Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 030100 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительного комплексного экзамена по праву в магистратуру... 6 1030kb.
Программа междисциплинарного вступительного экзамена в магистратуру... 1 118.67kb.
Программа вступительного междисциплинарного экзамена по дисциплине... 1 98.72kb.
Программа вступительного испытания в магистратуру Собеседование по... 1 97.47kb.
Программа по истории международных отношений в новое и новейшее время... 1 360.17kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080100 1 197.57kb.
Рабочая программа комплексного междисциплинарного вступительного... 1 248.45kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 031900. 9 537.51kb.
Программа вступительного экзамена по специальности для поступающих... 1 97.95kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 080100. 1 38.33kb.
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки... 1 90.31kb.
Контрольная работа №1 по дисциплине «Этика и эстетика» Вариант №0... 1 111.08kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 030100 - страница №1/1



Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»

Факультет философии, истории, международных отношений и социальных технологий

Кафедра философии

УТВЕРЖДАЮ:


Проректор по учебной работе

_____________С. Г. Сидоров

“___”______________2009 г.


ПРОГРАММА

вступительного экзамена в магистратуру

по направлению подготовки 030100 «Философия»

по программе520410 «История зарубежной философии»

Утверждено на заседании

Ученого совета факультета

Философии, истории,

международных отношений и

социальных технологий

16 марта 2009 г., протокол № 7

Декан факультета,

профессор____________О.Ю. Редькина

Волгоград – 2009

Вводные замечания

Поступающий в магистратуру по специальности "история философии" должен знать:


  1. Систему категорий, характерных для историко-философского
    анализа;

  2. Основные историко-философские школы и направления в их
    историческом развитии и взаимосвязи;

  3. Главные теоретические проблемы, поднимаемые философией на
    разных этапах развития человеческой мысли; принципы и методы
    философского конструирования реальности.

Поступающий в магистратуру по специальности "история философии" должен уметь:

  1. Самостоятельно выявлять философскую специфику поставленных
    проблем в русле тех или иных философских течений;

  2. Развивать и использовать категориальный аппарат, необходимый
    для анализа историко-философских течений и школ.

  3. Владеть навыками историко-философского анализа текста.

Тема 1. Предмет и метод истории философии

Философия и история философии. Возникновение философии. Философия и мировоззрение. Философия и мифология. Специфика философского знания. История философии как описание различных философских концепций и систем. Историко-философский процесс и его закономерности. Проблема смысла и целей философского исследования. Проблема преемственности в историко-философском процессе. Исследование главных проблем философии, ее основных направлений, школ, течений, центральных категорий, понятий и деятельности выдающихся философов в качестве предмета истории философии. Методы исследования, оценки и классификации письменных источников. История философии как целостное, преемственное и восходящее движение к постижению элементов философской истины.


Тема 2. Возникновение философии: философия Древней Индии

Социально-политические, экономические и культурные условия возникновения философии в Древней Индии. Ведийская литература и древнее арийское мировоззрение. Космологические, космогонические и социальные мифы брахманизма. Проблема знания в Упанишадах. Мифология и философия в Упанишадах. Основные особенности древнеиндийской философии: тесная связь с религиозно-мифологическим мировоззрением, доминирующая роль тем страдания и освобождения от страдания, сочетание вульгарного материализма со сверхидеализмом, умозрительность, мистическое понимание Абсолюта и его отношение к человеку. Основные даршаны — веданта, миманса, йога, вайшешика, ньяя, санкхья, чарвака, джайнизм, буддизм. Отношение даршан к Ведам как принцип их разделения на “классические” и “неклассические”. Онтологическая, гносеологическая, логическая, эпическая, эстетическая, социально-политическая проблематика в древнеиндийской философии. Место и роль древнеиндийской философии в историко-философском процессе.


