Программа вступительного экзамена в магистратуру по специальности 6М050700 менеджмент - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих... 1 97.95kb.
Программа вступительного экзамена для поступающих в магистратуру... 1 98.04kb.
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих... 1 135.83kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по специальности... 1 360.54kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по дисциплине «Социология» 1 199.49kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по специальности... 1 124.06kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по специальности... 1 106.7kb.
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих... 1 123.96kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по специальности... 1 96.46kb.
Программа для вступительного экзамена в докторантуру по специальности 1 101.13kb.
Программа вступительного комплексного экзамена по праву в магистратуру... 6 1030kb.
Тарифное соглашение 1 264.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа вступительного экзамена в магистратуру по специальности 6М050700 менеджмент - страница №1/1

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА


ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 6М050700 – МЕНЕДЖМЕНТ
Направление подготовки: профильное, научно-педагогическое

Алматы, 2013 г.

Содержание программы
Краткое описание специальности
Процесс обучения по специальности 6М050600 - «Менеджмент» нацелен на подготовку специалистов для осуществления деятельности в реальном секторе экономики, в бизнесе, научной и образовательной сфере, в системе государственного управления.

Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры по специальности 6М050600 - «Менеджмент» являются:

- организации экономической, производственной и социальной сферы;

- подразделения государственной службы, включая высшую вертикаль власти;

- национальные и транснациональные компании и корпорации;

- проектные и проектно-инновационные организации, технопарки;

- научно-исследовательские институты;

- высшие учебные заведения;

- национальные и региональные лаборатории;

- инновационные, венчурные и инвестиционные фонды;

- банки и страховые компании.

Однако следует различать объекты профессиональной деятельности в зависимости от вида магистратуры.

При профильной подготовке объектами профессиональной деятельности выступают организации и предприятия всех форм собственности независимо от отрасли и сферы деятельности; органы и инфраструктура государственного и местного управления (департаменты министерств, агентств, областные, городские, районные акиматы и маслихаты).

При научно-педагогической подготовке: организации и предприятия всех форм собственности независимо от отрасли и сферы деятельности; органы и инфраструктура государственного и местного управления; средние профессиональные и высшие учебные заведения; научные центры, научно-исследовательские и экспертно-консалтинговые организации, межведомственные, межрегиональные и международные научные проектные организации.



Цель данной программы: очертить круг вопросов, которые необходимо знать при поступлении в магистратуру по специальности «Менеджмент» - 6М050700.

В рамках поставленной цели перед магистрантами ставятся следующие задачи:

- изучить перечень контрольных вопросов для подготовки к вступительным экзаменам, отражающих весь спектр проблем и тем, касающихся данной специальности;

- активизировать навыки и знания, полученные при обучении по программе бакалавриата;

- научиться обосновывать положения предметной области знания на основе аргументов;

- подготовить практические примеры применения принципов управления в различных ситуациях;

- уметь описать передовой опыт и оценить его практическое значение.



Перечень дисциплин, на основе которых сформированы вопросы для вступительного экзамена по специальности 6М050700 - «Менеджмент»


  1. Теория и практика менеджмента.
  2. Управление персоналом.


  3. Инновационный менеджмент.

  4. Производственный менеджмент.

  5. Организация бизнеса.

  6. Разработка управленческих решений.

Программа дисциплины «Теория и практика менеджмента»

Сфера бизнеса и сфера управления. Стратегия и тактика бизнеса. Субъекты бизнеса. Предпринимательский бизнес как элемент системы бизнеса, его основные компоненты. Особенности современной рыночной экономики. Системы рыночной экономики: система маркетинга, система занятости населения, система государственного регулирования конкуренции и монополизма, система акционерной формы организации производства. Этапы формирования рыночных отношений на микро- и макроуровнях. Принципы оптимального вхождения Казахстана в социально-ориентированную рыночную экономику.

Психология экономического поведения. Психологическая культура личности. Психология экономических отношений партнеров. Психология экономических переговоров.

Понятие менеджмента, его содержание, предпосылки возникновения и роль в развитии современного производства. Цель и задачи менеджмента. Менеджмент как практика и искусство управления предпринимательской деятельностью. Основные черты и содержание предпринимательской деятельности. Функции менеджмента. Подходы к изучению менеджмента.

Понятие организации. Концепция жизненного цикла организации. Общие характеристики организации: цели и структура организации. Механизм образования формальных и неформальных организаций и их характеристика. Управленческий труд и его специфические особенности. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Уровни управления. Объект и субъект управления. Составляющие успех организации. Социальная ответственность и этика менеджмента.

Понятие внутренней среды организации. Анализ внутренней среды организации: информация о внутренней среде фирмы, корректировка целей и задач организации, социальные условия для жизнедеятельности организации. Элементы внутренней среды фирмы: производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы и учет.

Внутренние переменные организации - цели, структура, задачи, технология, люди и их влияние на успех фирмы. Понятие внешней среды организации. Среда прямого воздействия. Факторы, влияющие на операции организации: поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты. Взаимосвязь факторов внешней среды. Сложность, подвижность и неопределенность внешней среды. Внешняя среда организации косвенного воздействия: технология, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы.

Сущность и содержание функции планирования. Функции управленческой деятельности в рамках процесса планирования. Формы и виды планирования. Виды планов. Этапы процесса планирования.

Концепция стратегического менеджмента. Приемы, процедуры и правила разработки стратегического плана. Разработка целей организации. Процесс установления организационных целей. Согласование целей по горизонтали и по вертикали. Тактическое и индикативное планирование. Характеристики тактических планов. Система индикативных планов. Внутрифирменное планирование, его цели и организационные формы. Бизнес – план фирмы: сущность, структура и характеристика основных разделов. Выбор стратегии. Планирование стратегии и ее оценка.

Сущность и содержание функции организации. Разделение функции, полномочий, ответственности. Принципы организации фирмы. Регламентирование деятельности управляемых объектов.

Сущность теории мотивации. Процесс мотивации, его логика и составные части. Содержательные теории мотивации: иерархическая теория потребностей по А. Маслоу, теория потребностей МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера. Коллегиальность в управлении. Социально-психологические аспекты управления.

