Проведение игр с пением и музыкальных игр-сказок - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обзор международного опыта осуществления оценки воздействия проведения... 1 46.08kb.
Номер Олимпийских игр и год их поведения Место проведе-ния игр 1 268.08kb.
«Экскурсия в планетарий» 1 55.05kb.
Программа по ритмике для детей с ограниченными возможностями здоровья... 1 145.65kb.
Талисманы летних игр. Талисманы зимних игр 1 16.61kb.
«Роль компьютерных игр все «за» и 1 235.87kb.
Курганская область, Мишкинский район, с. Введенское, ул 1 86.41kb.
Всероссийской дистанционной викторины «История зимних Олимпийских... 3 447.19kb.
Можете обращаться за качественными переводами 12 1744.34kb.
Можете обращаться за качественными переводами 12 1754.73kb.
Можете обращаться за качественными переводами 12 1750.87kb.
Величайшая тайна и чудо 1 131.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Проведение игр с пением и музыкальных игр-сказок - страница №1/1

Проведение игр с пением и музыкальных игр-сказок
В воспитании детей большое значение придаётся различным видам игр. Так, имеются сюжетно-ролевые игры, игры со строительным материалом, подвижные игры с правилами, дидактические игры, музыкальные игры, игры-забавы.

В музыкальных играх содержание игры и характер движений определяется музыкой.

К музыкальным играм относятся игры с пением, проводимые под пение взрослых и детей.

С помощью этих игр у детей развивается интерес к пению, музыке, воспитывается музыкальный слух, память, чувство ритма, голос и умение правильно исполнять мелодию.

Дети учатся в этих играх передавать в движении художественных образ, общий характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), форму (запев и припев) и отдельные средства музыкальной выразительности- скорость звучания (темп), громкость звучания (динамика), соотношение звуков по времени (ритм).

Но самое главное - через игру песня входит в быт семьи и детского сада, исполняется без инструментального сопровождения, разумеется, если мелодия не сложная.

Дети любят игры, в которых есть действие, ловля или прятки, выбор нового водящего. Например, в игре «Мяч» (для подготовительной группы) нравятся ритмические движения с мячом, поскоки, то, что дети самостоятельно сопровождают пением свои движения.

В игре «Теремок» детей привлекает выступления в разных ролях и момент ловли, в игре «Как на тоненький ледок» - развитие сюжета.

В игре «Ой, вставала я ранёшенько» нравится индивидуальное исполнение роли и комический конец, когда Медведь (мальчик, прикрытый шубкой) «наступает» на девочку, а потом сбрасывает шубку и пускается с девочкой в пляс.

В игре «Медведюшка» детей восхищает то, что Медведь воспроизводит все действия, о которых они поют.

Игры лучше всего проводить в летнее время. В остальное время года, когда петь на воздухе нельзя, удобнее всего игры проводить вечером, или сразу после дневного сна.

Песню для игры надо сначала выучить на музыкальных занятиях. Прежде чем играть под эту песню, надо предложить детям показать имитационные движения, соответствующие тексту. Например, перед игрой «Кот Васька» ребёнок изображает, как кот умывается, подкрадывается. Или перед игрой «Кто у нас хороший» два-три ребёнка представляют, как ездят верхом на лошади, как взмахивают кнутом.

Дома дети с удовольствием показывают «образы» родителям, рассказывают и играют в новые игры.

Во второй младшей группе игры, в основном, проводятся под пение взрослого, в средней, старшей, подготовительной группах - под пение детей и взрослых. Дети в этих группах сначала разучивают песню на музыкальных занятиях и затем проводят под неё игру. Во второй младшей группе песню предварительно не разучивают. Под пение самих детей можно проводить игры со спокойными, плавными движениями: ходьбой, несложными наклонами корпуса, подниманием и опусканием рук. Если в игре встречаются бег, подпрыгивание, надо делить детей на подгруппы - одни поют, другие играют, так как бег и прыжки затрудняют дыхание. При повторении игры дети меняются ролями. В домашних условиях родители заменяют сверстников, исполняя те или иные роли по сюжету игры.

Музыкальные игры-сказки занимают большое место в жизни детей. Игры-сказки дети исполняют в дни развлечений. Они же нередко составляют часть детского праздника.

Игры-сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей. Они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции. Дети лучше передают характер музыки в движениях, у них развивается речь, чёткость дикции, речевые интонации.

Первое знакомство с игрой-сказкой можно провести таким образом: музыкальный руководитель исполняет музыкальное сопровождение, а воспитатель читает текст сказки и поёт песни. Вся группа слушает. Можно предварительно и не знакомить детей со сказкой, тогда подгруппа детей, согласно числу действующих лиц, разучивает её секретно от остальных и показывает её детям-зрителям. Большую помощь, при секретном разучивании ролей, оказывают родители. Дома, заменяя роли остальных персонажей, родители учат текст, помогают найти точные интонации, обыграть образ. Такие репетиции доставляют радость ребёнку, и он с удовольствием показывает, разученную дома роль, для детей в саду. Игры-сказки вызывают у детей большой интерес. Они исполняют их часто самостоятельно полностью или частично в часы, отведённые для творческих игр.

С удовольствием дети выступают дома, перед гостями и родственниками, особенно, если в сюжете заняты родители. Такие домашние концерты приносят большую радость как взрослым, так и детям. Они запоминаются надолго и записанные на камеру. Часто просматриваются всей семьёй в часы досуга.



Игры с пением, а так же игры-сказки развивают интерес к пению, музыке, ритмике, театрализованной деятельности. Они учат ребёнка ярко, эмоционально воспринимать окружающий мир. Быть непосредственным участником различных событий и мероприятий.




В 1969 году я опубликовал небольшую книжку о скромности. Этот пионерский труд, насколько я знаю, остался непревзойденным. Лорд Лонгфорд
ещё >>