Тема 3. Возникновение философии: философия Древнего Китая

Социально-политические, экономические и культурные условия возникновения философии в Древнем Китае. Особенности мифологии Древнего Китая и ее влияние на становление философии. Древнекитайское “Пятикнижие” (“Книга песен”, “Книга истории”, “Книга перемен”, “Книга обрядов”, “Летопись”) как основа мировоззрения образованного китайца. Особенности древнекитайской философии — преобладание практической мудрости, первостепенное значение проблем нравственности и государственного управления, образность и недостаточная логическая проработанность мышления, слабое развитие абстрактного философского языка. Основные направления древнекитайской философии — конфуцианство, моизм, школа закона (легизм), даосизм, школа “инь-ян” (натурфилософы), школа имен. Онтологическая, гносеологическая, логическая, этическая, эстетическая, социально-политическая проблематика в древнекитайской философии. Мир как самодостаточная, саморегулирующаяся динамичная система, не допускающая существования внешнего порождающего и упорядочивающего принципа. Отсутствие различия между бытием и небытием, категориального дуализма вообще в древнекитайской философии. Место и роль древнекитайской философии в историко-философском процессе.


Тема 4. Возникновение и развитие античной философии

Социально-политические, экономические и культурные условия возникновения философии в Древней Греции. Древнегреческая мифология и предфилософия. Возникновение и эволюция представления о первоначале (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Беспредельное (“апейрон”) в философии Анаксимандра. Космос и логос в философии Гераклита Эфесского. Диалектика в философии Гераклита. Пифагор и ранние пифагорейцы. Проблема бытия и небытия в философии Элейской школы. Появление понятия бытия в философии Парменида. Апории Зенона Элейского в свете проблемы бытия. Атомизм Левкиппа и Демокрита. Атомы, пустота и причинность в философии Демокрита. Боги, человек, нравственное поведение и счастье в свете древнегреческого атомизма. Софистика как философское движение зрелых рабовладельческих демократий. Истина и заблуждение в свете софистики. “Человек как мера всех вещей” (Протагор). Сократ как критик софистики. Первые подходы к концепции идей (эйдосов) в философии Сократа. Деятельность ремесленника как практическое основание сократовского учения об идеях. Майевтика и рационалистическая этика Сократа. Платон как ученик Сократа. Теоретические источники философии Платона. Особенности платоновского учения об идеях. “Символ пещеры” и психологическое обоснование идеализма. Идеальный мир и “идея идей” (“идея блага”) как вершина “пирамиды идей”. Проблема отношения вещей и идей. Ум-демург и первоначала космоса в физике Платона. Эрос, смерть и философствование как умирание. Учение Платона о душе и проблема познания. Познание как анамнезис (припоминание). Учение Платона о видах знания. Этика и политика Платона. Учение Платона о государстве, его истоки и утопическая сущность. Аристотель как ученик и критик Платона. Аристотель о предмете философии. Учение Аристотеля о противоположности и противоречии. Основной закон бытия и основной закон мышления — запрещение противоречия как в предмете, так и в мысли о предмете. Сущее и сущность у Аристотеля. Учение Аристотеля о категориях. Аристотелевская концепция “четырех первоначал”. Критика Аристотелем платоновской теории идей. Гносеология и логика Аристотеля. Этика, политика и социология Аристотеля. Учение Аристотеля о художественном творчестве. Аристотель как создатель энциклопедической философской системы. Аристотель и перипатетики. Философия эпохи эллинизма: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, неоплатонизм. Итоги и нерешенные проблемы античной философии.


Тема 5. Средневековая философия

Возникновение и развитие христианства. Гностицизм как разновидность религиозно-философской мысли. Возникновение христианской философии и апологеты. Блаженный Августин как крупнейший философ периода патристики. Бог, мир и преодоление в свете философии Августина. Человеческая воля, божественная благодать и смысл истории в философии истории Августина. Соотношение веры и разума, добра и зла в религиозной концепции Августина. Возникновение схоластической философии. Два подхода к решению проблемы соотношения веры и разума — отказ от рационального познания (монашеско-мистическая традиция) и утверждение гармонии веры и разума (схоластическая традиция). Схоластика как мышление в формах интерпретации текста. Схоластический метод анализа философских проблем: философия — служанка богословия. Проблема универсалий, реализм и номинализм в схоластической философии. Католический синтез Фомы Аквинского. Метафизика и картина мира Аквината. Познание человеческое и познание божественное. Томистское учение о гармонии веры и разума. Антропология и этико-социальная доктрина Аквината. Место и роль средневековой философии в историко-философском процессе.


