Программы, реализуемые мбоу "лянторская сош№4" в 2012 -2013 учебном году - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочие программы, реализуемые в мбоу «североонежская сош» 2013-2014... 1 234.41kb.
Рейтинг обучающихся мбоу сош в районных предметных олимпиадах в 2012-2013... 1 78.41kb.
Образовательные (рабочие) программы, реализуемые в 2013-2014 учебном... 1 196.27kb.
Занятость учащихся мбоу «Батыревская сош №1» в школьных секциях и... 1 39.9kb.
План-график мероприятий по повышению информационной безопасности... 1 61.64kb.
Анализ научно-экспериментальной работы мбоу сош №3 г. Ак-Довурака... 3 443.07kb.
Участие учителей и учащихся мбоу «Вутабосинская сош» на различных... 1 245.43kb.
Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год 1 201.96kb.
План организационных мероприятий по подготовке к государственной... 1 87.87kb.
Самоанализ работы директора мбоу «Гатчинская сош №7» в 2011-2012... 1 63.66kb.
Банк данных курсов по выбору в мбоу сош №15 Х. Средний Челбас в 2011-2012... 1 50.45kb.
1. Основные положения 1 231.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программы, реализуемые мбоу "лянторская сош№4" в 2012 -2013 учебном году - страница №1/1

ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ МБОУ "ЛЯНТОРСКАЯ СОШ№4" В 2012 -2013 УЧЕБНОМ ГОДУ

Программы, реализуемые МБОУ "Лянторская СОШ№4" в 2012 -2013 учебном году

Образовательная деятельность МБОУ «Лянторская СОШ №4» ХМАО-Югры осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам (основные и дополнительные) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.



Лицензия - регистрационный № 640, серия А № 0000905. Срок действия – бессрочно  (приказ от 12.01.2012г. № 31 Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры).

Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 006610, регистрационный  № 715 от 23.12.2011 года (приказ от 23.012. 2011г. № 2149 Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры). Свидетельство действительно по 20.05.2015г.

На основании статей 7, 15, 32 (подпункт 7, пункт 2) Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» одной из составных частей  общеобразовательных (основных и дополнительных) программ, реализуемых общеобразовательным учреждениям, являются  рабочие программы  учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), реализующие общеобразовательные программы (основные и дополнительные) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Рабочая программа является документом, отражающим методику реализации учебного плана школы и обязательного минимума содержания общего образования. Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю); логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение; определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, курса, дисциплины (модуля). Рабочие программы разрабатываются каждым учителем, специалистом в соответствии с положением о структуре, порядке разработки, экспертизе и утверждении Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)  на три учебных года (приказ от 05.04.2012г. № 188 «Об утверждении положения о структуре, порядке разработки, экспертизе и утверждении Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)». Все рабочие программы прошли внутреннюю экспертизу (приказ от 19.04.2012г. № 218 «О результатах проведения экспертизы Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)»). Рабочие программы являются составной  частью образовательной программы на 2012-2013, 2013-2014,  2014- 2015 учебные годы. Изучение учебных  предметов производится по учебникам, соответствующим  Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»). Все учебно-методические пособия, используемые для обучения, рекомендованы Министерством образования и науки  Российской Федерации и предназначены для классов с различными системами преподавания: традиционное обучение, развивающее обучение (3а,4а классы), профильное (10а - социально-экономический, 11а - социально-экономический, 10б,11б - универсальные (общеобразовательные) классы).  Все учебные издания, пособия соответствуют государственному образовательному стандарту.



Учебный план школы на 2012-2013 учебный годы разработан в соответствии со следующими документами:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Конституция Российской Федерации.

  3. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»  от 10.07.1992 года №3266-1 (в редакции 2011 года).

4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196.

5. Приказ Министерства образования Российской Федерации  от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ  (приказ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).

7. Приказ  Министерства   образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного  образовательного стандарта начального общего образования».

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

9. Федеральный закон №100 - ФЗ от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и военной службе».

10. Приказ Министерства образования Российской Федерации  от 24.02.2010 года № 96/134 «Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах».

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» .

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).

14. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783.

15. Региональный базисный учебный  план, утвержденный приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007 № 99.

16. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 22.08.2011г. № 662 «О внесении изменений в региональный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента  образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007 № 99».

17. Письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 17.05.2011№ 3598/11 «О применении в период введения федеральных образовательных стандартов общего образования приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007№99».

18. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 22.02.2012г. № 151 «О внесении изменений в региональный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента  образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007 № 99».

Учебный план соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 6- дневной учебной неделе составляет во 3-4 классах - 26 часов; в 5-ых классах -32 часа; в 6-ых классах-33 часа; в 7 - ых классах -35 часов;  в 8-ых классах -36 часов;  в 9-ых классах -36 часов; в 10-ых классах- 37 часов; в 11-ых классах- 37 часов.