Сущность и необходимость контроля. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. Модель процесса контроля. Выработка стандартов и критериев оценки. Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами. Принятие необходимых корректирующих действий.

Суть и содержание стратегического менеджмента. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента. Содержание стратегического менеджмента. Стратегический анализ. Анализ отрасли. Позиционирование компании. Управление стратегическими изменениями. Стратегический менеджмент в банках. Ценные бумаги как институт стратегического менеджмента. Составляющие экономической стратегии. Финансовые инструменты как объекты стратегического менеджмента.

Управление финансовыми ресурсами. Принципы управления имуществом предприятия. Повышение эффективности управления финансовыми ресурсами. Управление платежеспособностью предприятия. Кредитоспособность фирмы. Принципы налогового менеджмента. Структура управления налогами на предприятии. Классификация методов налогового управления.

Инновационная деятельность фирмы. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика. Разработка и внедрение новой продукции. Организационные формы инновационного менеджмента. Система управления процессом инноваций. Кризисы в социально-экономическом управлении. Закономерности кризисных явлений в экономике. Социально-трудовые отношения в антикризисном управлении.

Проекты: сущность и жизненный цикл. Система управления проектами. Опыт международных и национальных компаний по внедрению корпоративных систем управления проектами.

Система управления рисками. Виды рисков: локальный, производственный, финансовый. Виды потерь: материальные, трудовые, финансовые, временные, специфические. Методы оценки рисков.

Понятие информации. Классификация управленческой информации и ее соответствие определенным требованиям. Циркуляция информации в системе управления. Информационные характеристики процесса управления. Влияние информации на параметры процесса управления. Внутрифирменная система информации – основные принципы, цели, задачи и функции. Процессы передачи, сборы и переработки информации в системе управления организацией. Информационное обеспечение управления экономикой Казахстана.

Коммуникации и эффективность управления в организациях. Виды коммуникаций: коммуникации между организацией и окружающей средой; коммуникации между уровнями и подразделениями; неформальные коммуникации. Элементы и этапы процесса коммуникации. Природы в коммуникации и способы их устранения. Организационные коммуникации и их природы. Модель коммуникационного процесса.

Понятие управленческих решений. Процесс принятия решений. Виды управленческих решений. Эффективность работы групп и факторы ее определяющие. Методы принятия решений. Особенности принятия решений в условиях неопределенности и риска.

Понятия и виды групп. Преимущества и недостатки командной работы. Эффективность команды. Управление человеком и управление группой. Группы и их значимость. Формальные и неформальные группы. Механизм формирования неформальных групп.

Теории лидерства и их характеристика. Понятие и характеристика стилей руководства. Управленческая решетка ГРИД. Способы реализации полномочий руководителем.

Характеристика действий менеджера в системе ГРИД. Дополнительные стили управления: патернализм, оппортунизм. Основные требования, предъявляемые к менеджеру. Имидж менеджера в условиях рыночных отношений. Необходимость власти в менеджменте. Формы власти и влияния, их характеристика и применение в практике менеджмента. Баланс власти и влияния. Способы управленческого влияния на подчиненных: эмоциональное и рассудочное влияние.

Использование в практике менеджмента власти, основанной на вознаграждении и принуждении. Традиционная или законная власть, влияние через привитые культурой ценности. Влияние с помощью харизмы. Практическое использование влияния. Приемы положительного влияния на подчиненных. Характеристика основных типов темперамента и типов характера. Авторитет менеджера, его виды.

Модель (природа) конфликты. Источники возникновения конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Действия руководителя при разрешении конфликтов. Управление конфликтами, способы преодоления конфликтов: педагогические и административные. Основные типы организационных конфликтов. Возрастание роли человеческого фактора для обеспечения эффективной организации.

Этика управления. Понятие управленческой культуры в системе менеджмента. Специфика культуры управленческого труда, его определенные нормы. Основные элементы культуры управленческого труда. Культура содержания рабочего места. Культура проведения массовых мероприятий. Культура приема посетителей. Культура речи. Организационная культура руководителя

Признаки современного производства. Виды производственных процессов. Цели, задачи и функции управления производством. Типы производственных систем. Производственная структура предприятия. Планирование производства. Основные функции оперативного управления. Принципы оперативного управления. Система управления технологией. Инновационные структуры. Организация оперативного управления. Особенности оперативного управления производством за рубежом.

Роль качества в обеспечении конкурентоспособности продукции. Система управления качеством и сертификация продукции. Качество как объект управления. Этапы развития подходов менеджмента качества.

Заработная плата как форма стимулирования труда. Особенности оплаты труда. Тарифные ставки. Формы и системы оплаты труда. Основная заработная плата. Дополнительная заработная плата. Регулирование заработной платы.

Понятие производительности и факторы, влияющие на нее. Расчет производительности труда. Концепция повышения производительности. Планирование и производительность. Организация и производительность.



Методологические принципы построения систем управления.


Вопросы по дисциплине «Теория и практика менеджмента»


  1. Этапы развития науки управления и их особенности.

  2. Управление и его роль в обществе.

  3. Принципы менеджмента и их характеристика.

  4. Основные методологические подходы в менеджменте.

  5. Внутренняя и внешняя среда организации.

  6. Системный подход в управлении организацией.

  7. Понятие стресса, причины возникновения и методы снижения.

  8. Понятие, содержание и виды организаций.

  9. Формальные и неформальные организации и их характеристика.

  10. Подходы к менеджменту с позиций выделения различных школ.

  11. Закономерности кризисных явлений в экономике.

  12. Экономические методы управления и их содержание.

  13. Управление финансовыми ресурсами предприятия.

  14. Формирование эффективных команд и их применение в организации.

  15. Демократический стиль руководства и его характеристика.

  16. Понятие, значение и классификация коммуникаций.

  17. Значение и сущность коммуникационного процесса.

  18. Основные барьеры в коммуникации и методы их преодоления.

  19. Информация и требования, предъявляемые к ней.

  20. Классификация информации.

  21. Система управления рисками и ее элементы.