Тема 6. Философия эпохи Возрождения

Философская мысль эпохи Возрождения как критика средневековой схоластики. Возрождение классической древности: миф и реальность. Пантеизм, натурализм и антропоцентризм ренессансной картины мира. Основные этапы эволюции философской мысли эпохи Возрождения — гуманистический (антропоцентрический, середина XIV - середина XV в.), неоплатонический (середина XV в. - первая половина XVI в. - начало XVII в.). Антропоцентризм итальянского гуманизма. Проблема научного опыта в творчестве Леонардо да Винчи. Николай Коперник и гелиоцентрическая система мира. Неоплатоническая натурфилософия Джордано Бруно. Официальная религиозность и концепция “героического энтузиазма” Джордано Бруно. Галилео Галилей как основоположник экспериментального математического естествознания. Переход Ренессанса к Реформации как движение от независимой веры к независимой мысли. Реформация и становление светской культуры. Формирование утопического направления социально-философской мысли: Томас Мор и Томазо Кампанелла.


Тема 7. Философия XVII - первой половины XVIII вв.

Социокультурный контекст философии XVII-XVIII вв. Ф. Бэкон и его замысел “великого восстановления наук”. Классификация Ф. Бэконом наук и новая роль философии. Учение об идолах (призраках). Учение Ф. Бэкона о методе. Социально-политические идеи Ф. Бэкона. Р. Декарт и философия XVII в. Процедуры, пути и результаты сомнения как исходный пункт философии Р. Декарта. Декартовское “Cogito ergo sum”, его суть и следствия. Учение Р. Декарта о двух субстанциях. Основные правила научного метода. Истоки и основные принципы философии Б. Спинозы. Пантеизм Б. Спинозы: субстанция как природа и Бог. Учение о модусах и атрибутах субстанции. Человек и человеческая свобода в философии Б. Спинозы. Основные особенности философии Т. Гоббса. Человек, его сущность и общество в философии Т. Гоббса. Государство, “война всех против всех” и учение об общественном договоре. Истоки и основные проблемы философии Дж. Локка. Разум, простые и сложные идеи. Концепция “первичных” и “вторичных” качеств. Учение Дж. Локка о человеке и его сущности. Права человека в “естественном” и “гражданском” состоянии. Учение Г.В. Лейбница о монадах и принцип индивидуализации. Идея “лучшего из миров” и ее этические следствия. Теория познания Г.В. Лейбница. Истоки и особенности философии Дж. Беркли. Критика понятия материи. Принцип “esse est percipi” и доказательство существования Бога. Учение о человеке в философии Д. Юма. Концепции причинности, привычки и учение Д. Юма о познании. Учение Д. Юма об обществе, справедливости, собственности, морали, религии.


Тема 8. Немецкая классическая философия.

Социально-политические, экономические и культурные условия формирования немецкой классической философии. И. Кант как родоначальник немецкой классической философии. Докритический период: философия и мировоззрение. Критический период: истоки и особенности. Понятие априорного и его роль в кантовской теоретической философии. Чувственность и ее всеобщие формы — пространство и время. Учение И. Канта о рассудке и его “чистых” понятиях — категориях. Конечность человечества и кантовское понятие “вещи в себе”. Чистый разум: его идеи и противоречия. Кантовская концепция категорического императива. Эволюция взглядов И. Фихте и особенности его философии. Критика кантовского понятия “вещи в себе” и учение о “Я”. Наукоучение И. Фихте как основание его философской системы. Эволюция взглядов Ф. Шеллинга и основные этапы развития его философии: философия природы, трансцендентальный идеализм, философия тождества, философия мифологии и откровения. Натурфилософия Ф. Шеллинга и естествознание. Философия Г. Гегеля и ее эволюция. Основные идеи “Феноменологии духа”. “Энциклопедия философских наук”. Принцип тождества мышления и бытия как исходный пункт философии Г. Гегеля. Диалектическая логика как учение о развивающемся понятии. Логика, философия природы и философия духа как части человеческой системы.


Тема 9. Гегельянцы первой половины XIX в. Возникновение и развитие марксизма.

