Проверочный тренинг: Начало 19 века. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
История. 11 класс Впишите пропущенные буквы (букву) в исторические... 1 23.89kb.
10 класс. Юзао. Время выполнения заданий 180 минут 1 85.46kb.
1. (6 баллов). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий... 1 134.54kb.
1. (3 балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ 1 76.05kb.
По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. 1 19.7kb.
Заочная олимпиада по истории 10-11 классы По какому принципу образованы... 1 67.71kb.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории... 1 109.34kb.
1. (8 балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ 1 69.5kb.
Заочная олимпиада по истории 8-9 классы По какому принципу образованы... 1 68.13kb.
Заочная олимпиада по мхк 10-11 классы По какому принципу образованы... 1 61.59kb.
1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. 9 1230.6kb.
Руслан, нефть и музыка объединяют Россию и Лейпциг 1 117.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проверочный тренинг: Начало 19 века. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий - страница №1/1

Проверочный тренинг: Начало 19 века.

1. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1) дань, натуральный сбор, соха, выход.

2. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор.

1) М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский, Н.И. Салтыков, Д.С. Дохтуров.

2) митрополит Алексий Московский, Е. Глинская, Э. Бирон, Анна Леопольдовна, Екатерина II, Федор Никитич Романов

3. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите 1- «Да», если не согласны –2- «Нет».



Утверждения

1.

Императрицами на престоле в истории страны были четыре дамы.

2.

В день своей коронации Павел издал указ, который отменял свободное назначение наследника престола.

3.

Отечественная война 1812 г. в прежние времена называлась Великой Отечественной.

4.

В 1803 году был принят указ о «вольных хлебопашцах», а в 1816 году было отменено крепостное право в Прибалтике.

5.

В 1812 году, в деревни Фили, было принято решение о сохранение русской армии.

6.

Бородинское сражение выиграли и русские и французы.

7.

Последняя битва с Наполеоном – битва под Лейпцигом.

8.

Е.Ф. Канкрин был министром финансов и при Александре I и при Николае I

9.

Уставом Союза Спасения была «Зеленая книга».

10.

Протекционистская политика самодержавия способствовала развитию капиталистических отношений.

4. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий, запишите это определение и само понятие. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. Разрешено добавлять предлоги, изменять слова по падежам и по числам.

А) Владение, промышленным, крестьянами, предпринимателям, землями, арендное, государственными, и, предоставляемое.

Б) Вельмож, оказывать, их, привилегии, влияние, на, сам, цариц, способный, временщик, любимец, пользующийся, царей, политика.

5. Расположите события в хронологической последовательности. Для этого представьте в ответе соответствующий ряд цифр.

1. Бородинская битва

2. Восстание декабристов

3. Смоленское сражение

4. Подписание Тильзитского мира

5. Захват Наполеоном Москвы

6. Манифест об изгнании Наполеона

6. Прочтите отрывок из историчес­кого источника и укажите, в каком году происходили описанные события. Объясните, на основании чего вы это опре­делили.

«С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он ду­шою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагопри­ятны. Войско присягнуло Константину хо­лодно, однако без изъявления неудовольст­вия. В городе еще не знали, отречется ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая еще не распространилась. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, что дела останутся в том же поло­жении».

7. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о ко­тором идет речь. Объясните, на основа­нии чего вы это определили.

«Отступление от реформ означало для не­го, в сущности, крах всего того, что он испове­довал с юности, в чем видел свое высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился все более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны... воз­мущение надежного из надежнейших Семе­новского полка, который пришлось реформи­ровать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие — все это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему все более недоставало, — решительностью и твердостью в своих действиях — Аракчееву».

8. Какие из перечисленных событий произошли в годы царствования Александра I?

A) учреждение Государственного совета

Б) завоевание Бухарского ханства

B) основание Царскосельского лицея

Г) учреждение министерств

Д) строительство первой в России железной дороги

Е) отмена выкупных платежей

Укажите верный ответ.

1) АБД 2) АВГ 3) БВГ 4) ВДЕ


9. Прочтите отрывок из воспоминаний, записанных со слов очевидца события, и укажите дату события, о котором идёт речь.

«Во время допроса царем... Сергей Муравьёв-Апостол стал бесстрашно говорить царю правду, описывая в сильных выражениях внутреннее положение России; Николай I, поражённый смелыми и искренними словами Муравьёва, протянул ему руку, сказав: ≪Муравьёв, забудем всё; служи мне≫. Но Муравьёв-Апостол, заложив руки за спину, не подал своей руки государю...».


10. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, с правлением которого связано проведение указанных мероприятий.

«За это время Сперанский, по поручению <императора> составил план общей политической реформы, которая охватила весь строй политических и гражданских отношений. Законодательство, суд, администрация (от волости до высших учреждений), крепостное состояние — ничего не было забыто в этом плане. Император одобрил план и решил постепенно приводить его в исполнение. Реформа Государственного совета, реформа министерств, реформа Сената...».


11. Рассмотрите диаграмму: «Численность фабрично-заводских рабочих в России в царствование Александра I» (по данным проф. Туган - Барановского)

Сделайте все возможные выводы на основании предложенной диаграммы.








Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью. Вагрич Бахчанян (по другим д
ещё >>