.   Учебный план охватывает весь круг необходимых нормативов, а именно:

- недельную учебную нагрузку для учащихся каждой ступени обучения в разрезе образовательных областей с указанием факультативных, элективных занятий;

-   максимальный объем недельной учебной нагрузки учащегося каждой ступени;

- итоговое количество учебных часов, финансируемое государством включающее максимально допустимую нагрузку учащегося с учетом факультативных, элективных занятий, курсов по выбору (9класс);

- структуру образовательного процесса, которая содержит учебные дисциплины федерального, школьного компонентов.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части реализуются учебные предметы федерального компонента  государственного стандарта общего образования, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и гарантируют овладение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков  государственных образовательных стандартов общего, начального и среднего   образования, обеспечивающих возможность продолжения образования.

В 3-4 классах в рамках учебного предмета «Технология» изучается предмет «Информатика и ИКТ» (1н/ч).

Вариативная часть учебного плана школы обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента.

Содержание школьного компонента вариативной части учебного плана основано на социальном заказе обучающихся и их родителей. Анкетирование обучающихся 3-11 классов,  беседы с родителями, предложения общешкольного родительского комитета были проанализированы педагогическим коллективом и учтены при составлении вариативной (школьной) части плана.

Часы регионального и школьного компонента используются:


  • для изучения регионального (национально-регионального компонента):

3-4 классы  - «Мы - дети природы»

5-7 классы - «Искусство»

8-9 классы - экология и география ХМАО;

10б класс - история ХМАО-Югры;

11б класс - история ХМАО-Югры;

10 а,11а классы - история ХМАО-Югры;



  • для увеличения количества часов на изучение предметов федерального компонента инвариантной части, с целью изучения учащимися материала, определенного государственными программами:

3 - 4 классы - русский  язык, литературное чтение;

5 классы – русский язык;

6 классы - биология, география,  русский язык;

7 классы - русский язык, основы безопасности жизнедеятельности;

9 классы - русский язык, математика;

10б класс -  физика, биология, география, основы безопасности жизнедеятельности, технология, мировая художественная культура, информатика и ИКТ;

11б класс - физика, география, технология, мировая художественная культура, информатика и ИКТ;


  • для изучения спецкурса «Полезные навыки», с целью формирования

ответственного отношения обучающихся к своему здоровью:

5 классы - Полезные навыки;

6 классы - Полезные навыки;

8 классы - Полезные навыки;



  • для  предпрофильной подготовки:

8 классы (1н/ч);

9 классы (курсы по выбору- 2н/ч (приложение 2),  предпрофильная  подготовка - 1н/ч);



  • для факультативных занятий - 3-4; 5-9; 10б, 11б классы (приложение 3)

С целью реализации Концепции модернизации российского образования

среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение указанной цели возможно при ведении профильного обучения, которое, согласно идее Концепции профильного обучения, является системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. За счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы и склонности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Учебный план в профильных классах (10,11 классах) разработан на основе Примерных учебных планов социально-экономического профиля обучения (на старшей ступени общего образования), реализующих программы общего (полного) образования. Сохранен принцип построения учебного плана для 10,11 классов профильного обучения, который основан на идее двухуровневого (базового и профильного) компонента государственного стандарта.

В  учебном плане предусмотрены:

- базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента  Российской Федерации  направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми предметами социально-экономического профиля (10 а класс) являются: «Русский язык»,  «Литература»,  «Иностранный язык»,  «История»,   «Биология», «Химия», «Физика», «География», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности  (ОБЖ)», «Информатика и  ИКТ»; социально-экономического профиля (11 а класс): «Русский язык»,  «Литература»,  «Иностранный язык»,  «История»,   «Биология», «Химия», «Физика», «География», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности  (ОБЖ)», «Информатика и ИКТ» «Технология»;

- профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы  повышенного уровня, определяющие специализацию профиля обучения.

Профильные предметы для социально-экономического профиля обучения (10а класс, 11а класс) - «Математика», «Обществознание», «Экономика», «Право».



Элективные учебные курсы - обязательные учебные курсы по выбору учащихся элективные курсы - 10-11 классы .

Региональный компонент - История ХМАО-Югры.

Таким образом, учебный план профильных классов обеспечивает изучение учебных предметов на профильном уровне, создает условия для индивидуализации и дифференциации обучения; обеспечивает преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального).



В соответствии  с целями  образовательной программы МБОУ «Лянторская СОШ №4»

  • начального общего образования  в школе созданы условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания и умения учиться, т.е. постоянное расширение границы своих возможностей; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

  • основного общего образования в школе созданы условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

  • среднего (полного) общего образования в школе выстроено образовательное пространство, адекватное старшему школьному возрасту, через создание условий для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику поступить и успешно обучаться в выбранном вузе; позволяющего занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию; для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения старшеклассником социального опыта.

Педагогический потенциал школы в полной мере позволяет реализовать через учебный план приоритетную идею развития школы, продолжать научно - экспериментальную работу с целью управления качеством обучения в условиях перехода на ФГОС нового поколения».




Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице. Евгений Шварц
ещё >>