Философия Л. Фейербаха: от критики идеализма к критике религии. Учение Л. Фейербаха о человеке, боге и отчуждении. Сущность и границы антропологического материализма Л.Фейербаха. Учение о “Я” и “Ты” в философии Л. Фейербаха. Истоки и особенности философии К. Маркса: влияние Г. Гегеля и Л. Фейербаха. Философская антропология К. Маркса: учение о человеке и отчуждении. Понятие естественноисторического процесса и материалистическое понимание истории: концепции общественно-экономической формации о базисе и надстройке, производительных силах и производственных отношениях. Труд и капитал, эксплуатация человека человеком и концепция коммунизма.


Тема 10. Позитивистские течения в западной философии

Социально-политические, экономические и культурные условия возникновения позитивизма как особого философского течения. О. Конт как родоначальник позитивизма. Позитивистское учение о мире и познании. Закон “трех стадий” О. Конта. Феноменализм позитивистской гносеологии. Классификация наук и ее основные принципы. Социально-политическая доктрина О. Конта. Концепции “непознаваемого” и “познаваемого” в позитивизме Г. Спенсера. Классификация наук в философии Г. Спенсера, ее принципы и отличия от классификации наук в позитивизме О. Конта. Учение Г. Спенсера об эволюции и ее законе. “Второй позитивизм” (махизм или эмпириокритицизм), его принципы и особенности.


Тема 11. Иррационалистические течения западной философии XIX в.

“Затмение разума” и понятие иррационализма. Волюнтаризм А. Шопенгауэра и становление иррационализма как системы. Учение А. Шопенгауэра о мире в качестве воли и представления. Критика Г. Гегеля и рационалистической традиции в целом. Учение А. Шопенгауэра о воле, идеях и искусстве. Пессимизм как основная черта этики и мировоззрения А. Шопенгауэра в целом. Философия жизни Ф. Ницше как разновидность иррационализма. Жизнь Ф. Ницше и ее влияние на стиль его философствования. “Онтология” Ф. Ницше и учение о “вечном возвращении”. Учение Ф. Ницше о познании и истине. Познание и проблема приспособления к окружающему миру. Учение Ф. Ницше об истине как о полезном заблуждении. Истина, воля, действие, власть и вера. Этика Ф. Ницше: мораль как сфера иллюзий. Релятивизация морали и критика христианства. Учение Ф.Ницше о “смерти Бога” и “сверхчеловеке”. Социально-политические идеи Ф. Ницше. “Большая политика” и культ силы: раса господ и раса “недочеловеков”. Влияние Ф. Ницше на западную философию XX в.


Тема 12. Академическая философия жизни
В. Дильтей как родоначальник академической философии жизни. Интуитивизм А. Бергсона как разновидность философии жизни. Общие принципы учения А. Бергсона о бытии: бытие как становление и проблема времени. Концепция времени и учение о длительности. Теория жизни А. Бергсона. Учение А. Бергсона о соотношении инстинкта и интеллекта. Проблема интуиции, ее роль в процессе познания. “Открытая” и “закрытая” мораль и проблема источников морали и религии. Влияние А. Бергсона на философию XX в.
Тема 13. Неопозитивизм

Возникновение и особенности логического позитивизма. Борьба против “метафизики” и “принцип верификации”. Анализ и проблема значения. Неопозитивистская интерпретация факта и истины. От “принципа верификации” к “принципу фальсификации”. Философия лингвистического анализа. Теория “языковых игр” Л. Витгенштейна. Разновидности и эволюция неопозитивизма.


Тема 14. Феноменология

Основные замыслы феноменологии Э. Гуссерля и их эволюция. Критика Э. Гуссерлем психологизма и концепция философии как наукоучения. Феноменология как основной метод анализа сознания. Критика Э. Гуссерлем “естественной установки” и концепция феноменологической редукции. Феноменологическое понимание “феномена” и проблема “усмотрения сущностей”. Понятие интенциональности и интенциональный анализ сознания. Феноменологический метод и его специфика. Проблема обоснования субъективности в поздней феноменологии. Э. Гуссерль о кризисе европейского человечества и кризис науки. Понятие “жизненного мира”.