  22. Управленческие полномочия и их виды.

  23. Место и роль социально-психологического воздействия в управлении.

  24. Коммуникационные стили и их виды.

  25. Понятие и классификация стилей управления.

  26. Планирование как функция управления. Этапы функции планирования.

  27. Стратегическое и тактическое планирование на предприятии.

  28. Суть и содержание стратегического менеджмента.

  29. Понятие организации как управленческой функции.

  30. Понятие и состав функции контроля.

  31. Мотивация как важнейшая функция менеджмента.

  32. Процессуальные теории мотивации и их характеристика.

  33. Содержательные теории мотивации и их характеристика.

  34. Основные уровни управления и их характеристика.

  35. Эффективность управления и факторы, влияющие на ее повышение.

  36. Лидерство, влияние, власть и их характеристика.

  37. Типы организационных структур управления и их характеристика.

  38. Приоритетные направления экономической диверсификации Республики Казахстан (Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года).

  39. Этика управления и ее характеристика .

  40. Понятие управленческой культуры в системе менеджмента.

  41. Преимущества и недостатки командной работы.

  42. Основные функции оперативного управления и их характеристика.

  43. Система управления производительностью труда и ее характеристика.

  44. Основные источники организационных изменений.

  45. Природа конфликтов в организации и причины их возникновения.

  46. Методы разрешения конфликтных ситуаций. Последствия конфликта.

  47. Факторы, влияющие на эффективность работы группы.

  48. Система управления проектами и ее элементы.

  49. Сущность и содержание антикризисного менеджмента.

  50. Основные теории лидерства и их характеристика.



Список литературы по дисциплине «Теория и практика менеджмента»


Основная литература:

  1. Мескон М. И др. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: – Дело, 2011.

  2. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. А.И. Афоничкина.- М. Кнорус,: 2007.

  3. Андреев А.Ф., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Нефть и газ, 2007.

  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М., 2008.

  5. Теория управления. /Под ред. Васильева и др. -2-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 2007.

  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Вильямс, 2012.


Дополнительная литература:

  1. Адизес И.К. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует. / Пер с англ. – 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

  2. Глызина М.П., Л.И. Дуброва и др. Современный менеджмент. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  3. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.



Программа дисциплины « Управление персоналом»

Понятие управления персоналом, состав, цели управления персоналом. Основные направления деятельности, включаемые в управление персоналом. Базовые принципы управления персоналом.

Диагностическая модель оценки эффективности деятельности предприятия.

Место службы персонала в управлении организацией. Необходимость формирования кадровых служб организации для реализации кадровой политики.

Организационная структура управления кадровых служб и ее характеристика. Функции службы персонала и их классификация.

Рабочее место в системе управления персоналом. Стадии анализа рабочего места. Связь анализа рабочего места с разработкой программ управления персоналом и основные направления его использования.

Процесс приема на работу и его характеристика. Основные источники набора кадров в организацию: внутренние и внешние. Достоинства и недостатки источников. Виды внешних источников поиска кандидатов. Процесс отбора и его характеристика. Этапы отбора персонала. Опыт зарубежных стран при отборе кандидатов.

Интервью и виды интервью. Составление профиля специалиста. Формирование основных и каверзных вопросов в процессе интервью. Кадровая психодиагностика.

Отбор менеджеров и его специфика. Характеристика специфических особенностей процесса отбора менеджеров. Введение в должность и его сущность. Методы введения в должность и их характеристика.

Сроки проведения оценки. Классификация методов оценки результативности труда работников. Методы оценки результативности труда, рекомендуемые Министерством труда и социальной защиты Республики Казахстан. Преимущества и недостатки используемых методов оценки результативности труда.

Методы обучения персонала и их характеристика. Сущность процесса обучения. Последовательность звеньев общей цепи процесса обучения. Содержание корпоративной политики обучения и повышения квалификации кадров.

Понятие карьеры работника. Виды карьеры и их характеристика. Понятие деловой, профессиональной внутриорганизационной и личностной карьеры. Модели карьеры и их значимость для работника.

Необходимость и сущность стимулирования персонала. Основные факторы, влияющие на определение форм стимулирования работников организации. Формы поощрения и программы поощрения, их значение и содержание. Алгоритм процедуры стимулирования, последовательность шагов и их характеристика.

Оплата труда как форма мотивации. Квалификация и оплата труда персонала. Факторы, определяющие уровень квалификации работника.

Методы стимулирования результативности: экономические (прямые); экономические (косвенные) и неэкономические методы управления.

Текучесть персонала. Внутриорганизационная текучесть кадров. Внешняя текучесть кадров. Естественная текучесть. Излишняя текучесть.



Безопасность на рабочем месте. Факторы, обеспечивающие безопасность труда и их характеристика.
Вопросы по дисциплине «Управление персоналом»


  1. Содержание и цели управления персоналом.

  2. Роль службы персонала в управлении организацией и требования к ней.

  3. Становление и развитие управления персоналом.

  4. Основные функции управления персоналом и их характеристика.

  5. Стратегический подход к управлению персоналом.

  6. Планирование человеческих ресурсов в организации.

  7. Виды интервью и их характеристика.

  8. Основные источники набора кадров в организацию, их достоинства и недостатки.

  9. Этапы процесса отбора персонала и его характеристика.

  10. Сущность и содержание процесса проведения интервью.

  11. Инструменты адаптации: наставничество и коучинг.

  12. Оценка результативности труда сотрудников: сущность и содержание.

  13. Сущность и виды обучения.

  14. Виды карьеры и их характеристика.

  15. Применение тестирования при отборе кандидатов.

  16. Оплата труда как форма мотивации.

  17. Методы стимулирования результативности: экономические (прямые), экономические (косвенные) и неэкономические.

  18. Ориентация для новых сотрудников организации.

  19. Особенности стимулирования менеджеров и профессионалов.

  20. Политика обучения и повышение квалификации кадров.

  21. Преимущества и недостатки используемых методов оценки результативности труда.

  22. Управление резервом на выдвижение.

  23. Задачи и формы признания результатов труда работников.

  24. Методы анализа рабочего места.

