страница 1 |
|
Похожие работы
|
Программы, реализуемые мбоу "лянторская сош№4" в 2012 -2013 учебном году - страница №1/1
![]() Программы, реализуемые МБОУ "Лянторская СОШ№4" в 2012 -2013 учебном году Образовательная деятельность МБОУ «Лянторская СОШ №4» ХМАО-Югры осуществляется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам (основные и дополнительные) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Лицензия - регистрационный № 640, серия А № 0000905. Срок действия – бессрочно (приказ от 12.01.2012г. № 31 Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры). Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 006610, регистрационный № 715 от 23.12.2011 года (приказ от 23.012. 2011г. № 2149 Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО-Югры). Свидетельство действительно по 20.05.2015г. На основании статей 7, 15, 32 (подпункт 7, пункт 2) Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» одной из составных частей общеобразовательных (основных и дополнительных) программ, реализуемых общеобразовательным учреждениям, являются рабочие программы учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), реализующие общеобразовательные программы (основные и дополнительные) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Рабочая программа является документом, отражающим методику реализации учебного плана школы и обязательного минимума содержания общего образования. Рабочая программа раскрывает содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю); логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение; определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, курса, дисциплины (модуля). Рабочие программы разрабатываются каждым учителем, специалистом в соответствии с положением о структуре, порядке разработки, экспертизе и утверждении Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) на три учебных года (приказ от 05.04.2012г. № 188 «Об утверждении положения о структуре, порядке разработки, экспертизе и утверждении Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)». Все рабочие программы прошли внутреннюю экспертизу (приказ от 19.04.2012г. № 218 «О результатах проведения экспертизы Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)»). Рабочие программы являются составной частью образовательной программы на 2012-2013, 2013-2014, 2014- 2015 учебные годы. Изучение учебных предметов производится по учебникам, соответствующим Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»). Все учебно-методические пособия, используемые для обучения, рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и предназначены для классов с различными системами преподавания: традиционное обучение, развивающее обучение (3а,4а классы), профильное (10а - социально-экономический, 11а - социально-экономический, 10б,11б - универсальные (общеобразовательные) классы). Все учебные издания, пособия соответствуют государственному образовательному стандарту. Учебный план школы на 2012-2013 учебный годы разработан в соответствии со следующими документами:
4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196. 5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ (приказ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 9. Федеральный закон №100 - ФЗ от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и военной службе». 10. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24.02.2010 года № 96/134 «Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах». 11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» . 13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»). 14. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783. 15. Региональный базисный учебный план, утвержденный приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007 № 99. 16. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 22.08.2011г. № 662 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007 № 99». 17. Письмо Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 17.05.2011№ 3598/11 «О применении в период введения федеральных образовательных стандартов общего образования приказа Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007№99». 18. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 22.02.2012г. № 151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007 № 99». Учебный план соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 6- дневной учебной неделе составляет во 3-4 классах - 26 часов; в 5-ых классах -32 часа; в 6-ых классах-33 часа; в 7 - ых классах -35 часов; в 8-ых классах -36 часов; в 9-ых классах -36 часов; в 10-ых классах- 37 часов; в 11-ых классах- 37 часов. . Учебный план охватывает весь круг необходимых нормативов, а именно: - недельную учебную нагрузку для учащихся каждой ступени обучения в разрезе образовательных областей с указанием факультативных, элективных занятий; - максимальный объем недельной учебной нагрузки учащегося каждой ступени; - итоговое количество учебных часов, финансируемое государством включающее максимально допустимую нагрузку учащегося с учетом факультативных, элективных занятий, курсов по выбору (9класс); - структуру образовательного процесса, которая содержит учебные дисциплины федерального, школьного компонентов. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части реализуются учебные предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и гарантируют овладение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков государственных образовательных стандартов общего, начального и среднего образования, обеспечивающих возможность продолжения образования. В 3-4 классах в рамках учебного предмета «Технология» изучается предмет «Информатика и ИКТ» (1н/ч). Вариативная часть учебного плана школы обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента. Содержание школьного компонента вариативной части учебного плана основано на социальном заказе обучающихся и их родителей. Анкетирование обучающихся 3-11 классов, беседы с родителями, предложения общешкольного родительского комитета были проанализированы педагогическим коллективом и учтены при составлении вариативной (школьной) части плана. Часы регионального и школьного компонента используются:
3-4 классы - «Мы - дети природы» 5-7 классы - «Искусство» 8-9 классы - экология и география ХМАО; 10б класс - история ХМАО-Югры; 11б класс - история ХМАО-Югры; 10 а,11а классы - история ХМАО-Югры;
3 - 4 классы - русский язык, литературное чтение; 5 классы – русский язык; 6 классы - биология, география, русский язык; 7 классы - русский язык, основы безопасности жизнедеятельности; 9 классы - русский язык, математика; 10б класс - физика, биология, география, основы безопасности жизнедеятельности, технология, мировая художественная культура, информатика и ИКТ; 11б класс - физика, география, технология, мировая художественная культура, информатика и ИКТ;
ответственного отношения обучающихся к своему здоровью: 5 классы - Полезные навыки; 6 классы - Полезные навыки; 8 классы - Полезные навыки;
8 классы (1н/ч); 9 классы (курсы по выбору- 2н/ч (приложение 2), предпрофильная подготовка - 1н/ч);
С целью реализации Концепции модернизации российского образования среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение указанной цели возможно при ведении профильного обучения, которое, согласно идее Концепции профильного обучения, является системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. За счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы и склонности обучающихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Учебный план в профильных классах (10,11 классах) разработан на основе Примерных учебных планов социально-экономического профиля обучения (на старшей ступени общего образования), реализующих программы общего (полного) образования. Сохранен принцип построения учебного плана для 10,11 классов профильного обучения, который основан на идее двухуровневого (базового и профильного) компонента государственного стандарта. В учебном плане предусмотрены:
Профильные предметы для социально-экономического профиля обучения (10а класс, 11а класс) - «Математика», «Обществознание», «Экономика», «Право». Элективные учебные курсы - обязательные учебные курсы по выбору учащихся элективные курсы - 10-11 классы . Региональный компонент - История ХМАО-Югры. Таким образом, учебный план профильных классов обеспечивает изучение учебных предметов на профильном уровне, создает условия для индивидуализации и дифференциации обучения; обеспечивает преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального). В соответствии с целями образовательной программы МБОУ «Лянторская СОШ №4»
Педагогический потенциал школы в полной мере позволяет реализовать через учебный план приоритетную идею развития школы, продолжать научно - экспериментальную работу с целью управления качеством обучения в условиях перехода на ФГОС нового поколения». |
ещё >> |