Тема 15. Экзистенциализм

Идейные истоки экзистенциализма. Феноменологический метод и герменевтика в философии раннего М. Хайдеггера. Бытие человека и его отнологическая структура. Подлинный и неподлинный способы человеческого существования. Феномен страха смерти. Особенности философии позднего М. Хайдеггера. Концепция “смерти Бога” и проблема “преодоления метафизики”. Философия существования К. Ясперса. Учение К. Ясперса об экзистенции и трансценденции. Экзистенция и свобода. Разум, экзистенция и “объемлющее”. Концепция экзистенциальной коммуникации и истина как “сообщаемость”. Историчность экзистенции и понятие “пограничной ситуации”. Специфика экзистенциализма Ж.-П. Сартра. Феноменологический метод философии Ж.-П. Сартра и его “негативная диалектика”. Проблема “ничто” и философия свободы. “Критика диалектического разума” и экзистенциалистское понимание истории в философии Ж.-П. Сартра. Специфика экзистенциализма А. Камю. Учение об абсурде и бунте. Смысл истории в философии А. Камю.


Тема 16. Русская религиозная философия

Особенности русской религиозной философии “серебряного века”. В.С. Соловьев как первый представитель самобытного философствования в России. Истоки философии Вл. Соловьева и испытанные им влияния. “Критика отвлеченных начал” и обоснование концепции “цельного знания”. “Оправдание добра” и этическая доктрина Вл. Соловьева. Философия истории В.С. Соловьева: концепция “богочеловечества”, “свободной теургии” и христианского будущего человечества. Влияние В.С. Соловьева на религиозно-философскую мысль в России. Проблема Бога, мира, человека и истории в философских концепциях Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского. Значение русской религиозной философии “серебряного века” для современности.


КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

для подготовки к вступительному экзамену

в магистратуру
1. Предмет и метод истории философии.

2. Проблема происхождения философии.

3. Основные направления древнеиндийской философии.

4. Основные направления древнекитайской философии.

5. Начало философии в Древней Греции и Милетская школа.

6. Космос и Логос в философии Гераклита Эфесского.

7. Проблема бытия и небытия в философии Элейской школы.

8. Атомистическая философия Левкиппа и Демокрита.

9. Софисты и проблема объективной истины.

10. Учение Платона об идеях.

11. Учение Платона о государстве.

12. Энциклопедическая философская система Аристотеля.

13. Основные направления философии эпохи эллинизма.

14. Августин как крупнейший представитель философии периода патристики.

15. Христианский синтез Фомы Аквинского.

16. Философия ренессансного естествознания (Леонардо да Винчи, Николай Коперник, Галилео Галилей). Пантеизм Дж. Бруно. Философия Т. Кампанеллы.

17. Философия Ф. Бэкона.

18. Дуалистическая метафизика Р. Декарта и основание новоевропейской философии.

19. Природа и общество в философии Т. Гоббса.

20. Пантеистическая философия Б. Спинозы.

21. Плюралистическая метафизика Г. В. Лейбница.

22. Природа и общество в философии Дж. Локка.

23. Субъективный идеализм Дж. Беркли.

24. Скептицизм Д. Юма.

25. Трансцендентальный идеализм И. Канта.

26. Основные принципы наукоучения И.Г. Фихте.

27. Эволюция философских взглядов Ф.Й. Шеллинга.

28. Философская система и метод Г.В.Ф. Гегеля.

29. Основные принципы “антропологического материализма” Л. Фейербаха.

30. Возникновение и основные этапы развития философии марксизма.

31. Эволюция позитивизма: О. Конт, Г. Спенсер, Э. Мах и др.

32. Основные идеи волюнтаризма А. Шопенгауэра.

33. “Философия жизни” Ф. Ницше.

34. Основные принципы интуитивизма А. Бергсона.

35. Философия истории О. Шпенглера.

36. Возникновение и эволюция неопозитивизма.

37. Основные принципы феноменологии Э. Гуссерля.

38. Человек и история в философии М. Хайдеггера.

39. Основные принципы философии К. Ясперса.

40. Основные принципы и эволюция экзистенциализма Ж.-П. Сартра.

41. Абсурд и бунт в философии А. Камю.

42. Философия всеединства Вл. Соловьева.

43. Философия о. Павла Флоренского: от “православной теодицеи” к “конкретной метафизике”.

44. Православная философия о. Сергия Булгакова.

45. Смысл творчества и истории в философии Н.А. Бердяева.

Список первоисточников


Платон. “Апология Сократа”, “Парменид”, “Пир”, “Государство”.

Аристотель. “Метафизика”.

Августин. “Исповедь”.

Ф. Бэкон. “Новый Органон”.

