Программа «Здравствуй, лето!» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стихи про лето Здравствуй, лето! Татьяна Бокова 1 252.24kb.
3 июня Международный день защиты детей Праздник детства «Дружат дети... 1 27.21kb.
План воспитательной работы в оздоровительном лагере «Солнышко» в... 1 39.89kb.
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости. 1 146.57kb.
Геннадий Дьячков «Здравствуй, дедушка!» 1 151.65kb.
Сочинение «как я провёл лето» 1 19.5kb.
Мобу «сош №1 с. Ивановка» 5 590.44kb.
«Здравствуй, папка!» 1 24.03kb.
Лето вот и лето, мы с Наташкой Искупались в белой кашке, Раскидали... 1 381.79kb.
Здравствуй, гостья Масленица! 1 203.69kb.
Биография Джареда Лето Настоящее имя: Джаред Джозеф Лето 1 64.06kb.
Рассказать о ходе военных действий 1 326.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа «Здравствуй, лето!» - страница №1/4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гилевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Уткина Ильи Никифоровича»


Утверждено.

На заседании педагогического совета

Протокол № 4 от «24» января 2013г.

Директор ОУ ___________/Г.П.Гришаева/





ПРОГРАММА

«Здравствуй, лето!»

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Солнышко»

Составители: Кривощекова Татьяна Лаврентьевна –

учитель истории;

Уткина Татьяна Юрьевна – старшая вожатая.



с. Гилево, 2013 г.

Содержание:

  1. Паспорт программы ……………………………..……………………………….3

  2. Концепция программы ……………………………………………………….….4

  3. Цели, задачи …………………………………………..…………………………..5

  4. Принципы работы……..…………………………………………………………6

  5. Участники программы...………………………………….……………..……….7

  6. Ресурсное обеспечение……….…………….……………..……………………..8

  7. Кадровое обеспечение программы..……………………….…………………..9

  8. Организация межведомственного сотрудничества .………….……………….10

  9. Механизм реализации программы ……….…………….………………………11

  10. Форма реализации программы ..……………………………..…………………13

  11. Основные направления работы по программе ….………..…..……… ……….14

  12. Содержание программы …………………………………..………….…………16

  13. Актуальность и значимость программы «Здравствуй, лето!»………………..20

  14. Сюжетная модель тематической I смены, план- сетка ………….…………….21

  15. Сюжетная модель тематической III смены, план- сетка ………….…….……..27

  16. Критерии эффективности программы ………………..….………..………….32

  17. Факторы риска и меры их профилактики ……………..……..……………..….33

  18. Ожидаемые результаты программы ..…………………..……..………………. 34

  19. Финансовое обеспечение ………………………………..……..……………….35

  20. Мониторинг воспитательного процесса ………………………………………. 36

  21. Список используемой литературы ……………………….…………………….37

  22. Приложения …………………………………………………………………….. 38

1. Паспорт Программы

Основания для разработки программы

  • Закон РФ “Об образовании”.

  • Федеральный закон №120.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Распоряжение Правительства Тюменской области «Об организации летнего отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Тюменской области в 2013 г». №2841 от 28.12.2012г.

Заказчик программы

Управление образования Ярковского муниципального района

Участники Программы

Учащиеся МАОУ «Гилевская СОШ им. Уткина И.Н.» в возрасте 6 – 16 лет.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гилевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Уткина Ильи Никифоровича»

Директор образовательного учреждения

Гришаева Галина Петровна

Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения

Тюменская область, Ярковский район, с.Гилево, ул. Центральная,33

Тел., факс: 8-34531-37-1-45

электронный адрес: gilovososh@rambler.ru


Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Руководитель программы

Ровина Татьяна Николаевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Количество участников программы

Начальник лагеря-1;

Педагоги – воспитатели - 6 человек;

Учитель физического воспитания, медицинский работник, вожатые – 6 человек.

Учащиеся – 80 человек.



