастная психология в вопросах и ответах. – М., 2006,

2.Климов Е.А. Психология: воспитание и обучение. – М., 2000.

3.Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

4.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996.

5.Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростовн/Д, 2004.









Лучшее лекарство против гнева — отсрочка. Сенека
ещё >>