Р. Декарт. “Правила для руководства ума”, “Рассуждение о методе”, “Первоначала философии”.

Б. Спиноза. “Этика”, “Богословско-философский трактат”.

Т. Гоббс. “Левиафан”.

Дж. Локк. “Опыт о человеческом разумении”.

Дж. Беркли. “Трактат о принципах человеческого знания”.

Д. Юм. “Исследование о человеческом познании”, “Трактат о человеческой природе”.

И. Кант. “Критика чистого разума”.

Ф. Шеллинг. “Система трансцендентального идеализма”.

И.Г. Фихте. “Основа общего наукоучения”, “Ясное, как солнце, сообщение широкой публике о сущности новейшей философии”.

Г.В.Ф. Гегель. “Феноменология духа”, “Энциклопедия философских наук”.

Л. Фейербах. “Сущность христианства”, “Основы философии будущего”.

К. Маркс “Экономическо-философские рукописи 1844 г.”, К. Маркс, Ф. Энгельс “Немецкая идеология”, “Анти-Дюринг”.

А. Шопенгауэр. “Мир как воля и представление”.

Ф. Ницше. “Так говорил Заратустра”, “К генеалогии морали”.

О. Шпенглер. “Закат Европы”.

М. Хайдеггер. “Европейский нигилизм”, “Письмо о гуманизме”, “Учение Платона об истине”.

К. Ясперс. “Истоки истории и ее цель”, “Философская вера”.

Ж.-П. Сартр. “Экзистенциализм — это гуманизм”.

А. Камю. “Миф о Сизифе”.

В.С. Соловьев. “Оправдание добра”, “Критика отвлеченных начал”, “Кризис западной философии”.

П.А. Флоренский. “Столп и утверждение истины”.

С.Н. Булгаков. “Философия хозяйства”, “Свет невечерний”.

Н.А. Бердяев. “Философия свободы”, “Смысл творчества”, “Истоки и смысл русского коммунизма”.

Учебные пособия



  1. Гриненко Г.В. История философии. М., 2004.

  2. Кохановский В.П., Яковлев В.П. История философии. Ростов-на-Дону, 1999.

  3. Мотрошилова Н.В. История философии: Запад-Россия-Восток. Т. 1-4. М., 1998-1999.

  4. Рассел Б. История западной философии. Ростов-на-Дону, 2002.

  5. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2000.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО 10- БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В МАГИСТРАТУРУ

10 (десять) баллов:

- систематизированный, глубокий и полный ответ на все вопросы задания;

- использование философских категорий и раскрытие их содержания;

- логичность ответа, умение аргументировать свои выводы и обобщения;

- грамотность изложения, стилистическая корректность.
9 (девять) баллов:

- систематизированный, глубокий и полный ответ на все вопросы задания;

- использование философских категорий и раскрытие их содержания;

- логичность ответа;

- грамотность изложения, стилистическая корректность.
8 (восемь) баллов:

- систематизированный, достаточно полный ответ на все вопросы задания;

- использование философских категорий и раскрытие их содержания;

-логичность ответа;

-грамотность изложения.
7 (семь) баллов:

- достаточно полный ответ на все вопросы задания;

- использование философских категорий и понимание их содержания;

- логичность ответа;

- грамотность изложения.
6 (шесть) баллов:

- достаточно полный ответ на вопросы задания;

- использование философских категорий и понимание их содержания;

- логичность ответа;

- грамотность изложения.
5 (пять) баллов:

- достаточно полный ответ на вопросы задания;

- понимание философских категорий;

- логичность ответа;

- грамотность изложения.
4 (четыре) балла:

- достаточный объем знаний по вопросам задания;

- понимание философских категорий;

- умение изложить содержание материала.


3 (три) балла:

- достаточный объем знаний по вопросам задания;

- понимание основных философских категорий;

- умение изложить содержание материала.

2 (два) балла (неудовлетворительный ответ):

-отрывочные знания вопросов задания, незнание основных философских категорий;

- неумение изложить содержание материала.
1 (один) балл (неудовлетворительный ответ):

- отсутствие знаний вопросов задания, отказ от ответа из-за незнания вопросов задания.









Мне было бы легче примирить всю Европу, чем нескольких женщин. Людовик XIV
ещё >>