Сроки проведения

03.06.2013 – 24.06.2013 -1 смена

22.07.2013 г. -10.08.2013 г. - 3 смена



Тип смены

Смена лагеря с дневным пребыванием


2. Концепция Программы

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся. Летний отдых – это активная пора социализации ребенка, продолжение его образования. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков, ведь далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный правильно организованный отдых. Организованная деятельность обучающихся в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все это реально организовать в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко». Все направления работы лагеря с дневным пребыванием детей - физкультурно-оздоровительное, творческое, трудовое, нравственно- патриотическое – имеют познавательный характер.

Ребенок – природный исследователь окружающего мира, который открывается ему через личный опыт. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию мира, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести компетентности, развивать у них намеченные качества и способности. Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Таким образом, деятельность летнего оздоровительного лагеря с дневным  пребыванием детей "Солнышко” направлена на реализацию представленной программы "Здравствуй, лето!” в форме сюжетно-ролевой игры.

Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению и сохранению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, в максимальном внимании развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении ЛДП детей «Солнышко».

Для реализации программы «Здравствуй, лето!» в лагере с дневным пребыванием детей «Солнышко» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился всем его участникам.

3. Цели и задачи

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы


  1. Создавать условия для организованного отдыха детей.

  2. Приобщать детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

  5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.Формировать у детей навыки общения и толерантности.

4. В основе программы «Здравствуй, лето!» лежат следующие принципы:

  • Гуманизма – отношение к каждому ребенку как самоценности;

  • Духовности – формирование у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей;

  • Учет динамики состояния здоровья в физическом, психоэмоциональном, социальном аспектах;

  • Толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;

  • Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.

5. Участники Программы:

  • Дети и подростки в возрасте 6 – 16 лет.

  • Педагогические работники МАОУ «Гилевская СОШ им. Уткина И.Н.»

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Должность

Кол-во

Функции

Начальник

лагеря

1

Обеспечивает общее руководство.

Утверждает режим работы лагеря, правила внутреннего распорядка.

Разрабатывает должностные обязанности работников лагеря.

Составляет график работы.



Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.

Старшая вожатая

1

Осуществляет организацию и проведение общих досуговых и спортивных мероприятий. Отвечает за охрану жизни, здоровья детей при проведении мероприятий. Отслеживает результаты реализации программы.

Инструктор по физ. культуре

1



Участвует в реализации программы, организует кружковую работу, утреннюю гимнастику в лагере, спортивный час в каждом отряде (ежедневно) Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.

Воспитатели, Руководители кружков

6

Организуют деятельность своего отряда. Обеспечивают порядок, дисциплину, отвечают за здоровье и безопасность детей в отряде. Отвечают за технику безопасности и профилактику травматизма.


I смена

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

1

Ровина Татьяна Николаевна

Начальник лагеря

2

Батова Марина Константиновна

Заместитель начальника

3

Трифонова Лидия Лазаревна

Воспитатель

4

Шарипова Альфия Алиулловна

Воспитатель

5

Яркова Светлана Вячеславовна

Инструктор по спорту

6

Бушенева Светлана Пантелеймоновна

Фельдшер


I I I смена

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

1

Ровина Татьяна Николаевна

Начальник лагеря

2

Уткина Татьяна Юрьевна

Ст.вожатая

3

Мусанова Галина Владимировна

Воспитатель

4

Кривощекова Татьяна Лаврентьевна

Инструктор по спорту

5

Бушенева Светлана Пантелеймоновна

Фельдшер



  • Родители воспитанников.

Данная программа реализуется в течение 2 лагерных смен, продолжительность которых 18 дней. I смена с 3 по 25 июня; III смена с ___ июля по ___ августа; В них отдыхают 80детей.