  25. Адаптация персонала в организации: сущность, этапы, виды.

  26. Управление деловой карьерой на предприятии.

  27. Этапы процесса набора кандидатов в организации.

  28. Аттестация персонала в организации: методы и их характеристика.

  29. Структура персонала организации: виды и их характеристика.

  30. Кадровая политика и ее виды.


Список литературы по дисциплине «Управление персоналом»
Основная литература:

  1. Герчиков В.И. Управление персоналом – работник самый эффективный ресурс компании: учебное пособие – М., 2008.

  2. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебник / М. И. Бухалков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.

  3. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. -М.: Проспект , 2009.

  4. Десслер Гари. Управление персоналом: учебное пособие / Гари Десслер. - М.: БИНОМ, 2005.

  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом: стратегия, маркетинг и интернацио-нализация: учебник / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2007.


Дополнительная литература:


  1. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом - М.: Зерцало, 2005.

  2. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / В. М. Маслова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  3. Адамс Б. Шаг за шагом. Эффективное управление персоналом: пер. с англ. / Б. Адамс. - М.: Астрель, 2006.

  4. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009.


Программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Понятие инноваций. Теория инновационного менеджмента. Становление теории инноватики. Длинные волны Н.Д.Кондратьева. Деловые циклы Й. Шумпетера. Классификация инноваций. Научно-технический прогресс как фактор экономического роста. Виды эффектов от инновационной деятельности и инновации.

Инновации как объект управления. Теоретические аспекты инновационного менеджмента. Основные понятия инновационного менеджмента. Эволюция развития инновационного менеджмента. Закон Республики Казахстан «Об инновационной деятельности». Понятие инновационного процесса и инновационной деятельности. Структура и содержание инновационного процесса. Основные этапы инновационного процесса. Субъекты и объекты инновационной деятельности.

Понятие инновационного потенциала предприятия. Анализ инновационного потенциала. Исследование и определение уровня инновационного потенциала организации. Внутренняя среда организации. Корпоративный аспект исследования инновационного потенциала. Маркетинговый, научно-технический, финансовый, производственный аспект исследования. Показатели уровня инновационной деятельности предприятия.

Виды проектов и их особенности. Модель оценки инновационных проектов. Задачи и функции менеджера в управлении проектом. Особенности исследовательских и венчурных проектов. Эффективность инноваций и инвестиций. Факторы инвестиционной привлекательности. Отраслевая инвестиционная привлекательность. Критерии инвестиционной привлекательности (цена собственного капитала, цена привлеченного капитала, цена капитала). Обоснование экономической эффективности инновационного проекта.

Методы выбора стратегии. Инновационная стратегия и политика предприятия. Стратегия фирм-виолентов. Стратегия фирм-эксплерентов. Стратегия фирм-коммутантов. Участники инновационного проекта – антрепренер, интрапренер, генератор идей, золотые воротнички, деловые ангелы и т.д.

Понятие интеллектуальной деятельности. Объекты права интеллектуальной собственности: литературные, художественные произведения и научные труды; исполнительская деятельность артистов, фонограмм и радиопередач; изобретения во всех областях человеческой деятельности; научные открытия; промышленные образцы; товарные знаки, знаки обслуживания, коммерческие наименования и обозначения и т.д.

Новые фирмы в рамках старых компаний. Особенности малого инновационного бизнеса. Процесс организации малого инновационного бизнеса. Мировой опыт поддержки инновационной деятельности малых фирм. Понятие венчурного финансирования. Венчурное предпринимательство. Принципы функционирования. Венчурный капитал. Этапы венчурного финансирования. Жизненные циклы высокотехнологичной венчурной компании.

Оценка степень инновационности предприятия. Классификация предприятий по уровню инновационности. Факторы внешней среды, влияющие на положение хозяйствующих субъектов на рынке.

Инновационная политика США, Великобритании, Японии, и стран СНГ. Тенденции инновационного развития мировой экономики. Источники инвестиций в инновационные проекты в развитых странах. Сравнительный анализ. Основные направления поддержки развития инновационного предпринимательства. Формирование национальной инновационной системы. Организация инновационной инфраструктуры.

Объекты и субъекты инновационной инфраструктуры. Комплекс взаимосвязанных производственных, консалтинговых, образовательных и информационных структур, обслуживающих и обеспечивающих условия для реализации инновационной деятельности. Основные функции инновационной инфраструктуры. Технопарки, бизнес-инкубаторы, научные центры.

Индустриально-инновационная стратегия РК. Современное состояние научно-технической инновационной сферы РК. Государственное регулирование инновационной деятельности в РК. Проблемы модернизации, внедрения инновационной технологии и обновления материально-технической базы производства.

Инновационная политика РК. Формирование инновационного предпринимательства в РК. Роль институтов развития. Функции Национального Инновационного Фонда. Технологические бизнес-инкубаторы, а также национальные и региональные технопарки. Меры по улучшению системы оценки объектов интеллектуальной собственности.

Понятие производственной технологии. Технологизация и эффективность. Основные понятия. Технология производства материального продукта, энергетического продукта, интеллектуального продукта. Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Портфель проектов. Значение и задачи анализа спроса на инновации. Факторы и виды спроса на новую продукцию. Виды новой продукции. Новинка, новация, новшество

Механизм реализации инноваций в социальной сфере. Технологические инновации в здравоохранении и образовании. Оценка эффективности инноваций. Экономическая оценка.



Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности. Эффективность затрат на инновационную деятельность. Характеристика результатов эффективности инновационной деятельности.


Вопросы по дисциплине «Инновационный менеджмент»


  1. Сущность, цели, задачи и функции инновационного менеджмента.

  2. Виды инноваций и их характеристика.

  3. Длинные волны Н.Д.Кондратьева. Основы инноватики.

  4. Эволюция развития инновационного менеджмента.

  5. Инновационный процесс: структура и содержание.

  6. Объекты и субъекты инновационной инфраструктуры и их характеристика.

  7. Организационные структуры инновационного менеджмента: технопарки, технополисы, бизнес-инкубаторы и т.д.

  8. Принципы функционирования венчурного предпринимательства и организация инновационного венчурного бизнеса.

