Психогенетика - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психогенетика 29. 04 1 176.9kb.
Программа дисциплины «Психогенетика» 1 136.03kb.
Наименование дисциплины: Психогенетика 1 45.53kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины психогенетика Для специальностей... 6 889.89kb.
Электронная картотека Л. В. Куликова 32 2081.22kb.
Рефератов ко всему курсу "Психогенетика" 1 20.07kb.
Пояснительная записка предмет «Психогенетика» 1 102.25kb.
Речь, когниции, психогенетика 1 22.43kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «дифференциальная психология» 1 183.61kb.
Литература для подготовки по курсу «Основы психогенетики» 1 12.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Психогенетика - страница №1/4




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Программа дисциплины

ПСИХОГЕНЕТИКА



для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра




Автор программы:

Одобрена на заседании кафедры психофизиологии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Зинченко В.П.


Рекомендована секцией УМС «Психология» «___»____________ 20 г

Председатель Штроо В.А.


Утверждена УС факультета психологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Е.Б. Старовойтенко _________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Психогенетика».

Программа разработана в соответствии с:


  • Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 030300.62 «Психология»;

  • Образовательной программой 030300.62 «Психология».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011 г.

Цели освоения дисциплины


Главная цель курса "Психогенетика" - познакомить обучающихся с основами одной из фундаментальных естественно-научных дисциплин психологии - генетикой поведения. Знакомство с методологией и фактологией современной психогенетики (генетики поведения человека) способствует формированию у обучающихся адекватного мирововоззрения в отношении наследственных и средовых причин межиндивидуальных различий. Во-первых, знакомство с психогенетикой способствует формированию правильного отношения к различным индивидуальным вариантам поведения, с которыми психолог сталкивается в практике. Во-вторых, благодаря знанию основных закономерностей психогенетики, будущий специалист получит возможность лучше представить себе естественный процесс развития и роль различных форм индивидуального опыта в развитии. Это позволит ему более профессионально участвовать в организации процессов обучения и воспитания. В-третьих, без усвоения основной методологии психогенетики невозможна правильная интерпретация фактических данных, поставляемых современной психогенетикой.

Поскольку проблемы наследственности человека в современном обществе вызывают повышенный интерес, последние достижения в этой области науки часто комментируются в средствах массовой информации. При этом нередко допускается неверное или предвзятое толкование фактов. Современный психолог обязан достаточно профессионально владеть материалом, чтобы не допускать безответственного отношения к интерпретации научных фактов, поскольку это может повлечь за собой нежелательные социальные последствия.

Основная задача курса - сформировать у студента правильное, научное понимание неразделимого участия наследственных и средовых факторов в формировании человеческой индивидуальности. Для большинства людей, несведущих в этой области, характерно примитивное понимание наследственности как некоторого непреодолимого, рокового фактора развития. Такая позиция зачастую наносит значительный вред, если она кладется в основу стратегии воспитания, образования или отношения к людям с нарушениями развития и отклонениями в поведении. Противоположная крайность - полное отрицание роли наследственности в возникновении индивидуальных психологических различий - также не способствует формированию правильного отношения к индивидуальным особенностям человека.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: основные теоретические положения, термины и понятия науки «Психогенетика»;

  • Уметь: анализировать различные виды психической деятельности человека и животных в основных психогенетических терминах; выявлять скрытые психогенетические причины поведения человека;

  • Иметь навыки: нахождения и использования информации о современных исследованиях в области психогенетики.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК-Б1

Воспроизводит полученные знания, распознает физиологические термины в смежных областях знания, оценивает адекватность представленной информации

Лекции, семинарские занятия, контрольная работа, домашняя работа

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода)

СК-Б6

Использует знания о способах поиска научной информации и работы с ней для подготовки научной работы,

демонстрирует знания,

владеет навыками поиска научной информации


Лекции, семинарские занятия, домашняя работа

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественно научных дисциплин и блоку вариативных дисциплин.

Для направления 030300.62 «Психология» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.



Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Анатомия и физиология центральной нервной системы»;

  • «Общая психология».

следующая страница >>



Без тебя мне почти так же плохо, как с тобой. Стивен Бишоп
ещё >>