6. Ресурсное обеспечение Программы

  1. Здание школы



  1. Педагогический коллектив



  1. Игровая площадка



  1. Футбольное поле



  1. Корт



  1. Спортивный зал



  1. Актовый зал



  1. Отрядные комнаты – классы для работы отрядов



  1. Столовая, санузел, гигиеническая комната



  1. Гилевский ФАП



  1. Компьютерный класс, Интернет ресурсы



  1. Теле - и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование.



  1. Гилевский ЦКД



  1. Гилевская сельская библиотека

7. Кадровое обеспечение Программы



Ф. И. О.

должность

Образование/ категория

Пед. стаж



Ровина Татьяна Николаевна

И.О.Директора школы,

Замдиректора по учебно-воспитательной работе



Высшее/высшая


33



Батова Марина Константиновна

Учитель начальных классов

Среднее специальное/первая

35



Затонская Галина Геннадьевна

Учитель русского языка, литературы

Среднее специальное/вторая

11



Кривощекова Татьяна Лаврентьевна

Учитель истории

Высшее/первая

14



Трифонова Лидия Лазаревна

Учитель начальных классов

Среднее специальное/

соответствие



35



Мусанова Галина Владимировна

Учитель математики

Высшее/высшая

33



Уткина Татьяна Юрьевна

Старшая вожатая

Высшее/первая

23



Шарипова Альфия Алиулловна

Учитель английского языка

Высшее/ первая

4



Яркова Светлана Вячеславовна

Учитель технологии

Среднее специальное/первая

25

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Руководители кружков и секций:

  • из числа педагогов – 4 чел.

Медицинский работник: - 1 человек;


Работники столовой: 1 человек;
Технический персонал: 2 человека.

8. Организация межведомственного сотрудничества при реализации Программы
При реализации Программы лагеря с дневным пребыванием мы сотрудничаем:


  1. Управление образования администрации Ярковского муниципального района



  1. Отдел по молодежной политике



  1. ГЛПУ ТО ОБ №24 с.Ярково



  1. МАУ «Культура»



  1. Отдел по физической культуре и спорту



  1. Редакция газеты «Ярковские известия»



  1. ОГПН по Ярковскому району



  1. ОВД ГИБДД Тобольский (дислокация Ярковский район)



  1. Администрация Гилевского сельского поселения


9. Механизм реализации Программы

Реализация Программы Лагеря будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности.


Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре, заседания Управляющего Совета, общешкольного родительского собрания по подготовке к летней кампании;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • защита программы деятельности «Здравствуй, лето!» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в лагере с дневным пребыванием детей;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.




  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:


  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Здравствуй, лето!»;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Экипажи - отряды находятся в стартовой зоне. Идет организационная работа по созданию СМИ.
Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:



  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

  • работа творческих мастерских, секций.

Экипажи- отряды путешествуют по заданным маршрутам, делают остановки согласно делам плана- сетки.


  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Экипажи – отряды завершают путешествие по заданным маршрутам, на этом этапе подводятся итоги смены, определяется экипаж-лидер, проводятся заключительные презентации (Презентация «Альбома исследователя-краеведа» -1 смена, «Парад открытий» - 3 смена).

10. Форма реализации программы

Выбор содержания программы, форм, методов работы ведётся с учётом контингента детей, возможностей всех участников программы, её организаторов. В основе программы – ролевая игра.



Игра – это воображаемая или реальная деятельность, организованная для создания ситуации адаптации раскрепощения в момент обучения и воспитания. Деятельность детей и подростков в рамках отведённой роли в игре, её цели. Роль ребёнка может быть как исполнительской деятельной, так и созидательной или созерцательной. Роль педагога может быть различной: организатора (участника) или наблюдателя (консультанта).

Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, лето!» предполагает:

- большую двигательную активность;

- разнообразие видов деятельности;

- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

- релаксационные занятия.



Виды деятельности:

В течение лагерных смен детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:


1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в кружках по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.
3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение и т.д.

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»



следующая страница >>



Не будь так скромен — ты еще не настолько велик. Голда Меир
ещё >>