  9. Инновационная стратегия и политика предприятия.

  10. Виды стратегий фирм-виолентов, фирм-эксплерентов, фирм-патиентов, фирм-коммутантов.

  11. Управление инновационным проектом. Особенности исследовательских и венчурных проектов.

  12. Экспертиза инновационных проектов: задачи, приемы и методы.

  13. Основные приемы управления рисками инновационных проектов.

  14. Результаты инновационной деятельности. Интеллектуальная собственность.

  15. Правовое регулирование инновационной деятельности. Авторское право. Патенты и лицензирование интеллектуальной собственности.

  16. Государственная поддержка инновационной деятельности. Закон Республики Казахстан о государственной поддержке инновационной деятельности (2006 г.).

  17. Современное состояние инновационной отрасли Республики Казахстан.

  18. Управление персоналом в научных организациях.

  19. Мотивация персонала научных организаций: понятие и виды.

  20. Зарубежный опыт управления научными организациями.

  21. Прогрессивные производственные технологии: признаки и характеристика.

  22. Внедрение инновационного продукта и методы управления производственным процессом.

  23. Управление созданием, освоением и качеством новой техники.

  24. Управление работами на стадиях жизненного цикла изделия.

  25. Рынок новшеств в Республике Казахстан: перспективы развития и проблемы.

  26. Функционально-стоимостный анализ в управлении созданием, освоением и качеством новой техники.

  27. Анализ спроса на научно-техническую продукцию. Факторы и виды спроса на новую продукцию.

  28. Эффективность инновационной деятельности и ее оценка.

  29. Интернет-технологии и инновации.

  30. Зарубежный опыт управления инновациями: США, Западная Европа, Австралия, Япония, Южная Корея.


Список литературы по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Основная литература:


  1. Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2008.

  2. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Барышевой. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

  3. Алинов М.Ш. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Алматы, 2010.

  4. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

  5. Базилевич А.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие.- 2-е изд.- Москва: "ИТК "Дашков и К", 2009.

Дополнительная литература




  1. Закон Республики Казахстан «О государственной поддержке инновационной деятельности» от 23 марта 2006 года № 135 –III.

  2. Закон Республики Казахстан  «Об авторском праве и смежных правах» от 10 июня 1996 года № 6.

  3. Закон Республики Казахстан  «Об инвестициях» от 6 января 2003 года № 373.

  4. Закон Республики Казахстан  «О науке» от 9 июля 2001 года № 225.

  5. Фатхутдинов  Р.А.  Инновационный  менеджмент: учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд. - [б. м.] : Питер Пресс, 2008.

  6. Мустафин  М.А.  Инновационный менеджмент и маркетинг : учебное пособие / М.А. Мустафин, С.Р. Раимов. - Алматы : PrintExpress, 2009.


Программа дисциплины «Производственный менеджмент»
Производственный менеджмент в системе менеджмента предприятия. Объект и предмет изучения, цель и задачи производственного менеджмента. Взаимосвязь курса с другими учебными дисциплинами. Функции производственного менеджмента. Основные вехи развития производственного менеджмента.

Организация и управление производственным процессом. Содержание и основные компоненты производственного процесса. Структура производственного процесса: основные и вспомогательные процессы. Принципы рациональной организации производственного процесса. Организация производственных процессов в пространстве. Организация производственных процессов во времени. Понятие и структура производственного цикла. Виды движения предметов труда в процессе производства: параллельный, последовательный, параллельно-последовательный. Единичный, серийный и массовый типы производства, их характеристика и влияние на организационную структуру управления. Организация обслуживания производственного процесса. Методы организации производства.

Понятие стратегии управления, ее разновидности. Содержание и задачи планирования подготовки производства. Перспективные, текущие и оперативные планы подготовки производства. Календарный план-график. Объемно-календарные графики. Смета расходов на подготовку и освоение производства новых видов продукции. Методы прогнозирования и долгосрочного планирования. Виды стратегических планов. Понятие и виды тактических планов предприятия. Основные принципы и методы тактического планирования на производстве. Краткосрочные и среднесрочные планы.

Понятие, состав, содержание и задачи производственной инфраструктуры. Ремонтные цеха и система технического обслуживания. Организация энергетического хозяйства. Организация и управление транспортным обслуживанием производства. Организация и управление складским хозяйством предприятия.

Управление качеством производственных процессов и продукции. Эволюция представлений о качестве. Значение унификации, стандартизации и сертификации продукции. Показатели качества. Концепция всеобщего управления качеством. Международные стандарты качества. Регулирование затрат на управление качеством. Экономическая эффективность управления качеством. Инструменты повышения качества процессов и продукции: построение схемы процесса; контрольный листок; «мозговая атака»; диаграмма Парето; контрольная карта. Система контроля качества продукции.

Система управления материальными ресурсами предприятия. Управление процессом потребления материальных ресурсов. Виды производственных запасов. Издержки, связанные с созданием и хранением производственных запасов. Управление производственными запасами.

Роль и значение материально-технического снабжения и сбыта в системе производственного менеджмента. Управление материально-техническим снабжением производства. Управление сбытом.

Понятие и содержание производственной программы предприятия. Натуральные, условно-натуральные, стоимостные и трудовые измерители объема производства, условия их применения. Стоимостные показатели производственной программы: объем реализованной продукции (валовой доход), товарная продукция, валовая продукция, валовой оборот, чистая продукция. Особенности разработки производственной программы в условиях различных типов производства. Порядок разработки производственной программы. Технико-экономическое обоснование производственной программы. Контроль за выполнением производственной программы.

Сущность оперативного управления производством. Задачи и содержание оперативного управления производством. Основные фазы оперативного управления. Организация диспетчирования на производстве. Зарубежный опыт оперативного управления производством и сбытом: организация производства по принципу «точно вовремя» и система «канбан».

Основные понятия и объекты финансового менеджмента производства. Финансовые методы текущего и оперативного управления производством. Управление себестоимостью продукции. Внутрифирменное финансовое планирование.

Сущность, содержание и виды рисков. Методы и методики оценки степени риска. Организация и управление риском в производственном менеджменте.

