Проверено - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет гаук «Кузбасскино» 1 25.28kb.
Отчет гаук «Кузбасскино» 1 22.53kb.
Проверено и утверждено генеральный директор ООО «Инжиниринговая компания 1 115.28kb.
Отчет гаук «Кузбасскино» 1 22.27kb.
Целевая проверка «Мемориал»: срок проведения 04 – 07. 05. 2008 1 7.4kb.
Отчет гаук «Кузбасскино» 1 22.61kb.
В суфд есть 3 вида статуса 1 13.84kb.
Результаты проверок по координации мероприятий по реализации ипр... 1 12.56kb.
Sylitol-Edelputz R25, Sylitol-Edelputz K25 Не содержащие растворителя... 1 73.5kb.
Интегрированный урок (химия + русский язык) «Русский магний» 1 163.51kb.
12. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Основные свойства 1 11.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проверено - страница №1/9


Муниципальное казённое образовательное учреждение

Сузунского района

«Сузунская средняя общеобразовательная школа №1»

ПРОВЕРЕНО

ШМО учителей технологии

Протокол №___ от _________

ПРОВЕРЕНО

Зам. директора по НМР

________________

Л.Н. Рощупкина

«______» ________201_ г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ М.А.Чуриков

«_____»_______201_г.



Рабочая программа

по математике 5 - 9 класс




Составитель:

Клейншмит И.С.

учитель математики


Сузун - 2012

Пояснительная записка:

Рабочая программа по математике на ступень основного образования. Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2004 г. Рабочая программа реализуется по учебно-методическому комплекту:



Программа:

  1. Примерная программа основного общего образования по математике.

  2. Авторская программа В. И. Жохова по математике для 5-6 класса. М.: Дрофа, 2007.

  3. «Алгебра 7-9» авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.

4. «Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атаносян, В Ф. Бутузов , С. Б. Кадамцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина

Учебники:

Математика

  1. Математика 5 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009 г. – 20 с.: ил.

  2. Математика 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009 г. – 20 с.: ил.

Алгебра.

  1. Алгебра: учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под. Ред. С. А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 240 с.: ил.

  2. Алгебра: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под. Ред. С. А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2007. – 271 с.: ил.

  3. Алгебра: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под. ред. С. А. Теляковского. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 270 с.: ил.

Геометрия.

  1. Геометрия 7-9. Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /Л.С. Атаносян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадамцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина\ Москва « Просвещение» 2007 г.

Учебно-тематическое планирование

Класс

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

5


1

Повторение

2

2

Натуральные числа и шкалы

15

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

4

Умножение и деление натуральных чисел

22

5

Площади и объемы

15

6

Обыкновенные дроби

22

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

8

Умножение и деление десятичных дробей

21

9

Инструменты для вычислений и измерений

18

10

Множества и комбинаторика

8

11

Итоговое повторение курса математики 5 класса

12

Резерв

3

Итого

175

6


3

Повторение

3

20

Делимость чисел

20

21

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

29

Умножение и деление дробей

29

24

Отношения и пропорции

24

12

Положительные и отрицательные числа

12

11

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

13

Решение уравнений

13

12

Координаты на плоскости

12

5

Множества и комбинаторика

5

12

Итоговое повторение курса математики 6 класс

12

Резерв

1

Итого

175

7


1

Повторение

3

2

Выражения, тождества, уравнения

24

3

Функции

14

4

Начальные геометрические сведения

7

5

Степень с натуральным показателем

15

6

Треугольники

14

7

Многочлены

11

8

Параллельные прямые

9

9

Многочлены

9

10

Соотношение между сторонами и углами треугольника

6

11

Формулы сокращенного умножения

11

12

Соотношение между сторонами и углами треугольника

11

13

Формулы сокращенного умножения

9

14

Системы линейных уравнений

17

15

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

3

16

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

10

Резерв

2

Итого

175

8


1

Повторение курса алгебры 7 класса

2

2

Повторение курса геометрии 7 класса

3

3

Рациональные дроби.

23

4

Четырехугольники

14

5

Квадратные корни

19

6

Площадь

14

7

Квадратные уравнения

21

8

Подобные треугольники

19

9

Неравенства

20

10

Окружность

17

11

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

12

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

3

13

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса

13

Резерв

1

Итого

180

9


1

Повторение курса алгебры 8 класса

3

2

Повторение курса геометрии 8 класса

2

3

Квадратичная функция

23

4

Векторы

10

5

Уравнения и неравенства с одной переменной

13

6

Метод координат

10

7

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

8

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

9

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

10

Длина окружности и площадь круга

11

11

Движения

8

12

Элементы комбинаторики и теории вероятности

11

13

Начальные сведения из стереометрии

4

14

Об аксиомах планиметрии

3

15

Итоговое повторение курса геометрии 9 класса

11

16

Итоговое повторение курса алгебры 9 класса

16

Итого

170

Результаты обучения выпускников.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика.

Уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра.

Уметь:

1.составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

7. изображать числа точками на координатной прямой;

8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;



12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Геометрия.

Уметь:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  3. решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  4. вычислять средние значения результатов измерений;

  5. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  6. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  2. распознавания логически некорректных рассуждений;

  3. записи математических утверждений, доказательств;

  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  5. решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  6. решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  7. сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  8. понимания статистических утверждений.

следующая страница >>



Между соболезнованием и утешением лежит океан слез. Минна Антрим
ещё >>