Сущность и функции управления человеческими ресурсами на предприятии. Факторы и показатели оценки персонала. Организация кадровых собеседований как метод подбора персонала. Использование первичных документов при отборе персонала. Роль тестирования при отборе и оценке кадров. Процедура найма персонала. Методы оценки профессиональных качеств при отборе персонала. Адаптация персонала. Пути преодоления стресса. Аттестация персонала. Необходимость и сущность обучения персонала. Основные формы обучения персонала. Деловая оценка и правовое регулирование расторжения трудовых отношений. Управление текучестью кадров.

Концепции и виды мотивации в производственном менеджменте.

Содержание и задачи стратегий размещения. Стратегия места расположения предприятия. Факторы, влияющие на выбор размещения. Территориальное расположение стратегически важных производств. Факторы конкурентоспособности производственных предприятий Республики Казахстан.


Вопросы по дисциплине «Производственный менеджмент»


  1. Производство как объект менеджмента.

  2. Цели, задачи и функции производственного менеджмента.

  3. Типы промышленного производства и их характеристика.

  4. Содержание и основные компоненты производственного процесса.

  5. Структура производственного процесса: основные и вспомогательные процессы.

  6. Производственный цикл и его структура.

  7. Производственная программа и обеспечение ее выполнения.

  8. Стратегия размещения и факторы конкурентоспособности производственных предприятий.

  9. Управление материально-техническим снабжением производства и его содержание.

  10. Система управления материальными ресурсами предприятия и ее характеристика.

  11. Организация и управление складским хозяйством предприятия.

  12. Задачи и содержание оперативного управления производством.

  13. Финансовые методы текущего и оперативного управления производством.

  14. Операционный анализ деятельности предприятия.

  15. Управление сбытом в производственном предприятии.

  16. Методы организации производства и их характеристика.

  17. Понятие, состав, содержание и задачи производственной инфраструктуры.

  18. Формирование и функционирование системы производственного менеджмента.

  19. Экономическая эффективность управления качеством и ее оценка.

  20. Принципы рациональной организации производственного процесса и их характеристика.

  21. Виды и классификация производственных систем.

  22. Методы организации обслуживания производственного процесса и их характеристика.

  23. Организация и принципы планирования производства.

  24. Системы менеджмента качества на производстве.

  25. Организация и управление качеством продукции.

  26. Управление себестоимостью продукции.

  27. Организационная структура управления производством.

  28. Производственные мощности и их роль на предприятии.

  29. Организация и обслуживание рабочих мест.

  30. Методы оценки качества выпускаемой продукции.


Список литературы по дисциплине «Производственный менеджмент»
Основная литература:



  1. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2010.

  2. Малюк В.И., Немчин А.М. Производственный менеджмент. – СПб.: Питер, 2008.

  3. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. – Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Изд-во ПРИОР, 2007.

  4. Производственный менеджмент. /Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ, 2007.

  5. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. СПб.: Питер, 2007.


Дополнительная литература:


  1. Чейз Р.Б. Производственный и операционный менеджмент +CD: Учебное пособие / Р. Б. Чейз, Р. Ф. Джейкобз, Н. Д. Аквилано. - 10-е изд. - М. : Вильямс, 2008.

  2. Малюк В.И. Производственный менеджмент: учебное пособие. Спб.:Питер, 2008.

  3. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник- Спб: Питер, 2008.


Программа дисциплины «Организация бизнеса»



Понятие бизнеса. Бизнес и предпринимательство. История возникновения предпринимательства и его сущность. Принципы предпринимательства. Основные виды и сферы предпринимательства и их особенности Место и роль предпринимательства в системе национальной экономики. Цели и задачи предпринимательства. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности, их права и обязанности. Основные экономические, социальные и правовые условия, необходимые для развития предпринимательской деятельности. Развитие предпринимательства в Республике Казахстан.

Малый и средний бизнес. Место малого бизнеса в экономике промышленно развитых стран. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего бизнеса. Становление, развитие и современное состояние малого и среднего бизнеса в РК. Основные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность в Казахстане.

Объективные условия и предпосылки концентрации капитала. Сущность и основные формы корпоративного предпринимательства. Принципы организации и деятельности объединения фирм. Механизм создания крупных объединений. Организационные формы и мотивы осуществления международного бизнеса.

Основы инновационной деятельности. Социально-экономическое значение инноваций. Виды инноваций. Общие принципы и формы организации инновационной деятельности. Сущность и особенности венчурного бизнеса. Организация венчурного бизнеса и развитие инновационных технологий. Технопарки.

Признаки классификации предпринимательства. Виды предпринимательства по назначению: производственное, коммерческое, финансовое, консультативное. Виды предпринимательства по формам собственности. Виды предпринимательства по количеству собственников.

Основные организационно-правовые формы ведения бизнеса. Понятие и виды индивидуального предпринимательства. Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства.

Понятие хозяйственного товарищества Характеристика основных видов хозяйственных товариществ.

Франчайзинг как интегрированная форма ведения бизнеса. Понятие, виды и сферы применения. Принципы организации франчайзинговой формы бизнеса. Организационно-экономический механизм формирования системы франчайзинга. Процесс формирования франчайзинговой системы. Основные функции управления и организационная структура франчайзинговой системы, ее преимущества и недостатки.

Подготовка учредительных документов. Лица, освобожденные от государственной регистрации. Основные этапы создания частной фирмы. Принцип одного окна. Закон РК «О внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной регистрации юридических лиц».

Понятия "несостоятельность", "банкротство", "санация". Конкурсные, залоговые и привилегированные кредиторы. Рассмотрение дел о банкротстве в судебном порядке. Применение реабилитационных процедур. Мировые соглашения между должником и кредитором. Ликвидация несостоятельного должника. Этапы регистрации ликвидации юридического лица. Закон РК "О банкротстве". Перечень документов представляемых при ликвидации в орган юстиции.

Понятие инфраструктуры бизнеса. Элементы инфраструктуры. Роль банковской системы в экономике. История развития банковского дела в РК. Виды банков и их функции. Сущность и особенности инфраструктуры предпринимательства. Формирование и становление центров малого бизнеса как института инфраструктуры предпринимательской деятельности, Обеспечение информационного обслуживания малого предпринимательства, Консультационное, юридическое и коммуникативное обслуживание субъектов предпринимательства. Подготовка кадров и развитие учебно-консультационных центров малого бизнеса и предпринимательских структур.

История возникновения бирж. Виды бирж. Фондовые биржи и их члены. Виды ценных бумаг. Товарные биржи. Особенности биржевой торговли.

Аудиторские фирмы, права и обязанности аудиторов. Методы и виды аудита.

Таможенный кодекс. Таможенные платежи и режимы. Система арбитражных судов. Арбитражный процесс и его участники. Процессуальные сроки. Предъявление иска.

Налоги как инструмент экономического регулирования бизнеса. Сущность и функции налогов. Основные принципы налогообложения. Налоговая система Казахстана. Права и обязанности налогоплательщика. Налоговые органы. Налоговый кодекс РК.

Механизм и принципы управления. Распределение полномочий. Организационная структура бизнеса.

Экономические информационные системы бизнеса. Особенности рынка информации. Цена информации. Коммерческая тайна и ее защита. Критерии информации коммерческой тайной. Система охраны коммерческой тайны. Заключение коммерческих сделок.

Основные принципы работы с персоналом. Система связей с общественностью. Материальное стимулирование труда. Моральное стимулирование труда. Деловая этика как элемент экономической культуры. Взаимоотношения с властью. Бизнес-кодексы. Принципы деловой морали.

Процесс планирования предпринимательской деятельности, сущность и этапы его осуществления. Организационные факторы процесса планирования предпринимательской деятельности. Виды и принципы планирования предпринимательской деятельности.

Бизнес-план - план осуществления предпринимательских проектов. Методика составления и разработки бизнес-плана. Особенности планирования предпринимательской деятельности за рубежом. Критерии оценки бизнес-плана и его реализация.

Учет фактора риска. Сущность и виды рисков, их классификация. Организационные меры профилактики рисков. Страхование рисков.

Финансовая среда бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Формы инвестирования бизнеса.

Основные цели и задачи экономического анализа. Анализ издержек производства. Анализ номенклатуры, качества продукции. Анализ конкурентного успеха предпринимательской деятельности. Анализ итогов деятельности: доходности и оборачиваемости активов, платежеспособности и ликвидности.

Методика оценки эффективности предпринимательской деятельности. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности бизнеса.


Вопросы по дисциплине «Организация бизнеса»


  1. Понятие бизнеса. Бизнес и предпринимательство: сходство и различия.

  2. Основные экономические, социальные и правовые условия, необходимые для развития предпринимательской деятельности.

  3. Цели, задачи и принципы предпринимательства.

  4. Становление, развитие и современное состояние малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан.

  5. Сущность и основные формы корпоративного предпринимательства.

  6. Предпринимательство и его виды: характеристика и особенности.

  7. Организационные формы и мотивы осуществления международного бизнеса.

  8. Финансовая политика казахстанских предприятий.

  9. Внешнеэкономическая деятельность субъектов предпринимательства в Казахстане.

  10. Сущность и особенности инфраструктуры предпринимательства.

  11. Принципы организации франчайзинговой формы бизнеса.

  12. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их виды.

  13. Понятие, виды и сферы применения франчайзинговой формы бизнеса.

  14. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Казахстане.

  15. Процесс планирования предпринимательской деятельности, сущность и этапы его осуществления.

  16. Методика составления и разработки бизнес-плана.

  17. Культура и этика предпринимательской деятельности.

  18. Методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

  19. Организация венчурного бизнеса и развитие инновационных технологий.

  20. Источники финансирования бизнеса и их характеристика.

  21. Методика оценки финансовой устойчивости и платежеспособности бизнеса.

  22. Источники финансирования бизнеса и их характеристика.

  23. Объективные условия и предпосылки концентрации капитала.

  24. Организационная структура бизнеса и ее особенности.

  25. Виды и принципы планирования предпринимательской деятельности.

  26. Инвестиционная оценка активов предприятия.

  27. Применение информационных технологий в современном бизнесе.

  28. Подготовка кадров и развитие учебно-консультационных центров малого бизнеса и предпринимательских структур.

  29. Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства.

  30. Организационно-экономический механизм формирования системы франчайзинга и его основные элементы.


Список литературы по дисциплине «Организация бизнеса»
Основная литература:



  1. Катрич С.В. Организация бизнеса и его менеджмента. В 5-ти книгах. Кн. 2 / С.В. Катрич.- Москва: Дело АНХ, 2010.

  2. Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б. Предпринимательство: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  3. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности – М.: СПб: Альфа, 2009.

  4. Экономика предпринимательства: учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Симионов.- Ростов на Дону: Феникс, 2008.

  5. Закон РК «О частном предпринимательстве».- Алматы: Юрист, 2007.

  6. Закон РК «О защите и поддержке частного предпринимательства». - Алматы: Юрист, 2005.

Дополнительная литература:


  1. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФПА-М, 2006.

  2. Нив Г. Организация как система: Принципы построения устойчивого бизнеса Эдварда Деминга: учебник - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.



Программа дисциплины «Разработка управленческих решений»
Место и роль управленческих решений в процессе управления. Управленческие решения как результат данного процесса. Понятие об управленческом решении и управляющем воздействии. Понятие и определение управленческих решений. Роль решений в процессе менеджмента. Подходы к принятию решений. Закономерности, законы и принципы создания управленческих решений.

Законы управления - основа рационального подхода и созданного управленческого решения. Сущности управляемого функционирования системы. Законы как отражение отношений между сущностями. Возрастания эффективности и экономичности функционирования, сбалансированности планирования, обратной связи, ответственности, сбалансированности механизма управления. Процесс создания управленческих решений.

Генеральная цель управления и ее декомпозиция по целям общих функций подготовки и разработки управленческих решений. Взаимосвязь и взаимопроникновение функций. Постоянные, временно-постоянные, временные и текущие функции принятия различных типов управленческих решений. Связь их со стратегическим, тактическим, оперативным управлением и регулированием. Взаимоотношения между этими видами управления и регулированием.

Составные элементы процесса принятия управленческих решений. Особенности процедуры организации выполнения управленческих решений. Роль информации в процессе принятия решений и способы ее использования. Информационная система менеджмента. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Многовариантные ситуации при принятии решений

Неопределенность и риск в системе процедур управленческих решений. Основные стратегии управления риском. Методы функционально-стоимостного анализа. Матрица эффективности ПРУР.

Основные направления процесса принятия управленческих решений. Научное, информационное и ресурсное обеспечение процесса принятия управленческого решения.

Научное обеспечение управленческой деятельности. Основные направления разработки методов принятия управленческих решений. Задачи и основные виды прогноза. Методы прогнозирования, особенности их применения. Метод построения дерева цели и его применение. Информационное обеспечение подготовки и разработки управленческого решения и связь его с информационными технологиями управления.

Ресурсное обеспечение управленческой деятельности как неотъемлемая составляющая аналогичного направления функционирования всего предприятия. Задачи материально-технического обеспечения процесса управления. Значение кадрового обеспечения управленческой деятельности. Понятие о квалификационной модели.

Структура процесса создания управленческих решений и оказания управленческих воздействий. Понятие об управленческом цикле. Стадии процесса. Этапы стадий управленческого цикла. Структуризация процесса по процедурам. Процедуры этапов управленческого цикла. Цели стадий, этапов и процедур управленческого цикла. Моделирование как способ определения последствий альтернативных решений. Типы моделей. Построение моделей, этапы построения модели. Методы прогнозирования: неформальные и количественные.

Классификация методов принятия управленческих решений: неформальные методы, метод «мозговой атаки», метод «Дельфи», японский метод принятия решений «кингисе». Основные критерии группового принятия решений Понятие методологии разработки управленческих решений. Методология исследования процессов менеджмента и разработки управленческих решений.

Понятие организации исполнения решений. Структуры коммуникации управленческих работников и исполнителей: цепочная, многосвязная, звездная и иерархическая. Контроль исполнения решений как заключительная стадия управленческого цикла. Функции контроля исполнения решений.

Типы и виды управленческих решений. Требования к управленческим решениям. Типы управленческих решений, их особенности. Понятие и классификация управленческих решений. Состав и содержание управленческих решений по группе функциональной направленности. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Требования к технологии выполнения управленческих решений.

Качество управленческого решения. Качество управления - совокупность оценок выполнения процесса и его результата. Показатель качества выполнения процесса управления. Показатели характеристик системных свойств процесса управления как критерии оценки качества его результата. Определение уровня качества процесса управления исходя из сравнения показателей его характеристик с эталонными.

Качество управленческой деятельности и показатели ее составляющих. Составляющие качества управленческого решения. Факторы эффективности решений. Формы доведения принятых решений до исполнителей. Измерение, оценка и эффективность управленческих решений. Роль измерения и оценки в процессе разработки управленческих решений. Измерение и эффективность управленческих решений


Вопросы по дисциплине «Разработка управленческих решений»


  1. Понятие управленческого решения и требования, предъявляемые к нему.

  2. Виды управленческих решений и их характеристика.

  3. Оценка и условия эффективности управленческих решений.

  4. Этапы разработки управленческих решений и их характеристика.

  5. Методы принятия управленческих решений и области их применения.

  6. Модели процесса принятия управленческих решений и их характеристика.

  7. Информационный подход к разработке управленческих решений.

  8. Понятие и содержание качества управленческих решений.

  9. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

  10. Организация исполнения управленческих решений.

  11. Контроль реализации управленческих решений: понятие и виды управленческого контроля.

  12. Централизация и децентрализация управления и разработка управленческих решений.

  13. Организационный потенциал разработки управленческих решений.

  14. Разработка стратегических решений, связанных с развитием организации.

  15. Разработка стратегических решений, связанных с конкурентным преимуществом организации.

  16. Ответственность в принятии управленческих решений: виды и формы ответственности.

  17. Факторы, влияющие на процесс разработки и принятия управленческих решений.

  18. Использование процессного подхода в функциональной системе разработки управленческих решений.

  19. Методы прогнозирования и особенности их применения в процессе разработки управленческих решений.

  20. Структуры коммуникации управленческих работников и исполнителей: цепочная, многосвязная, звездная и иерархическая.

  21. Структура процесса создания управленческих решений и оказания управленческих воздействий.

  22. Организационное проектирование как этап разработки управленческого решения.

  23. Прогностические исследования при подготовке управленческого решения.

  24. Методы принятия управленческих решений в рамках адаптивной концепции управления.

  25. Методы принятия управленческих решений в рамках программно-целевой концепции управления.

  26. Методы принятия управленческих решений при управлении надежностью.

  27. Анализ проблемной ситуации при подготовке управленческого решения.

  28. Формы доведения принятых решений до исполнителей и их характеристика.

  29. Иерархия, структура, уровни управления и их влияние на разработку управленческих решений.

  30. Понятие целеполагания и цели в процессе принятия управленческих решений.

Список литературы по дисциплине «Разработка управленческих решений»


Основная литература:


  1. Чудновская С.Н. Управленческие решения – М: ЭКСМО -2007.

  2. Юкаева В.А. Управленческие решения – М.: ЭКСМО, 2009.

  3. Ленгдан К.И. Принятие решений – М.: ГУУ, 2007.

  4. Учитель Ю.А. Разработка управленческих решений – М.: ИНФРА-М, 2008.

  5. Лукичева Л.Д. Управленческие решения – М.: «Серия высшая школаменеджмента», 2009.



Дополнительная литература:


  1. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой.- 2-е изд., переработанное и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  2. Саак А.Э. Разработка управленческого решения: учебник / А.Э. Саак, В.Н. Тюшняков.- СПб.: Питер, 2007.

  3. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник / С.Н. Чудновская.- Москва: Эксмо, 2007.







Америка не знает, куда направляется, но бьет рекорд скорости по дороге туда. Лоренс Питер
ещё >>